В путевых листах технический осмотр год. Новые требования обязательны для всех? Путевой лист, бланк

Содержание
  1. Как составить путевой лист, к которому не будет претензий у проверяющих
  2. Кто должен вести путевые листы
  3. Обязательный список реквизитов
  4. Наименование и номер
  5. Срок действия путевого листа
  6. Сведения о собственнике
  7. Сведения о транспортном средстве
  8. Сведения о водителе
  9. Необязательные сведения
  10. Как заполняется путевой лист
  11. Где регистрируется путевой лист
  12. Новые правила оформления путевых листов – Дело
  13. Обязательные реквизиты
  14. Правила заполнения
  15. Отмена печати
  16. Новый бланк 2019 года
  17. Новое оформление путевых листов: приказ Минтранса 152, 2019 год
  18. Новый бланк путевого листа: образец и где скачать
  19. Реестр путевых листов
  20. Журнал регистрации предрейсового контроля
  21. Изменения в документе
  22. Образец заполнения
  23. Обязательные реквизиты для лицевой стороны
  24. Обязательные реквизиты оборотной стороны типового бланка
  25. Форма путевого листа для нетранспортной организации
  26. Документы по учёту топлива нового образца
  27. Хранение и ответственность
  28. Ведение путевой документации – Предрейсовые технические осмотры
  29. Для кого оформление путевых листов обязательно?
  30. Обязательные реквизиты путевого листа
  31. Время действия путевого листа
  32. Путевой лист: оформление, бланк, заполнение — Эльба
  33. Зачем нужны путевые листы
  34. Что важно сделать для уменьшения налога
  35. За что штрафуют при перевозках пассажиров и грузов
  36. Где взять бланк путевого листа
  37. Правила заполнения путевого листа
  38. Как изменилось оформление путевых листов в 2019 году
  39. Оформление путевых листов по новому приказу Минтранса № 152: изменения 2020 года. Приказ 152н последняя редакция
  40. Новые требования к порядку оформления путевых листов — предельный срок
  41. Изменения в реквизитах путевых листов
  42. Показания одометра при возвращении
  43. Штампы медицинского работника и автомеханника
  44. Появился реквизит «предрейсовый контроль»

Как составить путевой лист, к которому не будет претензий у проверяющих

В путевых листах технический осмотр год. Новые требования обязательны для всех? Путевой лист, бланк

Постановлением Госкомстата от 28.11.97 № 78 были утверждены унифицированные формы путевых листов для легкового автомобиля, легкого такси, грузового автомобиля, специального автомобиля, а также автобусов.

С 1 января 2013 года эти формы стали необязательными. Тем не менее, некоторые транспортные предприятия до сих пор продолжают использовать эти бланки (например, форму путевого листа для грузового транспорта № 4-П).

Индивидуальные предприниматели до 2008 года применяли формы путевых листов, утвержденные приказом Минтранса от 30.06.2000 № 68 (например, форму № ПГ-1 для грузового автомобиля). В связи с изданием приказа Минтранса от 18.09.09 № 152 эти бланки были отменены.

Таким образом, сегодня организация или ИП вправе самостоятельно разработать форму путевого листа. При этом важно, чтобы такой документ содержал все обязательные реквизиты, которые указаны в приказе Минтранса № 152.

Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в сервисе «Путевые листы и ГСМ»

Кто должен вести путевые листы

Согласно приказу Минтранса № 152, путевые листы применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Обязательный список реквизитов

Путевой лист (ПЛ) должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Наименование и номер

В шапке путевого листа указывается тип транспортного средства, например «Путевой лист грузового автомобиля». Нумерация ведется в хронологическом порядке.

Она может быть сквозной на протяжении года или начинаться заново каждый месяц. Номер путевого листа может содержать буквенные и цифровые префиксы, символы-разделители и т.п.

 Важно, чтобы в каждом следующем документе значащая часть номера увеличивалась на единицу.

Срок действия путевого листа

В шапке путевого листа обязательно обозначается дата его действия. Если ПЛ оформляется на несколько дней, проставляются даты начала и окончания срока его использования. Обычно пишут так: «Путевой лист грузового автомобиля № … от …» или «Путевой лист грузового автомобиля № … (действителен) с … по …».

Сведения о собственнике

Если собственником транспортного средства является юридическое лицо, нужно указать:

  • организационно-правовую форму в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012 (утв. приказом Росстандарта от 16.10.12 № 505-ст, действует в редакции от 24.10.18);
  • полное наименование организации, приведенное в учредительных документах;
  • фактический адрес местонахождения;
  • номер телефона;
  • номер ОГРН из свидетельства о регистрации юрлица.

Если собственником транспортного средства является индивидуальный предприниматель, нужно указать:

  • ФИО;
  • почтовый адрес;
  • номер телефона;
  • номер ОГРН из свидетельства о регистрации ИП.

Узнать или проверить ОКПО, ИНН и другие коды контрагентов

Бесплатно узнать или проверить ОКПО, ИНН и другие коды контрагентов

Сведения о транспортном средстве

К ним относятся:

  • модель транспортного средства и модель прицепа (при наличии);
  • государственный регистрационный знак ТС и госзнак прицепа (при наличии);
  • дата и время выезда ТС с парковки и возвращения обратно, а также показания одометра (пробег в километрах) при выезде и возвращении. Эти сведения заверяются уполномоченными лицами, назначенными руководителем предприятия. ИП — владелец транспорта может сам удостоверить эти данные.
  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС. Эти сведения также заверяются ответственными лицами.

Сведения о водителе

Они включают в себя:

  • ФИО;
  • даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра. Эти сведения заверяются подписями уполномоченных медицинских работников.

Также см.: «Минтранс разъяснил, как проводить медосмотры водителей и контроль технического состояния транспортных средств».

Необязательные сведения

Обычно в путевых листах указывают следующую дополнительную информацию.

Нормативный расход топлива отображают для того, чтобы обосновать расходы на ГСМ и отнести их к затратам, уменьшающим налоговую базу при расчете налога на прибыль. Дополнительно можно внести данные о перерасходе или экономии топлива, и обозначить объем и стоимость заправок во время рейса.

Также для того, чтобы обосновать расходы на ГСМ и подтвердить реальность поездки для целей налогового учета, целесообразно указать в путевом листе сведения о маршруте движения транспорта.

При этом недостаточно вписать адреса контрольных точек маршрута, время следования в пути и пройденное расстояние — нужна запись, подтверждающая факт использования ТС в производственных целях (наименование груза, сведения о заказчике и т.п.)

Отметим, что путевой лист — это не единственный документ, которым можно оправдать затраты на ГСМ. Также для этих целей допустимо использовать, например, акты списания и акты выполненных работ.

Обратите внимание: чиновники не всегда признают, что путевой лист априори является документом, подтверждающим расходы на топливо (письмо Минфина от 16.06.11 № 03-03-06/1/354).

Поэтому если ваша организация не является автотранспортным предприятием, желательно прописать в приказе по учетной политике положение об использовании путевых листов в качестве оправдательных документов при списании производственных затрат на ГСМ. В противном случае налоговики могут не принять ПЛ во внимание.

Также см.:

«Практические советы по учету и списанию ГСМ»;

«Затраты на ГСМ: какую сумму можно учесть при расчете налога на прибыль?»;

«Обязательно ли указывать маршрут в путевом листе: разъяснения Минтранса и судебная практика».

Бесплатно вести бухгалтерский и налоговый учет в веб‑сервисе

Интерес к путевым листам могут проявлять не только налоговики, но и контролеры из трудовой инспекции. Поэтому, помимо прочего, ПЛ должен подтверждать, что водитель (водители при посменной работе) во время рейса соблюдал предписанные законодательством нормативы труда и отдыха.

Для этого в разделе «Маршрут движения» или в отдельном приложении к путевому листу нужно указать время и длительность стоянок. Эти показатели должны соответствовать нормативам по пересменкам и перерывам для приема пищи и отдыха. Такие нормы содержатся в приказе Минтранса от 20.08.04 № 15 (см. «Перевозчики должны пересмотреть режим труда и отдыха своих водителей»).

Соответствующие положения надо закрепить в коллективном договоре или соглашении, оформленном по правилам Трудового кодекса.

При этом следует помнить, что путевой лист не является документом, который служит подтверждением реального рабочего времени водителя для целей расчета зарплаты и для урегулирования других взаимоотношений работника с работодателем. На это указано в Апелляционном определении Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30.01.18 по делу № 33-567/2018.

Также см.: «С 1 января вводятся новые нормы труда и отдыха для водителей грузовиков и автобусов».

Как заполняется путевой лист

Перечислим некоторые особенности составления путевых листов. Так, очевидно, что путевой лист оформляется перед выездом водителя на маршрут. Если этого документа не будет, ГИБДД выпишет штраф.

Отметки о предсменном техническом контроле ставятся вместо отметки о предрейсовом контроле в случае, когда водитель совершает несколько рейсов за смену по одному путевому листу.

При посменной работе нескольких водителей на одном транспортном средстве путевые листы можно выписать на каждого из них. Но делать это необязательно, так как в одном ПЛ можно указать несколько водителей.

Если составляется несколько путевых листов, время выезда и показания одометра на выезде можно отметить в первом из них, а время возвращения и новое значение пробега — в последнем.

Также см.: «Надо ли оформлять отдельный путевой лист на каждый день: позиция Минтранса».

Лица, заверяющие данные в путевом листе, должны после подписи указывать свою фамилию и инициалы. Таким способом заверяются:

  • время выезда и возвращения транспортного средства и соответствующие показания одометра;
  • факт прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС;
  • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Где регистрируется путевой лист

Путевые листы регистрируются в специальном журнале. Ранее для этого следовало использовать форму № 8 «Журнал учета движения путевых листов» (код по ОКУД 0345008), которая была утверждена постановлением Госкомстата от 28.11.97 № 78.

С 1 января 2013 года применять типовые формы первичных учетных документов необязательно. Поэтому сейчас организации и ИП вправе разработать собственные формы журнала регистрации путевых листов.

Однако многие продолжают пользоваться унифицированным бланком № 8.

Оформленные путевые листы подшиваются в папки и хранятся не менее пяти лет.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/experience/2020/5/15661

Новые правила оформления путевых листов – Дело

В путевых листах технический осмотр год. Новые требования обязательны для всех? Путевой лист, бланк

Путевые листы очень часто становятся объектами проверки не только со стороны налоговых органов, но и внутренних аудиторов.

Ведь на их основании бухгалтер производит списание затрат на поездки сотрудников компании, на топливо, ремонт и запасные части, а также начисляет заработную плату водителя и компенсационные выплаты, если сотрудник использует свой автомобиль в процессе работы.

При оформлении нужно помнить, что для легковых и грузовых автомобилей предусмотрены разные формы путевых листов. Они были утверждены Минтрансом России в Приказе №457. В 2019 году приказ претерпел очередные изменения.

Стоит отметить, что компании могут, но не обязаны использовать утвержденные формы документов. Об этом должно быть сказано в утвержденной учетной политике организации. Компаниям законодательство позволяет самостоятельно разрабатывать бланки.

Единственным условием при этом является наличие обязательной информации, а именно:

  • название документа;
  • порядковый номер;
  • информация о периоде, на который выписан путевой лист;
  • информация о владельце автомобиля;
  • данные автомобиля, т.е. его тип и модель, государственный номер;
  • информация о километраже на начало и конец рабочего дня;
  • дата и время, в которое автомобиль покинул парковку и в которое вернулся;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, контролирующего километраж автомобиля и время его работы;
  • сведения о водителе;
  • отметка врача об осмотре водителя;
  • отметка о том, что автомобиль перед началом работы прошел технический контроль, с указанием даты и времени проведения такой проверки;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, выпускающего автомобиль на выезд.

Обязательные реквизиты

О том, что механик должен контролировать техническое состояние автомобиля перед каждым рейсом, было указано Минтрансом России еще в 2014 году. Однако необходимого реквизита в путевом листе не было, что позволяло организациям безнаказанно игнорировать данное требование. Теперь же данный реквизит стал одним из обязательных.

Нужно указывать точную информацию о владельце ТС. Юридические лица теперь указывают ОГРН, ИП — ОГРИП. Печать и штамп в заголовочной части — больше не обязательные реквизиты.

Унифицированные бланки уже разработаны и утверждены. Компании же, которые их не используют, должны доработать свои документы на предмет соответствия новым требованиям.

Постоянные споры ведутся по поводу того, какие же компании должны соблюдать требования Минтранса – транспортные или же все организации, у которых есть автомобили. Мнение министерства однозначно. Его требования распространяются абсолютно на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, даже если автомобиль используется руководством только для управленческих нужд.

Если компания не соблюдает данное требование, то ей грозит административный штраф в сумме 30 000 руб., а также расходы на топливо могут быть исключены из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль.

Сотрудник, которому поручено проведение контроля над техническим состоянием автомобиля перед началом его работы,  должен иметь соответствующую аттестацию. Как правило, он является механиком или водителем. Если в компании нет такой должности, то поставить нужную отметку можно в сервисном центре, с которым придется заключить договор на обслуживание имеющегося автопарка.

Специальную подготовку может пройти, например, и сам индивидуальный предприниматель, если его деятельность связана с перевозками.

Если при проведении предрейсового контроля была обнаружена поломка, то отметку в путевом листе ставить не нужно, а автомобиль к выезду не допускается.

Правила заполнения

Читайте так же:   Образец требования-накладной по форме М-11

Кроме формы используемого путевого листа в учетной политике должно быть указано, каким образом производится присвоение номеров бланкам.

Связано это с тем, что законодательство требует вести учет выдачи путевок в специализированном журнале, где в течение года должна соблюдаться сквозная нумерация.

Однако, при наличии в компании нескольких типов транспортных средств допускается нумерация листов для легковых автомобилей обособленно от грузовых.

Период, на который выдается рассматриваемый бланк, зависит от деятельности компании. Если это транспортная компания, то она выдает его сроком на один рабочий день. Исключение составляют командировки. В этом случае путевой лист действует на весь период служебной поездки.

Для всех остальных фирм жестких ограничений нет. Они также могут оформлять документ каждый день, а могут оформить его на месяц. Причем календарный месяц – это максимальный срок, на который он выдается.

Механик или водитель, имеющий соответствующие полномочия, должен заверять дату и время выезда и возвращения, километраж на начало и конец рабочего дня своей подписью. Подпись обязательно должна иметь письменную расшифровку или штамп с данной информацией.

С 2019 года если на одной машине могут выезжать несколько сотрудников, то путевой лист выдается каждому водителю. В такой ситуации дата, время выезда и показания прибора, учитывающего пробег, вносятся в путевой лист водителя, который выезжает из гаража первым, а дата и время прибытия и километраж в конце рабочего дня – в путевой лист водителя, который вернул автомобиль на место парковки.

С 2019 года термин «постоянная стоянка» заменили на «парковка». Сведения о медицинском осмотре больше не заверяются штампом.

Сотрудники, которым выдаются путевые листы, должны быть осмотрены врачом до начала работы. Он должен заверить лист своей подписью. Послерейсовый осмотр предусмотрен только для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Данное требование на практике довольно часто нарушается, т.к. далеко не каждая компания может позволить себе иметь должность медицинского работника в штатном расписании. Однако отсутствие указанной отметки является серьезным нарушением. Чтобы избежать его, руководителю необходимо заключить договор на медицинское обслуживание со специализированной организацией.

Табличная часть путевого листа предназначена для внесения информации о маршруте сотрудника. Сюда вносятся данные о месте назначения, времени прибытия и выезда оттуда. Причем целесообразным представляется требование о том, чтобы заверяли эти данные ответственные лица.

Например, автомобиль торговой компании был направлен с партией груза для доставки ее в розничные магазины. В этом случае директора магазинов должны подписывать путевой лист при прибытии к ним машины. Эта мера является дополнительной функцией контроля, позволяющей проверять пробег, время работы, также она подтверждает производственный характер затрат, учитываемых по данному документу.

В путевом листе также указывается информация о движении топлива. На его основании производится списание ГСМ.

Данный участок бухгалтерского учета всегда являлся объектом пристального внимания со стороны различных проверяющих.

И довольно часто налоговые органы изымали путевые листы, а точнее затраты на топливо, из расчета налога на прибыль в связи с их некорректностью, что вело к штрафным санкциям и начислению пеней.

Как было указано выше, регистрация выданных путевых листов должна вестись в специализированном журнале. Обычно этот журнал составляется за календарный год, т.к. с нового года нумерация начинается заново. Храниться он должен, как и вся документация, в том числе путевые листы, в течение 5 лет.

Отмена печати

В текущем году действующими остаются Положения федерального законодательства, позволяющие юридическим лицам с организационно-правовой формой ООО и АО вообще не пользоваться печатью. Если руководство таких компаний принимает соответствующее решение, то оно должно быть зафиксировано в их уставе.

Таким образом, если в уставе организации указано, что компания не использует печать, то она не ставится ни на одном документе такой организации. Если же компания принимает решение об использовании печати, то ее необходимо ставить только на тех документах, на которых законодательство предусматривает данную обязанность.

Следовательно, Минтранс России, приняв в начале года изменения в Приказ №152, просто устранил существовавшие разногласия между его положениями и вышеприведенными нормами. В частности, корректировки коснулись п.

12 Приказа, из которого было исключено упоминание о штампе и печати организации, являющейся собственником автомобиля.

Считается, что данных, которые указываются в бланке путевого листа о компании, вполне достаточно для идентификации владельца.

Законами регулируется только минимальное количество информации, которая должна быть приведена в рассматриваемом бланке.

Поэтому компания может принять решение о том, что она ставит свою печать на путевом листе. Ошибкой это не будет. Только данное решение нужно зафиксировать в своей учетной политике.

И нужно помнить, налоговые инспекторы не вправе исключать расходы по таким путевым листам из налогооблагаемой базы.

Новый бланк 2019 года

Корректировки, которые были внесены в Приказ Минтранса России, потребовали изменения утвержденной формы путевого листа. Компании и индивидуальные предприниматели должны доработать бланки, чтобы они содержали все обязательные данные.

Так, необходимо предусмотреть место для заполнения сведений о техническом состоянии автомобиля перед работой и после нее, владельце ТС, ОГРН и ОГРИП. При этом отметка ставится с указанием даты и времени, а также с подписью ответственного сотрудника и ее расшифровкой.

Логичным с точки зрения наглядности и проверки корректности представляется внесение данных о техническом состоянии автомобиля в табличной форме. Пример такой таблицы представлен ниже.

Дата и время выездаДата и время прибытияСведения о техническом состоянии автомобиля
Дата и время осмотраТехническое состояние автомобиля, подпись и расшифровка подписи механика

Путевые листы должностные лица компании могут оформлять с помощью компьютера, а могут заполнять и от руки. Законодательство допускает оба варианта оформления. Основное требование – это наличие всех данных, которые перечислены в Порядке оформления путевых листов. В 2019 году путевые листы оформляют на день или срок, не больше одного месяца.

Если сотрудники фирмы используют свои автомобили в служебных целях, то компаниям рекомендуется оформлять путевые листы, иначе налоговые инспекторы при очередной проверке могут посчитать, что она не начислила на компенсации за использование личного транспортного средства сотрудника взносы на пенсионное обеспечение и социальное страхование.

В результате ей грозит не только доначисление указанных выплат, но и пеней, и штрафов.

В такой ситуации позиция проверяющих однозначна: отсутствие путевого листа говорит о том, что автомобиль не был использован для осуществления основной деятельности фирмы, а сотрудник получил заработную плату, которая, в свою очередь, должна облагаться взносами во внебюджетные фонды. В такой ситуации компании остается только обратиться в суд.

Анализ арбитражной практики показывает, что корректность путевого листа – это гарантия для фирмы отстоять свою позицию.

А вот небрежность в оформлении с большой долей вероятности приведет к удовлетворению требований налоговой инспекции или проверяющих со стороны внебюджетных фондов, ведь некорректно оформленный путевой лист считается неполноценным, а значит он не может подтвердить производственный характер поездки.

Такой документ изымается из учета, а затраты по нему восстанавливаются из налогооблагаемой базы, что в конечном итоге приводит к доначислению налога на прибыль, а в некоторых случаях – к отказу в вычете по налогу на добавленную стоимость.

Неполноценным может быть признан путевой лист, даже если в нем были указаны все необходимые реквизиты, но, например, не был указан маршрут движения. В такой ситуации позиции судей всех инстанций сходятся в том, что по такому путевому листу нельзя подтвердить корректность списания топлива, поэтому такие затраты не могут быть включены в расчет по налогу на прибыль.

Инструкция по заполнению путевого листа в 1С Бухгалтерия представлена ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник:

Новое оформление путевых листов: приказ Минтранса 152, 2019 год

С 1 марта 2019 года начинает действовать новая редакция приказа Минтранса 152. Он регулирует порядок оформления путевых листов для компаний, которые используют транспорт. Новшества важно принять для работы, чтобы избежать претензий к расходам на ГСМ, входящему НДС по ним.

С 1 марта 2019 года изменились требования к путевым листам. Регулирует оформление путевых листов приказ 152, 2019 год начинается с поправок в этом документе. Минтранс утвердил изменения еще в декабре 2018 года, сейчас они только вступили в силу.

  Выполнять новые требования должны все компании, которые используют в своей работе транспорт. Учитывайте новшества при подтверждении расходов на горюче-смазочные материалы, запчасти и для вычета НДС по таким покупкам. Оформленные с нарушениями путевые листы лишат и расходов и вычетов.

Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями 2019 года содержит не так много новшеств. Прежде всего, его нормы скорректированы в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения и правилами дорожного движения. Понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» чиновники заменили на «парковку (парковочное место)». Другие изменения приведем в статье в порядке значимости.

Источник: https://okarb.ru/otchetnost/novye-pravila-oformleniya-putevyh-listov.html

Новый бланк путевого листа: образец и где скачать

В путевых листах технический осмотр год. Новые требования обязательны для всех? Путевой лист, бланк

Путевой лист – это незаменимый документ для служебных транспортных средств. Он необходим как для транспорта, принадлежащего организации, так и для частного транспорта, используемого в рабочих целях. В него вносятся места посещения с данными об израсходованном топливе и километраже. В случаях перевозки грузов, путевой лист прикрепляется к накладной.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ПЛ является официальным документом, с помощью которого в бухгалтерии проводится первичный учёт работы транспорта и начисляется з/п водителям. Он действителен в течение смены. Вопросами оформления ПЛ занимаются либо диспетчеры организации, либо уполномоченный на это работник.

Данный документ содержит следующие пункты:

  • № путёвки;
  • дату открытия ПЛ;
  • роспись, выдавшего путёвку;
  • фирменную печать.

Благодаря путевым листам осуществляется проверка деятельности водителя и отслеживается эксплуатационное состояние транспорта.

Происходит сравнение пробега автомобиля зафиксированного в ПЛ с плановыми расчётами. Бланки изготавливаются в типографиях, но некоторые организации самостоятельно создают шаблон и распечатывают документы.

Бланк ПЛ является бланком строгой отчётности. Все пустые бланки должны быть пронумерованы, а состояние готовых распечатанных (и испорченных) бланков следует держать под наблюдением. Путёвка, в которой при заполнении были допущены ошибки, подлежит утилизации, а её номер помещается в список.

В 2017 году оформление ПЛ было модифицировано. Новый бланк путевого листа стал содержать информацию о:

  • контроле технического состояния автомобиля до выезда со стоянки;
  • фиксировании времени осуществления этого контроля.

Круглая печать на заполненном бланке теперь не нужна. Печать ставится теми организациями, которые применяют её по своему Уставу.

Реестр путевых листов

Работодатели должны регистрировать свои ПЛ в журнале регистрации путевых листов, по-другому «реестре путевых листов». Выглядит этот бланк так:

Журнал регистрации предрейсового контроля

Этот документ обязателен для каждого предпринимателя, владеющего ТС. В журнал заносятся данные осмотра ТС перед каждым рейсом.

Работодатель сам определяет, с какой периодичностью будут проводиться проверки. ТС, не прошедшие предрейсовый контроль, не допускаются к эксплуатации.

Изменения в документе

С 15.12.2017 г. законодательно в оформление путевых листов были добавлены нововведения. Они заключаются в том, что:

  1. В ПЛ вносится день и время предрейсового контроля тех. состояния транспорта, т.е. записывается день, месяц, год и поминутно фиксируется время.
  2. Меняются организация условий безопасности перевозок – если раньше контроль тех. состояния ТС проводился перед рейсом и после него, то теперь такая проверка осуществляется до выезда ТС со стоянки.

Образец заполнения

В новый бланк путевого листа добавлены некоторые реквизиты. В нём указываются:

  • кому принадлежит ТС (по новым правилам теперь вписывается ОГРН);
  • время начала и конца поездки;
  • данные о прохождении ТО перед поездкой, с отмеченными временными показателями.

Обязательные реквизиты для лицевой стороны

Обязательные реквизиты для лицевой стороны состоят из:

  1. № документа, серии (в случае типографского бланка), дня/месяца/года поездки.
  2. Наименования организации и её контактов, кода ОКПО, названия и марки транспортного средства (если средство взято напрокат, то в графу марки записывают № договора о прокате).
  3. Номерного знака автомобиля и гаражного №, сведениях о водителе (ФИО, табельный номер и № водительского удостоверения, водительский класс). Если организации занимается перевозкой пассажиров, то заполняется и графа «Лицензионная карта». Под адресом подачи понимается место, куда направляют ТС.

Заполняет данные в путеводном листе и расписывается механик.

Диспетчер вписывает предполагаемое время возвращения автомобиля из рейса и предполагаемый километраж. В случае командировки он записывает ещё и дату. Диспетчер, несущий наряд, проверяет прибывшее после рейса ТС, фиксирует в ПЛ замечания, если они имеются. В бланке указываются данные о несвоевременном возвращении или неисправностях авто. В графу «ТС сдал» водитель вносит свои данные.

Обязательные реквизиты оборотной стороны типового бланка

На оборотной стороне размещаются следующие данные:

  • маршрут поездки;
  • № рейса (он зафиксирован в журнале) путёвки;
  • точка начала и окончания поездки;
  • километраж за время поездки и роспись того, кто управляет ТС.

Форма путевого листа для нетранспортной организации

Нетранспортным предприятиям путёвки нужны для фиксирования расходов на горюче-смазочные материалы (ГСМ). В ПЛ вносятся:

  1. Информация об управляющем ТС (сюда же относятся и сведения о мед. осмотре).
  2. Данные о проведение предрейсового контроля тех. состояния ТС.
  3. Нормы расхода ГСМ — организация может сама рассчитать и вывести свои нормы расхода ГСМ, а может ориентироваться на нормы, утверждённые Министерством транспорта России. Существенных отличий в самостоятельно выведенных нормах и нормах Минтранса лучше избегать, т.к. это может стать причиной проверок налоговых служб.

Документы по учёту топлива нового образца

Выдаётся ГСМ водителю только, если у него есть путевой лист. Бухгалтер ставит подпись в путевом листе, а водитель расписывается в ведомости.

Верхняя часть ведомости:

Средняя часть ведомости представлена графами для заполнения.

Водитель должен расписать в последнем столбце таблицы. Если ПЛ больше одного, то роспись ставится напротив путевых листов.

Нижняя часть ведомости на обратной стороне:

Хранение и ответственность

В архиве бухгалтерии этот документ хранится в течение пяти лет в случае, если за этот период была хоть одна проверка. При отсутствии проверок, лист не утилизируется. ПЛ не изымается из архива вплоть до 75 лет, если был оформлен на работника, который трудился в тяжёлых и вредных условиях.

Для водителя отсутствие или ошибки оформления ПЛ грозят штрафом от 500 руб., для должностного лица эта сумма возрастает до 20000 руб., а для юридического лица может составлять до 100000 руб.

Путевой лист – незаменимый документ для служебных транспортных средств. С его помощью осуществляется: начисление з/п водителям, проверка деятельности водителя и отслеживание износа транспорта.

В конце 2017 года документ был модифицирован путём нововведений, касающихся того, когда осуществляется контроль тех. состояния транспорта и правил фиксирования времени этого контроля.

Знание и соблюдение этих правил поможет руководителям предприятий и водителям ТС избежать проблем с проверяющими структурами и налоговыми органами.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/zakonodatelstvo/blank-putevogo-lista/

Ведение путевой документации – Предрейсовые технические осмотры

В путевых листах технический осмотр год. Новые требования обязательны для всех? Путевой лист, бланк

2020 Требования к перевозчикам, эксплуатирующим ТС, постоянно обновляются, вызывая вопросы. Например, про правильное оформление путевых листов, как и когда ставится штамп о прохождении предрейсового (предсменного) технического осмотра. Законы трактуют по-разному, поэтому некоторые из них нуждаются в дополнительном разъяснении.

Для кого оформление путевых листов обязательно?

№ 259-ФЗ ст. 6 «Путевые листы» (8/11-07 г.) утверждает порядок оформления и обязательные реквизиты документа, осуществляя политику государства в отношении транспортных средств.

Запрещается без оформления п/л перевозить пассажиров, багаж и грузы всеми видами автомобильного и электро-транспорта. Это касается юрлиц и ИП, причем цель поездки (личная, коммерческая) роли не играет (ст.

20; п. 2; Закон РФ «О БДД»).

В статье закона нет исключений для каких-либо видов ТС или цели поездки.

Если автомобиль, автобус, грузовик перевозит что-либо, кого-либо, необходимо оформлять путевой лист, к которому предъявляется ряд требований — наличие обязательных атрибутов (Приказ Минтранса РФ №152 (18/09-08 г.)).

При отсутствии одного из них, неправильно заполненный документ могут признать недействительным. Для некоторых организаций последствия обернутся немалой суммой штрафа, отказом в списании ГСМ.

Обязательные реквизиты путевого листа

На каждый вид транспорта существует бланк определенного образца, который содержит все поля, необходимые для заполнения. Разрешается создавать собственную форму, добавляя информацию, связанную с особенностями деятельности, но перечисленные ниже сведения, должны быть отражены при использовании любой схемы документа.

Это — порядковый номер путевого листа. Сведения: о сроке его действия; владельце ТС; водителе и автомобиле. А так же информация о прохождении предрейсового медицинского и технического осмотра.

Время действия путевого листа

Согласно новым правилам, срок действия п/л выдается не более, чем на сутки. Исключением является командировка, когда один рейс длится более 24 часов. Но это условно. Водитель должен иметь полноценный отдых. Если он находится за рулем более 10 часов, это ведет к нарушению Трудового законодательства и повышает риск совершения ДТП.

Несмотря на то, что путевка действительна, водитель должен придерживаться нормативов рабочего времени, т. е. смены. Это время и нужно указывать. Сотрудники ГИБДД и контролирующие органы обращают внимание на фактический срок нахождения в рейсе.

1. ИП — ФИО; адрес; контакты: телефон и госномер регистрации; 2. ООО — название; правовой статус; адрес; контакты: телефон и госномер регистрации. • Тип и модель автомобиля и прицепа, если есть; • госномер ТС и прицепа; • о «пробеге»: показания одометра до выезда с места парковки и заезде, то есть, за период рейса (поездки или смены); • время, до минут: выезд и прибытие на постоянное место стоянки авто; • время прохождения предрейсового технического осмотра. Контроль ТС проводится в обязательном случае, если осуществляется перевозка груза или пассажиров. Есть исключения для лиц, которые совершают поездку с иными целями. 1. ФИО 2. Время, до минут, о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра + данные врача.
При заполнении п/л необходимо соблюдать ряд правил, чтобы не допускать ошибок, на которые обращают внимание контролирующие органы:

1. Путевки оформляют на каждое ТС, непосредственно до выезда с места парковки (гаража). Если водители работают посменно, допускается заполнение нескольких п/л. 2. Данные одометра записывает и заверяет подписью должностное лицо, в обязанности которого входит проверка показателей пробега ТС.

ИП, одновременно являющийся водителем, заполняет эти поля самостоятельно. 3. Если на одном автотранспорте работает несколько водителей, данные одометра перед выходом на линию прописывают в путевке первого, а показания по окончании рабочего дня вносят в лист последнего. 4.

Сведения (дата и время) о прохождении предрейсового медицинского осмотра не требуют обязательного штампа о допуске водителя к управлению ТС. Достаточно указать ФИО врача и подпись, можно в электронном виде. 5. Предрейсовый технический осмотр проводит контролер, о чем производит запись не только в путевке, но и в журнале учета ПТО.

Обратите внимание, что указанное время не должно совпадать с временем прохождения медосмотра, а так же, с аналогичными данными других водителей, если их обслуживает один механик.

6. Путевые листы, как отчетные документы, подлежат учету в организациях, являющихся владельцами или собственниками ТС. Сохранять их необходимо не менее 5 лет.

Примечание: Согласно п. 7.1. Устава кроме п/л необходимо возить с собой копию документа (разрешения), подтверждающего права на осуществление деятельности по перевозке (Закон РФ №386 30/10-18 г.).

Одно из новых требований — это обязательное проведение предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобиля контролером, ответственным за выпуск на линию транспорта без поломок. Отметка, дата и время техосмотра производится до начала движения ТС.

Поэтому при пользовании услугами стороннего техника необходимо, чтобы контроль осуществлялся на месте парковки, то есть, механик приезжает к стоянке авто, а не водитель едет к нему в организацию (на СТО). Учитывайте этот момент при заключении договора.

Если предрейсовый медицинский осмотр обязаны проходить все водители (от юридического лица или ИП) без исключения, то технический обязателен не для всех. Например, на легковом автомобиле ездит сотрудник организации (директор), самостоятельно управляя ТС. Он никого и ничто не перевозит, кроме себя. Техконтроль не нужен. Когда же есть пассажир — нужен.

Водители, управляющие транспортом с целью перемещения грузов или перевозки пассажиров и багажа, обязаны проходить техконтроль, а он проводится до выезда с места парковки. Даже осуществляя перевозку для личных (не коммерческих) нужд — технический контроль состояния ТС требуется.

Источник: https://tehosmotrauto.ru/vedenie-putevoy-doc/

Путевой лист: оформление, бланк, заполнение — Эльба

В путевых листах технический осмотр год. Новые требования обязательны для всех? Путевой лист, бланк

Путевые листы — документы, которые оформляют водители. В них указывают информацию о поездке: название компании, транспортное средство, маршрут. В статье расскажем, зачем оформляют путевые листы, кто рискует штрафами и какие требования закона актуальны в 2020 году.

Зачем нужны путевые листы

Путевые листы оформляют по трём причинам:

  1. Компания оказывает услуги по перевозке пассажиров или грузов. По закону путевые листы оформляет каждый её водитель при каждом рейсе. Заодно компания обосновывает затраты на топливо для поездки, амортизацию транспорта и зарплату водителям.
  2. Компания перевозит пассажиров или грузы не по договору, для собственных нужд. Прямо в законе обязанность не прописано, но водители компании должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а безопасность доказывают путевые листы. Поэтому в спорных случаях суды вставали на сторону ГИБДД.
  3. Компания хочет учитывать расходы на поездки в налоге. Путевые листы подтверждают маршрут поездки и расходы на бензин. В результате компания уменьшает налог УСН «Доходы минус расходы» или налог на прибыль на ОСНО. За использование личного автомобиля не забывайте заплатить сотрудникам компенсацию.

В остальных случаях оформлять путевые листы необязательно. Например, если ИП на «Доходах» ездит на автомобиле на деловые встречи, без грузов и пассажиров.

Что важно сделать для уменьшения налога

— Узнать о максимальных нормах расхода топлива, которые утверждает Минтранс.

— Определить нормы расхода топлива для своей компании. Утвердить приказом и зафиксировать в учётной политике ООО.

Статья про учёт расходов на автомобиль на УСН «Доходы минус расходы»

За что штрафуют при перевозках пассажиров и грузов

Путевой лист важно правильно заполнить. Для этого перед началом смены:

  1.  Водитель обязан показаться врачу. Врач проверяет, что он здоровый, отдохнувший и трезвый, поэтому не опасен для других участников дорожного движения. Компании отправляют работников в медицинские центры или приглашают врача в таксопарк. В путевой лист ставят отметку о прохождении медосмотра.
  2. Нужно убедиться, что транспортное средство в порядке. Состояние транспорта имеет право проверять только человек с удостоверением по безопасности труда, которого назначили ответственным приказом руководителя. Он ставит в путевой лист отметку «о проведении предрейсового контроля».

За нарушения штрафуют по ст. 12.31.1 КоАП: водителя — на 3 000 ₽, ИП — на 5 000 ₽, ООО — на 30 000 ₽.

Если документа вообще не было, то ещё на 500 ₽ по 12.3 КоАП. 

Где взять бланк путевого листа

Воспользуйтесь готовыми бланками от Госкомстата — или разработайте свои.

Бланки Госкомстата:

— Форма № 3 — для легкового автотранспорта.

— Форма № 3 спец. — для спецтехники, например автокрана, цементовоза и бетономешалки. Компания заполняет отрывные талоны. На их основании выставляет заказчикам счета.

— Форма № 4-с — для грузового автотранспорта при сдельной оплате.

— Форма № 4-п — для грузового автотранспорта при повременной оплате. В бланке указывают информацию по накладным. Отрывные талоны заполняет заказчик.

— Форма № 4 — для такси. Включает графу для указания данных таксометра.  

— Форма № 6 — для автобуса на городских и пригородных маршрутах.

— Форма № 6 спец. — для автобуса, который выполняет заказы конкретной организации.

— Форма ЭСМ-2 — для работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате труда.

Как разработать свои бланки путевых листов

  1. Включите в бланк обязательные реквизиты: наименование и номер документа, период действия, владелец транспортного средства, информация о транспорте, сведения о водителе, данные о топливе, показания одометра и маршрут следования.
  2. Добавьте реквизиты, которые помогут контролировать водителей или рассчитывать зарплату.
  3. Утвердите бланк приказом. Если вы ООО — зафиксируйте в учётной политике.

Правила заполнения путевого листа

— Заполняйте все реквизиты, если используете форму Росстата.

— Нумеруйте по порядку с начала календарного года. После Нового года снова начинайте с единицы.

— Проставляйте отметки о медосмотрах. Медработник записывает, что водитель «прошёл предрейсовый медосмотр и допущен к выполнению трудовых обязанностей» или «прошёл послерейсовый медосмотр». Пишет своё ФИО и ставит подпись.

— Проставляйте отметки о прохождении осмотра транспорта. Отметку ставит сотрудник, которого руководитель назначил ответственным при помощи приказа.

— Заполняйте все пункты маршрута без исключения.

— Если одометр сломался, заполните акт о неисправности оборудования. Рассчитайте, сколько проехал водитель и сформируйте бухгалтерскую справку.

— Если водители пользуются транспортом посменно, оформляйте путевые листы на каждого. В путевом листе первого водителя укажите показания одометра при выезде. В путевом листе последнего водителя — показания одометра при его возврате.

Путевые листы регистрируют в специальном журнале. Воспользуйтесь формой Росстата или разработайте свою.

Как изменилось оформление путевых листов в 2019 году

— Путёвой лист оформляют только на одну смену. Больше нельзя заполнять его сразу на срок до месяца. Единственное исключение — командировка. В этом случае документ оформляют на весь период и расписывают маршрут по датам. Приказ Минтранса № 467.

— В путевом листе указывают дату и время предрейсового технического осмотра транспорта. Приказ Минтранса № 152.

— В верхней части документа больше не обязательно ставить печать или штамп.

Статья актуальна на 28.01.2020

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/1316/path

Оформление путевых листов по новому приказу Минтранса № 152: изменения 2020 года. Приказ 152н последняя редакция

В путевых листах технический осмотр год. Новые требования обязательны для всех? Путевой лист, бланк

С 1 марта 2020 года начинает действовать новая редакция приказа Минтранса 152. Он регулирует порядок оформления путевых листов для компаний, которые используют транспорт. Новшества важно принять для работы, чтобы избежать претензий к расходам на ГСМ, входящему НДС по ним.

С 1 марта 2020 года изменились требования к путевым листам. Регулирует оформление путевых листов приказ 152, 2020 год начинается с поправок в этом документе. Минтранс утвердил изменения еще в декабре 2020 года, сейчас они только вступили в силу.

Выполнять новые требования должны все компании, которые используют в своей работе транспорт. Учитывайте новшества при подтверждении расходов на горюче-смазочные материалы, запчасти и для вычета НДС по таким покупкам. Оформленные с нарушениями путевые листы лишат и расходов и вычетов.

Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями 2020 года содержит не так много новшеств. Прежде всего, его нормы скорректированы в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения и правилами дорожного движения. Понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» чиновники заменили на «парковку (парковочное место)». Другие изменения приведем в статье в порядке значимости.

Новые требования к порядку оформления путевых листов — предельный срок

Предыдущая редакция приказа 152 позволяла составлять путевые листы на срок вплоть до одного месяца. С 1 марта этот период нельзя установить произвольно, по усмотрению компании. Путевой лист оформляйте:

  • на время рейса, если он длится больше смены или рабочего дня. При длительных поездках путевой лист можно оформить на срок и более месяца;
  • на время смены или рабочего дня, если за это время водитель совершит несколько рейсов.
  • В 2020 году водители компании составляли путевые листы по поездкам сразу за месяц.

    С марта 2020 года следует соблюдать такую периодичность:

    — Иванов А.С. возит директора в течение рабочего дня с возвращением на парковку и выездом по другому адресу в новый рейс. Путевой лист оформляйте в начале рабочего дня на весь день. Следующий рабочий день — новый путевой лист.

    — Петров В.А. перевозит товары по торговым точкам по территории всей России. Он выехал 5 марта из Москвы для доставки партии товаров в Тверь. Вернулся Петров в Москву 8 апреля. Путевой лист оформляйте один: с 5 марта по 8 апреля.

    Изменения в реквизитах путевых листов

    Изменил приказ 152 путевые листы 2020 года и в части обязательных реквизитов. Напомним, что применять формы путевых листов, которые утвердил Госкомстат приказом № 78 от 28.11.1997 не обязательно. Компании вправе разработать свои бланки, возможно на основе форм Госкомстата. Важно наличие обязательных реквизитов из закона о бухгалтерском учете и приказа 152.

    Так как эти обязательные требования изменились, известите работников, ответственных за оформление путевых листов. Иначе документы не будут иметь юридической силы.

    Показания одометра при возвращении

    Из числа обязательных реквизитов путевого листа приказ 152 убрал показания одометра при возвращении автомобиля на парковку (подп. 3 п. 6 приказа Минтранса № 152). В прежнем варианте документа полные км пробега автомобиля надлежало указывать как при выезде, так и при возвращении.

    Это новшество создает противоречие в самом документе. Порядок заполнения путевых листов в этом же приказе 152 предусматривает внесение данных одометра в путевой лист дважды — при выезде с парковки и при возвращении. Поэтому отказываться от заполнения спорного реквизита не спешите.

    Подтверждение тому, что прежний порядок оформления безопаснее сохранить, есть и в правилах оформления путевых листов при поочередной работе нескольких водителей на одном авто. Если в таких случаях оформляют отдельный путевой лист на каждого водителя, указывать данные одометра приказ 152 рекомендует так:

  • показания на начало дня при выезде с парковки указать в путевом листе первого водителя, который приступил к работе;
  • показания на конец дня при возвращении на парковку пропишите в путевом листе водителя, который вернул машину.
  • Штампы медицинского работника и автомеханника

    В путевых листах проставить штампы требовалось от двух специалистов:

  • от медицинского работника, который осматривает водителей;
  • от ответственного за внесение показаний одометра.

С 1 марта эти требования отменили. Отметку о прохождении водителем медицинского осмотра допустимо заверить подписью врача с фамилией и инициалами. Расписывать полностью имя и отчество не нужно. Штамп для дополнительного подтверждения теперь не требуется.

Здесь новшество вступает в противоречие с другой нормой. Порядок проведения медосмотров (утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н) штамп не отменил. Чтобы избежать споров с контролерами, медосмотры безопаснее сопроводить штампом врача.

Сотрудник, который заверяет данные одометра при выезде, должен поставить свою подпись и расшифровку к ней. Проставить вместо них штамп теперь нельзя. Оформление путевых листов образец для бухгалтерии 2020 можно посмотреть ниже.

Появился реквизит «предрейсовый контроль»

Это новшество приводит путевые листы в соответствие с нормами технического контроля автомобиля. С прошлого года машина может проходить как предсменный, так и предрейсовый технический контроль.

В путевых листах добавился новый реквизит — предсменный контроль технического состояния. Предрейсовый контроль также остался.

Источник: https://kimt18.ru/oformlenie-putevyh-listov-po-novomu-p/

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: