В процедуре проведения оценки воздействия. Реформы в сфере народного образования

Оценка регулирующего воздействия в муниципальных образованиях | Министерство экономики и территориального развития Свердловской области

В процедуре проведения оценки воздействия. Реформы в сфере народного образования

Оценка регулирующего воздействия проектов и экспертиза действующих муниципальных актов в муниципальных образованиях Свердловской области проводится в соответствии с

В административном центре Свердловской области ОРВ проводится с 1 января 2015 года. В городе Екатеринбург в целях внедрения ОРВ принято постановление Администрации  г. Екатеринбурга от 17.12.2014 г.

№ 3855 «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга» и создан раздел на официальном сайте для проведения публичных консультаций.

Пилотное внедрение ОРВ с января 2015 года проходило в 5 муниципальных образованиях: Город Лесной (раздел на официальном сайте ), Город Каменск-Уральский (раздел на официальном сайте ), Город Ревда (раздел на официальном сайте), Город Полевской (раздел на официальном сайте), Город Верхняя Пышма (раздел на официальном сайте ).

Законом Свердловской области об оценке регулирующего воздействия  для муниципальных районов и городских округов предусмотрено внедрение оценки регулирующего воздействия  проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов с 1 января 2016 года.

Отчет ОРВ 2017

муниципальных образований Свердловской области по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы в 2017 году

Отчет ОРВ 2018

муниципальных образований Свердловской области по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы в 2018 году

муниципальных образований Свердловской области по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы в 2019 году

СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРАКТИК оценки регулирующего воздействия в Свердловской области-2016

СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРАКТИК оценки регулирующего воздействия в Свердловской области-2017

ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы и регулирующих бюджетные правоотношения. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1. Методические рекомендации по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Свердловской области

2. Типовое положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО по организации взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом в сфере оценки регулирующего воздействия

4. ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ о взаимодействии в сфере оценки регулирующего воздействия

5. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА качества осуществления ОРВ и экспертизы в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (приказ Министерства экономики Свердловской области от 20.02.2017 № 20)

5. Инструкция для сотрудников ОМСУ по регистрации на ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ «ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

6. Презентация «Оценка регулирующего воздействия»

7. Презентация ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА «ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

________________________________

По вопросам получения методических консультаций, участия в пилотном проекте и мероприятиях, проводимых Министерством экономики и территориального развития Свердловской области, иным интересующим вопросам обращаться в отдел совершенствования регуляторной политики:

Хорькова Екатерина АндреевнаГлавный специалист отдела совершенствования регуляторной политики Министерства экономики Свердловской областиЭл. почта: e.horkova@egov66.ru

тел.: (343) 312-00-10 (доб. 192)

Источник: http://ar.gov66.ru/organam-vlasti/vnedrenie-otsenki-reguliruyushhego-vozdejstviya-v-munitsipalnyh-obrazovaniyah/

Реформа образования 1864 года

В процедуре проведения оценки воздействия. Реформы в сфере народного образования

Не бойся незнания, бойся ложного знания. От него все зло.

Л.Н. Толстой

Реформа образования 1864 года проходила в несколько этапов, которые в конечном итоге реформировали все системы образования в России. Реформировано было начальное, обще и среднее образование. Основные даты этих реформ:

  • 18 июня 1863 – принят «Университетский устав».
  • 14 июля 1864 – принято «Положение о народных училищах».
  • 18 ноября 1864 – принят «Устав гимназий и прогимназий».

Из-за Университетского устава реформу образования часто называют реформами Александра 2 1863-1864 годов. В любом случае речь идет об изменении системы образования Российской Империи, и ниже мы рассмотрим, что именно менялось, а также происходило функционирование системы образования в стране.

Реформирование начальной школы

18 июля 1864 было принято «Положение о народных училищах». особенность этого положения заключалась в отмене государственной и церковной монополии на образование. После реформы системы образования начальные школы могли открывать также общественные учреждения и частные лица. Срок обучения в начальной школе не превышал 3-х лет.

Начальные школы теперь были следующих типов:

  • Воскресные.
  • Церковноприходские.
  • Земские.
  • Частные.
  • Государственные.

Реформирование средней школы

19 ноября 1864 года был принят «Устав гимназий и прогимназий». Именно гимназии были основным звеном средней школы. Все гимназии были разделены на 2 типа: классические и реальные. Классические готовили к поступлению в высшие заведения, а реальные – в технические учебные заведения.

Особенности и виды гимназий в России после реформы 1864 года Тип гимназии Что преподавали Что давало окончание
РеальныеЕстественные науки.Обучение в технических ВУЗах
КлассическиеГуманитарные науки.Поступление в университеты.

Во всех гимназиях срок обучения составлял 7 лет. После 1871 года срок обучения в классических гимназиях составлял 8 лет. Фактически реформа образования 1864 года делила людей на сословия по типу полученного образования: классические гимназии – люди с высшим образованием, реальные гимназии – промышленники и торговцы.

Важная особенность реформы – в гимназию мог поступить абсолютно любой человек Российской Империи.  Правда фактически образование все равно оставалось доступным только дворянам, поскольку стоимость обучения в гимназиях была очень высокой, и большая часть населения не могла себе этого позволить.

В 1862 году в России впервые появились женские гимназии. Тем самым впервые за всю историю страны женщины получили право на среднее образование. Правда нужно сделать оговорку – программа обучения в женских гимназиях сильно уступала гимназиям мужским.

Реформирование высшего образования

18 июня 1863 был принят Университетский устав. Реформа образования при Александре 2 фактически началась в этом году с этого документа, в 1864 году продолжилась.

Главное в новом уставе – университетам была возвращена автономия. У каждого университета был «совет профессоров», который избирал ректора и декана.

Именно ректор, декан и совет профессоров полностью и единолично отвечали за образование:

  • Принимали решение о приеме и увольнении преподавателей.
  • Утверждали программу обучения.
  • Утверждали и редактировали учебные планы и дисциплины.
  • Решали все финансовые вопросы.

Одновременно в России появилась возможность получения высшего образования у женщин.  Женские гимназии, конечно, не давали права на поступление в обычный университет, поэтому в стране были созданы высшие женские курсы.

Обучиться им можно было в Москве, Петербург, Киеве и Казани. Дальнейшие реформы открыли дорогу женщинам и в обычные университеты, но даже при этом они принимались туда под особым статусом – вольнослушатели.

Этому реформа в области просвящения от 1864 года послужила толчком.

Значение для страны

Реформа образования Александра 2 преследовала две главные цели:

  1. Сделать образование доступным для всех.
  2. Устранить монополию на образование.
  3. Навести порядок в системе гимназий и прогимназий.

Достоинства и недостатки реформ в области просвещения слеудет трактовать с точки зрения достигнутого результата и целей. Второй пункт целей был побочным и не принципиальным. «Частные» школы в итоге появились, но они не прижились и в скором времени исчезли окончательно.

Что касается остальных целей, то на бумаге они были достигнуты, а в реальности – нет. Всеобщность образования затронула только начальные школы (3 класса). Даже средние школы, гимназии, для 90% населения были недоступны в виду большой стоимости обучения. Естественно, высшее образование поэтому тоже было недоступным.

Поэтому в данной реформе нужно четко разграничивать, что было на бумаге, и что происходило на самом деле.

Была в реформах и мина замедленного действия – полная самостоятельность университетов. Фактически они были неподконтрольны государству: свои правила, свое распределение финансирования, самостоятельно в определении программы и предметов обучения, самостоятельность в выборе кадров. Этим в дальнейшем активно пользовались революционеры и те, кого сегодня стало можно называть либералами.

Источник: https://istoriarusi.ru/imper/reforma-obrazovaniya-1864.html

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: