Ст 142 фз о банкротстве. Аналитика публикации. Предложение конкурсного управляющего

Содержание
  1. Статья 139 закона №127-ФЗ
  2. Структура и содержание ст. 139 127-ФЗ
  3. Порядок оценки
  4. Утверждение порядка продажи
  5. Как продается имущество должника
  6. Продажа имущества должника стоимостью менее ста тысяч рублей
  7. Прочее
  8. Обязанности конкурсного управляющего при несостоятельности предприятия
  9. Обязанности и задачи
  10. Права управляющего в конкурсном производстве
  11. Назначение конкурсного управляющего
  12. Отчётность конкурсного управляющего
  13. Ответственность арбитражного управленца в конкурсном производстве
  14. План действий
  15. Вознаграждение конкурсного управляющего
  16. Расходы конкурсного управленца
  17. Обжалование действий
  18. Смена конкурсного управляющего
  19. Может ли конкурсный управляющий уволить с работы
  20. Ст 142 о банкротстве
  21. Защита документов
  22. Полномочия и задачи конкурсного управляющего по банкротству
  23. Правовой статус и полномочия
  24. Ответственность и контроль за деятельностью
  25. Порядок назначения и размер вознаграждения
  26. Необходимо ли публиковать на ЕФРСБ требования кредиторов в процедуре наблюдения?
  27. Обжалование в суде апелляционной и кассационной инстанций не привело к изменению решения
  28. Новости и статьи от DIVIUS Law&Consulting, которые могут быть Вам интересны:

Статья 139 закона №127-ФЗ

Ст 142 фз о банкротстве. Аналитика публикации. Предложение конкурсного управляющего

В ходе проведения процедуры признания финансовой несостоятельности должника важнейшее значение придается правильной организации процедуры оценки имущества. Она регулируется, согласно ст. 139 127-ФЗ.

Структура и содержание ст. 139 127-ФЗ

В случае если реабилитационные процедуры признания должника финансово несостоятельным (внешнее управление и финансовое оздоровление) не привели к восстановлению его платежеспособности, то в отношении него вводится конкурсное производство. Оно предполагает формирование конкурсной массы и ее продажу на открытых долгах для погашения обязательств перед кредиторами по результатам.

Порядок проведения оценки и продажи имущества должника содержатся в ст. 139 127-ФЗ. Положения ст. 139 127-ФЗ направлены на практическую реализацию базового принципа  по максимальному удовлетворению требований кредиторов в ходе проведения процедуры признания компании несостоятельной.

Структурно статья состоит из 6 пунктов. Она регулирует следующие вопросы:

  1. Общий регламент проведения процедуры и перечень этапов, которые она должна включать: инвентаризация, оценка, разработка и утверждение плана продаж, проведение торгов и подведение итогов.
  2. Порядок определения и утверждения общих правил продажи.
  3. Правила проведения торгов.

Порядок оценки

Все торговые процедуры начинаются с проведения управляющим процедуры инвентаризации. Инвентаризация предполагает детальную опись всего имущества должника и публикацию сведений об итогах процедуры формирования конкурсной массы в ЕФБРСБ.

При проведении инвентаризации конкурсный управляющий выявляет фактическое наличие имущества, его состояние на текущий момент и сопоставляет с бухгалтерской отчетностью на предмет полноты отображения обязательств компании. Выявленные расхождения в обязательном случае фиксируются и отображаются на бухгалтерских счетах.

Управляющий должен не только описать имущество, но и оценить его.

Оценка имущества позволяет понять ликвидационную стоимость реализуемых активов (включая финансовые вложения и нематериальные активы) и определить в результате сумму, которую при благоприятном исходе можно получить в ходе торгов и направить на погашение обязательств перед кредиторами.

Оценка имущества должна происходить с учетом положений ст. 130 127-ФЗ.

В течение 10 дней после того, как в открытом доступе были опубликованы сведения о результатах формирования конкурсной массы, кредиторы вправе потребовать привлечения оценщика.

Такими правами наделены только те кредиторы, которым принадлежит более 2% в совокупной размере долговых обязательств по реестру.

Оценка требуется для получения наиболее объективной оценки стоимости имущества – определения ее рыночной стоимости.

Если управляющему поступило подобное требование о проведении оценки, то, согласно абз. 2 п. 1 ст. 139, у него есть два месяца на поиск оценщика и проведение оценочных мероприятий.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению в Федреестр по банкротствам в течение 2 рабочих дней. На ресурс передается копия указанного отчета в электронном виде.

Оценка производится независимым оценщиком, который обладает разрешением на оказание подобного рода услуг. Он должен быть членом специализированной СРО. Услуги оценщика платные, а обязанность по внесению платы возлагается на должника.

Оценщик не может быть заинтересованным лицом дела о банкротстве.

Но если кредиторы не будут удовлетворены результатами оценки и сочтут ее некорректной, то они вправе заявить требование о ее повторном проведении.

При этом расходы на оценочные мероприятия им нужно будет взять на себя.

Собрание кредиторов также вправе установить иные источники оплаты услуг оценщика. Например, выделить лицо, которое выразило согласие на оплату услуг по инвентаризации и оценке. Тогда произведенные данным лицом расходы подлежат в дальнейшем внеочередной компенсации после продажи имущества должника.

Результаты проведения оценки всегда допускается оспорить, согласно законодательству об оценочной деятельности, а при отсутствии этапа оценки доказать впоследствии, что ликвидное дорогое имущество было продано за бесценок, практически нереально.

Стоит отметить, что нередко кредиторы имеют разнонаправленные интересы в части определения стоимости имущества. Так, те залоговые кредиторы, которые хотели бы оставить предмет залога за собой, имеют право на это, если торги не состоятся. Поэтому они обычно заинтересованы в наиболее высокой стартовой стоимости.

Тогда как низкая цена имущества позволяет продать его максимально быстро.

Утверждение порядка продажи

После того как управляющим были получены результаты оценки имущества, у него есть один месяц на то, чтобы подготовить порядок продажи имущества. В данном документе прописываются:

  • торговая площадка для проведения торгов;
  • организатор торгов;
  • состав лотов и размер задатка;
  • шаг аукциона и цена отсечения;
  • сроки проведения;
  • процедуры и пр.

Условия продажи имущества должны предусматривать такие требования: деньги за проданное имущество должны поступить не позднее, чем через месяц после подписания договора купли-продажи или через 7 дней после перехода к управляющему права собственности.

Управляющему следует прописать в отчете, в каких именно СМИ будет размещена информация о проведении продажи имущества должника. Размещение подобного рода сведений в максимальном количестве СМИ или на спецплощадках в интернете может способствовать расширению численности заинтересованных в участии в торгах лиц.

А это позволит продать имущество на максимально выгодных условиях.

Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что при невозможности реализовать его на первых торгах оно подлежит продаже по частям начиная с первых торгов.

При этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества, будет начато заново.

При определении порядка продажи имущества управляющему стоит ориентироваться на то, что проведение торгов должно обеспечивать привлечение к ним максимального числа покупателей, что позволило бы получить максимальную прибыль.

Порядок продажи имущества должен иметь форму обязательного письменного документа. Разработанный управляющим порядок продажи подлежит согласованию с кредиторами. В ходе проведения собрания кредиторов они вправе:

  1. Принять его.
  2. Внести изменения.
  3. Отказаться от утверждения.

Порядок продажи имущества является весьма важным документом, который определяет ход торгов и их привлекательность для третьих лиц.

В п. 2 рассматриваемой статьи приведены последствия неутверждения собранием или комитетом кредиторов предложений от управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника из-за разногласий, которые возникли между управляющим и собранием кредиторов.

В случае если в течение 2 месяцев после внесения плана продаж управляющим данные разногласия так и не смогли устранить, то в дело вмешивается арбитражный суд, который рассматривает данное дело о финансовой несостоятельности.

Именно суду отводится роль для разрешения конфликта и определения дальнейших действий.

Инициатива для обращения в суд с ходатайством о разрешении спора может исходить от управляющего или кредиторов.

Право на обращение в суд принадлежит и уполномоченному органу, но только если на обязательства перед ним приходится более 25% от совокупного размера кредиторской задолженности.

Вариантов для дальнейшего развития событий два:

  1. Суд принимает решение об утверждении сроков и условий продажи имущества.
  2. Он освобождает управляющего от исполнения обязанностей по ст. 144 127-ФЗ. В данном случае у него нет необходимости получать согласие от собрания кредиторов на устранение управляющего.

Вынесенное судом решение может быть обжаловано по нормам АПК.

Как продается имущество должника

Самый распространенный способ продажи имущества должника – это продажа через торги. Нередко именно для проведения торгов кредиторами и затевается сама процедура банкротства в отношении должника.

По умолчанию применяется метод продажи имущества на торгах, если закон, кредиторское собрание или комитет кредиторов не постановили использовать иной порядок продажи.

Иной порядок продажи имущества может быть предусмотрен и нормами 127-ФЗ. В частности, на него указывает ст. 132.

Продажа имущества производится, согласно условиям пп. 3-8 ст. 110, 111 ФЗ-127. Именно к этим статьям отсылает ст. 139 127-ФЗ. Статья 110, в свою очередь, регулирует порядок продажи основных средств, который зависит от разновидности имущества на продажу.

Допускается также проведение конкурса, а также торгов в открытой и закрытой формах.

Изначально продажа имущества происходит через публичный аукцион, который проводится на повышение ставок. Победителем его становится участник, который предложил максимальную цену за реализуемое имущество.

В случае если первичные и повторные торги были признаны несостоявшимися, или не был подписан договор с единственным участником закупки, то, согласно п. 4 ст.

139 127-ФЗ, продажа имущества должна происходить через публичное предложение.

Сущность процедуры публичного предложения по п. 4 ст. 139 127-ФЗ заключается в планомерном снижении цены продажи имущества, пока им не заинтересуется хотя бы один участник торгов.

При этом предложенная цена не может понижаться ниже предельного порогового значения, которое было определено на прошлом этапе закупки.

При получении нескольких заявок договор подписывается с участником, предложившим самую высокую цену.

Если же предложения идентичны, то побеждает участник, который сделал предложение первым.

Продажа имущества должника стоимостью менее ста тысяч рублей

Процедура проведения торгов в ходе признания несостоятельности является достаточно сложной и дорогостоящей.

Для того чтобы у управляющего была возможность реализации недорогого имущества из конкурсной массы в упрощенном порядке, в 127-ФЗ предусмотрено правило о том, что имущество с балансовой стоимостью не дороже 100 тыс. р. допускается продавать без торгов. Эта возможность закреплена в п. 5 ст. 139.

Но, согласно определению ВАС от 2017 года №305-ЭС17-9625, управляющему рекомендовано применять последствия невозможности продажи, то есть предложить принять имущество кредиторам в качестве отступного, если продажа такого имущества не сможет существенно повлиять на пополнение конкурсной массы.

Управляющий вправе продавать имущество должника без торгов при соблюдении двух условий:

  1. Его балансовая стоимость не превышает 100 тыс. р.
  2. Кредиторы должника предоставили свое согласие на продажу подобного имущества без торгов и установили такой порядок.

Балансовая стоимость имущества до 100 тыс. р. по нормам закона – это та цена, по которой допускается продажа имущества без торгов. Но бухгалтерская отчетность должника может быть признана недостоверной. В этом случае на такую стоимость ориентироваться нельзя. Также нередко даже в достоверной отчетности балансовая оценка имущества может серьезно отличаться от рыночной.

В этих ситуациях рекомендовано провести оценку стоимости имущества и если оно окажется дороже 100 тыс. р., то его нужно продавать через торговую процедуру.

Прочее

В п. 6 ст. 139 127-ФЗ отдельно оговаривается, что положения указанной статьи не распространяются на продукцию должника, которая была произведена им в процессе текущей хозяйственной деятельности. В данном случае применяется особый порядок продажи.

Таким образом, продажа имущества должника выступает важным этапом конкурсного производства, которое имеет целью получение наибольшей выручки для максимального удовлетворения требований кредиторов.

Процедура продажи имущества должника строго регулируется положениями ст. 139 127-ФЗ. Здесь указаны требования к проведению оценки имущества, определения и утверждения порядка продажи, а также особенности проведения продажи при стоимости имущества менее 100 тыс. р.

Продаже всегда предшествуют этапы инвентаризации и оценки имущества.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/fizicheskix-lic/stata-139.html

Обязанности конкурсного управляющего при несостоятельности предприятия

Ст 142 фз о банкротстве. Аналитика публикации. Предложение конкурсного управляющего

Процедура конкурсного производства завершает процесс рассмотрения дела о банкротстве юридического лица. На данном этапе суд признаёт несостоятельность организации и невозможность разрешения её финансовых трудностей.

Судья назначает ответственного за организацию возврата задолженностей предприятия за счёт средств должника.Таким специалистом является конкурсный управляющий, который принимает на себя функции временного координатора компании-должника.

Конкурсный управляющий по банкротству юридических лиц занимается распродажей имущества юрлица и направляет все вырученные средства на удовлетворение кредиторских требований до полного их погашения.

Специалист отвечает за все процедуры, выполняемые в рамках конкурсного производства. Сроки проведения производства могут составлять от полугода до одного года.

Обязанности и задачи

Конкурсный управляющий обладает широкими полномочиями, которые передаются к нему от прежнего руководства компании. Согласно ст. 129 ФЗ№127 в обязанность конкурсного управляющего входит:

  • публикации в СМИ и ЕФРС о начале конкурсного производства;
  • финансовый анализ деятельности компании;
  • обеспечение сохранности активов и документов юрлица;
  • организация инвентаризации имущества должника;
  • оценка собственности фирмы с привлечением профильных специалистов;
  • регулярное оповещение участников процесса о проводимых процедурах;
  • внесение в реестр информации об имуществе должника;
  • увеличение конкурсной массы за счёт выявления должников фирмы и изысканий средств компании у третьих лиц;
  • ведение реестра претензий заимодателей;
  • уведомление работников компании об их сокращении;
  • увольнение и осуществление расчётов с персоналом фирмы;
  • заключение сделок, которые позволят улучшить финансовое положение должника;
  • представление отчётов о проделанной работе за конкретный период;
  • исполнение прочих обязанностей, установленных судом согласно нормам действующего законодательства.

Все действия и функции конкурсного управляющего направлены на подготовку и организацию торгов имущества фирмы для дальнейшего удовлетворения претензий кредиторов и прочих лиц. После оценки имущества фирмы специалист предоставляет полученную информацию кредиторам, описывая условия реализации собственности должника и выплаты его долгов.

Права управляющего в конкурсном производстве

Права и обязанности конкурсного управленца регулируются Законом «О несостоятельности». Специалист начинает конкурсное управление при банкротстве фирмы с момента открытия до даты завершения производства.
Рассмотрим основные права конкурсного управляющего:

  • распоряжение собственностью и активами компании-должника (продажа залогового и иного имущества юридического лица);
  • регулирование исполнения финансовых обязательств по договорам юрлица (если выполнение условий сделки вредит финансовому положению компании, управленец вправе отказаться от соблюдения её условий);
  • направление в суд ходатайства о признании недействительности сделки, которая может повлиять на платёжеспособность компании;
  • увольнение персонала компании;
  • передача документов компании на хранении доверенному лицу;
  • прочие полномочия, связанные с исполнением других обязанностей специалиста.

И также должностное лицо может быть наделено дополнительными правами по обоюдному желанию участников.

Назначение конкурсного управляющего

Назначать на должность конкурсного управляющего уполномочен судья, который рассматривает дело о банкротстве. Однако, конкурсный управляющий по банкротству банка утверждается Агентством по страхованию вкладов.
Вне зависимости от того, кто назначает конкурсного управляющего при банкротстве, процесс делится на следующие этапы:

  • Признание компании банкротом.
  • Представление сторонами своих кандидатур на должность управляющего.
  • Претендент на должность проходит проверку.
  • Назначение управляющего судебным решением.

Участники могут предложить на рассмотрение судьи свою кандидатуру, вписав его в заявление о банкротстве. Если одна из сторон не согласна с назначением специалиста, она имеет право обжаловать решение суда и подать отвод.

Если ни один из участников не предлагает своего кандидата судья может направить запрос в организацию арбитражных управляющих и получить список подходящих кандидатов.

Назначенный конкурсный управляющий будет исполнять свои обязанности до окончания процедуры конкурсного производства и должен соответствовать следующим критериям:

  • гражданство РФ;
  • высшее образование по специальности;
  • опыт работы на руководящей должности не менее одного года;
  • членство в СРО;
  • наличие страхования личной ответственности.

Должностное лицо должно уметь руководить предприятием, потому что его работа будет связана с наблюдением и внешним управлением компанией-банкротом.

Отчётность конкурсного управляющего

Заимодатели и судья могут запросить у специалиста отчёт и сведения, касающиеся конкурсного производства. Конкурсный управляющий обязан подготовить отчётность согласно запросу.
Типовая форма документа содержит следующие пункты:

  • информация об имуществе должника, которое будет использоваться для погашения его обязательств;
  • сведения о проведённой инвентаризации;
  • информация относительно оценки имущества компании;
  • данные о суммах требований кредиторов и очерёдность их погашения;
  • сведения о поступивших на счёт юрлица средствах, вырученных в результате продажи имущества компании;
  • факты о выявленных и изъятых у третьих лиц активах;
  • отчёт по результатам проделанной работы (перечень погашенных задолженностей, список изъятого имущества, данные о расходах, работа о признании сделки недействительной и прочее);
  • информация о мерах, принятых для привлечения руководства компании к субсидиарной ответственности;
  • данные о количестве уволенных работников и информация о работающем персонале.

Непредставление затребованной отчётности свидетельствует о некомпетентности управленца и о его недобросовестном отношении к работе.
После завершения производства управленец оформляет заключительный отчёт о результатах своей деятельности и предоставляет информацию о компании в Пенсионный фонд.

В нём должны содержаться следующие сведения:

  • дата и место составления;
  • реквизиты управляющего;
  • данные о привлечённых в процессе производства третьих лицах;
  • жалобы на работу управленца (при их наличии);
  • информация о реализованных правах и обязанностях специалиста;
  • данные о конкурсной массе;
  • перечисление принятых мер, направленных на сохранность активов должника;
  • сведения о реестре заимодателей с указанием сумм кредиторских требований к фирме;
  • информация о продаже имущества фирмы и о вырученных средствах;
  • меры, проводимые специалистом для увеличения денежных поступлений на счёт фирмы;
  • сведения о выплаченных долгах компании;
  • данные о персонале компании-банкрота;
  • сведения о расходах управленца;
  • подпись должностного лица и печать организации.

К отчёту прилагается реестр кредиторов и другие документы подтверждающие, указанную в отчёте информацию.
При направлении отчёта в судебный орган управляющий должен проинформировать об этом всех участников процесса.

Ответственность арбитражного управленца в конкурсном производстве

Временный управленец отвечает за свою деятельность по следующим пунктам:

  • за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей, специалист может быть отстранён от работы;
  • за грубые нарушения своих обязанностей и невыполнение требований судьи управляющий может быть дисквалифицирован и получить отвод;
  • за нанесённые участникам убытки, которые сформировались в результате действий или бездействий управленца, на него может быть возложена материальная ответственность;
  • за систематические нарушения требований суда и постоянное пренебрежение своими обязанностями специалист может быть исключён из штата организации управляющих.

План действий

В своей деятельности временный управленец обычно придерживается следующего плана:

  • После назначения управляющий должен взять под руководство все сферы деятельности компании.
  • Специалист принимает на себя управление предприятием.
  • Взаимодействие с партнёрами юрлица и формирование конкурсной массы.
  • Управленец занимается выявлением и изъятием активов предприятия у третьих лиц.
  • Описывает, проводит инвентаризацию и оценку имущества должника.
  • Организация торгов активами должника и направление полученных средств на погашение обязательств фирмы.
  • Управленец ведёт реестр заимодателей и контролирует погашение их требований согласно очерёдности.
  • После погашения всех долгов, специалист закрывает реестр кредиторов.
  • Осуществляется ликвидация предприятия при банкротстве.
  • Подготовка и оформление отчёта о проделанной работе.
  • После проверки выполненной работы должностное лицо получает вознаграждение.

Вознаграждение конкурсного управляющего

Управленец получает за выполнение своих обязанностей вознаграждение. Фиксированная сумма обязательной выплаты должностному лицу составляет 35 тыс. руб. Далее, рассмотрим кто платит конкурсному управляющему за его работу.
Оплата за услуги управленца в пределах фиксированной суммы производится за счёт средств компании-банкрота.

Кроме основного вознаграждения, управленец получает проценты за погашенные долги и средства на возмещение всех расходов, которые он потратил для выполнения своих рабочих функций. Доплата к фиксированному вознаграждению в процентах зависит от степени удовлетворения требований кредиторов после завершения работы управляющего.

Например, если требования кредиторов были погашены на 75%, должностное лицо может получить 7% от размера погашенных долгов. Чем меньше процент погашения обязательств предприятия, тем меньше будет размер процентного вознаграждения.

На основании согласованного решения кредиторского собрания заимодатели вправе назначить управленцу дополнительное вознаграждение, которое будет выплачено за счёт средств кредиторов.

При подписании сторонами мирового соглашения специалист получает своё вознаграждение в установленные документом сроки.

Расходы конкурсного управленца

За период своей деятельности должностное лицо осуществляет множество мероприятий, которые требуют финансовых затрат: уведомление сторон, выявление и изъятие активов юрлица, необходимых для погашения денежных обязательств должника и прочее.

К дополнительным расходам управляющего относятся также выплаты привлечённым специалистам (оценщик, судебные приставы аудитор, оператор, и прочие специалисты). Все расходы конкурсного управляющего регулируются ст.20 ФЗ №127.

Данные о фактических расходах управленец предоставляет в своём отчёте о результатах проделанной работы.

Обжалование действий

Стороны имеют право обжаловать действия конкурсного управляющего, если, по их мнению, должностное лицо действовало незаконно и безответственно.
Существует несколько методов обжалования действий управленца:

  • Составление обращения к судье в форме заявления, на основании которого суд может вынести специалисту предупреждение.
  • Если одна из сторон считает, что управляющий нарушил её права, участник может направить заявление с жалобами в правоохранительные органы.
  • Стороны могут направить обращение с жалобами на работу управленца в другие госструктуры, например, в ФНС.
  • Для прямого воздействия на специалиста можно направить жалобу в СРО, где числится управленец.

Указанные в жалобах нарушения должны быть обоснованными и весомыми. В некоторых ситуация, чтобы правильно составить обращение с обвинениями в адрес управляющего следует привлечь юристов.
После рассмотрения обращения, суд может полностью или частично удовлетворить требования стороны, направившей жалобу. Если действия специалиста привели к убыткам одного из участников, суд может взыскать эти суммы с управленца. Однако, при отсутствии оснований для наказания управленца, суд может отклонить жалобу.

Смена конкурсного управляющего

Основанием для отвода конкурсного управленца может стать его исключение из организации, в которой он числился, или пренебрежение своими обязанностями. Недобросовестное отношение к работе также может стать основанием для отстранения управляющего.
Для смены специалиста инициаторы должны указать в обращении к суду свои требования.

После рассмотрения ходатайства судья может вынести решение об отводе управленца и назначении другого специалиста. Если участники, направившие ходатайство, не указали свою кандидатуру на место прежнего управленца, суд запрашивает перечень претендентов в специализированной организации.

Выбор нового кандидата на должность конкурсного управляющего осуществляется участниками процесса совместно.

Может ли конкурсный управляющий уволить с работы

В обязанности конкурсного управленца входит оформление увольнения сотрудников компании-банкрота. В связи с тем, что конкурсное производство завершается ликвидацией юрлица, весь персонал фирмы должен быть уволен.

Под сокращение попадают все категории сотрудников вне зависимости от их положения и статуса в компании.
Управляющий должен за два месяца до увольнения проинформировать об этом всех работников компании.

А также в обязанности специалиста входит выплата зарплаты сотрудникам предприятия-банкрота и выдача соответствующих документов с отметкой о причине увольнения.
Таким образом, в период конкурсного производства всеми делами на обанкротившемся предприятии заведует управляющий, назначенный судьёй.

На него возлагается внушительный перечень прав и обязанностей, но все его действия направлены на удовлетворение требований сторон и достойное завершение процедуры банкротства.

Источник: bankrotof.net

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bankrotof_net/obiazannosti-konkursnogo-upravliaiuscego-pri-nesostoiatelnosti-predpriiatiia-5ce517c5e3fb6500b3b4a850

Ст 142 о банкротстве

Ст 142 фз о банкротстве. Аналитика публикации. Предложение конкурсного управляющего

Статья 142. Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства

1. Конкурсный управляющий или лица, имеющие в соответствии со статьями 113 и 125 настоящего Федерального закона право на исполнение обязательств должника, производят расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов.

Установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона.

КонсультантПлюс: примечание.

Восстановление двухмесячного срока, установленного для закрытия реестра требований кредиторов, законодательством не предусмотрено (пункт 3 Информационного письма ВАС РФ от 26.07.2005 N 93).

Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

2. Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом для удовлетворения обеспеченных залогом имущества должника требований кредиторов.

В случае невозможности перечисления денежных средств на счет (вклад) кредитора причитающиеся ему денежные средства вносятся конкурсным управляющим в депозит нотариуса по месту нахождения должника, о чем сообщается кредитору.

В случае невостребования кредитором денежных средств, внесенных в депозит нотариуса, в течение трех лет с даты их внесения в депозит нотариуса указанные денежные средства перечисляются нотариусом в федеральный бюджет.

3. При недостаточности денежных средств должника для удовлетворения требований кредиторов одной очереди денежные средства распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам их требований, включенных в реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

4. Требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Расчеты с кредиторами по таким требованиям производятся конкурсным управляющим в порядке, установленном настоящей статьей.

Правила настоящего пункта не применяются в отношении требований, заявленных до истечения шести месяцев со дня закрытия реестра требований кредиторов, если на день закрытия реестра требований кредиторов не вынесен либо не вступил в силу судебный акт или акт иного уполномоченного государственного органа, наличие которого в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным для выявления задолженности, в отношении которой предъявлены соответствующие требования. Данные требования считаются заявленными в установленный срок.

(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

5.

Требования кредиторов первой очереди, заявленные до окончания расчетов со всеми кредиторами (в том числе после закрытия реестра требований кредиторов), но после завершения расчетов с кредиторами первой очереди, заявившими свои требования в установленный срок, подлежат удовлетворению до удовлетворения требований кредиторов последующих очередей. До полного удовлетворения указанных требований кредиторов первой очереди удовлетворение требований кредиторов последующих очередей приостанавливается.

В случае, если такие требования были заявлены до завершения расчетов с кредиторами первой очереди, они подлежат удовлетворению после завершения расчетов с кредиторами первой очереди, заявившими свои требования в установленный срок, при наличии денежных средств на их удовлетворение.

Требования кредиторов второй очереди, заявленные до окончания расчетов со всеми кредиторами (в том числе после закрытия реестра требований кредиторов), подлежат удовлетворению в порядке, аналогичном порядку, установленному абзацами первым и вторым настоящего пункта.

6. В случае наличия рассматриваемых в арбитражном суде (суде) на момент начала расчетов с кредиторами соответствующей очереди разногласий между конкурсным управляющим и кредитором по заявленному требованию кредитора конкурсный управляющий обязан зарезервировать денежные средства в размере, достаточном для пропорционального удовлетворения требований соответствующего кредитора.

Суммы процентов по вознаграждению конкурсного управляющего, подлежащие выплате в соответствии со статьей 20.6 настоящего Федерального закона, резервируются на счете должника и выплачиваются одновременно с окончанием расчетов с кредиторами.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

7. Требования кредиторов третьей очереди, заявленные в установленный срок, но установленные арбитражным судом после начала погашения требований кредиторов третьей очереди, подлежат удовлетворению в размере, предусмотренном для погашения требований кредиторов третьей очереди.

8. Погашенными требованиями кредиторов считаются удовлетворенные требования, а также те требования, в связи с которыми достигнуто соглашение об отступном, или конкурсным управляющим заявлено о зачете требований, или имеются иные основания для прекращения обязательств.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 23.06.2016 N 222-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

Зачет требования допускается только при условии соблюдения очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

9. Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 23.06.2016 N 222-ФЗ.

(см.

Защита документов

текст в предыдущей )

Погашение требований кредиторов путем заключения соглашения о новации обязательства в конкурсном производстве не допускается.

Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные конкурсным управляющим, если кредитор не обращался в арбитражный суд или такие требования признаны арбитражным судом необоснованными.

10. Конкурсный управляющий вносит в реестр требований кредиторов сведения о погашении требований кредиторов.

11. Кредиторы, требования которых не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, имеют право требовать обращения взыскания на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами, в размере требований, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.

В случае отсутствия указанного имущества или по заявлению третьего лица суд вправе удовлетворить требования данных кредиторов путем взыскания соответствующей суммы без обращения взыскания на имущество должника.

Указанное требование может быть предъявлено в срок, установленный федеральным .

12. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 189-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

13. В отношении требований, возникающих из финансовых договоров, размер обязательств по которым определяется в порядке, предусмотренном статьей 4.1 настоящего Федерального закона, положения настоящей статьи применяются только в части требований кредиторов по нетто-обязательствам.

Источник: https://official-document.ru/st-142-o-bankrotstve/

Полномочия и задачи конкурсного управляющего по банкротству

Ст 142 фз о банкротстве. Аналитика публикации. Предложение конкурсного управляющего

Конкурсный управляющий по банкротству — это лицо, назначаемое из списка саморегулируемой организации. В его задачи входит оптимизация финансовых действий предприятия, находящегося в процедуре банкротства, для погашения задолженности перед кредиторами.

Само понятие входит в собирательное определение «арбитражный управляющий». Более подробно уяснить, кто такой конкурсный управляющий при банкротстве фирмы, поможет Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ, который содержит основные нормы, регулирующие положения вышеуказанного лица.

Правовой статус и полномочия

При наступлении стадии банкротства, которая связана с реализацией имущества должника, арбитражным судом назначается лицо, осуществляющее руководство организацией-должником. На законодательном уровне установлены следующие полномочия конкурсного управляющего при процедуре банкротства:

  • изучение финансового положения должника;
  • создание условий для сохранения имущества и минимизации рисков его утраты;
  • ведение реестра требований кредиторов;
  • установление местонахождения имущества должника с последующим отслеживанием и контролем;
  • проведение оценки имущества для покрытия долгов перед кредиторами;
  • учет имущества должника;
  • обращение с требованием о взыскании сумм долга.

Наряду с обязанностями также выделяют права конкурсного управляющего при банкротстве юридического лица:

  • управление имуществом должника;
  • работа с кадровым составом;
  • использование и хранение документов;
  • прекращение исполнения соглашений и сделок;
  • обращение в суд с заявлением о признании сделок недействительными.

Эти права и обязанности конкурсного управляющего при банкротстве имеют исчерпывающий перечень, установленный Федеральным законом № 127-ФЗ. Обширный перечень предоставленных полномочий является инструментом для эффективного взыскания долгов.

Ввиду приравнивания этого лица к руководителю организации-должника у кредиторов существуют определенные опасения в неверно выбранной стратегии погашения задолженности, несоблюдении функции конкурсного управляющего при банкротстве и злоупотребления правом.

С целью контроля за деятельностью управляющего собрание (комитет) кредиторов имеет право запрашивать отчет о производимой деятельности, сведения о материально-финансовом положении. Такая информация обязательна к предоставлению не реже одного раза в три месяца.

Ответственность и контроль за деятельностью

Процедура банкротства является объемной и сложной, ввиду этого не всегда удается привлечь к участию в нужную стадию компетентного специалиста.

В этом случае у кредиторов есть опасность остаться без денег. Для их защиты собранию (комитету) кредиторов предоставлено право отстранения назначенного лица.

В соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ, отстранение возможно в следующих случаях:

  • управляющий при банкротстве организации нарушил действующие нормы права, ввиду чего был исключен из саморегулируемой организации;
  • игнорирование обязанностей или если результат их исполнения не соответствует установленным нормам;
  • если существует вступивший в законную силу акт, устанавливающий привлечение к ответственности в виде дисквалификации;
  • возникновение ранее не известных обстоятельств, исключающих возможность привлечения ранее назначенного лица.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств представители собрания (комитета) кредиторов вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением. В случае подтверждения указанных в заявлении оснований суд выносит определение об отстранении конкурсного лица.

Статьей 20.4 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ установлена ответственность конкурсного управляющего при банкротстве, которая направлена на защиту финансового положения кредиторов. Если кредиторы понесли убытки в результате неграмотных действий конкурсного лица, последний будет обязан возместить их.

Порядок назначения и размер вознаграждения

При наступлении стадии конкурсного производства утверждается кандидатура управляющего, который должен быть членом саморегулируемой организации.

Если кредитор не указал организации, из числа которых производится выбор, эта обязанность возлагается на суд.

После получения соответствующего запроса саморегулируемая организация обязана направить сведения о соответствии выбранной кандидатуры требованиям ФЗ № 127-ФЗ. Если установлено соответствие требованиям, суд выносит акт о назначении.

Вознаграждение назначенного лица состоит из двух составляющих: фиксированной и переменной. Используя такую систему, законодатель создает заинтересованность и мотивирует к более эффективной работе по погашению долгов перед кредиторами.

Размер фиксированной суммы установлен ст. 20.6 ФЗ о банкротстве; конкурсный управляющий получает за выполнение своих функций денежное вознаграждение в размере 30 000 рублей. На основании пункта 13 статьи 20.

6, также подлежит выплачивать проценты в зависимости от размера суммы долга, которую удалось взыскать.

На законодательном уровне обязанность по оплате вознаграждения возложена на должника, но на практике часто ввиду отсутствия денежных средств у последнего оплату производит заявитель.

Источник: https://ppt.ru/art/bankrotstvo/konkursniy-upravliayshiy

Необходимо ли публиковать на ЕФРСБ требования кредиторов в процедуре наблюдения?

Ст 142 фз о банкротстве. Аналитика публикации. Предложение конкурсного управляющего

2018-11-12 Гусев Иван Михайлович Рубрика: Статьи

Абзацем 2 п. 6 ст. 28 Закона о банкротстве установлено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

  • о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • о прекращении производства по делу о банкротстве;
  • об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;
  • об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;
  • о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;
  • об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым – шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;
  • иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения. 

Как видно из данного положения закона, прямого требования опубликования требований кредиторов не предусмотрено. Тем не менее, возможно, требование опубликования требований кредиторов в процедуре наблюдения предусмотрено в главе IV «Наблюдение»?

В главе IV «Наблюдение», в ст. 67. «Обязанности временного управляющего», ст. 71. «Установление размера требований кредиторов» не предусмотрена обязанность публикации требований кредиторов.

Такие обязанности, тем не менее, содержатся в следующих положениях закона: п.2 ст.100 в отношении внешнего управляющего, абз. 2 п.1 ст.142 в отношении конкурсного и п.4, ст. 213.

24 в отношении финансового.

Таким образом, законодательство о банкротстве умалчивает о необходимости публикации требований кредиторов в процедуре наблюдения. Кроме того, сам реестр требований кредиторов не сформирован, т.к. основываясь на положении ст.

71 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), «требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

» Так, арбитражный суд определяет правомерность требований кредиторов.

Таким образом, отсутствие законодательно закрепленной обязанности публиковать в ЕФРСБ требования кредиторов в процедуре наблюдения исключает возможность применения к временному управляющему ч.3 ст. 14.

13 КоАП РФ (административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Тем не менее, Арбитражным судом Пермского края 30 января 2017 года по делу № А50-27416/2016 к административной ответственности по ч.3ст. 14.13 КоАП РФ был привлечен временный управляющий за нарушение законодательства о публикации требований кредиторов. «В соответствии с п. 1 ст. 142 Закона о банкротстве установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона. Согласно п. 2 ст. 100 Закона о банкротстве внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами. Согласно карточке дела №А50-1707/2016 в Арбитражный суд Пермского края поступили требования ОАО АКБ «ЭКОПРОМБАНК», ООО «Металлком», ООО ЖЭУ «Краснова», ООО «Оргстрой-Финанс», Лагодюка В.М., ИФНС по Ленинскому району г. Перми, Администрации г. Лысьвы Пермского края. Требования указанных лиц были рассмотрены судом, что свидетельствует о соблюдении процессуальных норм АПК РФ, в 6 частности о направлении заявителями копии требования арбитражному управляющему. Вместе с тем, согласно карточке должника, размещенной в ЕФРСБ, сведения об указанных требованиях, их сумме и основаниям возникновения отсутствуют. Таким образом, арбитражным управляющим нарушены требования п. 4 ст. 20.3, п. 1 ст. 28, п. 2 ст. 100 Закона о банкротстве, в части неразмещения обязательных к опубликованию сведений о банкротстве».

Обжалование в суде апелляционной и кассационной инстанций не привело к изменению решения

Таким образом, законодательством не предусмотрена обязанность временного управляющего по публикации в ЕФРСБ требований кредиторов, следовательно, основания для привлечения к административной ответственности по ч.3 ст.

14.13 КоАП РФ отсутствуют. Тем не менее, судебная практика показала, что суд может не верно применить норму права совершенно из другой главы ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», совершенно из другой процедуры банкротства.

Новости и статьи от DIVIUS Law&Consulting, которые могут быть Вам интересны:

Как обезопасить себя при продаже доли в ООО?

Снижение кадастровой стоимости земельного участка через комиссию при территориальных органах Росреестра

Новые правила пересчета земельного налога и налога на имущество с 01.01.2019 года.

Источник: https://divius.ru/blog/neobkhodimo-li-publikovat-na-efrsb-trebovaniya-kreditorov-v-protsedure-nablyudeniya/

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: