Законодательная база российской федерации. Форма межевого плана и требования к его подготовке — Российская газета I. Общие положения

Нормативно-правовые документы по межеванию: инструкции, методические рекомендации и прочие

Законодательная база российской федерации. Форма межевого плана и требования к его подготовке — Российская газета I. Общие положения

Межевание — важная процедура при урегулировании споров соседей о границах земельных участков.

Кроме того, продать или завещать такой земельный участок невозможно без проведения кадастровых работ.

Исполнителями выступают подготовленные специалисты — кадастровые инженеры, которые определяют координаты границ и готовят документы.

Без этой процедуры невозможно занесение участка в базу данных.

Сведения в Земельном кодексе РФ

Земельный кодекс (ЗК РФ) — важная часть земельного законодательства в России. В его материалах подробно описаны права и обязанности собственников земельных участков и действия по сохранению таких прав, а также рассматривается вопрос о земельных спорах.

Земельный кодекс был принят согласно приказу в 2001 году и межевание стало важнейшей его частью.

Процедура межевания стала составной частью цепочки при установлении прав на землю. Вопросы определения границ участков описаны в статье 11.4 ЗК РФ.

А именно:

  • как проводится определение границ при разделе участка, который находится в личной собственности, и как в этих случаях разделяется право собственности на землю;
  • деление участков в СНТ;
  • при разделе государственной и муниципальной собственности.

В ЗК РФ со времени его принятия неоднократно вносились изменения, которые позволяли более четко сформулировать вопросы прав собственников на землю.

В распоряжении правительства рф № 2236-р

Распоряжение Правительства РФ № 2236-р именуется «дорожной картой». Его принятие направлено на повышение качества в сфере услуг по кадастровому учету недвижимости. Оно было принято в 2012 году.

Это постановление упорядочило следующие процедуры:

  • сокращение срока государственной регистрации до 7 и 5 рабочих дней;
  • снижение уровня бюджетных вложений в процедуру межевания;
  • формирование полной базы данных ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости);
  • возмещение ущерба тем, кто утратил собственность из-за ошибок в базе данных;
  • повышение уровня информированности клиентов.

Ежегодно в этот документ вносятся изменения, которые отражают ситуацию по регистрации сведений о земельных участках, находящихся как в личной, так и в государственной собственности.

В Федеральный закон №218 «О госрегистрации недвижимости» были внесены новые изменения, которые вступили в силу с 1 января 2018 года. Эти изменения касаются сроков регистрации права собственности на любые объекты недвижимости, в том числе на землю.

К таким земельным участкам относятся следующие типы:

  • участки под ИЖС;
  • земли ЛПХ;
  • участки, которые относятся к СНТ;
  • для дачного проживания;
  • для гаражного строительства.

Если участок был поставлен на кадастровый учет более, чем 5 лет назад, но данные о нем не были внесены в ЕГРН, то он снимается с кадастрового учета.

Собственником освободившегося участка земли в этом случае будет признан муниципалитет.

Еще одним изменением является то, что бесхозная земля, которая пустует уже более 5 лет, также отходит к муниципальной собственности. Если же хозяин найдется до истечения этого срока, то он должен срочно регистрировать свое право собственности на эту землю (через процедуру межевания и постановки на учет).

В противном случае на судебном заседании рассматривается вопрос о переходе права собственности. Заявление о признании земли безхозной подает специальный отдел муниципального образования, на территории которого находится этот участок.

Под эту категорию граждан прежде всего попадут дачники, многие из которых так и не осуществили регистрацию права собственности. Даже если было проведено межевание, рано или поздно придется регистрировать садовый участок в Росреестре, чтобы его не потерять.

Теперь, согласно закону, процедура межевания может быть отменена. Суть отмены не в спорных вопросах по определению границ, а во времени, которое прошло с даты проведения процедуры.

нормативно-правовых документов

Цель принятия дополнительных нормативно-правовых и методических документов по межеванию — разъяснить суть процедуры и повысить ее уровень за счет улучшения качества услуг.

Инструкция

Инструкция была утверждена и одобрена Комитетом по землеустройству в 1996 году. Она содержит подробное руководство к действию. В документе указывается состав процедуры межевания и причины, по которым она должна быть выполнена.

В рекомендации указано, что выполнять данные виды работ могут как физические, так и юридические лица, имеющие специальную лицензию.

Дальнейшее содержание инструкции:

  • подробное описание процедуры межевания (что она включает);
  • требования для соблюдения точности процедуры;
  • возможная погрешность при межевании земель различных категорий;
  • требования к границам;
  • подготовка, которая включает сбор и анализ документов по земельному участку;
  • составление акта проверки ранее установленных границ;
  • подробное описание составления техпроекта;
  • определение координат межевых знаков;
  • уведомление владельцев обследуемого участка и смежных с ним;
  • установление границ;
  • определение площади;
  • составление чертежа;
  • составление межевого дела;
  • оценка точности измерений.

В конце документа прилагаются формы различных документов, которые требуются при осуществлении процедуры межевания.

Методические рекомендации по проведению

Этот документ был принят руководителем кадастровой службы в 2003 году.

В нем даются рекомендации при выполнении:

  • работ по межеванию объектов недвижимости;
  • состав и содержание этих работ;
  • оформления всей документации, которая поступает в единую базу данных государственного кадастра;
  • контроля за результатами межевания.

В конце методических рекомендаций так же, как и в предыдущей инструкции, предоставляются шаблоны документов, которые используются при межевании.

Программы по межеванию были введены по той причине, что многие земли, имеющие хозяйственное значение, пустовали (не обрабатывались, не использовались под предприятия).

этих программ направлено на повышение эффективности использования земельных ресурсов и инвестиционной.

Ведомственная

Множество земельных участков, расположенных на территории муниципальных образований, не имеют документов, которые подтверждают, что эти объекты недвижимости принадлежат муниципалитету.

Но при этом такая земля могла обслуживаться из средств местных бюджетов.

Для того, чтобы такие объекты не были оставлены без внимания, на их содержание выделяются дополнительные средства на основе ведомственной программы.

Эта программа предусматривает передачу объектов без документов в муниципальное владение и регистрацию права собственности. А также выделение дополнительных средств на текущий ремонт и обслуживание.

Эти работы должны быть проведены в кратчайшие сроки и за счет государственного бюджета.

Убытки, нанесенные отсутствием хозяина в течение многих лет, превышают затраты по регистрации и содержанию земельных участков.

Муниципальная

Муниципальные программы направлены на осуществление процедуры регистрации земли под многоквартирными домами в короткий срок.

На данный момент все участки, которые заняты такими домами по документам принадлежат муниципальным образованиям. Владельцы квартир лишь на словах являются их полными собственниками.

На самом деле они являются лишь владельцами той площади, в рамках которой находится их квартира.

Муниципальная программа по межеванию предусматривает получение жильцами квартир долевого права собственности на землю, которая относится к их дому. На это выделяются средства, так же как и на формирование налоговой базы по земельному налогу на эту землю.

До какого года продлили?

Чтобы сохранить право собственности, необходимо провести межевание до начала 2018 года. Стоимость работ оплачивает заказчик, то есть владелец, чтобы в дальнейшем полностью распоряжаться своей землей. То есть все законы, которые касались добровольности этой процедуры теперь считаются недействительными.

Заключение

Для того, чтобы не лишиться своего владения, а именно — земельного участка, нужно досконально изучить законодательную базу, нормы и основания. Это предотвратит незаконный захват вашего участка, изменение его границ с соседями или переход земли в ведение муниципалитета.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/normativnye-akty

Основные требования к подготовке межевого плана земельного участка

Законодательная база российской федерации. Форма межевого плана и требования к его подготовке — Российская газета I. Общие положения

Межевание земельного участка (ЗУ) является важным мероприятием, которое позволяет решать вопросы землеустройства, как в масштабе всей страны, так и в частных спорах владельцев соседних ЗУ.

Законодательство

Определение МП приведено в законе № 218-ФЗ «О регистрации недвижимости». В соответствии с ним МП формируется на основе данных о ЗУ из ЕГРН и других сведений об образуемых или уже существующих ЗУ и их частях.

То есть, в МП должны указываться:

  • сведения о вновь образуемых ЗУ и частей ЗУ;
  • новые сведения о ЗУ или их частях, которые необходимо внести в ЕГРН;
  • сведения об измененных участках.

В Приложении 1 к приказу МЭР № 921-ФЗ приведены форма и состав сведений, а в Приложении 2 приведены основные требования к подготовке и оформлению МП. Этот приказ вступил в действие с начала этого года.

В этом приказе есть ссылки на некоторые положения закона № 221 — ФЗ . Например, ссылка на ст. 40, связанную с составлением Актом согласования границ ЗУ.

Форма МП

По форме МП представляет собой текстовую часть в виде таблиц и графическую часть, включающую чертежи и схемы.

Текстовая часть МП может включать разделы:

  • общие сведения;
  • исходная данные;
  • сведения об измерительных работах и расчетах;
  • сведения об вновь образуемых, изменяемых и уточняемых ЗУ и их частях;
  • информация по обеспечению доступа к образуемым и изменяемых ЗУ;
    заключение КИ;
  • акт согласования границ ЗУ.

В графической части могут присутствовать схемы геодезических построений и расположения участка, а также чертеж участка и абрисы узловых точек ЗУ.

При этом обязательно в любом МП должны присутствовать первые три раздела текстовой части, а также схема положения ЗУ и его чертеж.

В МП для ЗУ, получаемого путем объединения, должны входить разделы:

  • общие сведения;
  • исходная информация;
  • сведения об образуемых ЗУ;
  • информация о доступе к ЗУ;
  • чертеж ЗУ.

Все записи в МП делаются на русском языке и с использованием арабских цифр.

Общие требования к подготовке МП

Требования к подготовке МП — это правила его оформления (Приказ МЭР № 921-ФЗ).

МП оформляется в электронном виде (XML-документ). Электронная версия МП должна соответствовать его бумажной версии в масштабе 1:1. Она заверяется усиленной электронной подписью его исполнителя – КИ.

МП считается введенным в действие через 2 месяца после того, как он был размещен на официальном сайте Росреестра (http://www.rosreestr.ru).

Разделы графической части, Акт согласования, а также дополнительные документы выполняются в формате PDF. Сканирование документов должно осуществляться с разрешением не менее 300 dbi. Эти документы заверяются электронной подписью КИ.

Если в Приложение к МП входит документ, выданный органами власти, то его электронная копия должна быть заверена электронной подписью представителя органов власти.

При необходимости МП может быть выполнен на бумажном носителе. При этом бумажная версия МП и Акт согласования должны быть иметь подпись и печать исполнителя.

При разработке МП используются находящиеся в ЕГРН сведения о ЗУ и, кроме того, могут быть использованы данные из картографо-геодезического фонда или других фондов, содержащих землеустроительную информацию. Например, утвержденные проекты садоводческих или дачных объединений.

Также могут быть использованы различные документы, подтверждающие права на ЗУ. Например, решения органов власти о предоставлении гражданину ЗУ.

Требования по подготовке МП при уточнении границ

При подготовке МП при работах по уточнению границ ЗУ дополнительно в состав МП должны быть включены:

  • документы, связанные с соблюдением порядка извещения необходимых лиц о проведении собрания по согласованию границ ЗУ. Этот пункт закона касается такого случая, когда заинтересованные лица не подписали Акт согласования и не представили в письменном виде своих возражений по поводу этих границ. В этом случае к МП должны быть приложены документы, подтверждающие, что оповещение соседей по ЗУ прошло в соответствии с указанным в законе порядком;
  • копии доверенностей, заверенных нотариусом, для представителей владельцев смежных ЗУ;
  • при наличии возражений по поводу границ ЗУ, письменные возражения соседей или их доверенных лиц;
  • при наличии земельного спора документы, свидетельствующие о разрешении такого спора.

При этом МП, выполненный при кадастровых работах (К–+Р) по уточнению границ ЗУ, должен содержать сведения:

  • о существующих и уточненных координатах характерных точек и средних квадратических погрешностях расположения этих точек (Mt);
  • о частях границы ЗУ от одной характерной точки до другой;
  • о величине площади ЗУ, полученной в результате расчетов по измеренным координатам (Р), и точность определения этой площади (ΔР);
  • о величине площади ЗУ, указанной в ЕГРН (Ркад);
  • о расхождении между рассчитанной и указанной в ЕГРН площадями ЗУ (Р-Ркад).

В МП должны быть приведена информация о частях ЗУ (если они имеются).

Кроме того, в МП должны быть приведены данные по смежным ЗУ.

Требования по подготовке МП при перераспределении

Перераспределение ЗУ — процесс, в результате которого из нескольких смежных участков образуется несколько новых ЗУ, а существование исходных ЗУ прекращается.

При проведении КР по перераспределению нескольких ЗУ и образованию нескольких новых ЗУ (или при таких работах по образованию одного участка) составляется один МП.

МП, создаваемый при кадастровых работах по созданию ЗУ путем перераспределения, должен содержать дополнительные сведения:

  • об источниках образования новых участков (кадастровое обозначение и площади участков);
  • о частях ЗУ, включаемых во вновь создаваемый участок.

Например,

Возможен и другой случай — образование участка путем перераспределения ЗУ и государственных земель (так называемая «прирезка»).

В этом случае образуется 1 таблица, в которой в качестве одного источника будет фигурировать исходный ЗУ, а в качестве второго источника – государственные земли, обозначаемые через номер кадастрового квартала.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/kadastrovyj/plan/mezhevoj/trebovaniya-k-podgotovke.html

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: