Уголовно-процессуальная наука. Из истории российского уголовного процесса

Содержание
  1. Читать книгу «Уголовно-процессуальное право» онлайн — Коллектив авторов — Страница 7 — MyBook
  2. Основные вопросы
  3. Литература
  4. § 1. Понятие и характер источников уголовно-процессуального права
  5. История развития уголовно-процессуального права
  6. Развитие уголовно-процессуального права в Европе
  7. Уголовно-процессуальное право Российской империи
  8. Уголовно-процессуальное право эпохи СССР
  9. Уголовно-процессуальное право как наука и как учебная дисциплина: понятие, предмет, метод, задачи, система
  10. Предмет изучения науки уголовно-процессуального права
  11. Методы науки уголовного судопроизводства:
  12. Задачи наукиуголовного процесса 
  13. Система наукиуголовного процесса
  14. Уголовно-процессуальное право как учебная дисциплина: понятие, предмет, метод, задачи, система
  15. Задача учебной дисциплины “Уголовный процесс”
  16. Система учебной дисциплины “Уголовный процесс”

Читать книгу «Уголовно-процессуальное право» онлайн — Коллектив авторов — Страница 7 — MyBook

Уголовно-процессуальная наука. Из истории российского уголовного процесса

Наука уголовного процесса – это самостоятельная отрасль юридической науки, которая входит в состав общественных наук, среди которых следует назвать философию, социологию и др.

Уголовно-процессуальная наука тесно связана с другими юридическими отраслями права и науками: теорией государства и права, уголовным правом, криминалистикой, теорией оперативно-розыскной деятельности, судебной медициной, судебной психиатрией, судебной психологией, судебной статистикой, уголовно-исполнительным правом, криминологией и т. д. Так, уголовный процесс и криминалистика имеют ряд сходств и различий.

Например, если криминалистика изучает вопросы организации раскрытия и расследования преступления, возникновения информации о преступлении, его участниках, исследует закономерности совершения различных видов преступлений, закономерности собирания, исследования, оценки и использования доказательств, средств и методов судебного исследования и предотвращения преступлений, то уголовный процесс изучает, как раскрыть и расследовать каждое конкретное преступление, как процессуально оформить найденные следы преступления, чтобы они имели силу достоверных, допустимых и достаточных доказательств, как оформить привлечение лица к уголовной ответственности, какие обстоятельства надо выяснить для полного, всестороннего и объективного расследования преступления и т. д.

Наука уголовного процесса тесно связана и с наукой уголовного права, особенно в вопросах обеспечения прав и законных интересов граждан, в использовании мер принуждения, в наличии у них общих принципов (законности, равенства граждан перед законом и др.

), в наличии смежных взаимодействующих институтов, юридических категорий, понятий (состав преступления, уголовная ответственность, назначение наказания), в предупредительной и карательной роли материального и процессуального права и т. д.

Между тем, нормы уголовного права реализуются только посредством применения уголовно-процессуальных норм.

Если сравнить уголовно-процессуальные и уголовно-правовые отношения, то между ними также имеются общие и различные черты. Так, и уголовно-процессуальные, и уголовно-правовые отношения связаны с готовящимся, совершаемым или совершенным преступлением.

Однако уголовно-правовые отношения возникают только между государственным органом и лицом, которое совершило преступление, тогда как в уголовно-процессуальных отношениях участвуют государственные компетентные органы, уполномоченные на осуществление правоприменительной деятельности, а также участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения, со стороны защиты и иные лица, оказывающие помощь в раскрытии и расследовании преступления.

Кроме того, уголовно-правовые отношения возникают вследствие совершения лицом общественно-опасного деяния (действия или бездействия), запрещенного Особенной частью Уголовного кодекса РФ; а уголовно-процессуальные отношения возникают вследствие поступления информации о совершенном или готовящемся преступлении. Таким образом, уголовно-правовые отношения порождают уголовно-процессуальные отношения, и только в установленном законом порядке лицо становится потерпевшим, подозреваемым, обвиняемым или каким-либо иным участником уголовного судопроизводства с определенными правами и обязанностями.

Не менее тесно наука уголовного процесса связана с наукой уголовно-исполнительного права. Уголовно-исполнительные отношения возникают только в результате вынесения уголовно-процессуальных решений и в процессе их реализации.

Так, в период отбывания наказания могут возникнуть уголовно-процессуальные вопросы, связанные, например, с заменой неотбытой части наказания более мягким видом наказания; продлением, изменением или прекращением применения принудительных мер медицинского характера и др.

Основные вопросы

1. Понятие и характер источников уголовно-процессуального права.

2.  источников уголовно-процессуального права. Общая характеристика УПК РФ.

3. Нормы уголовно-процессуального права, их структура. Действие УПК РФ во времени и пространстве.

Литература

1. Конституция Российской Федераций.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ с дополнениями и изменениями, принятыми в 2002–2003 гг., включая Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в УПК РФ» от 21 июня 2003 г. // Российская газета. 2003. 10 и 11 июля.

3. Божьев В. П. Уголовный процесс: Учебник. 3-е изд. М., 2002. Гл. 3.

4. Лупинская П. А. Решения в уголовном судопроизводстве: их виды, содержание и формы. М., 1976.

5 Рохлин В. И., Сыдорук И. И. Прокурорский надзор: защита, прав человека. СПб., 2003.

6. Уголовный процесс. Курс лекций / Под ред. В. И. Рохлина. СПб., 2001.

§ 1. Понятие и характер источников уголовно-процессуального права

Конституция Российской Федерации провозгласила: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» (ст. 2).

Одновременно Основной закон РФ требует от органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, а также от граждан и их объединений соблюдения Конституции и законов (ст. 15).

Конституция подчеркивает, что каждый гражданин государства обладает всеми правами и свободами и несет равные обязанности, то есть осуществление прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием (ч.

2 ст. 6, ч. 3 ст. 17, ст. 18 Конституции РФ). Судебная власть, осуществляющая правосудие посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, независима и подчиняется только Конституции Российской Федерации и федеральным законам (ч. 1 и 2 ст. 118; ч. 1 ст. 120 Конституции РФ).

Суды и иные органы, осуществляющие уголовное судопроизводство, основываются на положениях уголовно-процессуального права, которое является отраслью российского права.

Уголовно-процессуальное право – это система правовых норм, которые регулируют возникающие в процессе осуществления уголовного судопроизводства общественные отношения; обеспечивают реализацию задач и назначения уголовного судопроизводства, защиту прав и свобод человека и гражданина, юридических лиц, интересов общества и государства, вовлекаемых в сферу уголовного процесса; регулируют возникающие уголовно-процессуальные отношения.

Источниками уголовно-процессуального права являются законодательные акты. Следует подчеркнуть, и это особенно характерно для сферы уголовного судопроизводства и возникающих при его осуществлении общественных отношений, что они регулируются только законом.

Следовательно, только закон может быть источником уголовно-процессуального права, причем в соответствии с п. «о» ст.

71 Конституции РФ – только федеральный закон, поскольку уголовно-процессуальное законодательство относится к исключительному ведению Российской Федерации.

Источником уголовно-процессуального права являются ряд законодательных актов, которые определяют характер и структуру источников этой отрасли российского права.

Нормы уголовно-процессуального права регулируют порядок осуществления правосудия в уголовном судопроизводстве, деятельность суда в уголовном процессе.

Кроме того, нормы уголовно-процессуального права устанавливают права и обязанности органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, а также других участников процесса: обвиняемых, подозреваемых, их защитников, потерпевших, свидетелей, и пр.

Нормы уголовно-процессуального права устанавливают порядок обнаружения, фиксации, проверки и оценки доказательств, принятия процессуальных решений, порядок их обжалования и т. п.

Федеральный закон установил, что порядок уголовного судопроизводства в Российской Федерации определяется Уголовно-процессуальным кодексом, основании на Конституции государства. Однако источником уголовно-процессуального права является не только УПК РФ. Структуру уголовно-процессуального права составляют:

– Конституция Российской Федерации, которая имеет высшую юридическую силу и прямое действие, законы и правовые акты, издаваемые в Российской Федерации не должны противоречить Конституции РФ;

– общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, поскольку, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции, они являются составной частью российской правовой системы и при установлении международным договором Российской Федерации иных правил, чем законом РФ, применяются правила международного договора;

– Уголовно-процессуальный кодекс – федеральный закон, регламентирующий порядок уголовного судопроизводства, основной, базовый федеральный закон, который, должен применяться в уголовном процессе и которому не должны противоречить другие законодательные акты, касающиеся уголовного судопроизводства, а при противоречии должны применятся положения именно Уголовно-процессуального кодекса;

– иные федеральные законы, затрагивающие вопросы уголовного судопроизводства, в частности нормативные акты, регламентирующие вопросы уголовного судопроизводства, когда не требуется их регулирование законом.

Это, например, Федеральный закон «О статусе члена Совет Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ст.

18, 21)[17], Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации»[18], Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации»[19], Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»[20] и др.

Следует отметить, что названные и другие Федеральные законы рассматривают отдельные процессуальные вопросы и, как правило, не противоречат положениям Уголовно-процессуального кодекса, более того их положения зачтены и используются УПК РФ.

Но, подчеркивая, что УПК РФ – это единственный закон, регламентирующий уголовное судопроизводство, законодатель в ст.

4 Федерального закона от 22 ноября 2001 года «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» указал, что действующие на территории Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты, связанные с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, подлежат приведению в соответствие с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Впредь, до приведения в соответствие с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, указанные федеральные законы и иные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации.

Следует отметить, что имеющиеся судебные решения, правовые нормативные акты правоохранительных органов, в частности Генерального прокурора РФ, министра внутренних дел РФ и др.

, которые в определенной, степени регламентируют реализацию положений УПК РФ, нормы уголовно-процессуального права, не относятся к источникам уголовно-процессуального права, поскольку они не создают новых правовых, процессуальных норм и не имеют силу закона.

Источник: https://MyBook.ru/author/kollektiv-avtorov/ugolovno-processualnoe-pravo-1/read/?page=7

История развития уголовно-процессуального права

Уголовно-процессуальная наука. Из истории российского уголовного процесса

Верным показателем демократичности любого общества является состояние уголовно-процессуального права. Спокойствие и благополучие граждан зависит от многих факторов, в том числе и от строго соблюдения законности при возбуждении, рассмотрении и разрешении уголовных дел.

Современное понимание правосудия не возможно даже сравнивать с первыми попытками восстановления нарушенной справедливости, предпринимавшимися на заре нашей цивилизации. Уголовно-процессуальное право продолжает развиваться по пути гуманизации, милосердия и законности.

Развитие уголовно-процессуального права в Европе

Первой из европейских держав, кодифицировавших свое уголовное право, стала Франция. Это произошло еще в 1791 году.

В период Нового времени французское законодательство исходило из принципа формального равенства всех граждан перед законом.

Только характер самого преступного деяния, а не происхождение или социальное положение виновного лица определяли меру его ответственности.Деяние, которое по закону не считалось преступным в момент его совершения, не приводило к наказанию.

Это правило стало одним из основополагающих принципов новой уголовной доктрины, направленной на максимальное ограничение судейского произвола.

  • Курсовая работа 420 руб.
  • Реферат 270 руб.
  • Контрольная работа 240 руб.

Наказания подразделялись на две группы: уголовные и исправительные. Уголовные наказания могли быть мучительными (смертная казнь, пожизненная каторга, депортация, тюремное заключение) и позорящими (поражение в правах, изгнание и выставление у позорного столба).Уголовное уложение Германской империи 1871 года состояло из следующих частей:

  1. о разграничении преступлений, проступков и полицейских нарушений;
  2. об ответственности германских граждан за правонарушения, совершенные за границей;
  3. общие вопросы уголовного права о стадиях преступления, о соучастии, смягчающих и отягчающих вину обстоятельствах;
  4. особенная часть, содержащая нормы, касавшиеся отдельных видов преступлений.

В Германии самыми тяжкими преступлениями считались: оскорбление императора и региональных правителей (курфюрстов), фальшивомонетничество, участие в деятельности тайных организаций, незаконно противодействовавших правоприменительной практике или работе органов управления. Среди полицейских преступлений Уголовное уложение называет: изготовление поддельных печатей, несоблюдение правил о выезде за границу, хранение оружия и т.д. Каждый немец был обязан оказывать содействие полиции.

Германское законодательство предусматривало суровые наказания: смертную казнь, тюремное заключение, помещение в крепость, арест, ограничение в правах, штраф. Наиболее сурово наказывались преступления, совершенные против государства, церкви и собственности.

Особенностью права Англии является отсутствие кодифицированного законодательства. В этой стране, начиная с $XIII$ века, было издано множество нормативных актов, но их не свели в определенную систему. При рассмотрении уголовных дел использовалось так называемое прецедентное право.

Замечание 1

Основными видами наказаний за нетяжкие преступления были штрафы, лишение свободы на срок до двух месяцев, заключение в исправительные школы. Применялись и разнообразные полицейские исправительные меры. За тяжкие преступления полагались: каторга, смертная казнь и телесные наказания.

Уголовно-процессуальное право Российской империи

В Российской империи процесс развития уголовно-процессуального права также происходил непросто. В рамках реформирования судебной системы 22 февраля 1711 года царь Петр I издал указ «О Правительствующем Сенате».

Данный орган государственной власти был учрежден для выполнения функций по управлению делами государства, в том числе в судебной и законотворческой сферах, именно сюда стали направлять дела со всей России на окончательное разрешение.

Занявшая престол в 1741 году Елизавета Петровна наложила запрет на привидение в исполнение смертной казни. Это решение имело историческое значение. Правда, суды продолжали выносить такие приговоры. К концу царствования императрицы скопилось более десяти тысяч неисполненных приговоров. Всем осужденным лицам смертная казнь была заменена каторгой.

При Александре I в России были объявлены вне закона пытки подозреваемых, однако на протяжении всей первой половины XIX века такие негуманные методы дознания продолжали применяться на практике, несмотря на официальный запрет.

В 1855 году на престол вступил Александр II. 20 ноября 1864 года император утвердил Устав уголовного судопроизводства, а также Учреждение судебных установлений. С принятием данных законодательных актов уголовный процесс в России приобрел новые прогрессивные качества, не уступавшие английскому или французскому правосудию.

Среди новаций, закрепленных в Уставе, особо отмечаются следующие положения:

  1. никто не может быть подвергнут судебному преследованию, не будучи привлеченным к уголовной ответственности;
  2. каждый несет ответственность только за деяния, совершенные лично;
  3. судебная власть по уголовным делам распространяется на лиц всех сословий;
  4. расследование преступлений возлагается на судебных следователей и органы дознания;
  5. обвинение отделяется от суда, который формируется на началах несменяемости судей и их независимости при принятии решений;
  6. обличение виновных лиц перед судом является обязанностью прокурора;
  7. защиту подсудимых осуществляют присяжные и частные поверенные;
  8. судебное разбирательство происходит открыто, гласно при соблюдении непосредственности и состязательности;
  9. по делам о тяжких преступлениях к решению вопроса о виновности подсудимых привлекаются присяжные заседатели.

Уголовно-процессуальное право эпохи СССР

После Октябрьской революции Советское правительство приступило к созданию новых органов власти. Декретом о суде № 1 были упразднены все судебные учреждения царской России.

Вводился местный суд в составе постоянного судьи и двух заседателей, устанавливалась выборность судей, коллегиальность в рассмотрении дел, кассационное обжалование вместо апелляции.

К обвинению и защите допускались все граждане, пользующие гражданскими правами, а на этапе предварительного следствия разрешалась деятельность прокурора и адвоката.

Для борьбы с контрреволюцией и саботажем были учреждены рабочие и крестьянские революционные трибуналы в составе одного председателя и шести заседателей.

Декрет о судьях № 2 содержал ряд положений об уголовном процессе:

  1. устанавливался принцип национального языка судопроизводства;
  2. суду предоставлялось право рассматривать любые доказательства без формальных ограничений;
  3. отменялось принесение присяги свидетелями, они лишь предупреждались об ответственности за дачу ложных показаний;
  4. предварительное следствие по наиболее сложным делам возлагалось на следственные комиссии.

Замечание 2

В 1923 году была утверждена редакция Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, которая действовала до 1 января 1961 года. Изменения, внесенные в УПК РСФСР в 1960 году, в большинстве своем объясняются ориентацией на стандарты ООН в области правосудия, на общепринятые в цивилизованных странах правила процедуры расследования и рассмотрения уголовных дел.

Поэтому в связи с изменением общественных отношений в начале 90-х годов $XX$ века в России возникла необходимость разработки проекта нового уголовно-процессуального кодекса.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/ugolovno-processualnoe_pravo/istoriya_razvitiya_ugolovno-processualnogo_prava/

Уголовно-процессуальное право как наука и как учебная дисциплина: понятие, предмет, метод, задачи, система

Уголовно-процессуальная наука. Из истории российского уголовного процесса

Наука уголовного процесса представляет собой систему специальных взглядов, принципов, идей, представлений, научных знаний, в пре­делах и посредством которых осуществляется теоретико-прикладное освоение практической деятельности участников уголовного судо­производства.

В науке уголовного судопроизводства изучается история, зада­чи уголовного судопроизводства, его принципы, полномочия государственных органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу, положение личности в уголовном про­цессе, ее права и их гарантии, особенности процессуально-пра­вовых отношений, процессуальные формы реализации право­вых норм, основания и порядок совершения процессуальных действий и принятия решений на различных стадиях производ­ства по уголовному делу

Предмет изучения науки уголовно-процессуального права

Предметом науки уголовного процесса являются:

    • сущность и назначение уголовного процесса, принципы его организации и осуществления;
    • содержание основных понятий уголовного процесса;
    • правовое положение в производстве по уголовным делам субъектов, участвующих вуголовном процессе;
    • нормы действующего уголовно-процессуального права, регулирующие деятельность по возбуждению, расследованию, рассмотрению и разрешению уголовных дел;
    • сама уголовно-процессуальная деятельность (содержание процессуальных действий, условия, основания, порядок и последовательность производства как каждого процессуального действия, так и всего процесса с момента его начала и до конца);
    • уголовно-процессуальные отношения, возникающие между участниками уголовного процесса;
    • история развития российского уголовно-процессуального законодательства, отдельных его институтов и норм;
    • изучение уголовного процесса зарубежных стран.

Предметом изучения данной науки являются не только нор­мы права, но и практика их применения, т. е. «право в дейст­вии». Это способствует выявлению того, как действует тот или иной правовой институт или конкретная норма, их положи­тельное или негативное влияние на достижение поставленной цели, действия, решения.

Методы науки уголовного судопроизводства:

    1. фор­мально-юридический (специально-юридический),
    2. исторический,
    3. сравнительно-правовой,
    4. социологический.

Все методы науки подразделяются на философские, общенаучные и частнонаучные.

Формально-юридический метод выражается в грамматиче­ском, логическом и систематическом исследовании норм уго­ловно-процессуального права.

Исторический метод исследования, позволяет выявить моде­ли и присущие им формы уголовного судопроизводства.

Этот метод выявляет сущность тех или иных изменений процессу­альных норм, путем сравнения их с нормами предшествующего законодательства и тем самым способствует теоретическому анализу происшедших изменений в уголовно-процессуальном регулировании.

Такого рода исследования способствуют совер­шенствованию правоприменительной практики, а также даль­нейшему совершенствованию законодательства.

Сравнительно-правовой метод используется при изучении и сопоставлении правовых институтов и норм, действующих в различных государствах.

Это дает возможность выявить общую природу отдельных правовых институтов и различия в их право­вом регулировании, недостатки правового регулирования или, наоборот, наиболее удачное регламентирование того или иного правового института, стадий судопроизводства, полномочий ор­ганов и должностных лиц и гарантий прав участников процесса.

Конкретно-социологические методы направлены на изуче­ние «права в действии». Это достигается путем проведения оп­росов, анкетирования, статистических исследований и др., что дает возможность выявить связь действия уголовно-процессу­альных норм (их нарушений) с другими социальными явления­ми, а также правосознанием правоприменителя, его установка­ми, нравственными качествами и др.

Общенаучные методы одинаковы для научного исследования во всех отраслях права и достаточно подробно рассмотрены в курсе те­ории права. Куда более важную роль занимают частнонаучные ме­тоды познания, характерные для науки уголовного процесса. К та­ким методам, в частности, относятся специально-юридический, сравнительно-правовой, исторический, социологический.

Задачи науки уголовного процесса 

Задачами науки уголовного процесса является содействие укреплению прав личности и их гарантий в уголовном судопроизводстве, совершенствованию норм уголовно-процессуального права, развитию демократических основ правосудия.

Наука уголовного процесса, находясь под плодотворным воздействием следственной, судебной и прокурорской практики, опираясь на ее научное обобщение, призвана оказывать помощь практике в совершенствовании достижений, в устранении ошибок и недостатков.

Система науки уголовного процесса

Уголовный процесс как наука соответствует системе уголовно-процессуального законодательства и отчетливо разграничивается на общую и особенную части.

В Общей части сосредоточены положения, имеющие отношение ко всем его участникам, равно как и ко всем стадиям уголовного процесса.

Здесь излагаются исходные положения курса – сущность уголовного процесса, уголовно-процессуального права, науки уголовного процесса; содержание и значение уголовно-процессуального закона; принципы уголовного процесса, его участники, учение о доказательствах, мерах пресечения и др.

Особенная часть охватывает, главным образом, вопросы движения уголовного дела применительно к отдельным стадиям процесса, а также особый порядок уголовного судопроизводства по делам в отношении несовершеннолетних, о применении принудительных мер медицинского характера, в отношении отдельных категорий лиц. Предметом этой части курса являются и вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

К Особенной части курса уголовного процесса примыкает и специальный раздел, посвященный уголовному процессу зарубежных стран.

Уголовно-процессуальное право как учебная дисциплина: понятие, предмет, метод, задачи, система

Уголовно-процессуальное право входит в перечень обязатель­ных учебных дисциплин по специальности «Юриспруденция».

В данном курсе изучается нормативное регулирование уго­ловного судопроизводства, поэтому в учебных планах эта дис­циплина именуется уголовно-процессуальным правом.

Очевид­но, что понимание современного уголовного судопроизводства требует обращения к истории уголовного процесса, к тем типам уголовного процесса, которые неразрывно связаны с назначе­нием уголовного процесса в тот или иной исторический период государства и с положением личности в этом государстве.

Задача учебной дисциплины “Уголовный процесс”

Уголовный процесс как учебная дисциплина имеет своей задачей

    • ознакомить с достижениями данной науки,
    • добиться уяснения норм уголовно-процессуального права, порядка их реализации,
    • привить практические навыки применения соответствующих правовых норм к конкретным жизненным ситуациям в сфере возбуждения, расследования, рассмотрения и разрешения дел о преступлениях.

Система учебной дисциплины “Уголовный процесс”

Уголовный процесс как учебная дисциплина соответствует системе уголовно-процессуального законодательства – важнейшей составной части предмета ее изучения – отчетливо разграничивается на общую и особенную части.

При изучении данного учебного курса необходимо ис­пользовать полученные ранее знания из курсов теории государ­ства и права, всеобщей истории, истории России, конституци­онного права Российской Федерации, а также из курса «Право­охранительные органы Российской Федерации».

При изучении этого учебного курса необходимо не толь­ко усвоить нормативное регулирование того или иного процес­суального института, основания и порядок совершения тех или иных процессуальных действий, условия принятия решений по делу в целом и по отдельным правовым вопросам, но и при­обрести навыки применения норм Уголовно-процессуального кодекса, т. е. умение совершать процессуальные действия, при­нимать решения и закреплять эти действия и решения в соот­ветствующих процессуально-правовых документах. Все необхо­димые знания, умения и навыки студент должен приобрести как при изучении теории данного курса, так и при прохожде­нии ознакомительной и преддипломной практики.

При изучении уголовного судопроизводства и в практиче­ской деятельности по реализации норм УПК необходимо обра­щаться к достижениям различных отраслей знаний, поскольку эти знания используются при установлении фактических об­стоятельств события, личности обвиняемого, исследовании до­казательств и др. Научные знания, помогающие достижению назначения уголовного судопроизводства, составляют содержа­ние науки и учебных дисциплин криминалистики, судебной экспертизы, судебной медицины, судебной психиатрии, юри­дической психологии и др.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ugolovno-protsessualnoe-pravo-kak-nauka-i-kak-uchebnaya-distsiplina-ponyatie-predmet-metod-zadachi-sistema

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: