Упражнения для постановки голоса. Резонаторы. Упражнения для развития вокала, голоса 

Содержание
  1. Как развить диапазон голоса – 7 высокоэффективных упражнений для развития голоса – Музыкальная школа 765
  2. 1. Определите свой возраст
  3. 2. Определите к какому типу относится ваш голос
  4. Детские голоса:
  5. Упражнение 1 (для тренировки диафрагмального певческого дыхания):
  6. Упражнение 2 (для тренировки опоры дыхания):
  7. Упражнение 4 (для развития резонаторов):
  8. 12 урок. Резонаторы голоса
  9. Какие бывают резонаторы голоса?
  10. Грудные резонаторы
  11. Головные резонаторы
  12. Упражнения для резонаторов
  13. Упражнения для грудных резонаторов
  14. Упражнения для головных резонаторов
  15. Заключение
  16. Основы вокала: первые шаги, первые упражнения
  17. Дыхание
  18. Интонирование
  19. Упражнения на интонирование
  20. Резонаторы
  21.  Упражнения для резонаторов
  22. Упражнения для развития мышц лица
  23. Как поставить голос
  24. Азы, при постановке голоса для пения
  25. С чего стоит начать обучение
  26. Специальные упражнения ых связок для пения
  27. Уроки вокала для начинающих
  28. Постоянная тренировка поможет выработать красивый и приятный голос
  29. Песни для развития голоса
  30. Начните с несложного упражнения для распевки
  31. Подготовка ых связок к пению
  32. Причины потери голоса
  33. Как развить нужный тембр голоса
  34. Как улучшить имеющиеся вокальные данные
  35. Чтобы голос был сильным – дышите правильно
  36. Работа с голосом – уроки правильного вокала
  37. 13 простых упражнений для развития голоса
  38. Чтобы открыть голос
  39. Звукорежиссёр
  40. Кью-икс
  41. Зевок
  42. Выдох-стон
  43. Чтобы сделать голос приятным
  44. Три улыбки
  45. Упражнение йогов
  46. Протяжные слоги
  47. Длинный язык
  48. Чтобы сделать голос сильнее
  49. Звуки «и», «э», «а», «о», «у»
  50. Упражнение Тарзана
  51. Мычание
  52. Рычание
  53. Упражнение Шаляпина для настройки голоса
  54. Важно помнить
  55. Как Поставить Голос? 13 Потрясающих Техник Постановки Голоса
  56. В статье расскажем:
  57. Как поставить голос для пения?
  58. Как поставить дыхание?
  59. Как поставить голос в домашних условиях?
  60. Как поставить голос с преподавателем и выбрать школу вокала?
  61. Упражнения для постановки голоса
  62. Как поставить голос для речи?
  63. Упражнения по постановке голоса
  64. Как сделать голос приятным?
  65. Как сделать голос громче?
  66. Как сделать голос мягче?
  67. Как поставить голос с преподавателем и выбрать школу ораторского мастерства?

Как развить диапазон голоса – 7 высокоэффективных упражнений для развития голоса – Музыкальная школа 765

Упражнения для постановки голоса. Резонаторы. Упражнения для развития вокала, голоса 

Каждый вокалист желает овладеть всеми возможностями своего голоса и в первую очередь это касаемо его диапазона. На что нужно обратить внимание, если вы для себя поставили цель увеличить рамки звучания своего голоса:

1. Определите свой возраст

Определите свой возраст! А именно, закончился ли у вас мутационный период.

Ведь в этот этап нужно быть особо внимательным к своему голосу и не навредить ему: будет создаваться впечатление, что голос становится рыхлым, непослушным, у некоторых- наоборот крепчает и усиливается, а бывают случаи, что мутационный период протекает очень плавно и остается незамеченным.

У девочек это возраст 11-13 лет, но существовали примеры, когда мутация у девочек происходила в 20 лет (года указаны относительно, все индивидуально). У мальчиков начинается в 12-14 лет и может длиться до 20 лет.

2. Определите к какому типу относится ваш голос

Существует классификация детских :

Детские голоса:

  • Сопрано (Диапазон голоса колеблется от ля малой октавы — си бемоль 2 октавы)
  • Дисконт (Диапазон голоса колеблется от до первой до ля второй октавы)

Cтоит понимать, что не нужно превышать возможности голоса по физиологическим соображениям, так как организм ребенка находится в постоянном росте и искусственное насаждение пения низких нот может только навредить голосу

  • Сопрано (до 1 октавы — до 3 октавы)
  • Меццо-сопрано (от ля малой октавы — ля 2 октавы)
  • Контральто (от ми малой октавы — фа 2 октавы)
  • Контртенор (ми малой — ми 2 октавы)
  • Тенор (от до малой октавы- до 2 октавы)
  • Баритон (от ля большой октавы- соль 1 октавы)
  • Бас (от ми большой- ми 1 октавы)
  • Бас-профундо (фа контр октавы- до октавы)

Здесь приведены диапазоны условно, стоит понимать, что возможности каждого голоса могут превышать рамки указанного.

Существует рабочий диапазон, в котором управлять голосом наиболее комфортно, но с помощью определенных приемов, возможности звучания можно расширить.

Но! Стоит учитывать, что увлекаться пением, допустим, низких нот, в несвойственной тесситуре своего типа голоса, может совершенно «стереть», «износить» ваш голос. Как прием и украшение в определенном месте в песне — только усилит воздействие исполняемого.

Ключевыми моментами на пути к развитию диапазона является правильное владение дыханием и резонаторами. Перейдем непосредственно к упражнениям:

Упражнение 1 (для тренировки диафрагмального певческого дыхания):

Наклонитесь слегка вперед, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Начните спокойно вдыхать, вы должны почувствовать, как брюшная область, нижние ребра расширяются. Это указывает на то, что ваша диафрагма распрямилась под воздействие вдыхаемого воздуха, иными словами — опустилась.

Те ощущения, которые мы должны запоминать. Таким же образом проделайте это упражнение, взяв трубочку в рот. Вдыхайте медленно, выдыхайте так же через трубочку, это поможет вам контролировать в тоже время поток воздуха.

Повторите упражнение уже в естественном положении-стоя, сохраняя ощущения диафрагмального дыхания.

Упражнение 2 (для тренировки опоры дыхания):

Закройте двумя ладонями свой рот, между пальцами оставьте маленькие щельки. Вдох через нос, выдох через рот, как бы надувая шарик.

Воздушный поток будет встречать препятствие в ладонях и это- хорошо, будет создаваться ощущение, что вы надуваете трудно поддающейся шар. Активна должна быть брюшная область. После того как вы выдохнули, в тот же момент делайте вдох.

Важно! Чтобы не оставалось остатков воздуха в легких при выдохе, научитесь «сбрасывать» и набирать новую энергию, как мотор.

Если выполяя упражнения Вы испытываете дискомфорт, у вас что-то болит и т.д., то стоит прекратить занятия и обратиться к профессиональным педагогам по вокалу, которые смогут Вам объяснить причину вашего дискомфорта и помогут его устранить.

Выберите текст для чтения. Вдохните и на выдохе постарайтесь очень ровно (на одной высоте) прочитать этот текст. Звук не должен быть «глубоким», максимально яркий звук, отражающийся в резонаторах (слегка в приподнятом настроении). Звук без напряжения в горле!

Упражнение 4 (для развития резонаторов):

Произнесите слог «ним» (добиваясь вибрационных ощущений в области носа на удобной вам высоте). Сказав этот слог, начните его «жевать» при закрытом рте. Звучание слога останется в прежнем месте. Тоже самое, проделайте со слогами: «нем», «ням», «нём», «нюм». Следите за ровностью звучания!

Источник: https://765.by/blog/kak-razvit-diapazon-golosa-7-vysokoeffektivnyh-uprazhnenij-dlya-razvitiya-golosa/

12 урок. Резонаторы голоса

Упражнения для постановки голоса. Резонаторы. Упражнения для развития вокала, голоса 

Сегодня поговорим о таком важном понятии в пении, как резонаторы голоса. Можно даже сказать, что это основа, потому как благодаря резонаторам, можно в принципе понять, как вообще образуется голос, почему он звучит.

Резонаторы являются основой звукообразование. Как известно, звук зарождается в гортани, а вот звучит он за счет резонаторов. В гортани же он не должен ощущаться.

Если говорить по-простому, то резонаторы голоса – это полости, пустоты, окруженные костными границами, которые как раз и резонируют, создавая вибрацию.

Резонаторами голоса нужно учиться пользоваться. Существуют специальные упражнения для развития и правильного использования резонаторов, о которых мы поговорим позже.

Какие бывают резонаторы голоса?

Резонаторы бывают грудные и головные:

Грудные и головные резонаторы голоса

Немного разберем каждый вид резонаторов.

Грудные резонаторы

Грудные резонаторы голоса находятся ниже ых складок (связок) и отвечают за то, как звучит наш голос на нижних тонах, то есть на грудных (на грудном регистре, читать “Регистры голоса”).

Грудные резонаторы:

Грудные резонаторы так и называются, потому что находятся в груди. Когда мы поем обычным грудным , то работают грудные резонаторы. Это можно проверить так: положите руку на грудь во время пения грудным голосом (или просто разговора) – и Вы почувствуете вибрацию в области груди. Это работают грудные резонаторы.

Но это физические ощущения. А настоящий вокалист должен развивать еще и образное мышление во время пения. Так, при грудном пении нужно представлять, что звук рождается в груди и вырывается наружу.

Головные резонаторы

Головные резонаторы находятся уже выше ых связок. Они задействованы в работе при пении высоким голосом, головным (фальцетом, смотри “Головной голос. Как петь высокие ноты?”).

Головные резонаторы находятся в голове, поэтому их и называют головными:

  1. Полости носа.
  2. Полости рта.
  3. Полости глотки.

Как проверить работу верхних (головных) резонаторов? Очень просто: попробуйте спеть что-нибудь или сказать головным голосом (фальцетом), при этом положите руку на переносицу – она будет вибрировать.

Опять же, в этом случае вокалисту нужно понимать не только физические ощущения, но также нужно применить воображение. Вокалист должен представлять, что звук проходит через мягкое нёбо – и выходит где-то из задней части головы.

Упражнения для резонаторов

Существуют некоторые упражнения для каждой группы резонаторов (грудных и головных), которые помогут Вам лучше понять их работу, а также развить оные.

Упражнения для развития резонаторов голоса

Упражнения для грудных резонаторов

  1. Стоим прямо (можно делать упражнение перед зеркалом). Набрав в легкие достаточное количество воздуха, на выдохе мы наклоняемся вперед, при этом на выдохе произносим гласный звук, любой, например “ааа”, “еее”, “ууу”. Можно постоянно менять гласные.
  2. Следующее упражнение точно такое же, как и первое, только на выдохе произносим не гласные, а любое слово на распев. Желательно, чтобы слово было более-менее распевным: “хорошо”, “молоко”, “туруру”.
  3. Наберите воздух, стоя прямо.

    Сделайте вокальный зевок (зевните, но не до конца – а оставьте поднятым мягкое небо и гортань округленной). Вместе с этим вокальным зевком – на выдохе произносите протяжные гласные звуки (“ууу”, “яяя”, “еее”).

    При выполнении упражнения положите руку на грудь, чтобы ощущать работу грудных резонаторов.

Упражнения для головных резонаторов

  1. Вдохните через нос – быстро и коротко. На выдохе произносите звук “ммм” с закрытым ртом. Это упражнение называется “мычание“. Необходимо добиваться в этом упражнении того, чтобы Вы чувствовали вибрацию в районе верхней губы и верхних зубов.
  2. Также вдохните носом.

    На выдохе произносите слова: “бомм”, “домм”, “бимм” и т. д. Последнюю согласную “мм” попробуйте произносить растяжно, в этом и смысл упражнения. Оно похоже на первое – “мычание”. Также нужно добиться вибрации верхней губы и верхних зубов.

  3. Вдохните – на выдохе произносите сначала коротко, а потом протяжно, следующие слоги: “ми-мииии”, “му-муууу”, “мы-мыыыы” и подобные.

Заключение

Если Вы собираетесь всерьез заниматься вокалом, то Вы должны понимать принцип работы таких элементов вокала, как резонаторы голоса.

Чаще тренируйтесь и выполняйте упражнения

Тренируйтесь, выполняя упражнения. Кстати, данные упражнения выполняют не только новички, но и опытные вокалисты. Вообще, в вокале – как в любом инструменте – нужна настройка (настройка голоса). А настроить голос помогут только упражнения.

А как Вы думаете, какую роль ые резонаторы

Источник: https://muzykantam.net/penie/rezonatory-golosa.php

Основы вокала: первые шаги, первые упражнения

Упражнения для постановки голоса. Резонаторы. Упражнения для развития вокала, голоса 

Люди поют с самых древних времен. И как тогда, так и сейчас пение – это особый способ выразить свои чувства, эмоции, настроение. И кто бы ни хотел научиться делать это красиво? Я думаю, многие.

Конечно, подготовка профессионального певца занимает довольно большой период времени, но если начать с малого, то вас увлечет сам процесс, и вы будете замечать положительное влияние тех упражнений, которые я хотела бы вам предложить: петь вам станет легче и приятней.

Дело в том, что физиологически мы все способны петь: у нас есть ые связки, гортань и собственно наше тело, но когда речь идёт об обучении вокалу, речь на самом деле идёт о том, как научиться управлять процессами, рождающимися в нашем теле и ом аппарате.

Вокал, который вы слышите в песнях или на концертах – это то, к чему пришёл певец, освоив дыхательную технику, научившись попадать в ноты (интонирование); он научился использовать резонаторы и обладает своим собственным тембром (по которому вы кстати всегда его узнаете); певец  не чеканит слова, а поёт согласно вокальной орфоэпии (есть например своя специфика в произношении при исполнении песни на английском или любом другом иностранном языке и она не всегда совпадает с нормами языка разговорного).  И чтобы научиться петь красиво и  профессионально важно освоить вышеперечисленные «пункты».

Я собрала здесь упражнения, которые не должны показаться вам сложными, но которые помогут вам сделать шаг вперед на пути к мастерству.

Дыхание

Постановка правильного дыхания – это то, с чего начинается путь любого вокалиста.

Почему так важно научиться правильно дышать? Дело в том, что неправильный вдох, недостаточный вдох  или вообще его отсутствие ведёт к зажимам, при которых вы вместо пения переходите на крик, поёте «на связках», а это нередко приводит к травмам ого аппарата.

У всех, наверное, был опыт пения в компаниях,  после которого «садился» голос. Меж тем, от дыхания зависит сила голоса, его свобода, тембр, выносливость и выразительность исполнения.

На что нужно обращать внимание при выполнении дыхательных упражнений: следить, чтобы  при вдохе не возникало перенапряжения, зажимов; не поднимались плечи; при вдохе мышцы гортани расслабляются, поэтому надо стараться сохранить ощущение вдоха и «перенести» эту же позицию на выдох. Вдох должен быть активным,  более интенсивным, чем наш бытовой вдох, но при этом не жадный и не напряженный. Выдох должен быть экономным, но одновременно с этим свободным.

Конечно, полезно знать анатомию человека, ведь мы работаем с таким «музыкальным инструментом» как  тело человека. Для начала найдите диафрагму (брюшную диафрагму). Это широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Её  граница условно проходит по нижнему краю рёбер. Если вдох произведен верно, он задействует эту главную дыхательную мышцу.

Дыхательные упражнения

  1. Спокойный равномерный вдох без рывка, без задержки. Выдыхая, расслабляйтесь.
  2. Короткий вдох, длинный спокойный выдох. Следите за тем, чтобы не отпускать весь набранный воздух сразу. Равномерный выдох.
  3. «Кш». Вдох, затем выдох со звуком «кш», как будто прогоняете кошку или птицу.  Это упражнение включает в работу мышцы, отвечающие за выдох. Упражнение следует делать  уверенно, но не «нагло», не агрессивно, следите за шеей – она не должна напрягаться.

Интонирование

Чистое интонирование – это попадание в ноты. Чаще всего проблемы возникают из-за отсутствия синхронизации между слухом и голосом. Почему так важно чисто петь? Любая нота обладает своей частотой, может быть, вы это помните еще из курса школьной физики.

Так вот когда человек не попадает в ноту – он не попадает в конкретную частоту, и излучает, можно сказать, частоту, находящуюся рядом, вследствие этого возникает диссонанс и то, что мы слышим, улавливается нашим ухом как что-то неправильное, негармоничное.

Научиться попадать в ноты нам поможет любимое еще из детства  занятие (кто в детстве посещал музыкальную школу) – это сольфеджио. В данном случае мы развиваем разные грани своего музыкального слуха: слышать и распознавать, слышать и воспроизводить, запоминать и воспроизводить ноты.

Для тех, кто не знаком с теорией музыки (которая имеет прямое отношение к практике) рекомендация такая: петь интервалы. Например, всем известная «В лесу родилась ёлочка» — на словах «в лесу» поётся интервал под названием «большая секста», а первые 2 ноты нашего гимна (который «Россия священная наша держава…») – это интервал «кварта».

 При этом всём любая песня – это последовательность  интервалов, как бы прозаично это не звучало. И любая фальшь возникает именно тогда, когда вы тот или иной интервал берёте неверно – занижая или завышая ноту.

Упражнения на интонирование

  1. Поём восходящую гамму (до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
  2. Поём нисходящую гамму (до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
  3. Поём гамму от тоники поступенно (до-ре, до-ми, до-фа, до-соль, до-ля, до-си, до-до).

Тоника – это первая ступень лада.

Вы можете сыграть до-мажорную гамму   по белым клавишам фортепиано от ноты «До». Гамма Ля минор так же играется по белым клавишам от ноты «Ля».

Это самые простые (условно, конечно же) гаммы, которые вы можете сыграть даже без знаний особенностей строения минорного и мажорного лада.

Если у вас дома есть инструмент  — поупражняйтесь таким образом:

  1. Не глядя на клавиатуру фортепиано, нажмите одновременно 2 ноты (которые образуют интервал) и воспроизведите их сначала по отдельности, затем попробуйте соединить – перейдите от нижней ноты к верхней и обратно. Это вырабатывает у вас «чувство тональности»: вы запоминаете интервалы, включается не только наша обычная память, но и мышечная память.

Резонаторы

Звук резонирует в полостях нашего певческого аппарата.  Это придает ему силу и формирует тембр. А тембр – это важнейшая составляющая, тембр – это индивидуальная особенность певца, тембры могут быть похожи, но каждый певец обладает своим собственным тембром, по которому его можно отличить от всех других.

Грудной резонатор – вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи, и даже крупных бронх. При этом рождаются низкие обертоны голоса.

Головной резонатор – вибрации в голове, в черепе вплоть до затылка, сюда же входят зубы  и темя. Здесь рождаются высокочастотные обертоны.

Смешанный резонатор – это одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда в лопатках и спине.

Голос, его ровность звучания на всех регистрах зависит от способности пользоваться резонаторами автоматически.

Стоит еще добавить, что внутри грудного резонаторного пространства звучание основано на релаксации.

 Упражнения для резонаторов

  1. Чтобы задействовать головной регистр, чтобы его почувствовать  попробуйте крикнуть долгое «Хээээй», без напряжения, как будто хотите докричаться до кого-то вдалеке.  Челюсть при этом должна быть расслаблена, язык и гортань тоже расслаблены.
  2. Лягте на пол, на спину, освободите все мышцы, затем свободно в потолок крикните Эээй.
  3. Перевернитесь на живот, прикасаясь лбом к рукам, выдохните спокойно несколько раз. Крикните в этом положении Эээй.

    В состоянии лёжа на животе вам будет легко ощутить напряжение в задней части шеи и в челюсти, прочувствовать мышцы, участвующие в процессе и постепенно научиться контролировать их.

Упражнения для развития мышц лица

  1. Поднимите и опустите поочередно левую и правую бровь
  2. Поднимите и опустите правую щеку, затем левую
  3. Поднимите и опустите сначала  верхнюю, потом нижнюю губу
  4. Оттяните и опустить в сторону правый угол рта, затем левый
  5. Сморщите переносицу, двигайте ею вверх, потом вниз.

Все вышеперечисленные упражнения на дыхание, интонирование и развитие резонаторов – это очень важный начальный этап. Конечно,  хочется как можно скорее начать петь и распевки и песни, и  всё это обязательно будет. Главное – в самом начале заложить фундамент, и постепенно наращивать свои навыки.

Александра Селиванова

Источник: https://4brain.ru/blog/%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B8/

Как поставить голос

Упражнения для постановки голоса. Резонаторы. Упражнения для развития вокала, голоса 

Если вы планируете выступать на большой сцене или вам просто нравится петь в компании друзей или одиночестве, то вам просто необходимо сначала правильно поставить свой голос.

Азы, при постановке голоса для пения

1. Дыхание

Дыхание имеет очень большое значение для правильно поставленного голоса, влияя на его силу и выразительность. Если вы научитесь правильно управлять своим дыханием, то впоследствии это избавит вас от возможных травм, которые могут быть вызваны перенапряжением ых связок.

Взяв во внимание несколько комплексов упражнений, вы научитесь контролировать при пении правильное дыхание:

  • 1. Важно научиться контролировать силу своего выдоха. Возьмите для этого упражнения перо любого размера, и подуйте на него. Ваша задача добиться того, чтобы все пушинки затрепетали. Теперь дело усложняется: подуйте так, чтобы зашевелились лишь кончики пушинок.
  • 2. Теперь возьмите легкий одноразовый полиэтиленовый пакетик. Ваша задача в том, чтобы с помощью вашего дыхания пакет держался в воздухе, не падая на пол.
  • 3. Сделайте глубокий вдох ртом, протянув на выдохе «з-з-з». Пусть звук идет изнутри, будто заполнив собою легкие. Когда у вас получится нужное звучание, экспериментируйте с другими согласными буквами, впоследствии добавив к ним гласную «а».

Когда вы поете, ваш вдох должен быть емким, но коротким, но выдыхать следует медленно. Именно на выдохе происходит звучание, поэтому он должен быть плавным и непрерывным.

2. Резонаторы

Для начала определимся, что такое «резонаторы». Как известно, они являются частью ого аппарата, и помогают усиливать звук. Попросту говоря, без резонаторов у нас бы не получилось общаться друг с другом, ведь мы бы не слышали своих собеседников.

Стоит отметить, что певческий звук становится слышен тогда, когда воздух, который мы выдыхаем из легких, пытается прорваться сквозь закрытую ую щель. После этого начинается колебание связок.

Как правило умение правильно пользоваться резонаторами приходит постепенно – после того как певец научиться держать под контролем собственное пение.

Впоследствии, с помощью этого навыка вы научитесь направлять звук в нужную точку.

Отметьте, что бывает грудное и головное резонирование. В первом случае вы обеспечиваете своему голосу мощь и силу, а во втором – появляется «полет звука», выносливость.

3. Тембр голоса

Практически любой голос может обрести профессиональное звучание, если его обладатель научиться управлять его эмоциональной окраской. Давайте определимся с тем, какие в целом существуют тембры голоса. Итак, среди мужских – тенор (самый высокий), баритон, бас. Женские тембры: сопрано, меццо-сопрано, альт, контральто.

Самостоятельно вы вряд ли сумеете определить, какой у вас тембр – с этой задачей справиться спектрометр или преподаватель по вокалу.

4. Вокальная опора – что это такое

Вокальной опорой можно назвать пение, при котором задействована диафрагма. При наличии вокальной опоры нет нужды в сильном напряжении ых связок. Имея вокальную опору, вы сможете петь несколько часов подряд, поэтому будущим певцам, безусловно, нужно развивать ее.

Как петь на опоре?

Чтобы уметь петь на опоре потренируйтесь развить брюшное дыхание. Обычно люди дышат грудью, но если вы желаете петь на опоре, то этого можно достичь, лишь дыша «через живот». Для начала положите на живот левую руку, а правую – на грудь. Теперь учитесь вдыхать так, дабы правая рука оставалась неподвижной, а под левой – надувался и сдувался живот.

С чего стоит начать обучение

Главное в этом вопросе не навредить себе. Помните, что для того, дабы голос был хорошо поставлен, следует много и усердно заниматься, а не ждать быстрых результатов. Связки нуждаются в тренировке, и сразу не могут быть готовы к исполнению сложнейших партий. Вы можете многое знать о том, как правильно петь, но если не начнете с тренировок, то вся эта теория ничего не будет значить.

Начинать следует с распевки – не берите сразу верхние или нижние ноты, их вы покорите потом, после распевки в среднем диапазоне.

Специальные упражнения ых связок для пения

Регулярное повторение этих упражнений положительным образом сказывается на тренировке связок:

  • представьте, будто полощете горло, при этом, не запрокидывая вверх голову – вместо этого медленно повертите ею из стороны в сторону. Издавайте эти звуки, пока у вас будет хватать на это дыхания.
  • сделайте глубокий вдох ртом, а при выдохе «мычите», в то же время подушечками указательных пальцев постукивая по ноздрям.
  • постучите подушечками пальцев по верхней губе, при этом издавая звуки: «бы-бы-бы» (насколько хватит дыхания).
  • теперь постучите подушечкой пальца по нижней губе, аналогичным образом говоря «зэ-зэ-зэ» или «вы-вы-вы».
  • обычный зевок тоже можно отнести к категории упражнений. С помощью зевоты исполнителю проще всего расслабить шею и диафрагму. Для того, чтобы вызвать зевок, просто активно представляйте его, а также широко раскройте рот и сделайте вдох.
  • также будет не лишним легкое покашливание. Вам следует представить, как вы понемногу выдавливаете из горла воздух, тем самым вы приведете в действие мышцы живота, а также нижней части грудной клетки – именно те, которые рекомендуется использовать при пении.
  • совершите легкую вибрацию губ. Слегка сжав рот, выдувайте воздух, при этом напевая какую-либо песню (губы при этом остаются сомкнутыми). Важно, чтобы горло при этом оставалось расслабленным. Переходите от низких нот к высоким, и обратно.
  • если хотите «разогреть» голос, то пение при закрытом рте будет весьма полезным. Это упражнения можно проделывать в любое время – принимая душ, готовя обед и так далее.

Уроки вокала для начинающих

Сейчас практически в любом городе существует немало школ, которые вам помогут поставить голос и стать профессиональным певцом. Если пока вы не можете решиться на то, чтобы приступить к занятиям с преподавателем, то для вас имеются онлайн-уроки, которые ведут опытные вокалисты. Несомненно, из них вы сможете почерпнуть немало интересного для себя и раскрыть в себе все певческие таланты.

Постоянная тренировка поможет выработать красивый и приятный голос

Если вы будете регулярно заниматься, то это будет способствовать выработке сильного и красивого голоса. При этом важно не забывать беречь связки! Для этого вам поможет небольшой и легкий массаж.

Начните с легкого нажатия большим пальцем на область гортани. Массируя горло в процессе пения, вы возложите на связки гораздо меньшую нагрузку.

Подобное действие можно делать во время затянувшейся тренировки.

Песни для развития голоса

В целом, вы можете петь любую понравившуюся и хорошо известную вам песню, но, конечно же, важно это делать в унисон с исполнителем. Вы можете включить какую-нибудь музыкальную композицию, подпевая певцу. Будет хорошо, если это занятие вы запишите. Потом, прослушивая получившуюся запись, постарайтесь определить, в каких моментах у вас были недочеты.

Начните с несложного упражнения для распевки

Встав перед зеркалом, вдохните и при выдохе произносите звуки «и, э, а, о, у». Повторяйте звуки именно в такой последовательности, пока будет хватать дыхания. Отметим, что последовательность написанных букв имеет значение.

«И» является наиболее высокой частотой, и именно с нее следует приступить к упражнению по развитию голоса. В свою очередь, с помощью «Э» вы активизируете область горла. «А» задействует грудную клетку, а «О» окажет воздействие на сердечное кровоснабжение. Ну и напоследок отметим, что «У» задействует нижнюю часть живота.

К слову, именно последний звук стоит произносить как можно чаще, если вы желаете сделать свой голос более низким.

После этого требуется активизировать область груди и живота – для этого, закрыв рот, пытайтесь произнести звук «М». Начните тихо, постепенно усиливая напор. В завершении произнесите этот звук так, чтобы ощущалось напряжение в ых связках.

Впоследствии перейдите к «Р». Именно этот звук делает голос энергичнее, и положительно влияет на произношение. Сначала необходимо немного подготовиться, дабы ваш язык немного расслабился: поднимите к небу его кончик, выступая за верхние передние зубы, попытайтесь «порычать». Выдох, вдох, рычание. После этого с выразительностью говорите: рис, рост, ранг, сыр, пир, забор и т.д.

Подготовка ых связок к пению

Заметьте, что простой мятный чай способен помочь связкам подготовиться к напряжению – просто выпейте чашку этого теплого напитка. Также расслаблению связок способствуют острые блюда.

Немаловажно употреблять в достаточном количестве воду – можно с медом и лимоном. При этом важно не злоупотреблять перед пением молочными продуктами, шоколадом, алкоголем и кофейными напитками.

Также следует полностью исключить курение.

Причины потери голоса

Некоторые начинающие и опытные певцы могут столкнуться с такой серьезной проблемой, как потеря голоса.

Определим основные причины такого явления:

  • Регулярные нагрузки на ые связки. Такая проблема бывает не только у певцов, но и у преподавателей, актеров и людей любых профессий, связанных с ораторским искусством.
  • Инфекционные заболевания гортани.
  • Воздействие холодных напитков, дыма.
  • Ожог (термический либо химический).
  • Парезы связок.
  • Опухоль гортани.

При потере голоса человек первым делом начинает «хрипеть», впоследствии переходя на шепот. Дело может привести к полному отсутствию голоса.

В период восстановления голоса, следует лишний раз не перегружать связки телефонными разговорами либо выступлениями. Кстати, медики убеждены, что телефонный разговор способен навредить даже больше, нежели живое общение. Также постарайтесь не выходить лишний раз на холодный воздух, и, конечно же, исключите курение.

Как развить нужный тембр голоса

Многие люди пытаются выработать более глубокий тембр голоса, дабы придать ему больше чувственности и загадочности.

Это сделать непросто, однако все же, при должном усердии, все получится:

  • Первым делом важно научиться дышать диафрагмой, это способно придать глубины вашему голосу.
  • Произнося слова, пытайтесь извлечь звуки из диафрагмы.
  • Попробуйте сознательно понизить свой голос. Один из способов – прижать к горлу спинку языка. Вам предстоит отыскать нужное положение, подвигав языком. В целом тренируйтесь занижать тембр своего голоса, пока это не станет привычкой. Однако, если у вас возникнут дискомфортные ощущения, лучше сделать небольшой перерыв.

Как научиться хорошо петь, если нет голоса?

Как улучшить имеющиеся вокальные данные

В первую очередь важно отслеживать собственные недочеты и пытаться их исправить. В этом вам могут помочь аудио-записи собственного голоса. Не думайте, что вы на слух сможете определить свое мастерство – лучше воспользоваться диктофоном, а если его пока нет, попробуйте при пении закрыть одно ухо, чтобы лучше себя слышать.

Не стоит слишком увлекаться пением, если чувствуете усталость – в таком случае вы можете только навредить в себе.

Обратите внимание, что если вы ощутили слабость в животе, то это значит, что пока у вас слабая опора, но дело еще пойдет в гору.

Гораздо хуже, если у вас запершило в горле – скорее всего вы перегружаете связки, и в этом случае обязательно следует сделать перерыв. Отслеживайте эти моменты.

Многие люди убеждены, что не обладают певческим талантом только потому, что в детстве не выступали с песнями на утренниках. На самом деле, после занятий вокалом, можно достичь не малых высот в пении даже тем людям, которые в детстве к нему не тяготели.

Если вы желаете попадать в высокие ноты, важно тренировать свое тело. Начав петь, втяните низ живота, расслабив его верхнюю часть, тем самым обеспечив поддержку нижним прессом.

Также старайтесь не слишком высоко поднимать гортань, повышая тон, дабы не сорвался голос. Старайтесь контролировать ситуацию, положив во время пения над гортанью пальцы.

Со временем вам удастся добиться того, чтобы при пении гортань располагалась внизу.

Не следует глядеть вверх при пении высоких нот. Смотрите вперед, не перегибайте горло, тем самым делая звук напряженным. Заметьте, что если вы продвинете язык немного вперед, то это подарит высоким нотам более яркое звучание.

Чтобы голос был сильным – дышите правильно

Для того чтобы ваш голос был сильным, необходимо научиться правильному и глубокому дыханию.

Совершая вдох и выдох, надувайте живот. Убедитесь, что вы все делаете верно: приложите ладони к талии (по бокам, ближе к ребрам), так чтобы большой палец находился на спине, а прочие – на животе. Вдыхая и выдыхая вам необходимо чувствовать, как ладони расходятся и сходятся вновь.

Возможно, глубокое дыхание пока требует от вас серьезных усилий. В таком случае, лягте на пол спиной, положив ладони на живот. Следите затем, что бы при вдохе-выдохе, ваши руки поднимались и опускались. Плечи должны оставаться неподвижными!

Работа с голосом – уроки правильного вокала

Если вы планируете посетить уроки вокала, то важно знать, что вас на них ждет, и на что обычно обращают внимание педагоги:

  • комплексные упражнения, способствующие развитию голоса;
  • расширение диапазона, проработка интонации, гибкость голоса;
  • теория и практика пения;
  • певческое дыхание;
  • улучшение дикции и артикуляции;
  • изучение особенностей ого аппарата.

Помните, что прежде, чем вы научитесь петь, может уйти немало времени, но это совершенно не повод для расстройства – заранее готовьтесь к подобному развитию событий. Если у вас не получается освоить певческое ремесло в домашних условиях, то, непременно, обратитесь за помощью к педагогу, который поможет вам найти собственное идеальное звучание.

Источник: https://AlfaLady.org/samorazvitie/89-kak-postavit-golos.html

13 простых упражнений для развития голоса

Упражнения для постановки голоса. Резонаторы. Упражнения для развития вокала, голоса 

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи.

Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком.

Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить ые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

Источник: https://Lifehacker.ru/krasivyj-golos/

Как Поставить Голос? 13 Потрясающих Техник Постановки Голоса

Упражнения для постановки голоса. Резонаторы. Упражнения для развития вокала, голоса 

Ваши мечты о карьере вокалиста не исчезли, даже когда вы повзрослели? Всегда хотели научиться петь, но не знаете, какие техники применять, чтобы голос не срывался? У вас получается выступать перед публикой, но чувствуете неуверенность в речи? Мы подготовили для вас полезные инструкции, как поставить голос.

В статье расскажем:

Как поставить голос для пения?

Как поставить голос для речи?

Хотите изучить ещё больше техник по постановке голоса? Приходите на курсы вокала и курсы ораторского мастерства в Санкт-Петербурге, где вам расскажут все тайны о голосе и научат секретным техникам.

Как поставить голос для пения?

Каждый из нас в детстве или не совсем хоть раз брал в руки расчёску, использовал её в качестве микрофона и крутился перед зеркалом, выкрикивая «Май харт уил гоу ооон энд оооон» или «Ви а вэ чемпионс, май фрэээндс». Потом приходили родители, смеялись от увиденного, и мечты о певческой карьере почему-то всё больше казались мечтами, чем реальностью.

Но однажды утром вы проснулись и осознали: «Сейчас или никогда!» Хватит голосить для машины в пробке или для соседей в душе. Пора усовершенствовать вокальные данные и освоить пение на серьёзном уровне. Мечты ведь должны сбываться.

Самое главное для хорошего певца — это ровное дыхание и голос, который заинтересует слушателя, а не вынудит его закидать вас помидорами. С этого и нужно начинать обучение.

Начинающая оперная певица Дарья Герасимова рассказала нам обо всех тонкостях обучения вокалу.

Как поставить дыхание?

Для того, чтобы поставить дыхание, нужно сначала поставить опору.

Опора — это область нашего тела, на которую мы опираемся при пении.

За счёт опоры и используется дыхание. У певцов она должна находиться в животе. Поэтому начинающим исполнителям в первую очередь нужно научиться связывать дыхание с опорой.

Как поставить голос в домашних условиях?

Это зависит от того, какой именно голос вы собираетесь ставить. Если речь идёт об эстрадном голосе, то достаточно выбрать исполнителей, которые вам нравятся, слушать их как можно больше и пытаться повторить за ними. С вероятностью в 70% у вас получится воспроизвести их манеру пения.

Птичка пытается

Если мы говорим про классическую музыку, в домашних условиях голос не поставить. Когда мы начинаем петь, наш голос тембрически меняется. И что с этим делать, расскажет преподаватель. Да, у вас может быть небольшой успех, если упорно и усердно смотреть ролики с , но колоссального прогресса без поддержки знающего человека не получится.

Если вы всё прочитали, но ничего не поняли, вот вам видео. В нём всё то же самое, только визуально:

Как поставить голос с преподавателем и выбрать школу вокала?

Чтобы поставить голос с преподавателем, нужно сначала найти его. Искать своего преподавателя нужно методом тыка. Приходить на пробные занятия, слушать, слышать, чувствовать человека, твой он или нет. Каждый мастер вокала будет учить вас своим способом, но для начала должна быть база. Если вам комфортно с человеком и его указаниями, то вы нашли своего преподавателя.

Бывает и так, что на занятиях вы начнёте испытывать физический дискомфорт. Связки будут жать, голос — извлекаться с болью. Тогда нужно оставлять такого преподавателя. Пение — это момент чистого наслаждения.

Также, по словам Дарьи, не нужно подстраиваться под преподавателя, если вы чувствуете, что что-то идёт не так. Если же вы согласны со своим наставником, видите смысл в его словах, понимаете и можете выполнить его указания, то, конечно же, извлекайте пользу из мастера. Со своим преподавателем вы должны быть большими друзьями и чувствовать в нём родную душу.

Вокальных школ сейчас очень много, среди них бывает трудно найти что-то стоящее. Поэтому пробуйте, смотрите, и школа обязательно встретится вам на пути. На курсах по вокалу вам за 6–8 занятий расскажут базу о дыхании и звуке, научат простым упражнениям и поставят голос. Стоимость таких курсов — 7 500–9 000 рублей.

Упражнения для постановки голоса

Как бы это странно ни звучало, но голос в вокале занимает последнее место по важности. Поэтому его постановкой, как правило, никто не занимается.

Расскажем вам про основные упражнения, если вы начинающий певец.

  1. Упражнения для дыхания: распевки, скороговорки и физические упражнения. Если у вас в школе было пение, то вы помните эти ноты от «до» до «до», когда с каждой звук становился всё громче и тоньше. Скороговорки помогают для дикции и для связок. Что касается физических упражнений, здесь речь о небольшой гимнастике. Связки — это мышцы, поэтому их тоже необходимо разогревать, как разогревают свои мышцы спортсмены.

Вспоминаем уроки физкультуры в 6 классе и разминочку на них. Делаем всё то же самое: потягушки — голова — туловище — ручки — ножки — потягушки.

2. Упражнения, чтобы голос не сорвался. Чтоб голос не сорвался, нужна хорошая опора. Если вы даёте так называемого петуха, это означает, что голос сел на связки и они сорвались. Этого делать нельзя.

Весь вокал — это визуализация, поэтому представляйте, что голос направляется в зону «третьего глаза».

Во время пения нужно представлять, куда мы направляем голос, чтобы было легче. Физически он никогда не окажется во лбу, потому что там нет дыхательных путей. Но если думать об этом, то ноты работают именно так и там. Магия, не иначе.

Представляйте, что направляете голос в зону третьего глаза, как этот котик

Ставьте голос на опору, максимально напрягайте низ живота и представляйте, что голос идёт не наверх, а вниз, как по трубе. Тогда вы осмысливаете взятие верхних нот, и они получаются.

3. Упражнения, чтобы голос не дрожал. Дрожит на самом деле не голос, а гортань. И слышимое дрожание означает, что она поднимается. Дрожащей гортанью тоже опасно петь, это вредно для здоровья. Гортань поднимается, потому что нет правильно поставленных опоры и дыхания.

Если же они поставлены, а такая проблема всё равно возникает, нужно представлять, как поднимается дальняя часть нёба. Язык при этом должен максимально опускаться к кончикам нижних зубов. В таком случае гортань должна начать слушаться. Или наоборот, звук нужно сузить: пустить голос к верхним зубам, опустив язык вниз и подняв нёбо наверх.

Ещё можно попробовать опустить голову. Вместе с ней опустится гортань и перестанет дрожать. Если и это не помогает, то нужно пошевелить головой во время пения, сохраняя на месте опору и дыхание.

Ну, и напоследок, для тех, кто хочет менять тон. Можете начать курить или сбросить несколько килограммов. А если серьёзно, то менять тон нет никакого смысла. Каждый голос уникален, нет двух одинаковых в природе.

Если вам хочется всё-таки разрушить свой дар и придать ему неестественную тембристику, то распевайте голос. Есть вероятность, что у вас не получится распеть его до желаемого тона просто потому, что у вас нет такого диапазона.

Чтобы понять, дано вам это или нет, попытайтесь взять самую нижнюю и самую верхнюю ноту при распевке. Тогда и поймёте, получится у вас или нет. Звучать может неправильно и некрасиво, но голосом вы достанете. Тогда на профессиональном уровне спеть это получится, но понадобятся долгие тренировки.

Если вы прибавили себе наверху 2–3 ноты, то они уйдут снизу.

Расширить диапазон не получится. Сломаете голос. И будет где-то больше, а где-то меньше. Задумайтесь об этом. Всё ведь можно подстроить под ваши особенности и наслаждаться тем, что есть.

Как поставить голос для речи?

Если вы никогда не боялись выступать перед аудиторией, а наоборот, вам нравилось это занятие, и вы всегда получали отдачу от слушателей, этот пункт для вас! В любимом деле всегда хочется достигать прогресса, улучшать свои навыки и совершенствоваться.

Оратору нужны поставленные речь и голос, которые будет привлекать внимание и держать аудиторию. Кстати, начинающие актёры как раз работают над своими связками, чтобы зрителю было приятно слышать реплики.

Как сделать голос приятнее, мягче, громче нам рассказали тренер по публичным выступлениям Людмила Пастернак и её ученица Елена Сергеева.

Упражнения по постановке голоса

Для оратора голос — главный кормилец. Поэтому его нужно тренировать, чтобы навыки в этом мастерстве никуда не пропали. Ловите упражнения, если вы начинающий оратор:

  1. Упражнение, чтобы голос не уставал. С этой проблемой мы не далеко уходим от вокалистов и начинаем вместе с ними заниматься спортом. В ораторском искусстве задействованы те же самые связки, поэтому не поленитесь сделать физическую разминку перед выступлением.

2. Упражнение, чтобы управлять голосом. И здесь мы снова обращаемся к вокалистам и их визуализации. Встаньте ровно, поставив ноги на ширине плеч. Расслабьте руки и плечи, закройте глаза, начните произносить звук «ммм» и представлять его в виде шара. Этот шар мысленно перемещайте по телу.

Сначала опустите его вниз и зафиксируйте в животе, затем постепенно поднимите наверх и зафиксируйте в грудной клетке. После этого через горло поднимите его в голову. Время на упражнение — 7–10 минут. Если почувствуете усталость связок, то сократите его и постепенно увеличивайте с каждой тренировкой.

3. Упражнение «Тина Канделаки» для чёткости речи и дикции. С этим упражнением вы знакомы с самого детства — скороговорки. Проговаривайте их как можно больше. Со временем вы перестанете запинаться на сложных буквенных сочетаниях и научитесь быстро произносить «тяжёлые» слова.

Как сделать голос приятным?

Увы, но сделать голос приятным за одно занятие или после одной тренировки у вас не получится. Как и в любом деле, здесь нужны постоянство и упорство.

Неважно, на какую тему будет эта книга, хоть кулинарная, хоть словарь синонимов и антонимов. Читайте с чувством, с толком, с расстановкой, как учила вас любимая учительница литературы.

Лучше записывать себя на диктофон, чтобы услышать погрешности речи.

Проделывая это ежедневно, вы придёте к успеху и научитесь читать с разной интонацией и скоростью, выделяя логическими ударениями нужные слова и правильно расставляя акценты.

И ещё один лайфхак: старайтесь говорить «вертикально», а не «горизонтально», то есть произносить буквы более округлым ртом. Так буквы будут стремиться к звуку «А», а не к «Э».

Как сделать голос громче?

Громкость нашего голоса зависит от резонаторов.

Резонатор — это объём воздуха, заключённого в ротовой полости.

Поэтому, если эти самые резонаторы пробить, голос зазвучит громче и ровнее. Пробиваются они очень простым способом: тянем звук «ммм» в точку над носом между бровями (её ещё называют «третий глаз»). Одновременно нужно постукивать пальцами по этому месту. По большей части это визуализация, поэтому, представляя такой процесс, вам будет значительно проще.

Как сделать голос мягче?

Часто у оратора возникает желание сделать голос мягче, но он вдруг становится тоньше и срывается, то есть садится на связки.

К сожалению, не всё наше тело может звучать, поэтому есть способ почувствовать его, раскрыть резонаторы и укрепить голос. Упражнение называется «сабля—шашка» (спойлер: оно про визуализацию).

Встаём ровно, ноги — на ширине плеч. С одной стороны представляем саблю в ножнах, с другой — шашку. Поочерёдно «вынимаем» то саблю из ножен с чётким звуком «с» и поднимаем её над головой, то шашку со звуком «ш». Затем увеличиваем темп.

Как поставить голос с преподавателем и выбрать школу ораторского мастерства?

Для того, чтобы выбрать школу и преподавателя по ораторскому искусству, нужно определиться со своими целями и задачами.

Наш эксперт Елена хотела добавить лёгкости для восприятия сложной темы аудиторией и чётко укладываться в тайминг.

На физическом уровне ей нужно было научиться справляться с волнением, убрать излишнюю зажатость в теле и сделать голос сильнее (обычно её ые связки быстро уставали).

Выбрать преподавателя получается не всегда сразу. Делать это лучше по следующим критериям:

  1. Образование и опыт. Идеальный вариант — преподаватель сочетает в себе методики актёрского мастерства и техники речи.
  2. Психологический комфорт при общении с тренером. Для этого лучше устроить предварительную встречу или пробный урок. Обратите внимание на формат общения и речь тренера, обговорите план работы, цели и задачи.

В среднем курсы ораторского мастерства длятся 6–8 занятий. Стоимость таких курсов составляет от 10 до 15 000 рублей.

Как видите, секрет хорошего голоса для вокалиста и для оратора прост — в большинстве случаев нужно визуализировать звук и тренироваться. Тогда вы научитесь петь не хуже Бьонсе и выступать не хуже самого Черчилля.

Источник: https://CourseBurg.ru/news/kak_postavit_golos_13_potryasaushih_tekhnik_postanovki_golosa-p13816.html

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: