Требования к оборудованию пожарных депо. Нормы проектирования объектов пожарной охраны. Требования к земельным участкам и размещениюзданий пожарных депо

Содержание
  1. Сп 380.1325800.2018 здания пожарных депо. правила проектирования / 380 1325800 2018
  2. 1 Область применения
  3. 2 Нормативные ссылки
  4. Пожарное депо: СП, нормы, правила проектирования здания, нормы воздухообмена, статус, свод правил
  5. Сп здания пожарных депо, правила проектирования минстрой россии
  6. Требования к земельным участкам и размещению зданий пожарных депо
  7. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий пожарных депо
  8. Инженерное оборудование
  9. Обязательное количество специальных пожарных автомобилей
  10. Рекомендуемый состав и площади помещений на территории депо
  11. Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду 2020
  12. Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:
  13. СогласноПостановлению Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:
  14. СогласноСП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям:

Сп 380.1325800.2018 здания пожарных депо. правила проектирования / 380 1325800 2018

Требования к оборудованию пожарных депо. Нормы проектирования объектов пожарной охраны. Требования к земельным участкам и размещениюзданий пожарных депо

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СВОД ПРАВИЛСП 380.1325800.2018

ЗДАНИЯ ПОЖАРНЫХ ДЕПО

Правила проектирования

 
Москва Стандартинформ

2018

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ – Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 мая 2018 г. № 311/пр и введен в действие с 25 ноября 2018 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [1], Федеральным законом от 23 ноября 2009 г.

№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [2], с применением единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учтены также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г.

№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [3], Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» [4].

Работа выполнена авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В. Гранев, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко, канд. архитектуры Д.К. Лейкина, архитектор А.Е. Иванов), ОООР «Федеральная палата пожарно-спасательной отрасли» (д-р техн. наук Е.А. Мешалкин).

СВОД ПРАВИЛ

ЗДАНИЯ ПОЖАРНЫХ ДЕПОПравила проектированияFire station buildins. Design rules

Дата введения – 2018-11-25

1 Область применения

1.

1 Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования зданий, сооружений и площадок, предназначенных для пожарных депо.

1.

2 Требования настоящего свода правил распространяются на проектирование пожарных депо для городских и сельских поселений, организаций, производственных объектов, кластеров, индустриальных парков, в том числе пожарных депо и (или) пожарно-спасательных комплексов Государственной противопожарной службы, муниципальной, ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны, осуществляющих деятельность в области предотвращения и (или) ликвидации пожаров, иных чрезвычайных ситуаций в соответствии с [3].

1.

3 Настоящий свод правил не распространяется на пожарные депо, предназначенные для объектов обороны и иных объектов специального назначения, в том числе в сфере ядерного оружия и связанных с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, транспортирования, хранения, использования и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, опасных производственных объектов ведения подземных горных работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 53247-2009 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения

ГОСТ Р 56162-2014 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов

ГОСТ Р 56301-2014 Индустриальные парки. Требования

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением № 1)

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293733/4293733860.htm

Пожарное депо: СП, нормы, правила проектирования здания, нормы воздухообмена, статус, свод правил

Требования к оборудованию пожарных депо. Нормы проектирования объектов пожарной охраны. Требования к земельным участкам и размещениюзданий пожарных депо

НПБ 101-95 представляет собой совокупность правил относительно создания проектов по строительству и обустройству объектов ПО.

В состав включены пожарное депо, склады, помещения производственного и общественного назначения, вспомогательные постройки.

Перед их сооружением производится четкое планирование, при этом обязательно учитываются утвержденные нормы. Проект разрабатывается специальными организациями.

Сп здания пожарных депо, правила проектирования минстрой россии

Свод правил применим как при создании проекта как городских, так и сельских пожарных депо. Исключение составляют объекты обороны, а также специального назначения, имеющие отношение к ядерному оружию, взрывоопасным веществам и предметам промышленного масштаба, осуществлением горных работ под землей. В основу СП положена соответствующая нормативная документация.

НПБ 101-95 предоставляет полный список конструкций, которые составляют пожарное депо, с указанием их непосредственного назначения.

Предоставляется четкая классификация ПД в зависимости от количества автотранспорта, типа обслуживаемых объектов, лиц, входящих в личный состав. Выделяют пять типов.

Необходимость расположения в конкретном месте того или иного варианта определяется, отталкиваясь от противопожарной безопасности находящихся вблизи объектов.

Количество и техническое оснащение подразделения МЧС рассчитывается согласно требованиям ТР. Строительные работы производятся согласно официальной проектной документации со ссылкой на СП. Отклонения от общепринятых норм недопустимы.

Требования к земельным участкам и размещению зданий пожарных депо

Ввиду требований НПБ 101-95 пожарные депо строятся на участках, связанных с магистралями либо общегородскими дорогами.

Дистанция до зданий общего пользования либо жилого назначения составляет минимум 15 метров, до медицинских и образовательных учреждений – тридцать метров.

Расположение ПД первого и третьего типов от красной черты до выезда автотранспорта измеряется дистанцией в 15 метров, для второго, четвертого и пятого типов допустим десятиметровый промежуток.

Место расположения ПД разделяется на три зоны:

  • производственной направленности. Располагаются здание ПД, стоянка закрытого типа, оборудованная под гараж, склады;
  • для проведения учебно-спортивных мероприятий. Оборудуется башней для систематического проведения тренировок, полосой препятствий расстоянием в 100 метров, спортивными установками. Под землей устанавливается емкость, соединенная с пожарным гидрантом на площадке для транспорта.
  • жилого назначения. Подразумевает здания ПД и служебного жилья, места отдыха, детские площадки. При этом пожарная техника находится на удалении 15 метров и более. При недостаточном количестве свободных площадей допустив вынос жилой зоны за пределы территории.

Площадь земельного участка пожарного депо, подлежащая озеленению, составляет минимум пятнадцать процентов от общей территории. По периметру устанавливается ограждение с минимальной высотой в два метра. Дороги и площадки должны в обязательном порядке иметь твердое покрытие.

Территория оборудуется двумя въездами-выездами с воротами минимум четыре с половиной метра в ширину. Предусмотрено наличие светофоров со звуковым оповещением напротив выезда из гаража. Для ПД первого и третьего типов предусмотрены нормы проектирования объектов охраны, относительно которых существуют определенные рекомендации.

Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий пожарных депо

Огнестойкость ПД подразумевает минимум вторую категорию. Главный вход располагается непосредственно с основной стороны здания.

Весь маршрут бригады к месту стоянки пожарных автомобилей должен быть свободен, недопустимо наличие ступеней, порогов и иных препятствий не только на полу, но на стенах.

Коридоры в ширину составляют не менее 140 сантиметров. Двери оборудуются механизмом открывания в сторону движения.

Согласно НПБ 101-95 пункт связи оборудуется относительно места стоянки автомобилей с правой стороны по направлению выезда. С противоположной располагается пост техобслуживания. Автотранспорт должен иметь достаточно пространства вокруг себя для беспрепятственного доступа.

Все механизмы, установленные на воротах, приводятся в действие посредством ручного и автоматического управления. Обязательно наличие устройств, препятствующих самостоятельному закрыванию. Сверху ворот устанавливается стекло, занимающая третью часть от всей поверхности.

Границы стоянки отмечаются 10-сантиметровой полосой белого цвета. Во время стоянки задние колеса машин необходимо фиксировать посредством упоров. Стена у выезда оформляется зеркалами 100×40 сантиметров. Определяется место для установки информационного табло, которое постоянно транслирует погоду.

Обязательно наличие газоотводов, обеспечивающих очищение воздуха в помещении от продуктов работы двигателей. Мойка устанавливается в отдельном помещении. Техническое обслуживание можно осуществлять на месте стоянки автомобилей.

Правильная разработка, строительство ПД подразумевает наличие дополнительного освещения. Тем не менее основной упор делается на естественные источники. Следовательно, обязательным условием выступает наличие оконных проемов.

Все поверхности обрабатываются защитными, противопожарными стройматериалами.

Комната отдыха располагается на первом либо втором уровнях для обеспечения оперативного реагирования. Обязательно соседство кабинетов для занятий, начальника и дежурной смены. Установленные нормы направлены на оптимизацию деятельности сотрудников.

Инженерное оборудование

Согласно СП здания пожарных депо в обязательном порядке оснащены необходимым инженерным оборудованием. Канализационная система оснащена очистительным оборудованием с песконефтеуловителями. Для поддержания температуры 16°C используется отопление посредством водяной системы.

Установленные требования предусматривают наличие пожарного крана. Воздухообмен осуществляется с верхней точки в нижнюю. Мощность вентиляционной системы рассчитана на полноценную работу при одновременной работе двигателей половины автопарка.

Подача электричества осуществляется в соответствии с первой категорией надежности.

Кроме того, предусмотрены независимые источники питания, обеспечивающие полноценное освещение при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Каждый объект оснащен противопожарной сигнализацией, устройствами внутренней связи, специальными линиями. Правила проектирования подразумевают расположение на каждом этаже санитарной комнаты.

Обязательное количество специальных пожарных автомобилей

Специальный пожарный автотранспорт предназначается для осуществления особых мероприятий при тушении пожара, оборудуется подъемными механизмами, автономными источниками питания, дымоотводными устройствами, приспособлениями для устранения разнопланового рода препятствий. Различают несколько видов в зависимости от оснащения. Обязательное количество пожарных спецмашин рассчитывается согласно показателю численности населения:

  1. До 50 тысяч. Автолестницы, автоподъемники – одна единица, газодывозащитные – одна единица, автомобили связи и освещения не предусмотрены.
  2. От 50 до 100 тысяч. АЛ, АП – две единицы, АГС – одна, АСО – одна.
  3. От 100 до 350 тысяч. АЛ, АП – три единицы, АГС – две, АСО – одна.
  4. От 350 до 700 тысяч. АЛ, АП – от четырех до шести, АГС – 3, АСО – 2.
  5. От 700 до 1 миллиона 250 тысяч. АЛ, АП – от семи до восьми, АГС – четыре, АСО – две.
  6. От 1 миллиона 250 тысяч до 2 миллионов. АЛ, АП – от восьми до одиннадцати, АГС – семь, АСО – три.
  7. Свыше двух миллионов. Количество автолестниц и автоподъемников рассчитывается по принципу одна единица на административный район, АГС – восемь единиц, АСО – четыре.

Как известно, из каждого правила есть исключение. Следовательно, для каждого конкретного случая проводится анализ ситуации, принимая во внимание все тонкости. Если пожарные депо находятся в районах повышенной опасности, допустимы отклонения от нормы.

Рекомендуемый состав и площади помещений на территории депо

Территорию депо следует укомплектовывать согласно определенным рекомендациям. Обязательно наличие помещений с требуемым оснащением для пожарного автопарка, параметры которых рассчитываются согласно количеству машин. Площадь боксов техобслуживания, для проведения ремонтных работ, мойки определяется заданием на проектирование в зависимости от размеров автопарка.

Любое ПД содержит на своей территории гараж-стоянку резервных автомобилей на случай непредвиденных, нестандартных ситуаций. Помещение представляет собой крытую конструкцию, достаточной для беспрепятственного перемещения площади. Кроме того, предусмотрена местная автозаправка, оборудованная колонками для раздачи и емкостями для содержания топлива.

Исходя из количества сотрудников высчитывается площадь кабинетов административного, служебного, учебного назначений.

Для полноценного отдыха, питания, проведения процедур личной гигиены и подготовки к выезду на место возникновения чрезвычайной ситуации предусмотрены комнаты бытового назначения.

Для поддержания спортивной формы, проведения тренировочных мероприятий оборудуются спортивные объекты. При этом строго просчитывается воздухообмен в помещениях зданий пожарного депо, что связано с одновременным нахождением большого количества людей.

Источник: https://nebezopasno.com/pozharnoe-depo-npb-101-95/

Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду 2020

Требования к оборудованию пожарных депо. Нормы проектирования объектов пожарной охраны. Требования к земельным участкам и размещениюзданий пожарных депо

Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду к зданиям и сооружениям приведены в:

Приведем требования данных нормативных документов, которые относятся непосредственно к проходам, проездам и подъездам пожарных машин к зданиям и сооружениям:

Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

Статья 63. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной  техники  к месту пожара;

Статья 90. Обеспечение деятельности пожарных подразделений

1. Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:

1)пожарных   проездов   и  подъездных  путей  к  зданиям  и сооружениям  для  пожарной  техники,  специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:

75. Руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

76. При проведении ремонтных работ дорог или проездов, связанных с их закрытием, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), предоставляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог и проездов.

СогласноСП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям:

8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.

1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

— с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

— со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

8.

2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

— с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

— с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.

3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

— двусторонней ориентации квартир или помещений;

— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.

4 К зданиям с площадью застройки более 10000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.

5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.

6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

8.

7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.

8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров;

для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.

8.

9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.

10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.

11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

8.

12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.

13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15×15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.

14 Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.

15 При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.

16 К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.

17 Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.

18 На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

Требования к пожарным лестницам и выходам на кровлю

Требования к эвакуационным выходам по действующим нормам

Требования к эвакуационным путям по действующим нормам

Источник: https://buildingclub.ru/treba-k-pozharn-prohodu-proezdu-i-podezdu/

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: