Закон о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц по новым правилам Фз о регистрации юридических

Содержание
  1. Закон о гос регистрации юридических лиц – Юридический ликбез
  2. Фз 129 о гос. регистрации юрлиц и ип: основные положения
  3. Статья 5 ФЗ 129
  4. Статья 9 ФЗ 129
  5. Статья 11 ФЗ 129
  6. Статья 12 ФЗ 129 о госрегистрации юрлиц
  7. Ст. 17 ФЗ 129
  8. Ст. 21 ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц
  9. Ст. 22 ФЗ 129
  10. Ст. 23 ФЗ 129 о государственной регистрации
  11. Срок государственной регистрации предпринимателей
  12. Порядок регистрации
  13. Закон о ЕГРЮЛ
  14. Изменения в законе
  15. Скачать 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
  16. ФЗ-129 о государственной регистрации юридических лиц – 2018
  17. Какие новые положения появились в 2018 году в законе ФЗ-129 о государственной регистрации юридических лиц
  18. Закон 129 «О государственной регистрации юридических лиц»
  19. Описание закона
  20. Последние изменения ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц
  21. Скачать
  22. 129 ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2018 года
  23. 129 ФЗ о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  24. Общие положения
  25. Последние поправки
  26. Скачать 129 ФЗ в действующей редакции
  27. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Закон о гос регистрации юридических лиц – Юридический ликбез

Закон о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц по новым правилам Фз о регистрации юридических

Законодательство о юрлицах включает в себя массу нормативных документов, в том числе и ФЗ 129 о порядке создании и регистрации субъектов ПД. В качестве таких субъектов признаются как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Фз 129 о гос. регистрации юрлиц и ип: основные положения

Данный федеральный закон был принят и вступил в силу 8 августа 2001 года. Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей состоит из преамбулы, глав, статей и пунктов.

Он регулирует правоотношения, возникающие в сфере гос. регистрации различного рода юр. лиц, например, ООО, АО и др. Помимо всего прочего, этим нормативным правовым актом затрагивается также государственная регистрация физических лиц, действующих в качестве индивидуальных предпринимателей.

ФЗ 129 далеко не единственный правовой акт, который регулирует подобные отношения. Сюда входит также закон об обществах с ограниченной ответственностью, закон об акционерных обществах, гражданский кодекс РФ и др.

Органом, который осуществляет регистрацию, является орган исполнительной власти РФ. В данном случае, это федеральная налоговая служба. Именно она занимается ведением соответствующего реестра, вносит необходимые данные, осуществляет контроль и учет в данной сфере.

Статья 5 ФЗ 129

В данной статье регулируется содержание реестров. Он обязательно должен содержат такие данные:

  1. Наименование, как полное, так и сокращенное, а так же иные реквизиты и местонахождения.
  2. Форма образования, например, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и др.
  3. Номер телефона и электронная почта.
  4. Указание на то, вновь созданное это юридическое лицо или же реорганизованное.
  5. Сведения о лицах, которые входят в состав юрлица (акционеры, учредители и др.).
  6. Учредительные акты (устав или договор) и иные данные, которые предпочтёт внести учредитель.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то в их реестр вносятся также подобного рода сведения. Помимо вышеуказанных, здесь нужно указать также и паспортные данные физического лица.

Статья 9 ФЗ 129

Здесь регулируется порядок передачи документов регистрирующему органу. Указывается, что может быть избрано несколько способов передачи, например, с помощью почтового отправления, с помощью многофункционального центра, с помощью личной явки в регистрирующий орган.

В той ситуации, когда акты подаются через МФЦ, то в налоговую они направляются не позднее следующего рабочего дня. Ответ так же направляется в многофункциональный центр, о чем оповещается заявитель.

Статья 11 ФЗ 129

Здесь закреплено, что решение о государственной регистрации будет иметь юридическую силу только после того, как будет внесена соответствующая запись в реестр. Запись подтверждается документами, которые предоставил заявитель.

На регистрирующий орган возлагается также обязанность по направлению во все заинтересованные государственные органы информации о новом созданном юридическом лице.

Статья 12 ФЗ 129 о госрегистрации юрлиц

Здесь указывается перечень документов, которые нужно вносить при осуществлении регистрирующих действий.

Сюда входят:

  1. Заявление.
  2. Учредительный документ.
  3. Данные о местонахождении.
  4. Протокол собрания, на котором принималось решение о создании юридического лица.
  5. Акты о собственности или аренде здания или сооружения, в котором будет находиться место регистрации юрлица.

Все акты предоставляются в форме оригиналов. В том случае, если документы подает представитель, он так же обязан предоставить нотариально заверенную доверенность.

Ст. 17 ФЗ 129

В этой статье регулируется порядок предоставления документов при необходимости внесения изменений в устав предпринимательского образования.

Так как ЕГРЮЛ содержит в себе информацию обо всех учредительных документах предприятия, то любое внесение изменения в них также должно быть отражено в реестре. Для этого в регистрирующий орган необходимо предоставить новый документ, написать заявление, где будет указана причина внесения тех или изменений.

Ст. 21 ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц

Здесь более детально разъясняется процедура ликвидации и перечисляются те документальные акты, которые в этом случае нужно предоставить.

Сюда входит и заявление, решение о ликвидации, акты, подтверждающие уплату государственной пошлины, баланс предприятия и др.

Ликвидация будет считаться завершенной только в том случае, когда соответствующая запись будет внесена в единый государственный реестр.

Ст. 22 ФЗ 129

Здесь более детально описывается процесс проведения ликвидации. Для этого создается ликвидационная комиссия. Именно она не позднее чем за два месяца до окончания процедуры должна уведомить ФНС о итогах данной процедуры и сообщить иную важную информацию.

В статье указывается, что реестр периодически проверяется на предмет наличия в нем уже не действующих юридических лиц, которые не сообщали о прекращении своей деятельности. Таковые подлежат удалению из реестра с соответствующим обоснованием.

Ст. 23 ФЗ 129 о государственной регистрации

Здесь регламентировано, каким требованиям должен отвечать отказ в государственной регистрации.

Отказ должен быть исполнен в письменном виде. Не позднее трех дней после принятия соответствующего решения, об отказе должен быть уведомлен заявитель.

Отказ может иметь место, когда:

  1. Предоставлены недостоверные документы.
  2. Документы не соответствуют законодательным требованиям.
  3. Не устранены нарушения в отведенный для этого срок и др.

Отказ по любому из вышеуказанных оснований можно обжаловать. Для этого можно обратиться в сам регистрирующий орган. Так же для обжалования неправомерного акта можно обратиться с иском в суд.

Срок государственной регистрации предпринимателей

Как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели регистрируются в установленный законом срок. Для них он одинаков и равен пяти рабочим дням. Эти дни исчисляются с момента подачи документов заявителем или лицом, действующим по доверенности.

При нарушении этих сроков лицо может обратиться с претензией в регистрирующий орган или же с иском в суд.

Порядок регистрации

Вся процедура регистрации как юрлиц так и ИП состоит из определенной последовательности действий, куда входят:

  • принятие решения о создании юридического лица и его документальное закрепление;
  • создание учредительных документов организации;
  • обращение в уполномоченный орган с необходимыми документами;
  • ожидание ответа от регистрирующего органа;
  • при отсутствии нарушений – внесение записи в единый государственный реестр юрлиц или индивидуальных предпринимателей;
  • при наличии нарушений – принятие решение об отказе в регистрации и вынесение постановления о необходимости их устранения.

В том случае, если вышеописанная процедура тем или иным образом нарушается, то государственная регистрация юридического лица будет признана незаконной и сведения об организации будут удалены из единого реестра.

Закон о ЕГРЮЛ

Отдельного федерального закона по поводу создания и ведения ЕГРЮЛ нет. Отдельные положения об этом содержатся в федеральном законе 129. Все регулируется отдельными внутренними актами.

Для примера можно привести административный регламент предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юрлиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Изменения в законе

Последние изменения и дополнения в этом документе в Российской Федерации были связаны с возможностью подачи заявки на регистрацию с помощью сети Интернет.

Помимо всего прочего, теперь представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель может обратиться в многофункциональный центр, занимающийся вопросами предпринимательства.

Еще одной новеллой стало то, что теперь в случае отказа в государственной регистрации, гражданин имеет право в течение трех месяцев устранить допущенные нарушения и повторно однократно донести недостающие акты.

Повторное внесение документов не допускается. В этом случае придется пройти государственную регистрацию заново.

Скачать 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Скачать полный текст закона номер 129 в последней редакции можно здесь. ⇐

Отдельные изменения и дополнения можно отследить на официальных источниках Гарант и консультант.

Таким образом, в законе определены основные положения по поводу надлежащей регистрации предпринимательской деятельности, закреплено, что необходимо указать и предусмотреть в заявлении. Представить документы можно как в МФЦ, так и непосредственно в регистрирующий орган. Заявитель может это сделать как лично, так и уполномочить другое лицо.

Источник: https://rusfz.ru/129-fz-o-gosudarstvennoj-registratsii-yuridicheskih-lits-i-individualnyh-predprinimatelej

ФЗ-129 о государственной регистрации юридических лиц – 2018

За последний год в законе о регистрации компаний появились новые дополнения. Как поменялся ФЗ-129 о государственной регистрации юридических лиц в 2018 году.

Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ содержит правила о том, как зарегистрировать новую организацию, какие документы нужны и т. п.

Также закон регламентирует процедуру изменения сведений, которые уже есть в реестрах, и удаления организаций или ИП из списков. В течение последнего года вступили в силу новые поправки.

Рассмотрим, что представляет собой закон ФЗ-129 о гос. регистрации юридических лиц и ИП в последней редакции за 2018 год.

Какие новые положения появились в 2018 году в законе ФЗ-129 о государственной регистрации юридических лиц

Основная часть изменений, которые начали действовать в 2018 году, была предусмотрена Федеральным законом от 30.10.2017 312-ФЗ. Основная часть положений этого закона заработала еще в 2017, но часть поправок вступила в силу в 2018 году.

Источник: https://pravolikbez.com/zakon-o-gos-registratsii-yuridicheskih-lits/

Закон 129 «О государственной регистрации юридических лиц»

Закон о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц по новым правилам Фз о регистрации юридических

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Правовые нормы регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются ФЗ-129. В конце предыдущего года, закон №129 подвергся значительным изменениям. Далее более подробно рассмотрим последние изменения, а также проанализируем их влияние на общество в целом.

Описание закона

Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был принят Государственной Думой 13 июля 2001 года и одобрен Советом Российской Федерации 20 июля того же года. Закон №129-ФЗ рассматривает все вопросы, касающиеся регистрации субъектов предпринимательства. Государственная регистрация юридических лиц подразумевает внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр.

Закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержит следующую информацию:

  • сущность госреестров и нормы их ведения;
  • пошаговую инструкцию при внесении информации о юрлице и ИП;
  • регистрирование новых юридических лиц;
  • внесение в госреестр информацию, связанную с реорганизацией юрлиц или ИП, сменой собственников или места расположения;
  • удаление всей информации из госреестра о юридическом лице и ИП;
  • причины, которые послужили отказом в регистрации соответствующего лица, а также порядок действий при обжаловании данного решения.

Нововведения в Федеральный закон 129-ФЗ вносились в конце 2016 года, вступили в законную силу с 01 января 2017 года.

Основной целью соответствующих изменений является обеспечение Единого государственного реестра юридических лиц, достоверной информацией.

В последующем пункте, предоставим краткое содержание закона 129, а также подробно опишем последние изменения, которые были введены в новую редакцию Закона №129-ФЗ.

Последние изменения ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц

Для регистрации индивидуального предпринимателя, налоговый орган потребует предоставить целый пакет документов:

  • акт, доказывающий госрегистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины;
  • ксерокопию паспорта с пропиской;
  • акт о переходе на упрощенную систему налогообложения.

ФЗ о государственной регистрации юридических лиц в конце 2016 года подвергся ряду изменений.

Согласно новой редакции Федерального закона 129-ФЗ изменилось общее содержание государственных реестров, функции нотариусов при госрегистрации, а также усилилась программа по проверки достоверности сведений.

Законодательство Российской Федерации приняло постановление об усилении административной и уголовной ответственности.

Отдельно стоит отметить ряд статей, которые была изменены или доработаны:

Статья 5 Закона №129-ФЗ

Изменения в Федеральном законе 129, внесенные в 5 статью, коснулись сведений и документов о юрлице, которые содержатся в государственном реестре.

А также порядка предоставления документации при регистрировании. Было принято решение расширить круг случаев, когда можно отказать в госрегистрации.

Последние изменения в 5 статью вносились 28 декабря 2016 года, а вступили в законную силу 28 июля 2017 г.

Теперь в пункте 1.2 сказано: информация о возбуждении производства по делу о дефолте соответствующего лица и о проводимых в отношении него процедур, применяется в деле о банкротстве.

Пункт 4.2. Информация, которая заносится в регистрирующий орган, осуществляется на основании сведений, поступивших из Арбитражного суда и предоставляемых сведений от оператора Единого федерального реестра.

Статья 9

В ст 9 Федерального закона 129-ФЗ в предыдущем году корректировки не вносились. Последние изменения были введены в 2015 г. и коснулись:

  • пункта 1. Они были связаны с заявителями, которые имеют право быть участниками общества, исполнять завещания, при внесении изменений в ГРЮЛ;
  • пункта 4. Была ужесточена проверка достоверности информации, предоставляемая в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • пункта 6. Заинтересованный гражданин имеет полномочия направить в соответствующее учреждение письменное возражение относительно предстоящей госрегистрации.

Ознакомьтесь  Фаркоп на легковом автомобиле: установка, регистрация, штраф

Статья 11

Последние изменения в ст 11 Федерального закона №129 вносились 30 марта 2015 г. Теперь в пункте 3, при предоставлении документации в регистрирующую службу нотариусом, направляются регистрационным органом в строго установленный срок. Нотариус выдает заявителю бумаги, на основании удостоверения равнозначности на электроном или бумажном носителе.

Пункт 5 ст 11 ФЗ-129 обязывает вносить в документ запись о недостоверности информации.

Статья 12

Корректировки касаемо ст 12 были внесены в конце декабря 2015 года. В законе был отрегулирован процесс подтверждения заявления. Сейчас юридическое лицо должно руководствоваться соответствующим уставом, утвержденным его учредителем или учредительским договором. А также документация должна подаваться в двух экземплярах.

Статья 17

Внесенные нововведения в 2016 г. связаны с увеличением статутного капитала общества, данное решение принимается на основании общего собрания общества или решения единого участника сообщества.

Пункт 2 гласит: если юрлицу или индивидуальному предпринимателю надо внести изменения, касающиеся перехода доли или части дома, следует предоставить судебный акт, полученный в Третейском или Арбитражном суде.

Статья 21

В конце 2016 г. (28.12.2016) много изменений претерпела 21 статья Федерального закона №129-ФЗ.

Согласно новым внедрениям в 4 пункте, заявление обязательно должно быть мотивированным и составляется по специальной форме, утвержденной Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Срок подачи — не позднее 3 месяцев со дня опубликования решения.

Юридическое лицо исключается из службы по решению регистрирующего органа. А также постановление о предстоящем исключении не принимается при наличии сведений, предусмотренных 5 статьей.

По новой редакции закона, порядок исключения юрлица из Единого государственного реестра применяется, если:

  • у юридического лица недостаточно средств на расходы, требуемые для его ликвидации;
  • была внесена запись в ЕГРЮЛ о недостоверности информации.

Статья 22

В новой редакции закона, служба регистрирования не исключает недействующее юрлицо из ЕГРЮЛ, предусмотренных в пункте 1 статьи 5.

Статья 23

В обновленном законодательстве получение настоящего Федерального закона следует только от органа регистрации прав, а не от органа исполнительной власти, осуществляющие функции по госрегистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним.

Скачать

ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» включает в себя 9 глав:

  • I глава — Общие положения закона;
  • II глава — Государственные реестры;
  • III глава — Порядок госрегистрации;
  • IV глава — Госрегистрации юридических лиц при их создании;
  • V глава — Госрегистрация юрлиц путем реорганизации и внесения данных в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • VI глава — Госрегистрация изменений, вносящихся в учредительские документы ;
  • VII глава — Госрегистрация в связи с ликвидацией или исключением лица из Единого государственного реестра;
  • VII.1 глава — Госрегистрация индивидуальных предпринимателей;
  • VIII глава — Отказ в государственной регистрации и ответственность за нарушение порядка;
  • VIII.1 глава — Порядок обжалования решения;
  • IX глава — Переходные и заключительные решения закона.

Всего закон №129-ФЗ содержит 27 статей. Скачать закон №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» можно по следующей ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/zakon-129-o-gosudarstvennoj-registracii-yuridicheskix-lic/

129 ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2018 года

Закон о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц по новым правилам Фз о регистрации юридических

Законодательство о юрлицах включает в себя массу нормативных документов, в том числе и ФЗ 129 о порядке создании и регистрации субъектов ПД. В качестве таких субъектов признаются как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

129 ФЗ о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Закон о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц по новым правилам Фз о регистрации юридических
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Все списки документов, инструкции, ликвидации или отказы о регистрации юрлиц и ИП регулируются ФЗ 129.

Если человек планирует зарегистрироваться, то рекомендуется ознакомиться с этим Законом, чтобы в дальнейшем просто и быстро, без осложнений, пройти процедуру.

В нем подробно рассмотрены все аспекты регистрации, в статье же описаны все последние изменения и оформлена краткая выдержка основных пунктов.

Общие положения

Федеральный Закон 129 о регистрации юр. лиц и ИП был принят 13 июля 2001 года, а одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года. Последние изменения в нем были произведены 30 октября 2017 года. В этом законе 9 глав и 27 статей. Помимо этого в 201 вносились корректировки в ФЗ 220. Подробнее об этом тут:

Краткое содержание закона 129:

  • В первой главе описываются общие положения закона 129. Денежная сумма за государственную пошлину, какие органы имеют право проводить регистрацию, правоотношения сторон и т. д.;
  • Во второй главе прописана информация о государственных реестрах. Их принцип, условия и требования содержания и составления;
  • В г. номер три описаны способы и порядок регистрации лиц. В течение каких сроков это происходит, какие необходимы документы, особенности регистрации и т. д.;
  • В четвертой пишется о том, как должна проходить регистрация создаваемого юридического лица. Правила, условия, требования, нюансы. (О государственной регистрации ИП читайте здесь:);
  • В пятой вся информация о реорганизации, включая список и количество документов для этого, по какому порядку происходит процедура и т. д.;
  • В г. номер шесть пишется о внесении любых изменений в единый государственный реестр. Порядок при внесении изменений, необходимые документы, куда обращаться;
  • Седьмая г. делится на 2 части. В первой оформлена информация о ликвидации юридических лиц, по какому порядку это происходит и в каких случаях возможна. Во второй части оформлена информация о регистрации предпринимателей, порядок, система, способы и в каких случаях возможна;
  • Восьмая глава также делится на 2 части. В первой оформлена информация об отказах на регистрацию и какую ответственность несет лицо регистрирующее и регистрирующееся. Во второй части описано как обжаловать решение о регистрации, форма жалобы, порядок процесса, кем рассматривается и сроки рассмотрения;
  • В заключительной, девятой главе оформлена информация о всех дополнительных положениях, условиях и требованиях закона.

Федеральный Закон 129 принят с целью рассмотреть все вопросы и оформить нюансы регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также помогает гражданам правильно выполнить регистрацию, внести информацию в единый государственный реестр.

Об последних изменениях в ФЗ №416 узнайте по ссылке:

Последние поправки

Последние поправки в ФЗ о государственной регистрации юридических лиц были внесены 30 октября 2017 года. Согласно этой поправке, произошли изменения в списке документов, подаваемых для регистрации, изменения в способах решения органов о государственной регистрации лица, изменился порядок регистрации при реорганизации, ответственность лиц при отказе, форма жалобы и случаи отмены жалобы.

После принятия закона о регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в нем произошло множество изменений, было внесено множество поправок.

Согласно редакции от 23 июня 2006 года, в 5 статье содержится информация о данных, которые вносятся в единый государственный реестр:

  • Полное название фирмы или организации на русском языке и если в учредительных документах название на иностранном языке, то оно тоже вписывается;
  • Правовая форма и форма организации;
  • Адрес местонахождения;
  • Каким образом юридическое лицо появилось, создание или реорганизация;
  • Информация и данные об учредителях и участниках общества, организации и т. д.;
  • Учредительный документ в оригинале или его копия, заверенная у нотариуса;
  • Информация о правопреемстве;
  • Способы ликвидации и прекращения;
  • Уставной капитал, все внесенные денежные суммы и описание примерных трат;
  • Информация о лицах, имеющих право свободно действовать от лица руководителя;
  • Информация о лицензиях;
  • Все идентификационные, регистрационные и другие номера и коды;
  • Дата и информация о страховании.

При регистрации индивидуального предпринимателя вносится еще и личная информация лица.

Много изменений было внесено и в статью 9. В ней оформлен порядок, по которому предоставляются бумаги для регистрации. С изменениями теперь лица могут подавать документы для регистрации при помощи почты и через представителей. Форма и список предоставляемых бумаг регулируется Правительством Российской Федерации.

Все бумаги обязательно заверяются нотариусом и при переходе доли или части капитала, заявителем является нотариус, заверявший сделку. Органы обязательно должны выдать заявителю расписку о том, что получили соответствующие документы и обязаны вести учет и держать их в сохранности.

Органы имеют право требовать дополнительные виды бумаг при необходимости, но несут ответственность за это.

В 11 ст. описывается и оформлено решение, принимаемое органом о регистрации лица. После принятия решения и внесения информации в единый реестр, органы обязаны выслать заявителю форму, установленную Правительством РФ. В этой форме прописывается информация о согласии или отказе в регистрации, она передается лицу по почте или через многофункциональный центр.

В 12 описан и оформлен список документов и порядок их предоставления при регистрации создаваемого юридического лица.

Для того чтобы получить право юридического лица, человек обязан предоставить в соответствующие органы заявление, написанное по специальной форме, созданной и утвержденной Правительством РФ.

Также приносится устав или другие учредительные документы организации, фирмы или компании. Обязательно предоставить квитанцию об уплате государственной пошлины.

Для того чтобы внести какие-либо изменения в информацию о юридическом лице в едином реестре или при изменениях устава других учредительных документов, нужно принести определенные бумаги. Список документов указан в 17 ст.

Любые изменения в зарегистрированной информации происходят при помощи заявления по специальной форме.

Несколько экземпляров учредительных документов или устава, со списком изменений и с новыми редакциями, бумага с оплатой госпошлины, документы из банка России.

В статье номер 21 оформлен список документов для ликвидации юридического лица:

  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Заявление с несколькими копиями;
  • Выписка из Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • Информация о настоящем ликвидационном балансе;
  • Если ликвидация происходит по решению арбитражного суда, то нужен соответствующий документ.

По последним изменениям статьи 22, сотрудники не исключают лицо из реестра сразу, так как оно имеет право на обжалование или время, чтобы передумать.

В 23 статье пишется о причинах и способах отказа в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Отказ происходит при предоставлении заявителем неполного пакета документов или ненадлежащих бумаг или при несоблюдении форм официальных документов.

Отказ также происходит при подписях ненадлежащих лиц, сведениях о некачественном исполнении требований Федеральных Законов или невыполнении их вообще, получении органом свидетельских показаний против юридических лиц, получении от судебных органов постановлений о запрете создания юридического лица или индивидуального предпринимателя, уведомлениях от кредиторов.

Уведомление об отказе пересылается заявителю в течение одного рабочего дня после подачи документов.

Скачать 129 ФЗ в действующей редакции

ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей претерпел множество изменений и поправок. Целью таких поправок является предоставление Единому государственному реестру правильной информации и предоставление регистрирующимся лицам инструкций.

Скачать 129 Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Российской Федерации можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/129-fz-o-registracii-yuridicheskix-lic-i-individualnyx-predprinimatelej/

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Закон о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц по новым правилам Фз о регистрации юридических

Отношения, возникающие в связис государственной регистрациейюридических лиц при их создании,реорганизации и ликвидации, при внесенииизменений в их учредительные документы,государственной регистрацией физическихлиц в качестве индивидуальныхпредпринимателей и государственнойрегистрацией при прекращении физическимилицами деятельности в качествеиндивидуальных предпринимателей, атакже в связи с ведением государственныхреестров – единого государственногореестра юридических лиц и единогогосударственного реестра индивидуальныхпредпринимателей, регулируютсяФедеральным законом “О государственнойрегистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей”.

Под государственной регистрациейюридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей понимаются актыуполномоченного федерального органаисполнительной власти, осуществляемыепосредством внесения в государственныереестры юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей сведений о создании,реорганизации и ликвидации юридическихлиц, приобретении физическими лицамистатуса индивидуального предпринимателя,прекращении физическими лицамидеятельности в качестве индивидуальныхпредпринимателей, иных сведений оюридических лицах и об индивидуальныхпредпринимателях в соответствии сзаконом “О государственной регистрацииюридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей”. Государственнаярегистрация юридических лиц ииндивидуальных предпринимателейосуществляется территориальнымиорганами Министерства по налогам исборам РФ.

В едином государственномреестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатсяследующие сведения и документы оюридическом лице:

  • полное и сокращенное наименование;

  • организационно-правовая форма;

  • адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

  • способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

  • сведения об учредителях юридического лица;

  • копии учредительных документов юридического лица;

  • сведения о правопреемстве – для юридических лиц, созданных в результате реорганизации, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

  • дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

  • способ прекращения деятельности юридического лица (реорганизация или ликвидация);

  • размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного (складочного) капитала, уставного фонда, паевых взносов и др.;

  • фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

  • сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

В едином государственномреестре индивидуальных предпринимателей(ЕГРИП) содержатсяследующиесведения обиндивидуальномпредпринима­теле:

  • фамилия, имя, отчество;

  • пол;

  • дата и место рождения;

  • гражданство;

  • место жительства в Российской Федерации;

  • данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);

  • вид и данные документа, удостоверяющего личность иностранного граж­данина или лица без гражданства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

  • вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

  • дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в ЕГРИП записи о регистрации;

  • дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, в связи со смертью, в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) и др.);

  • сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем.

О всех изменениях содержащихсяв государственных реестрах сведенийюридическое лицо и индивидуальныйпредприниматель обязаны в течение трехдней сообщить в регистрирующий органпо месту своего соответственно нахожденияи жительства. В случае изменениясодержащихся в государственных реестрахсведений все ранее внесенные сведениясохраняются.

Содержащиеся в государственныхреестрах сведения и документы являютсяоткрытыми и общедоступными, за исключениемсведений о паспортных и других персональныхданных физических лиц, которые могутбыть предоставлены исключительноорганам государственной власти и органамгосударственных внебюджетных фондовв случаях и в порядке, которые установленыПравительством Российской Федерации.Содержащиеся в ЕГРИП сведения о местежительства конкретного индивидуальногопредпринимателя могут быть предоставленырегистрирующим органом только наосновании запроса, представленногонепосредственно в регистрирующий органфизическим лицом, предъявившим документ,удостоверяющий его личность. Регистрирующийорган по запросу индивидуальногопредпринимателя обязан предоставитьему информацию о лицах, получившихсведения о его месте жительства.

Государственная регистрацияюридического лица осуществляется поместу нахождения указанного учредителямив заявлении о государственной регистрациипостоянно действующего исполнительногооргана, в случае отсутствия такогоисполнительного органа – по местунахождения иного органа или лица, имеющихправо действовать от имени юридическоголица без доверенности. Государственнаярегистрация индивидуального предпринимателяосуществляется по месту его жительства.

Государственная регистрацияосуществляется в течение пяти рабочихдней со дня представления документовв регистрирующий орган.

Документы представляются врегистрирующий орган непосредственноили направляются почтовым отправлениемс объявленной ценностью при его пересылкеи описью вложения.

Заявление, представляемоев регистрирующий орган, удостоверяетсяпод­писью уполномоченного лица –заявителя, подлинность которой должнабыть засвидетельствована в нотариальномпорядке.

При этом заявитель указываетсвои паспортные данные или данные иногодокумента, удостоверяющего личность,а также идентификационный номерналогоплательщика.

При государственной регистрацииюридического лица заявителями могутявляться следующие физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

  • учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Регистрирующий орган не вправетребовать представление других документовкроме документов, установленных законом”О государственной регистрацииюридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей”.

Федеральными законами можетустанавливаться специальный порядокрегистрации отдельных видов юридическихлиц.

Решение о государственнойрегистрации, принятое регистрирующиморганом, является основанием для внесениясоответствующей записи в соответствующийгосударственный реестр.

Моментом государственнойрегистрации признается внесениерегистрирующим органом соответствующейзаписи в соответствующий государственныйреестр.

Регистрирующий орган не позднееодного рабочего дня с моментагосударственной регистрации выдает(направляет) заявителю документ,подтверждающий факт внесения записи всоответствующий государственный реестр.

Отказ в государственнойрегистрации возможен только в случаях,предусмотренных законом. В частности,не допускается регистрация изменений,вносимых в учредительные документыликвидируемого юридического лица,регистрация юридических лиц, которыевозникают в результате его реорганизации,и регистрация юридических лиц, учредителемкоторых оно выступает.

Решение об отказе в государственнойрегистрации должно содержать основанияотказа с обязательной ссылкой навыявленные нарушения. Решение об отказев регистрации может быть обжаловано всудебном порядке.

За необоснованный отказ вгосударственной регистрации,неосуществление государственнойрегистрации в установленные сроки илииное нарушение порядка государственнойрегистрации, незаконный отказ впредоставлении или за несвоевременноепредоставление содержащихся вгосударственных реестрах сведений идокументов, иных предусмотренных закономдокументов должностные лица регистрирующихорганов несут ответственность,установленную законодательством РФ.Неправомерный отказ в государственнойрегистрации индивидуального предпринимателяили юридического лица либо уклонениеот их регистрации рассматриваются каквоспрепятствование законнойпредпринимательской деятельности и всоответствии со статьей 169 Уголовногокодекса Российской Федерации наказываютсяштрафом в размере от двухсот до пятисотминимальных размеров оплаты труда илив размере заработной платы или иногодохода осужденного за период от двухдо пяти месяцев, либо лишением правазанимать определенные должности илизаниматься определенной деятельностьюна срок до трех лет со штрафом в размередо пятидесяти минимальных размеровоплаты труда или в размере заработнойплаты или иного дохода осужденного запериод до одного месяца, либо обязательнымиработами на срок от 120 до 180 часов. Те жедеяния, совершенные в нарушениевступившего в законную силу судебногоакта, а равно причинившие крупный ущерб,наказываются лишением права заниматьопределенные должности или заниматьсяопределенной деятельностью на срок допяти лет со штрафом в размере до стаминимальных размеров оплаты труда илив размере заработной платы или иногодохода осужденного за период до одногомесяца, либо обязательными работами насрок от 180 до 240 часов, либо арестом насрок от четырех до шести месяцев, либолишением свободы на срок до двух лет.Регистрирующий орган возмещает ущерб,причиненный необоснованным отказом вгосударственной регистрации, уклонениемот регистрации или нарушением порядкарегистрации, допущенным по его вине.

За непредставление илинесвоевременное представление необходимыхдля включенияв государственныереестрысведений, атакже запредставление недостоверных сведенийзаявители, юридические лица и индивидуальныепред­приниматели несут ответственность,установленную законодательством РФ.

Регистрирующийорган вправе обратиться в суд с требованиемо ликвидации юридического лица в случаедопущенных при его создании грубыхнарушений закона или иных правовыхактов, если эти нарушения носятнеустранимый характер, а также в случаенеоднократных либо грубых нарушенийзаконов или иных нормативных правовыхактов о государственной регистрацииюридических лиц.

Регистрирующий орган вправеобратиться в суд с требованием опрекращении деятельности физическоголица в качестве индивидуальногопредпринимателя в принудительномпорядке в случае неоднократных либогрубых нарушений им законов или иныхнормативных правовых актов, регулирующихотношения, возникающие в связи сгосударственной регистрациейиндивидуальных предпринимателей.

Источник: https://studfile.net/preview/1082826/

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: