Виды гос гражданской службы. Государственная служба

Содержание
  1. Категории и группы должностей государственной гражданской службы
  2. Категории должностей государственной гражданской службы
  3. Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)
  4. Классные чины государственной гражданской службы – таблица. Федеральный закон № 79-ФЗ
  5. Общие сведения
  6. Категории сотрудников
  7. Законодательная база
  8. Как присваивается классный чин государственной гражданской службы?
  9. Общие принципы
  10. Нюансы
  11. Наименования чинов
  12. Особенности присвоения
  13. Сроки прохождения госслужбы
  14. Меры поощрения
  15. Особенности оплаты труда
  16. Соотношение классных чинов государственной гражданской службы и воинских званий
  17. Виды государственной службы
  18. Понятие федеральной государственной службы
  19. Понятие военной службы
  20. Госслужащие: кто к ним относится, список профессий, описание
  21. Типы государственных служащих в России
  22. Профессия государственный советник
  23. Референт госслужбы
  24. Секретарь — госслужащий
  25. Военный
  26. Сотрудник полиции
  27. Сотрудники МЧС
  28. Сотрудники санэпидслужбы
  29. Судьи
  30. Судебный пристав
  31. Государственная гражданская служба – фз российской федерации
  32. Правовые акты, регулирующие государственную гражданскую службу
  33. Федеральная государственная гражданская служба
  34. Принципы государственной гражданской службы

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Виды гос гражданской службы. Государственная служба

Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства.

Система государственных и муниципальных органов — это огромная иерархическая структура. Очевидно, что чем выше позиция — тем она привлекательнее.

Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаютсязаконами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Ихосновная функциязаключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты.Этограждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие:руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие:специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2017 года.

Источник: https://ppt.ru/art/gos-slujba

Классные чины государственной гражданской службы – таблица. Федеральный закон № 79-ФЗ

Виды гос гражданской службы. Государственная служба

Классный чин государственной гражданской службы – класс, квалификация, степень пригодности лица для осуществления той или иной деятельности в госоргане в соответствии с имеющимися у него навыками, умениями, знаниями.

Он устанавливается федеральным законодательным либо другим нормативным актом. Рассмотрим далее, какие существуют классные чины государственной гражданской службы.

Таблица соответствия основных классов воинским званиям также будет представлена в статье.

Общие сведения

Впервые классные чины государственной гражданской службы были систематизированы Петром 1 в Табели о рангах. После революции 1917 г. они были упразднены. В 1943 г.

чины снова были введены, но только для сотрудников прокуратуры и следственных органов.

В действующей сегодня таблице классных чинов государственной гражданской службы каждый класс соответствует определенному воинскому (специальному) званию. Она утверждена Указом Главы государства в 2005 г.

Категории сотрудников

В соответствии с ФЗ № 58 и № 25, классные чины государственной гражданской службы получают должностные лица федеральной, региональной и муниципальной гражданской госслужбы. Чины присваиваются также служащим правоохранительных структур.

Стоит сказать, что классификация госслужащих в РФ считается одной из самых сложных в административной теории и практике. Дело в том, что разделение служащих может осуществляться по самым разным критериям. Например, в зависимости от уровня госвласти работники могут быть федеральными или региональными госслужащими.

По ветвям власти классифицируют должностных лиц законодательных, исполнительных, судебных органов, прокуратуры и прочих высших госорганов. Однако наиболее значимой считается классификация служащих по чинам, специальным и воинским званиям. В настоящее время именно она наиболее полно регулируется нормативными актами.

Законодательная база

В 1995 г. были установлены квалификационные разряды. Однако в 2004 г. был утвержден 79-ФЗ. Он регламентирует отношения, возникающие при поступлении на госслужбу, ее прохождении. В 79-ФЗ регулируются взаимодействия госструктуры и лица, прекращающего профессиональную деятельность в ее штате.

Стоит сказать, что наряду с этим нормативным актом, положения, регулирующие рассматриваемую сферу, присутствуют и в ФЗ № 58. В Законе “О государственной гражданской службе Российской Федерации” определен статус (правовое положение) федеральных госслужащих и должностных лиц госорганов субъектов РФ.

В соответствии с действующим законодательством, лицам, проходящим федеральную госслужбу, присваиваются:

  • дипломатические ранги;
  • специальные/воинские звания;
  • классные чины.

Что касается служащих региональных госструктур, то на них распространяет действие ФЗ № 58. В нормативном акте установлено, что этим лицам присваивают только классные чины. Соответствующее положение закреплено в ст. 13 (ч. 1 п. 2).

Как присваивается классный чин государственной гражданской службы?

В законодательстве закреплены следующие правила:

  1. Присвоение чинов государственной гражданской службы осуществляется исключительно в соответствии с замещаемым постом.
  2. Работники, сроки полномочий которых не ограничены, получают чин после прохождения квалификационного экзамена.
  3. Чины присваиваются персонально. При этом должна соблюдаться последовательность, учитываться профессиональный уровень и продолжительность госслужбы в предыдущем чине и замещаемом посту.

Классный чин государственной гражданской службы может быть очередным либо первым. Последний присваивают федеральному госслужащему после успешного прохождения испытания. Если оно не было предусмотрено в контракте, то получить чин лицо может только спустя 3 мес.

после назначения на пост. Очередную степень гражданин получает по истечении периода, определенного для прохождения службы в прежнем чине. При этом лицо должно замещать должность, для которой предусмотрен чин, равный либо выше того, который ему присваивается.

Общие принципы

Государственные гражданские служащие Российской Федерации получают очередной чин последовательно по завершении установленного периода пребывания на предыдущей ступени. В качестве поощрительной меры допускается досрочное присвоение следующего класса.

При переводе либо поступлении гражданина с госслужбы одного типа на другой классный чин должен учитываться.

В случае увольнения или освобождения от должности полученный класс сохраняется. Основанием для лишения классного чина является только судебное решение.

Нюансы

При переводе лица с госслужбы одного вида на службу другого типа присвоенный ранее чин учитывается при получении класса по новому месту работы. Следует заметить, что он не переносится автоматически. В Указе Президента № 113 от 2005 г. определено следующее.

При поступлении на госслужбу лица, имеющего класс другого вида службы, 1 классный чин государственной гражданской службы он получает согласно замещаемой должности.

Если он оказывается ниже, чем имеющийся, то служащий может получить чин на ступень выше, но в рамках группы, к которой относится пост, который он будет замещать.

Наименования чинов

В перечень классных чинов государственной гражданской службы включено 5 наименований:

  1. Секретарь.
  2. Референт.
  3. Советник.
  4. Госсоветник.
  5. Действительный госсоветник.

В каждой группе предусмотрено три класса. Высшим считается 1 класс. Всего получается 15 чинов. Ступени четко разделены по группам должностей:

  1. Секретарь 1-3 кл. соответствует младшей группе.
  2. Референт 1-3 кл. – старшей.
  3. Советник 1-3 кл. – ведущей.
  4. Госсоветник 1-3 кл. – главной.
  5. Действительный госсоветник 1-3 кл. – высшей.

Особенности присвоения

Высшие чины – действительный госсоветник 1-3 кл. – присваиваются Президентом федеральным госслужащим. При этом:

  1. В исполнительных структурах, деятельностью которых руководит Глава государства, присвоение осуществляется по представлению их руководства, а в прочих исполнительных органах – по представлению Правительства.
  2. В прочих госорганах федерального уровня (судебных, законодательных) либо в их аппаратах получение следующего класса осуществляется по представлению их руководства.

Чины госсоветника 1-3 кл. присваиваются федеральным госслужащим:

  1. Исполнительных структур – Правительством.
  2. Других госорганов – их руководителями.

Чины советника, референта, секретаря 1-3 кл. присваиваются руководителем соответствующего госоргана или его представителем. В субъектах РФ получение классов осуществляется в соответствии с положениями ФЗ № 79. Обычно чины главных и высших должностных групп присваивают губернаторы, прочие – руководители администраций МО и их подразделений.

Сроки прохождения госслужбы

Нормативными актами установлены следующие периоды для:

  1. Секретаря, референта 3 и 2 кл. – не меньше года.
  2. Советника и госсоветника 3 и 2 кл. – не менее двух лет.
  3. Действительного госсоветника 3 и 2 кл. – обычно не меньше года.

Сроки прохождения службы для секретаря, референта, советника и госсоветника 1 кл. не установлены. При назначении госслужащего на более высокий пост он может получить очередной чин, если период пребывания на предыдущей ступени истек.

Федеральным служащим, которые являются специалистами и обеспечивающими специалистами и не имеют ограничений по срокам полномочий, а также руководителям, включенным в ведущую и главную группы, чины присваивают после сдачи экзамена.

Лица, находящиеся на постах категории “руководители”, относящихся к группе высших должностей, переходят на следующую ступень также после экзамена.

При этом решение о его сдаче должно быть принято представителем работодателя в лице начальника федерального госоргана.

Меры поощрения

За особые заслуги в службе чин может присваиваться:

  1. До окончания срока прохождения службы, но не раньше чем через полгода пребывания на занимаемом посту и не выше класса, соответствующего этой должности.
  2. По истечении периода – на ступень выше, но в рамках должностной группы, к которой относится занимаемый пост.

Особенности оплаты труда

Нормативными актами за особые условия службы предусмотрена надбавка. За классный чин государственной гражданской службы она устанавливается в процентах к окладу для каждой группы должностей:

  1. Высшая – 150-200 %.
  2. – 120-150 %.
  3. Ведущая – 90-120 %.
  4. Старшая – 60-90 %.
  5. Младшая – до 60 %.

Соотношение классных чинов государственной гражданской службы и воинских званий

Источник: https://FB.ru/article/327382/klassnyie-chinyi-gosudarstvennoy-grajdanskoy-slujbyi---tablitsa-federalnyiy-zakon--fz

Виды государственной службы

Виды гос гражданской службы. Государственная служба

При классификации государственной службы по видам, должны быть определены критерии специфического правового регулирования.

Но подобная классификация, исходя из принципа единства государственной службы в едином государстве, может превратиться в зависимости от специализации государственных органов, в простое перечисление полномочий государственных служащих при реализации ими через их деятельность тех же государственных полномочий.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» N 58 закрепил виды, на которые делится государственная служба. Но подобное деление ставит скорее новые вопросы, чем решает старые. Бабелюк Е.Г.

не без оснований ставит под сомнение выделение нового, более универсального вида государственной службы, которая в настоящее время урегулирована российским законодательством, – это государственной гражданской службы.

Она отмечает, что «Как представляется, сохранение организационно-должностной модели для гражданской службы, не отвечает современным потребностям общества.

 При наделении федеральных агентств, которые являются самостоятельными видами федеральных органов исполнительной власти, функциями по оказанию государственных услуг все сложнее провести их разграничение с государственными учреждениями, иными государственными организациями (государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ и другими), которые имеют государственно-властные полномочия. 

Статья 2 указанного Федерального закона закрепляет систему государственной службы, которая включает в себя следующие виды: 

  • государственную гражданскую службу;
  • военную службу;
  • государственную службу иных видов. 

При подобном критерии разграничения государственной службы, вряд ли такое понимание системы надолго сохранится неизменной.

Также к государственной службе отнести, к примеру, работу на объектах атомной энергетики, которую вряд ли можно считать правоохранительной или государственной службой иных видов.

Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» от 05.12.2005 N 154-ФЗ к государственной службе относится данный вид деятельности.

Различное правовое регулирование органов, которые осуществляют государственную власть, а также установление различного статуса государственных должностных лиц, эту власть реализующих, приводит к сложностям в функционировании всего государственного аппарата, различиям в их статусе, неопределенности статуса некоторых областей государственной службы. Это нерационально с точки зрения, как существа государственной службы, так и юридической техники. 

В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» закреплено определение для каждого вида государственной службы. 

Понятие федеральной государственной службы

В статье 4 указанного закона установлено, что федеральная государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, которые замещают государственные должности Российской Федерации. 

В соответствии со ст. 5 ФЗ федеральная государственная служба подразделяется на: 

  • федеральную государственную гражданскую службу – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы, направленная на обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, которые замещают государственные должности Российской Федерации;
  • государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ, направленная на обеспечение исполнения полномочий государственных органов субъекта РФ полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий лиц, которые замещают государственные должности субъекта Российской Федерации.

Понятие военной службы

Военная служба – это вид федеральной государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских и не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в органах, которые осуществляют функции по обеспечению безопасности и обороны государства. Таким гражданам могут быть присвоены воинские звания. 

  Опиши задание

Ранее ФЗ закреплял такой вид государственной службы, как правоохранительный, но с 1 января 2016 года статья утратила силу. 

Также можно было бы выделить такой вид государственной службы, как дипломатический, который обладает собственной правовой спецификой. 

Особым видом государственной службы А.А. Гришковец называет службу в организациях Центрального банка Российской Федерации. Деятельность некоторых лиц в парламенте, можно также отнести к виду государственной службы. 

В статье 3, 6 и 7 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» уравнены фактически все виды проявления государственной власти по отношению к населению, не смотря на то, что указанный выше закон продолжает разделять единую государственную службу на федеральную, государственную, муниципальную и гражданскую. Также он предписывает гражданам, в некоторых случаях, исполнять иные указания, которые исходят непосредственно от международных организаций и некоторых общественных объединений. 

Положительным моментом, так как система является совокупностью элементов, которые находятся в связях, приводящих их к новому качеству, является закрепление в ст.

6 Закона № 79-ФЗ видов взаимосвязи государственной службы РФ иных видов и гражданской службы, специфика и сравнимость видов государственной службы.

Взаимосвязь государственной службы иных видов и гражданской службы обеспечивается за счет единства системы государственной службы российского государства, функционирования и принципов ее построения, а также посредством: 

  • основных государственных социальных гарантий, соотносительности размера оплаты труда и основных условий;
  • установление обязательств и ограничений при прохождении различных видов государственной службы Российской Федерации;
  • учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
  • соотнесения главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили государственную службу.

Вышеуказанные нормы являются принципами государственной службы. Нормы ст. 7 указанного закона являются такими же принципами, которые гласят, что взаимосвязь муниципальной и гражданской службы обеспечивается посредством:

  • единства главных квалификационных требований к должностям муниципальной и гражданской службы;
  • единства обязательств и ограничений при прохождении муниципальной и гражданской службы;
  • единства требований к подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных служащих;
  • учета стажа гражданской службы, если исчисляется стаж муниципальной службы и стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы;
  • соотносительности главных социальных гарантий и условий оплаты труда муниципальных и гражданских служащих;
  • соотносительности главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили муниципальную службу, а также граждан, проходивших гражданскую службу, а также, в случае потери кормильца их семей. 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что по мысли законодателя, муниципальная служба – это один из видов государственной службы. Государственный аппарат до сих пор нуждается в научных предложениях о самом делении государственной службы Российской Федерации на виды и в целом о системе. 

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/gosudarstvennoe-upravlenie/vidy-gosudarstvennoj-sluzhby/

Госслужащие: кто к ним относится, список профессий, описание

Виды гос гражданской службы. Государственная служба

В июне, 23 числа, принято поздравлять с международным профессиональным праздником государственных служащих. Организация Объединённых Наций установила этот день на своей 57‑й сессии в марте 2003 года.

Появление памятной даты — дань уважения вкладу специалистов сферы государственного управления во всестороннее развитие политической жизни стран мира.

Кто же такие госслужащие и какие профессии к ним относятся, постараемся разобраться и озвучить весь список.

Типы государственных служащих в России

Профессионалы, выполняющие функции управления и организации различных процессов в обществе, наделены государством полномочиями различного значения и характера.

В зависимости от выслуги лет, опыта работы и специальных навыков, государственным служащим присваивается классный чин

В пределах должностной группы выделяется три категории, из которых первая — высший знак отличия.

Государственным служащим установлен пятидневный режим рабочей недели. Однако ненормированная продолжительность дня допускается на основании Закона № 79–ФЗ.

Для молодых специалистов служба первых лет может быть непривлекательна в материальном плане. Но возможность принимать активное участие в подготовке различных правовых и нормативных актов, добавляет профессиональной значимости её обладателям.

Дополнительный заработок и доход, помимо службы в государственных органах, строго запрещён законодательством для всех категорий чиновников.

Исключение составляет преподавательская, научная и литературная деятельность.

Денежное содержание служащих состоит из оклада, стимулирующих и поощрительных надбавок. Зависит от занимаемой должности и квалификации.

Профессия государственный советник

Государственный советник  относится к категории помощник главной группы должностей государственной гражданской службы

Квалификация присваивается сотруднику, работающему в федеральных органах власти. Замещает категорию руководителей высшего класса органов власти. Предполагает выслугу лет в государственных структурах, как минимум, 4 года и наличие высшего образования — специалист, магистратура.

Присваивается Правительством РФ. работы государственного советника:

  • ведение аналитической работы;
  • подготовка решений проектов государственных органов;
  • внесение предложений по профилю деятельности органа власти, в котором работает;
  • контролирование хода выполнения поручений руководителя, должность которого замещает и составление отчётности;
  • работа с информацией по профилю, определённого к службе, органа власти;
  • подготовка и проведение служебных визитов, приёмов, поездок.

По данным, опубликованным в СМИ, заработная плата государственного советника составляет 100000–130000 рублей.

Чин позволяет занимать пост начальника отдела по мобилизационным вопросам и вопросам государственной службы различных органов управления, начальника отдела в департаменте.

Референт госслужбы

Референт выполняет информационные и координационные функции, обеспечивает выполнение государственными органами установленных задач

Чин старшей должностной группы государственной гражданской службы. Присваивается персоналу, работающему в федеральных и муниципальных органах власти, представителем нанимателя.

Чин даёт право претендовать на должности старшего специалиста 1, 2 и 3 разряда,  специалиста эксперта и ведущего специалиста.

Для присвоения данной квалификации необходимо высшее профильное образование, знание государственного языка, правовой и законодательной базы, основ делопроизводства и документооборота и стаж государственной службы от 2 лет.

Денежное содержание составляет от 60000 до 80000 рублей по данным, опубликованным в СМИ.

Полномочия референта государственной службы:

  • подготовка докладов, документов и прочих материалов для руководящего состава;
  • работа с информацией для аналитического обзора по социальным, финансовым и экономическим вопросам работы службы;
  • обеспечение распределения приказов руководителя и контроль их выполнения;
  • координирует систему отношений между непосредственным руководителем и представителями других организаций.

Секретарь — госслужащий

Государственная служба секретарем уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства

Квалификация государственного служащего младшей группы должностей в системе.

Специалисты выполняют в органах государственной власти всех уровней функции информирования и организации, обеспечивают финансовую, экономическую и хозяйственную деятельность.

Кроме того, ответственны за документальное оформление всех выполняемых задач руководящего состава.

Квалификация утверждается представителем службы, федеральной или муниципальной собственности, с которой заключается служебный контракт.

Денежное содержание от 20000 до 30000 рублей.

Среднее профессиональное образование, знание государственного языка РФ и законодательной базы, навыки работы по специальности — условия для конкурсного отбора на вакансию.

В должности специалистов 1 и 2 разрядов секретарь государственной и муниципальной службы должен уметь обеспечить эффективную работу руководителя: помогать в планировании рабочего дня и приёме посетителей, вести документооборот и хранить базы данных, следить за сроками исполнения поручений, обеспечивать организационную часть работы совещаний.

Военный

Военные не только являются защитниками, но и вполне серьезной профессией, которую можно получить и довольно неплохо на этом зарабатывать

Это лицо, заключившее служебный контракт и проходящее государственную военную службу в структурах федерального подчинения:

  • вооружённых силах РФ;
  • внутренних войсках РФ;
  • войсках гражданской обороны;
  • формированиях при федеральных органах исполнительной власти;
  • службе внешней разведки РФ;
  • органах ФСБ;
  • органах федеральной связи и информации;
  • государственной противопожарной службе;
  • других воинских формированиях, обеспечивающих целостность государственных границ, безопасность и суверенитет.

Денежное довольствие составляет от 20000 до 200000 рублей, в зависимости от занимаемой должности, места службы и выслуги лет.

Вопросы военной государственной службы регламентирует Закон № 53‑ФЗ. Классный чин в военных структурах заменяет воинское звание.

Кадры для этого вида государственной службы готовятся в средних и высших учебных заведениях.

Суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса и пансион воспитанниц Министерства обороны даёт полное среднее образование. Высшее можно получить в военных училищах и академиях.

Дистанционное и заочное обучение не предусмотрено.

Сотрудник полиции

Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции

Представитель правоохранительных структур федеральной государственной службы.

Обеспечивает безопасность граждан РФ, защищает их права и свободы. Осуществляет службу в органах внутренних дел РФ.

Вместо классного чина сотрудникам полиции присваивается звание, характеризующее принадлежность к личному составу: рядовому, младшему начальствующему (сержант, старшина, прапорщик), среднему начальствующему (лейтенант, капитан), старшему начальствующему (майор, подполковник, полковник), высшему начальствующему (генерал).

Денежное содержание составляет от 25000 до 80000 рублей и зависит от должности и выслуги лет.

В круг работы сотрудника полиции входит патрулирование улиц и дорог, работа с гражданами, лекции в школах, выявление правонарушителей и преступных группировок. Есть возможность также работать криминалистом, баллистиком, следователем, инспектором.

Юридические колледжи и специальные школы полиции готовят специалистов со средним специальным образованием. Университеты и академии МВД России помогут обеспечить карьерный рост в службе.

Есть заочные формы обучения.

Сотрудники МЧС

Это лицо из состава Государственной противопожарной службы, имеющее специальное звание

Является федеральным государственным служащим. Сотрудники МЧС занимаются не только ликвидацией чрезвычайных ситуаций, но и участвуют в розыске пропавших людей, оказывают медицинскую и психологическую помощь пострадавшим и их родственникам, проводят профилактическую работу в рамках гражданской обороны.

Специальные звания устанавливаются по должностям в федеральной противопожарной службе, рядового состава, младшего состава (сержант, старшина, прапорщик), среднего состава (лейтенант, капитан), старшего состава (майор, подполковник, полковник), высшего состава (генерал).

Звания присваиваются на основании закона № 141‑ФЗ.

Заработная плата зависит от занимаемой должности и составляет от 20000 до 80000 рублей.

В спасательных формированиях есть работа для водолазов, сапёров, водителей специальной техники, кинологов, пожарных и для иных профессий.

Для среднего и старшего состава, а также для воинских должностей необходимо высшее образование.

Его можно получить в Академии гражданской защиты МЧС России и ряде других образовательных учреждений МЧС по всей территории страны.

Сотрудники санэпидслужбы

Суть работы службы заключается в предупреждении заболеваний в общественной среде, контроле за санитарным и гигиеническим благополучием всех звеньев среды проживания человека

Это лицо, состоящее в отношениях служебного контракта с федеральной государственной санитарно–эпидемиологической службой РФ. В структуре работают представители разных профессий:

  • врачи гигиенисты;
  • санитарные врачи;
  • врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • бактериологи;
  • энтомологи;
  • эпидемиологи;
  • санитарные фельдшера;
  • лабораторные техники;
  • инженеры;
  • прочие сотрудники, обеспечивающие административный и хозяйственный процесс.

Денежное вознаграждение за работу служащих санитарно–эпидемиологического контроля зависит от выслуги лет, квалификации, занимаемой должности, места службы и личных достижений в профессии, в цифрах это от 15000 до 90000 рублей.

Стать сотрудником службы можно, окончив факультет «Медико–профилактического дела» среднего или высшего профессионального учебного заведения.

По данным специальностям возможно дистанционное и заочное обучение.

Судьи

Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью

Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие.

Представляют в обществе судебные органы власти. Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга.

Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.

В их компетенцию входит разбор дел с привлечением необходимой документации и информации, организация съездов и конференций, на которых разъясняются пункты законов, участие в мероприятиях, позволяющих расширить уровень знаний, поддержка достоинства и авторитета судебных инстанций, как в служебном, так и во вне рабочем общении.

В зависимости от юридического стажа, возраста, квалификации, наличия учёных званий и трудов определяется работа судейского состава в разных инстанциях органов судебной власти — мировом, районном, арбитражном, Верховном.

Кроме своей основной должности допускается занятость судей только в научной, преподавательской и литературной деятельности.

Учитывая особую важность судебных инстанций, следует констатировать, что судьи — самые высокооплачиваемые госслужащие.

Обязательным минимумом, предъявляемым к кандидатам на должность, является высшее юридическое образование. Получить его можно в военных и гражданских учебных заведениях с государственной аккредитацией. Срок обучения от 4 до 6 лет. После окончания подобного университета можно работать и юристом.

Судебный пристав

Представители профессии работают в районных отделах, краевых управлениях службы судебных приставов

Лицо, обеспечивающее выполнение судебных решений и решений других органов об исполнительном производстве в режиме принуждения, либо обеспечивающее правопорядок в судах.

Представляет гражданскую государственную службу федерального подчинения.

Суть работы пристава состоит в ведении банка данных, необходимых для выполнения служебных задач, розыске человека, принятии мер  на основании документа исполнения, хранении и реализации имущества в счёт погашения долга, рассмотрении заявлений и ходатайства сторон дела и обеспечение порядка в судебных помещениях.

Для заключения служебного контракта, кроме ряда требований, необходимо иметь среднее общее или профессиональное образование. А для должностей старшего состава — высшее юридическое или экономическое.

Несмотря на опасность труда, заработная плата приставов от 15000 до 40000 рублей, в зависимости от выслуги лет и личных достижений.

Государственная служба во все времена и во всех странах была и есть престижной. И, несмотря на множество ограничений, связанных с её статусом, конкурс на замещение должностей остаётся самым высоким в рейтинге занятости населения.

Большая ответственность, напряжённый режим работы и зачастую ненормированный рабочий день, компенсируются пониманием важности профессий госслужбы в жизни целой страны. Немаловажным фактором популярности являются и льготы, предоставляемые как во время служебного контракта, так и после его окончания.

Целеустремлённость, умение работать на результат ценятся в любом деле, а в государственном особенно.

Источник: https://topobrazovanie.ru/professii/gosslughba.html

Государственная гражданская служба – фз российской федерации

Виды гос гражданской службы. Государственная служба

В зависимости от сферы влияния гражданская служба бывает следующих видов:

  1. Государственная. Является основополагающей и самой объемной частью. Обеспечивает функционирование власти (законодательной, исполнительной) на федеральном уровне, а также действующей на уровне субъектов РФ. Специально для этого был сформирован список необходимых должностей для граждан, в рамках которых они осуществляют деятельность. Также всегда есть список квалифицированных лиц, находящихся в резерве кадров, которых можно привлечь к работе в случае необходимости.
  2. Военная. Имеет огромное значение как внутри страны, так и за пределами, поскольку должна обеспечивать неприступность государственных границ, устранять угрозы военного характера, обеспечивать оборону. В свою очередь подразделяется на добровольную (человек вправе получить должность по собственному желанию, пройдя отбор либо заключить контракт) и призывную (все мужчины имеющие возраст 18-27 лет, подлежат мобилизации в ряды вооруженных сил, при отсутствии заболеваний, мешающих этому). Как правило, результатом прохождения такой службы, является присвоение воинских званий исходя из заслуг, занимающего должность. Многие обязаны хранить в секрете государственные тайны.
  3. Правоохранительная. Ведомство должно отвечать за безопасность, законность и правопорядок, осуществлять борьбу с преступностью, защищать права и свободу граждан. Эта служебная деятельность относится только к разряду профессиональной с присвоением специальных званий и чинов.

Все лица, занимающие должности, независимо от их вида проходят постоянную подготовку и повышают свою квалификацию, согласно вносимым в законодательство страны изменениям.

Представители гражданской службы в своем большинстве имеют специальную форму одежды, утвержденную правительством РФ, по которой всегда можно определить его принадлежность.

Правовые акты, регулирующие государственную гражданскую службу

Государственная гражданская служба имеет строго определенные функциональные положения. Ее регулирование производится в соответствии с:

  • Конституцией РФ от 23.12.1993 г. являющейся главным нормативно-правовым актом государства.
  • Законами Федерального значения за номерами 58 и 79: «О системе государственной службы РФ» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Также регулировать особенности в прохождении гражданской службы имеют право законы (федеральные), имеющие отношение к данной тематике.
  • Изданными президентскими указами.
  • Постановлениями, принятыми Правительством РФ.
  • Актами федеральных органов (нормативными и правовыми).
  • Прочими актами норм и права субъектов РФ наряду с их Конституциями (при наличии), законами и Уставами
  • Актами органов государства, имеющими нормативно-правовую направленность.

Допустимо применение правил международных договоров РФ, в случае, если они отличаются от тех, которые предусматривают, приведенные выше Законы.

Федеральная государственная гражданская служба

Определяется как гражданская деятельность в составе разных подразделений федеральной службы, обеспечивающая все условия для полной реализации полномочий, которыми наделены государственные органы или отдельные лица (Конституция касается этого направления в статье 71).

В первую очередь – это 3 вида власти:

  1. Законодательная. Состоит из Федерального собрания, имеющего 2 палаты: Совет Федерации и Госдуму. Здесь должности имеют выборную основу, в соответствии с избирательным правом по результатам всеобщих выборов. Данные аппараты имеют права по принятию законов, бюджетов и должны осуществлять парламентский контроль над действиями исполнительной власти.
  2. Исполнительная. Базируется на основе Правительства, министерств, федеральных служб и комитетов РФ по всем направлениям обеспечения жизнедеятельности населения. Служащих принимают на работу путем назначения. Представители данной власти должны реализовывать меры по исполнению всех принятых законов, управлять различными сферами и отраслями строительства (государственного и хозяйственно-культурного).
  3. Судебная. Сюда входят все виды судов, которые призваны осуществлять судопроизводства уголовных, гражданских, конституционных и административных направленностей. Замещение должностей, как правило, происходит на конкурентной основе.

В целом, гражданская служба федерального значения предстает как административно-управленческая система, которая объединяет все виды государственной власти в рамках целого Государства. Во всех случаях в качестве нанимателя на должность выступает Российская Федерация и финансирование производит федеральный бюджет.

Инициатором этой службы выступает исполнительная власть соответствующего федерального органа. Она является его аналогом в меньшем объеме и представителем в рамках конкретной территории, называемой субъектом. Имеет свои законы и правовые акты, не противоречащие федеральным. При этом учитывает особенности местоположения, численности и состава населения с их потребностями и др.

Все решения, касающиеся служебной деятельности в субъектах, перед принятием согласовываются с подобными органами в Федеральной службе, а именно:

  • образование, внесение изменений в работу и закрытие территориальных аппаратов госслужбы;
  • утверждение в должности и освобождение от нее руководителей в субъектах РФ;
  • определение структуры аппарата в области ее численности, штата и фонда заработной платы.

Обязательства в вопросах финансирования деятельности органов службы возлагается на средства бюджетов в соответствующих субъектах РФ, поскольку именно они являются нанимателями на должности.

Конституция РФ в ст. 72 говорит, о кадрах всех органов (правоохранительных, судебных, адвокатских и нотариальных), которыми РФ располагает совместно со своими субъектами.

Принципы государственной гражданской службы

Чтобы обеспечивать полное функционирование институтов государственной гражданской службы необходимо брать за основу несколько принципов:

  • Человек со своими правами и свободами – это приоритетное направление.
  • Основы гражданской службы в области права и организации деятельности должны быть едиными на федеральном и региональном уровнях.
  • Предоставлять в одинаковой мере возможность поступления на гражданскую службу, и равные условия для всех людей, знающих государственный язык. При этом это может быть как мужчина, так и женщина, любой расы, национальности и происхождения. Проживать в какой угодно части страны, имея при этом различное положение в вопросах имущества и должностей. Гражданин имеет право исповедовать какую-то религию либо быть атеистом. Убеждения могут быть всевозможными, так же как и вхождение в общественные объединения. Если обстоятельства не играют роли для профессиональных и деловых качеств претендента на должность, то они не берутся в расчет.
  • Служащие должны иметь достаточный уровень компетентности и профессионализма.
  • Стабильность деятельности.
  • Доводить до сведения людей в доступной форме информацию, касающуюся гражданской службы.
  • Взаимодействовать с социальными организациями и отдельными гражданами.
  • Давать защиту служащим при выявлении неправомерных вмешательств в их деятельность, являющуюся служебной.

Загрузка…

Источник: https://prostopozvonite.com/trud/rabota/gos-sluzhba.html

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: