«Стяжание Духа Святого начинается уже здесь, на земле. Стяжание благодати Святого Духа – цель христианской жизни

Серафим Саровский: «Cтяжание Духа Святого»

«Стяжание Духа Святого начинается уже здесь, на земле. Стяжание благодати Святого Духа – цель христианской жизни

Через преподобного Серафима Саровского Господь открыл православным, что цель жизни любого верующего – стяжание Духа Святого.

Так же, как мирские люди стремятся к стяжанию материальных благ, истинный верующий должен заботиться об обретении Благодати Духа Святого.

У каждого православного человека свой путь, которым он идет к служению Богу и стяжанию Благодати. В этом ему, как правило, помогает «духовник».

Молитва, исповедь, причастите Святых Христовы Тайн, добрые дела – все это средства, с помощью которых все христиане стяжают Благодать Духа Святого.

Скачать: Стяжание Духа Святого. Серафим Саровский.

Живое общение с Господом – это и есть стяжание Духа Святого.

Происхождение выражения «стяжание Духа Святого»

Это выражение в обращение ввел Серафим Саровский. Беседуя с Мотовиловым на темы, которые касались сути веры и того, что происходит с человеком, когда он молиться, Святой подвижник сказал, что молящийся действует подобно человеку, который мечтает достичь славы и богатства. Только цель верующего лежит в иной плоскости. Он стремится объединиться с Господом через стяжание Духа Святого.

Преподобный сравнивал работу верующего с той, которую мы выполняем в повседневной жизни. Чтобы получить материальные блага для себя и своей семьи, человек должен много трудиться. Работа души – это приобретение или получение Благодати Святого Духа, чтобы соединиться с Господом. Это и является для верующего человека наивысшей ценностью.

Святой проповедник подробно объяснил эту фразу. У человека существует три источника воли, желаний:

  • Духовная, подталкивает к объединению с Богом.
  • Собственная.
  • Бесовская.

Руководствуясь третьей, человек работает, чтобы удовлетворить свою гордыню, тщеславие и корысть. Она присутствует у каждого и представляет большую опасность. Вторая позволяет самостоятельно сделать выбор. Он сам решает чем будет руководствоваться. Одни воруют, другие делают добрые дела. При этом все они преследуют мирской результат.

Делают ближнему добро ради удовлетворения собственной гордыни. От Господа только первая воля. Руководствуясь ею, человек совершает добро ради Святого Духа. Слушая ее, он собирает не материальное, а вечное богатство. Преподобный говорил, что накапливать этого «капитала» нужно как можно больше, стремиться к стяжанию.

В этом должен быть смысл всего, что делает верующий в стяжании Святого Духа.

Серафим Саровский о молитве

Святой говорил, что во время молитвы разум и сердце должны быть одним целым, а помыслы не рассеяны. Только в этом случае «сердце согревается теплотою духовной, в которой воссияет свет Христов, исполняя мира и радости всего внутреннего человека».

Часто, во время молитвы святой погружался в длительное умное созерцание Господа: он стоял перед святым образом, не читал никаких молитв и не клал поклоны, а лишь умом в сердце созерцая Бога.

Поэтому верующие должны стараться, чтобы во время молитвы мысли не рассеивались, так как из-за этого душа, по дьявольскому действию, уклоняется от любви Божьей.

Что значит стяжать Дух Святой?

Материальные богатства приобрести легко, сложнее – стяжать добродетели. Святые считали высшей ступенью духовного роста – стяжание Духа Святого и Божией Благодати.

Серафим Саровский постоянно напоминал о необходимости стяжания Духа Святого, так как сам пережил это блаженное состояние. В беседе с Мотовиловым он сравнивал жизнь человека с площадью, где торгуют.

Каждый купец старается продать свой товар подороже. Вначале продавец много работает, чтобы накопить много вещей, полезных в хозяйстве. Изучив спрос, он везет на рынок то, что принесет больше прибыли.

Если купец возвращался домой без товара и с деньгами – торговля считалась успешной.

Преподобный серафим придавал этой притчей духовный смысл, сравнивая накопление товара для торговли со стяжанием добродетелей: любви, скромности и милосердия.

Это хорошие качества, но для человека не имеют пользы, пока он не «продаст» их Господу, получив за это «деньги» — Благодать Духа Святого.

Серафим Саровский называл стяжание Святого духа истинной целью жизни христианина, а добрые дела – средство, с помощью которого достигается Божественная Сила.

Так же, как за вырученные деньги купец может купить все, что захочет, так и с помощью Духа Святого человек получит силы творить чудеса, легко справляться с собственными страстями, наполняться здоровьем и силами, какими обладали в раю наши праотцы, а душа верующего всегда наполнена покоем и радостью.

Когда Мотовилов спросил, как достичь такого блаженства, святой напоминает о купце, который несет на рынок только тот товар, за который можно получить больше денег. Так и православный, чтобы стяжать больше благодати, должен делать такие добрые дела, которые наиболее утешат его душу. При этом стоит помнить, что добрые дела совершают не ради похвалы, а во Славу Божью.

Чтобы пояснения не остались для Николая пустыми словами, преподобный попросил Господа на мгновение показать, что ощущает человек, который находится в силе Духа Святого. Мотовилов ощутил тишину, необыкновенную радость и теплоту. Позже ученик написал книгу, в которой подробно описал явление, которое с ним произошло.

Что подразумевают под стяжанием Духа Святого?

Под этим выражением подразумевается стяжание Божьей благодати. Термин «стяжание», по смысловому значению означает: накопление, приобретение.

Нельзя выражение «стяжание Благодати» понимать так, что Божественную благодать можно складировать и хранить в своем сердце наподобие стяжателя, который накапливает золото и серебро.

Благодать Божия, почивающая на человеке, не является его собственностью. Материальные ценности человек может использовать на свое усмотрение, Благодать же действует только тогда, когда все поступки человека направлены на добро.

По мере возрастания верующего в святости и добродетели возрастает степень его единения с Господом. Человек постепенно возрастает в нравственно-религиозном аспекте, поэтому этот процесс получил название «стяжание».

Значение понятия «стяжание» в творениях Святых Отцов

Епископов древности называют Святыми Отцами Церкви. Они составили толкования Евангелия и основные правила, придерживаясь которых живут современные христиане. Величайшие из них – епископы Византии Василий Великий и Иоанн Златоуст.

Знаменитый проповедник и обличитель немилосердных и неправедных богачей святой Иоанн Златоуст, объяснил доступным языком для простых людей, что такое стяжание неправедное.

В значении порока, накоплению состояния путем лжи и насилия он употреблял слова «стяжательство» и «любостяжение». Любостяжателями называют воров и взяточников.

Василий Великий отмечал, что нет более страшного любостяжательства, чем то, если человек не делиться с неимущими тем, что может со временем испортиться.

Если говорить современным языком, то результатом нашего служения и молитв, Господь все больше проявляется в нас и через нас, мы это ощущаем как наполнение Духом Святым. Чтобы наполняться Святым Духом, мы должны молиться, соблюдать пост, быть милосердными и делать добрые дела.

Источник: https://pravgolos.ru/serafim-sarovskiy-ctyazhanie-duha-svyatogo/

Старец Паисий Дионисиатский: Стяжание благодати Божьей – цель жизни христианина

«Стяжание Духа Святого начинается уже здесь, на земле. Стяжание благодати Святого Духа – цель христианской жизни
brusilovsky

Старец Паисий Дионисиатский – афонский монах – отшельник. Большую часть времени он подвизается в одиночестве, приходя на богослужение в Дионисиат в дни больших Праздников.

…Только смиренному Бог даёт Свою Благодать. А там где Божественная благодать – там и все добродетели.Цель жизни любого христианина – это стяжание Благодати Святаго Духа. Без неё мы ничто. Своими силами (без Бога) мы будем строить только замки на песке.Получить Благодать и Божественное просвещение мы можем через исполнение Заповедей, искреннее покаяние и исповедь.

– А как можно стяжать «дух мирен» в миру? Или среди людей, пребывая в постоянных заботах, нельзя постоянно находиться в состоянии духовной гармонии и радости?

– Нет разницы кто ты: монах или мирской человек. Евангелие, Заповеди и Закон для всех одни и те же.Живёшь ли ты в пустыне, в монастыре или в мегаполисе – ты должен стремиться стать настоящим христианином (то есть жить по Заповедям).

Сам Господь говорит об этом: «Аще кто любит мя, слово мое соблюдет: и Отец мой возлюбит его, и к нему приидема, и обитель у него сотворима».

Спаситель послал апостолов проповедовать Евангелие всем, а не какому-то одному народу, социальной группе или когорте избранных.

https://www.youtube.com/watch?v=e9JCebI0yck

Следовательно каждый человек, стремящийся к соблюдению Заповедей, может стяжать благодать Святого Духа. А значит уже в этой жизни предвкушать блаженство Рая.

– Расскажите в чем заключается значение молчания в духовной жизни?

Молчание великая добродетель. При этом молчать должны не уста, а, в первую очередь, ум.

– Что это значит?

– Настоящее молчание заключается в освобождении от помыслов и устремлении ума к Богу, в молитве.

– А в чем опасность празднословия и многословия?

– В многословии не избежишь греха. Где-нибудь лукавый тебя подловит, и ты впадёшь в осуждение, или обман, или сквернословие…

– Почему так важно стяжать Божественную благодать?

– Чтобы вы поняли, приведу Вам один пример. Крестьянин решил заняться выращиванием овощей. Вскопал землю, купил и посеял семена, внёс удобрения. Но как бы он великолепно не подготовил почву, если не будет воды – у него не взойдут самые лучшые семена.Вода – это благодать Святого Духа. Сами по себе, без помощи Божией, мы не сможем возрасти духовно и принести духовные плоды…

Когда нас оставляет благодать Божия?

Благодать мы получаем во время Таинства Крещения. Но к сожалению, мы оказываемся ее недостойными и со временем можем потерять.

Во время Таинства мы даем обещание отречься от сатаны и сочетаваться Христу, но по собственной воле нарушаем заповеди, тем самым идя против Бога.Таким образом, путь к стяжанию благодати – соблюдение заповедей.

Зная, что мы можем оступиться, Бог дал нам второе Крещение – Таинство Покаяния. Через это и другие таинства мы становимся общниками Божественной благодати.

Отсюда

brusilovsky

Отрывки из переписки преподобной старицы Евпраксии, ученицы старца Иосифа Исихаста (на фото справа) с неизвестным иеромонахом:

«… Господь наш Сладчайший Иисус Христос, Пресвятая Богородица пусть станет нам матерью, заступницей во всем, пусть хранит тебя и живет в твоем сердце. Каждую минуту повторяй это. Иисусе Сладчайший, о Иисусе Сладчайший, сладчайший царе. Говори это и Пресвятой Богородице. Плачь, чтобы в сердце твоем зажегся огонь любви ко Христу. Взывай к ним с каждым вздохом. Аминь.

Я, грешная, день и ночь молюсь с горячими слезами. Я должна приносить Господу свои молитвы. Я получаю Его милосердие. Прошу, ах, ах, пожалуйста, не забывай поминать мое имя. Когда услышишь, что Евпраксия умерла, соверши за меня сорокоуст, чтобы забрать меня из ада. Я и в земной жизни осуждена на муки ада. Я не достойна попасть в рай.

Вся надежда на ваши молитвы и на благоутробие Иисуса».

«…Пусть милосердный наш Иисус придет в твое сердце и зажжется внутри тебя, чтобы ты просветился и познал нашего сладчайшего Иисуса. Совершай молитву с четками: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас». Если ты будешь так делать, слезно молиться денно и нощно, то все твое тело освятится и ты поймешь, что наш Господь Иисус войдет в твое сердце, и твое тело станет податливым, из него уйдет все мирское, и так оно станет святым. Тело должно постоянно твердить: «Господь мой Иисус, Христе мой, Сыне Божий, помилуй нас», должно работать как часы. Все твое тело не должно прерывать молитву. Ты достигнешь этого молчанием и пребыванием в темноте. Заслонись от света, закрой свое лицо клобуком и твори молитву. Тело освящается и умерщвляется. Так и поймешь, что чувствует наш святой старец. Молитва поможет тебе поселить в своем сердце Иисуса. Аминь».«Я, грешная, желаю тебе, дитя мое, чтобы внутри тебя поселился свет. Чтобы всякое искушение устрашалось тебя, а не приходило и не сжигало тебя».«Мне Господь дал богатство, а я дала Ему свою любовь и послушание своему старцу».«Святой старец велел мне: «Не бойся, я буду присматривать за тобой. Надену мирскую одежду, буду работать, чтобы помогать тебе». Где он сейчас? Он умер раньше меня. Он был свят…».«Господь и по сей день не оставляет меня, хотя я столько вынесла в своей борьбе. Сейчас я уже старая и больная, страдаю бронхиальной астмой».

«Господь столько даровал мне. Все мое тело творит молитву. Сладость молитвы зажигает огонь внутри меня. Ах, Господи Иисусе, плачу я, забери мою душу, забери, я не достойна даже творить молитву».

Page 3

brusilovsky

Читаю эти бредни на РвУ и не знаю то ли плакать, то смеяться. Куда только предприимчивые всезнайки не засовывают свои руки и носы, что нагреться.

“Конечно, христианская забота о страждущих начинается еще с начала становления церкви. Традиция пасторского попечения подготовила мир для того, чтобы представить психотерапию в средине 19 века. Конечно, отцы церкви ранее указывали путь и много из их ранних работ демонстрируют очень опытную осведомленность процесса изменения человеческой души и знания, как служить душе и духу.

Наши конференции и это движение христианской психологии постоянно изучают вопросы, связанные с пересечением психологии и христианской теологии. По всему миру ведется плодотворная работа, чтобы найти ответы на этот вопрос. Но понадобится уникальная украинская христианская психология, чтобы помочь найти ответы для украинской культуры на этом этапе истории.

….

Когда христианин-психотерапевт использует терапию, ориентированную на поиск решения проблемы, он рассматривает клиента с точки зрения того, что все ресурсы, которые ему нужны, есть в Боге.

….

Прежде чем клиент приходит к консультанту, Богу уже «присутствует и действует в жизни» этого человека (Беннер (Benner) 2003).

Консультант ожидает, что вопросы, которые он обсуждает с клиентом, всегда приведут к тому, что они откроют присутствие и благодать Бога, которые уже действуют в жизни клиента.

Изменение становится действием консультанта, который совместно создает решение вместе с клиентом и Духом Святым. Пересмотр мысленных конструкций в формировании решений можно сравнить с обновлением ума в христианском освящении.

…Изначальный вопрос, который поднимался, был следующий – «может ли краткосрочная терапия, направленная на поиск решения, работать в Украине?» Мой ответ – да, может.

Украинцы последуют за надежным и компетентным проводником, который будет вести их. Они ожидают короткий процесс

…Сами украинцы осуществят наилучшую контекстуализацию христианской психологии для Украины в ближайшие годы. Я с нетерпением ожидаю увидеть, что сделает Бог на Украине для тех, кто страдает душевно и духовно, с помощью христианской психологии…”

Page 4

?

|

brusilovskyВсе разговоры на темы “ну мы же не монахи, чтобы читать столько молитв ?”, “а можно ли все-таки в пост заниматься супружескими отношениями ?” и проч., мне кажется, происходят от глубокого внутреннего непонимания сути христианства, от попытки свести христианство от свободы, доверия Бога к человеку “1Кор.6:12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.” к мрачной религии законничества, к пряткам Адама по кустам (ну как обычно исторически сложилось): “Ну вот Господи, ты видишь, я исполнил все что, нужно, пост закончен – а теперь что же Ты от меня хочешь ? Отстань!”.
И не видит, и не понимает бедный, что как был далек от Бога (этой внешней для него – карающей и награждающей силы), так и остался…

Источник: https://brusilovsky.livejournal.com/191546.html

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: