Школьная форма: зачем она нужна. Обязательно ли носить школьную форму

Содержание
  1. А вы поддерживаете введение школьной формы? главные аргументы «за» и «против»
  2. Залог равенства
  3. Экономия средств
  4. Улучшение успеваемости и дисциплины
  5. Эстетика и сплоченность
  6. Еще аргументы «за» школьную форму:
  7. Но аргументов «против» еще больше:
  8. Сочинение. Зачем нужна школьная форма?
  9. Когда носили единую форму
  10. Почему отменили одинаковую одежду для учащихся
  11. Зачем нужна школьная форма: аргументы за ее введение
  12. Демократичность – составляющая гармоничной атмосферы в классе
  13. Формирование правильного отношения к внешнему виду
  14. Школьные традиции
  15. Спорный вопрос: 7 «за» и «против» школьной формы
  16. ПРОТИВ:
  17. ЗА:
  18. Бой самовыражению: Необходима ли школьная форма?
  19. «Против» школьной формы
  20. «За» школьную форму
  21. Зачем нужна школьная форма?
  22. Начнем с плохого
  23. Теперь — о хорошем
  24. Десять
  25. А нужна ли школьная форма?
  26. Школьная форма нужна, так как:
  27. Школьная форма не нужна, так как:
  28. Правило первое: никакой синтетики!
  29. Правило второе: разнообразие фасонов
  30. Правило третье: внимание к деталям
  31. Правило четвертое: спокойные тона
  32. Правило пятое: свободный крой
  33. Правило шестое: легкий уход
  34. Правило седьмое: ровные швы
  35. Правило восьмое: сменный комплект
  36. Правило девятое: пиджак не обязателен!
  37. Правило десятое: выбирайте с ребенком

А вы поддерживаете введение школьной формы? главные аргументы «за» и «против»

Школьная форма: зачем она нужна. Обязательно ли носить школьную форму

На сегодня единая школьная форма, обязательная для всех школьников, в стране не введена.

Но отдельные школы, согласно своему внутреннему уставу, могут сделать ее обязательной для своих учащихся, если и администрация, и большинство родителей согласны.

В связи с этим не прекращаются споры о плюсах и минусах регламентированной школьной одежды, поэтому мы постарались разобраться в аргументах обеих сторон.

Залог равенства

  • ЗА: Учителя рассказывают, что многие дети, особенно в младшей и средней школе, до сих пор любят подтрунивать друг над другом по поводу одежды. Если ребенок одет некрасиво по меркам одноклассников, его одежда куплена в «безымянном» магазине или на вещевом рынке, то он с большой долей вероятности станет изгоем, либо, как минимум, объектом для злых шуток. Школьная форма же позволяет детям не соперничать и не судить друг друга хотя бы «по одежке». Так, и школьники из бедных, и из состоятельных семей получают возможность одеваться абсолютно одинаково, вне зависимости от своего социального статуса и финансового положения.
  • ПРОТИВ: Другие считают, что уравнять бедных и богатых одной лишь формой не получится. Нынешние дети много внимания обращают на одежду, но еще больше внимания они обращают на различные гаджеты и другие модные штучки. Разве не будут чувствовать между собой разницы ребенок в форме с новеньким «айфоном» и ребенок в форме с китайским смартфоном семилетней давности? Дешевые и дорогие пеналы, тетрадки и сумки тоже лишь усиливают соперничество. А если форму шьет не школа, а каждый родитель по представленному образцу, то состоятельные семьи смогут заказать более качественную одежду из хороших материалов, и это тоже будет заметно.

Экономия средств

  • ЗА: По мнению сторонников, школьная форма может стать подспорьем для небогатых семей. Ведь она дает им возможность избежать покупки большого количества одежды, ограничившись лишь покупкой нескольких комплектов формы. Родителям не нужно думать, как одеть ребенка, и ребенок не будет часами крутиться у шкафа с зеркалом, выбирая, что ему надеть сегодня.
  • ПРОТИВ: Во-первых, один комплект школьной формы может стоить дороже, чем пара обычных джинсов и рубашек. А таких комплектов надо как минимум четыре: два на теплое и холодное время года, и к ним два сменных на случай форс-мажора, внеплановой стирки или порчи. Во-вторых, обычную одежду можно комбинировать бесконечно, а если чередовать между собой пару комплектов формы, то она быстро износится, и ее снова придется покупать. Чем хуже материалы (а в государственных школах с плохим финансированием обычно так и бывает), тем быстрее портится одежда. А если учесть, что дети еще и постоянно растут… Очевидно, что хорошая школьная форма может вылететь родителям в копеечку.

Улучшение успеваемости и дисциплины

  • ЗА: 20 лет назад в США, где к школьной форме и сейчас возвращаются многие государственные школы, было проведено специальное научное исследование, изучающее корреляцию формы и успеваемости в школе. Оно показало, что учащиеся учебных заведений, где введена школьная форма, демонстрируют лучшие результаты в учебе, чем ученики школ со свободным стилем одежды. Это связано с тем, что школьная форма несет в себе воспитательную функцию: дисциплинирует ребенка и наглядно дает ему понять разницу между поведением в школе и поведением дома или во дворе.
  • ПРОТИВ: Но и с этим преимуществом школьной формы тоже есть желающие поспорить. Сравнение рейтингов успеваемости школ, где школьная форма введена и где не введена, не является репрезентативным, потому что хорошие оценки учеников зависят от множества различных факторов: профессионализма учителей, микроклимата в школе и классе, семейной обстановки и воспитания каждого ученика и т.п. Поэтому однозначно сказать, что именно наличие формы влияет на разницу в успеваемости, невозможно.

Эстетика и сплоченность

  • ЗА: Школьная форма для девочек и мальчиков – прекрасный способ выделить детей в обществе: так они выглядят, аккуратно, красиво и эстетично, а не как разношерстная масса. Они с малых лет приучают себя к корпоративной культуре и дресс-коду, который ждет их в будущем на работе в больших компаниях. К тому же, дети, которые носят одинаковую одежду со своими одноклассниками, чувствуют себя более сплоченно, и испытывают друг к другу больше симпатии.
  • ПРОТИВ: Дети в одинаковой форме выглядят красиво и аккуратно только по мнению тех, кто эту форму поддерживает, а значит, этот довод субъективен и неубедителен. Как раз наоборот, большинство детей стремится показать свою исключительность среди сверстников, непохожесть на других, особенно подростки, а школьная форма их просто обезличивает и унифицирует. Даже ученики школ с формой вовсю пытаются выделиться из толпы, укорачивая юбки, закатывая рукава, меняя прически и цвета носков. И надо понимать, что у каждого мальчика и каждой девочки свой тип фигуры, на ком-то школьная форма будет сидеть идеально, а кого-то совершенно испортит – несправедливо получается.

Еще аргументы «за» школьную форму:

  • Когда ребенок носит красивую строгую форму с нашивкой-эмблемой, это не только делает его достойным учеником в глазах окружающих, но и саму школу выставляет в хорошем свете: учебное заведение кажется более солидным и организованным.
  • Некоторые родители одевают своих детей просто отвратительно, безвкусно, а детская школьная форма способна это скрыть от посторонних глаз.

Но аргументов «против» еще больше:

  • Читать также: Как выбрать качественную и красивую школьную форму?Учителя тратят кучу времени учеников и своего собственного, читая им нотации по поводу «правильного» внешнего вида, делая замечания и грозясь вызвать в школу родителей. И этот тотальный контроль только провоцирует ребенка еще больше сопротивляться системе.
  • Дети из разных школ нередко и так друг друга задирают и всячески недолюбливают, особенно когда дело касается каких-либо спортивных соревнований или городских олимпиад, а тут их принадлежность к разным учебным заведениям будет дополнительно подчеркнута одеждой. А
  • если у одних форма дороже и красивее, чем у других, то насмешек не избежать.Многие родители высказываются против школьной формы для девочек, поскольку она часто предполагает ношение только юбок или платьев, и никаких брюк – а это неудобно. Ну а зимой просто холодно. Аргументы в пользу прошлых эпох, когда женщины не носили брюки, только подливают масла в огонь – почему девочки в XXI веке должны себя ограничивать?
  • Регламентированная школьная форма часто становится дисциплинарным рычагом в учебном заведении и поводом для необоснованных придирок.

В чем же истина? Очевидно, в «золотой середине». Абсолютно одинаковая школьная форма единого образца может ударить по карману родителей и ограничить свободу детей, поэтому лучше пойти на компромисс, как это делают многие школы – установить в меру строгий дресс-код.

Например, запретить носить в школу открытые блузки и топы, мини-юбки, «рваные» джинсы, безрукавки, высокие каблуки и шлепанцы, но не ограничивать ребят в удобных джинсах, футболках и худи, особенно в холодную погоду; ввести запрет на яркий макияж, но не запрещать косметику совсем.

Тогда и учащиеся будут выглядеть достойно, и родители не станут тратить больше денег, чем обычно, и сами ребята смогут по-прежнему выражать себя в одежде, просто в более строгой форме.

Источник: http://megapoisk.com/shkolnaja-forma-zachem-ona-nuzhna-nashim-detjam

Сочинение. Зачем нужна школьная форма?

Школьная форма: зачем она нужна. Обязательно ли носить школьную форму

Одной из тем сочинения, которая предлагается школьникам, является рассуждение на тему “Зачем нужна школьная форма”.

Эта тема является актуальной, потому что есть как сторонники единой одежды, так и те, кто считает, что это устаревшая традиция. Школьнику предлагается высказать свое мнение по этому поводу.

Сочинение “Зачем нужна школьная форма” позволяет руководству школы также определить, нужно ли вводить такую реформу в их образовательном учреждении, учитывая мнение учащихся.

Когда носили единую форму

Если посмотреть старые фильмы, иллюстрации из учебников по истории, то учащиеся выделялись из толпы благодаря тому, что носили особенную одежду. В сочинении на тему “Зачем нужна школьная форма” следует отметить, что в советскую эпоху все школьники были обязаны приходить в образовательное учреждение в единой форме.

И если подумать, в те времена для многих тот факт, что все одевались одинаково, не воспринимался в негативном ключе, как у современного поколения.

Почему? Просто потому, что в советское время был дефицит хорошей качественной одежды, не у всех были деньги для ее приобретения. Поэтому для многих это был выход: таким образом дети разных социальных групп не отличались по внешнему виду.

А желающие как-то выделиться из общей массы дополняли одежду бижутерией или декорировали одежду (умеренно).

Почему отменили одинаковую одежду для учащихся

В рассуждении на тему “Зачем нужна школьная форма” нужно также привести аргументы и противников того, чтобы школьники были одинаково одеты. Один из самых главных доводов – это то, что таким способом ограничивают у школьников свободу самовыражения. Единая форма обезличивает, не дает раскрыться индивидуальности ученика.

Также большинство современных школьников хотят одеваться в соответствии с модой. А школьная форма подразумевает простые элементы одежды классического кроя.

В советское время одежда учащихся была преимущественно темных оттенков, что для некоторых является неправильным, потому что детство – это яркость красок. С одной стороны, эти доводы можно назвать разумными.

Ведь внешний вид – это один из способов самовыражения. Но какие доводы приводят сторонники единой одежды для учащихся?

Зачем нужна школьная форма: аргументы за ее введение

Доводы, приводимые сторонниками этой точки зрения, тоже достаточно весомые и убедительные.

  1. Единая форма одежды помогает поддерживать дисциплину в классе на уроках.
  2. Демократична.
  3. Позволяет экономить время сборов в школу.
  4. Практичная – обычно форму шьют из тканей немарких расцветок.
  5. Гигиенична – для создания формы для школьников используют натуральные ткани.

Некоторые из этих аргументов стоит более подробно рассмотреть в сочинении “Зачем нужна школьная форма”.

Один из аргументов сторонников единой формы – это поддержание порядка в классе на уроках. На первый взгляд данный аргумент кажется странным. Ну как одежда может помочь поддерживать дисциплину?

Объясняется все очень просто. У школьников просто нет возможности обсуждать на уроке, во что одеты их одноклассники. Ведь для девочек вопросы моды являются одними из самых обсуждаемых. Ученики не разглядывают друг друга, пытаясь выяснить где они купили себе какой-то элемент одежды, не определяют его стоимость.

Также ученики должны держать свою форму в порядке – ведь на простых классических фасонах неаккуратность будет сразу заметна. А благодаря тому, что детям не нужно по утрам раздумывать и решать, что же надеть в школу, количество опозданий на уроки становится меньше. Таким образом, единая форма позволяет поддерживать дисциплину в классе.

Демократичность – составляющая гармоничной атмосферы в классе

Один из обязательных пунктов в сочинении “Зачем нужна школьная форма” – это объяснение пункта о демократичности. Это подразумевает доступность школьной формы для семьи с любым достатком. Таким образом, при помощи одежды более обеспеченные ученики не будут показывать свою обеспеченность при помощи внешнего вида.

В современном обществе обеспеченные родители одевают своих детей в одежду дорогих марок, хотя дети младших классов не придают значения стоимости их нарядов. Но у других родителей это может вызывать негативную реакцию и предвзятое отношение к таким ученикам, которое они могут передать своим детям.

А в более старших классах подростки уже сознательно стараются продемонстрировать свой статус с помощью внешнего вида, показывая свое превосходство над детьми из менее обеспеченных семей.

А те, в свою очередь, тоже выказывают свое отрицательное к ним отношение. Все это не позволяет создать гармоничную и здоровую атмосферу в классе.

Поэтому единая школьная форма позволяет избежать данных проблем, позволяя ученикам выделяться благодаря своим талантам и достижениям в учебе.

Формирование правильного отношения к внешнему виду

Но бывает и так, что родители и дети не понимают, зачем нужна школьная форма в школе. Благодаря тому, что при помощи одежды семьи не демонстрируют социальный статус и дети не стараются показать свое превосходство над другими внешним видом, формируется правильное отношение к одежде. Дети не делают из нее культа, не считают, что внешность – это главное в человеке.

Они учатся ценить личность окружающих их людей, оценивать их по поступкам.

У девочек появляется возможность не просто следовать всем модным тенденциям, но и учиться более тонкому искусству правильно подбирать бижутерию, аксессуары, чтобы разнообразить свой образ так, чтобы он не смотрелся вызывающе.

Ведь часто девочки в своем стремлении выглядеть модно выбирают вещи, которые не подходят им по возрасту. Или сочетают несовместимые по стилю элементы одежды. А простые вещи классического кроя, из которых и состоит школьная форма, всегда считались признаками хорошего чувства стиля.

Школьные традиции

Но противники единой одежды для учащихся часто не принимают во внимание такой праздник, как “последний звонок”. А именно в этот день все стараются прийти так, как были одеты школьники советских времен.

Ведь как красиво смотрятся белые накрахмаленные фартуки с кружевами, белоснежные манжеты, отложные воротнички, банты! И в этот день все одеты одинаково. И никого это не смущает.

Так почему же родителям не нравится то, что их ребенок всегда одет опрятно, со вкусоми и в соответствии с возрастом? И всем эти требованиям соответствует единая форма одежды для учеников.

Конечно, каждый решает сам, хочет ли он, чтобы ребенок выделялся из толпы, или ему важнее все перечисленные аргументы (демократичность, формирование правильного отношения к внешнему виду и прочее).

В сочинении “Зачем нужно носить школьную форму” как один из аргументов можно привести в пример праздник выпускников. Ведь нужно, чтобы ребенок с ранних лет понимал, что важнее не то, во что одет человек, а то, как он себя ведет в обществе.

Источник: https://FB.ru/article/351955/sochinenie-zachem-nujna-shkolnaya-forma

Спорный вопрос: 7 «за» и «против» школьной формы

Школьная форма: зачем она нужна. Обязательно ли носить школьную форму

Одна из задач школьной формы — объединять детей разного социального статуса. Единые критерии к внешнему виду должны помочь избежать множества неприятных провокаций в духе: «у кого родители круче».

Дети учатся оценивать друг друга по личностным качествам, но никак не по материальному положению семьи, наполнению гардероба или кошелька.

Выбирая школьную форму, в обществе заботятся о том, чтобы дети меньше конфликтовали, а новичкам в классе было проще адаптироваться.

ПРОТИВ:

Разница в достатке семей все равно будет проявляться. Помимо комплекта формы есть также обувь, верхняя одежда, телефон и гаджеты. Дети ходят друг к другу в гости, разговаривают о том, кто и где отдыхает. «Уравнять» эти показатели форма не в состоянии.

К тому же, среди детских психологов бытует мнение, что скрытое социальное неравенство не идет ребенку на пользу. Оно существует в обществе, а форма — лишь попытка «замаскировать» его искусственно.

Задача родителей и учителей — научить детей достойно принимать разные обстоятельства и ставить на первое место человеческие качества, а не стоимость одежды.

Для развития вкуса, стиля и индивидуального подхода к одежде необходимо прикладывать гораздо больше усилий, чем просто разрешать ребенку надевать то, что ему вздумается. Это совокупность множества факторов, в которых ежедневная образцовая одежда играет далеко не первостепенную роль.

Важно путешествовать с детьми, развивать в них чувство прекрасного. У семьи должно возникать желание хотя бы время от времени устраивать по выходным культурную программу и ходить в музеи.

Если одежда для школьника — один из способов проявить себя и эмоционально разрядиться, почему бы не сделать это в выходные, причем в подходящей культурной обстановке?

ЗА:

Форма помогает ребенку лучше контролировать эмоции, поведение, соблюдать дисциплину. В большинстве случаев школьный костюм мальчиков и девочек включает пиджак или жакет.

Такой вид одежды, ее фасон, в котором присутствует фиксированная линия плеч и лацканов на груди, как говорится, «держит форму» — посылает сигнал телу выпрямить спинку, делать более сдержанные движения.

Такая одежда создает определенный психологический настрой: школьник понимает, что, надев форму, он идет не отдыхать, а учиться. Для этих же целей компании используют дресс-код.

Бой самовыражению: Необходима ли школьная форма?

Школьная форма: зачем она нужна. Обязательно ли носить школьную форму

Летние каникулы подходят к концу, а это значит, что скоро у школьников начнутся учебные будни. Кроме закупки канцелярии, традиционно появляется нужда в приобретении новой школьной формы.

Детей забавляет такой шоппинг, а для родителей ежегодный модный вопрос встает в крупную сумму. Особенно сильно бьет по кошелькам тех, чьи дети ходят в младшие и средние классы.

Ребенок растет и обновлять его гардероб нужно почти каждый год. А то и чаще.

ТАСС / Гавриил Григоров

После распада СССР в нашей стране так и не определились с введением единой школьной формы. Тема очень актуальна и постоянно обсуждается накануне начала учебного года. В этот раз, решить проблему вызвалось Министерство промышленности и торговли.

Они предложили создать единый стандарт качества костюмов для школьников. Основные требования будут выдвинуты к составу тканей. Министерство полагает, что большинство школьной одежды производится из некачественных материалов, плохо пропускающих воздух.

Также был поднят вопрос прочности тканей и вообще, удобства носки.

ТАСС / Александр Демьягчук

Сейчас в нашей стране, в условиях демократии, очень сложно вселить коллективизм в умы подрастающего поколения. В годы социализма с этим было проще. Все были «товарищами» — членами того или иного коллектива, который имел свои яркие атрибуты. Пионеры носили красные галстучки. Мальчики синие сюртучки, девочки — белые фартуки и сарафаны.

Современному школьнику очень трудно навязать какие-то правила и объяснить, что костюмчик «как у всех» необходим. Ведь, строгий пиджак или блузка очень непрактичны для ежедневного ношения. Такая одежда создает дискомфорт для школьника. Ученики начальных классов много двигаются, а форма сковывает их движения.

Какую сторону выбрать: «за» или «против»? Взглянув на проблему с нейтральной стороны, 5-tv.ru выявили свои плюсы и минусы, с которыми, возможно, согласитесь и вы.

«Против» школьной формы

Припомните откровенно, любили ли вы школьную форму? Она была неудобной, некрасивого тусклого цвета, кололась и вообще, положительных эмоций не вызывала. Разберем минусы обязательного ношения формы в средних образовательных учреждениях.

  • Высокая стоимость. С каждым годом цены на товары и услуги растут, а это значит, что и школьная форма дорожает. Как правило, школы сами заказывают пошив одежды и собирают деньги с родителей. Не совсем понятно, насколько законны действия директоров учебных заведений в этом случае. Также не удастся узнать, насколько завышена цена. Отказаться от приобретения тоже не получится, так как школа оставляет за собой право ввести или отменить форму.

В некоторых учебных заведениях единая форма отсутствует, но школьников обязывают посещать занятия в одежде в деловом стиле. Тут ситуация становится еще сложнее. Строгие детские и подростковые костюмы в масс-маркете могут выйти намного дороже, чем покупка через школу.

Например, на сайте одного из известных брендов, деловой комплект для девочки, состоящий из платья, блузки, юбки, брюк, теплого кардигана и кожаной пары обуви обойдется в 11800 рублей. Но не факт, что вкус родителя и ребенка совпадет со вкусом учителя.

Школьника могут попросить переодеться.

  • Отсутствие комфорта. Носить деловой костюм — это искусство. Многие люди вырабатывают эту привычку годам. Хороших и дешевых сьютов практически не бывает. Что тут говорить о ребенке, который только что покинул стены детского сада и перешел на следующий этап жизни. Он может быть не готов надеть строгий костюм.

Да, первый месяц ему будет забавно чувствовать себя взрослым человеком и надевать деловую одежу каждое утро, но с годами это начнет раздражать.

Кроме того, зачастую руководство школы безответственно подходит к заказу школьной формы. Дизайн, качество тканей и практичность не берется во внимание.

Дети жалуются, что пиджаки жмут, юбки неудобные, а блузы постоянно мараются. Цветовые гаммы и нелюбимая многими шашечка, также вводит в ступор.

ТАСС / Владимир Смирнов

  • Однообразие. Детей угнетает однообразие их будничной одежды. В случае, если формой занялась непосредственно школа, то ходить в одном и том же придется пять дней подряд. Особенно остро это ощущается в подростковый период, когда у ребенка вырабатывается свой стиль и предпочтения. Школьнику хочется выразить свое внутреннее «Я» и нравиться социуму, в котором он находится большую часть своего времени.
  • Мнимый способ дисциплины. Введение формы считается одним из основных рычагов дисциплины в школе. Педагогический состав придерживается мнения, что если их ученики соблюдают дресс-код и ходят в одинаковых вещах, то это не будет отвлекать во время занятий. Кроме того, дорогая и стильная одежда ребенка из обеспеченной семьи, может обидеть детей из менее обеспеченных. Стать поводом для обсуждения и отвлечения от учебного процесса.

Иногда школы слишком завышают роль внешнего вида в системе образования. Доходит до того, что девочек заставляют носить исключительно юбки, невзирая на то, что они могут мерзнуть в зимнее время года. Учителя держат в своих ящиках жидкость для снятия лака, запрещают носить яркие украшения, обувь на каблуке, красить волосы и делать пирсинг. Порой ситуации доходят до абсурда.

Конфликты на почве «неправильного» тотал-лука подростка в урочное время, вспыхивают повсеместно. Из-за этого портятся отношения между учениками и учителями. Педагогический состав может утратить уважение из-за своих консервативных взглядов.

«За» школьную форму

Но есть и те, кто выступает за введение обязательной школьной формы в России. Почему? Давайте разберемся.

  • Экономия времени. Далеко не каждый работающий родитель может себе позволить ходить по магазинам в поисках одежды к первому сентября. Этот процесс отнимает много сил и времени. Самый оптимальный выход из ситуации — приобрести форму через школу, просто сдав на это деньги. Но никто не гарантирует качество полученного комплекта.

ТАСС / Сергей Бобылев

  • Приучить ребенка к деловому дресс-коду с начальных классов. Если вы воспитываете будущего бизнесмена или политика, то школьная форма может стать отличным помощником в этом. Родитель сможет приучить ребенка носить костюм, натирать туфли и вообще, следить за своим внешним видом с семилетнего возраста. Особенно повезет тем, школы которых не закупают форму самостоятельно, а рекомендуют придерживаться делового стиля. Сейчас в магазинах есть множество фасонов и цветовых вариантов школьной одежды на любой вкус.
  • Быть на равных. Дабы не разжигать конфликты и зависть между одноклассниками, школьная форма будет отличным средством во избежание подобных ситуаций. Дети не смогут визуально делить друг друга на «своих» и «чужих». Научатся видеть в соседе по парте личность и уникальные внешние данные, а не красивые атрибуты.

Яна Вахрушева

Источник: https://www.5-tv.ru/news/260631/boj-samovyrazeniu-neobhodimali-skolnaa-forma/

Зачем нужна школьная форма?

Школьная форма: зачем она нужна. Обязательно ли носить школьную форму

Кому-то не нравится сама идея «уравниловки», кого-то не устраивает дизайн или удобство конкретной формы конкретной школы (хотя глобально они не имеют ничего против), кто-то, наоборот, с радостью соглашается, так как видит в форме выход для своего ребенка в силу финансовой ситуации семьи… Словом, сколько родителей — столько и мнений.

А дети… дети — прекрасные барометры и чутко ловят наши, взрослые настроения. И если мама сама терпеть не могла форму в свои школьные годы и лишь скрипя зубами надевает ее на своего собственного ребенка — трудно ждать и от него положительного и уважительного отношения к форменной одежде (особенно если мама высказывает свое мнение вслух).

Итак, какие же плюсы и минусы есть у школьной формы? Нужна ли она, целесообразна ли, какие школьные проблемы она решает, какие — нет, а какие, наоборот, порождает?

Начнем с плохого

Во-первых, форма — это, действительно, уравниловка. У детей (особенно начиная с подросткового возраста, то есть лет с 11−12) совершенно разные фигуры, рост, телосложение. Наконец, у них разный тип внешности. Таким образом, то, что пойдет одному — будет совершенно безобразно смотреться на другом.

Чтобы этого избежать, следует дать возможность выбора фасона в пределах, скажем, единой ткани, цветовой гаммы и набора предметов (костюмы, юбки, жилетки — из одной ткани, но с вариациями покроя под разные фигуры). Однако — где это видано, где это слыхано, где это делается, кому это по карману? Можно по пальцам пересчитать такие школы, увы. Depositphotos

Во-вторых, форма лишь в идеале должна быть комфортной и красивой.

Однако реальность зачастую вносит свои коррективы: во многих школах цветовую гамму и ткань не согласовывают с родителями, а делают по принципу «так получилось».

В соседней школе ввели форму совершенно чудовищной расцветки (в красно-зеленую клетку) только потому, что такую ткань закупили по дешевке «по каналам» директрисы.

В-третьих, форма угнетает детей своим однообразием.

Каждый день школьной жизни — одно и то же! Это и правда надоедает, особенно с того возраста, когда дети становятся неравнодушны к своему внешнему виду и им хочется нравиться одноклассникам и одноклассницам.

Правда, здесь изобретательные школьники (и особенно школьницы) всегда найдут выход, чем выделиться и как отличиться. Хорошо, если они додумываются сделать это с помощью деталей одежды.

Помню, чего только мы ни делали в рамках дозволенного: форму украшали и воротничками необычными, и манжетами, и передники шили красивые — девочки всегда найдут способ украсить себя.

А уж длина! Да и мальчишки всегда могли надеть необычную рубашку, подтяжки, ремень — кто во что горазд. Гораздо хуже, если для обращения на себя внимания в ход идут другие приемы, поведенческие.

Однако подростковый возраст — и без выпендрежа? Это все равно нереально.

И в-последних, некоторые школы делают из формы дисциплинарный рычаг, способ управлять поведением детей.

Если позиция администрации в вопросах соблюдения формы чрезмерно жестка, это должно вас насторожить, как родителей: главная функция школы — учить детей, а не дисциплинировать.

И если акцент ставится не на том, то и учиться там будет непросто — ведь обращать внимание, вероятнее всего, будут в первую очередь отнюдь не на качество учебы, а на лояльность и «послушность».

Теперь — о хорошем

Итак, школьная форма позволяет решить следующие задачи.

Первая. Благодаря введению формы дети в школе не могут поразить друг друга именно одеждой — и для учебного процесса это большой плюс: ведь не для того они в школу ходят, в конце концов… Хотелось бы, чтобы об этом помнили и дети, и родители.

Выделиться дети и так найдут чем: телефоны, портфели, письменные принадлежности, верхняя одежда, разговоры на тему «у кого какой дом, какая машина», походы друг к другу в гости и совместный досуг — детям будет где проявить себя и помимо сферы одежды.

Depositphotos

Социальное и материальное положение разных семей и так ни для кого из детей в классе не секрет, об этом и говорят теперь свободно, да и дети не хуже (а то и лучше) нас знают, что сколько стоит.

Так что «решить проблему социального неравенства» форма, увы, не сможет.

Однако имущественное неравенство переносится гораздо легче, когда хотя бы во время учебного процесса (а ведь это основная школьная функция) одежда у всех одинаковая.

Да просто поставьте себя на их место: некто в шикарном костюме ведёт с вами важный разговор, застигнув вас в неподходящей одежде — повседневной домашней футболке или в старом свитере… Как вы себя почувствуете? А теперь вообразите тот же разговор, когда и вы в деловом костюме, даже не в таком дорогом. Когда будет комфортнее?

Вторая. Когда я была школьницей, то есть в перестроечные времена, финансовое положение было очень напряженным у подавляющего большинства населения, и форма была хорошим выходом из положения для многих.

Наши времена — с учетом кризиса — обещают быть не лучше, поэтому форму можно вновь считать неплохим материальным подспорьем: все же один набор одежек дешевле нескольких.

Правда, некоторые школы ухитряются сделать на этом бизнес и форма получается совсем недешевой — но это уж на совести администрации.

Третья. Дети выглядят не разношерстной массой, а некой целостностью, и это полезно и в смысле эстетики, и в смысле психологии — дополнительный момент, сплачивающий группу в коллектив, позволяющий воспитать так называемую «корпоративную культуру».
Depositphotos

К примеру, дочь моих друзей (ей 14) учится в Великобритании, в ее учебном заведении форма обязательна (как и во всех «хороших» школах — это традиции, сложившиеся веками). И девочка (подросток!) ею гордится — как гордится и вообще принадлежностью к этому учебному заведению. И правда, форма очень красивая.

Четвертая. Не у всех детей и их родителей есть вкус, поэтому современные школьники бывают одеты ну просто чудовищно. И нередко бывает, что и дорого, и чудовищно — «в одном флаконе», ведь эстетика зависит отнюдь не от материальных возможностей семьи. А форма, если подобрана удачно и хорошо пошита, эти моменты убирает.

Пятая. В период пубертата девочки активно стремятся привлечь к себе внимание. При помощи повседневной одежды они получают порой просто невероятные результаты.

Нередко приходят на занятия в прозрачных блузках с полупрозрачными лифчиками или в таких юбках-поясах, в которых категорически нельзя наклоняться — только приседать (привет шестидесятым!).

Или же в джинсах с низким поясом, в которых тоже лучше стоять ровно, как оловянный солдатик: любое движение вперед извлекает на всеобщее обозрение трусики и половину попы.

Со стопроцентной гарантией могу сказать, что если девушка одета именно так, то что бы она ни говорила, но мысли у нее будут не об учебе — равно как и у всей мальчуковой половины класса. И, как следствие, у девичьей тоже.

Не стоит себя обманывать, физиология есть физиология, особенно — щедро подогретая гормонами. И тут дело не в высокой морали администрации, а в том, что они элементарно не хотят тратить свое время впустую.

Depositphotos

Как видите, плюсов все же больше, нежели минусов, хоть и не намного. Однако в вашей власти выбирать, какие аргументы для вас более значимы.

Ведь форма — неизбежная данность во многих школах, так не лучше ли, не имея возможности изменить обстоятельства, изменить свое к ним отношение и увидеть позитив там, где, на первый взгляд, его нет и быть не может? А приняв ситуацию, ее всегда можно обратить в свою пользу: ну как минимум вам и вашему ребенку будет легче жить — одним раздражающим и напрягающим моментом меньше.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/24060/

Десять

Школьная форма: зачем она нужна. Обязательно ли носить школьную форму

«Уже сто раз пожалела, что вызывалась быть председателем родительского комитета, и все дело в школьной форме. Никак не можем выбрать вариант, который устроил бы всех родителей.

Одним хочется модную, другим только из натуральных тканей, кому-то из родителей важно, чтобы немаркая была.

Но больше всего споров по поводу ее цены, ведь бюджет у всех разный, а форма должна быть у всех одинаковая» – рассказывает Диана Алексеева, мама будущего первоклассника.

Вместе с другими родителями девушка уже в течение месяца пытается понять, какой должна быть школьная форма для первоклассника. В школе, куда пойдет ее сын Тимур, единого регламента нет.

У старшеклассников все просто: белый верх, черный низ, а вот дети помладше постигают знания в официальных костюмах.

Если и вам впервые предстоит выбирать учебный костюм для маленького ученика, то наша статья будет вам очень полезной.

А нужна ли школьная форма?

Этим вопросом задаются и дети, и родители, и педагоги, и у каждого свой ответ.

Спорящие стороны приводят такие аргументы:

Школьная форма нужна, так как:

  • Школа – это официальное место, прототип будущей работы, солидный «дяденька» не придет в офис в кедах, школьная форма – первая ступень к официальной одежде.
  • Деловая одежда задает определенный тип поведения для детей, они чувствуют себя более значимыми, серьезными. Хотя от «беготни» по коридорам первоклассников она на спасет.
  • Она прививает ребенку вкус к одежде, ведь платье-футляр или брюки со стрелками смотрятся куда привлекательнее, чем потертые джинсы или спортивная майка.
  • «На глазок» все равны, школьная форма не выдает материального положения ребенка, и даже дети из малообеспеченных семей выглядят опрятно, а главное «как все».
  • Ваша дочка пришла в класс в новой юбочке со стразами и девчонки рассматривали обновку весь урок биологии? Школьная форма не притягивает чужие взгляды, а потому – не отвлекает от учебы.
  • Если в семье «туго с финансами», то форма – «палочка-выручалочка». Не придется покупать школьнику ворох вещей, достаточно всего одного комплекта.

Школьная форма помогает стать друзьями! Если быть точнее – коллективом, неслучайно команды спортсменов всегда одеты в одинаковую форму, это сближает.

Но если школьная форма так «положительна», почему у нее есть противники?

Школьная форма не нужна, так как:

  • Она однообразна не только по цвету, но и по покрою, а это не столько вредит внешнему виду, сколько удобству ребенка. Фигуры у детей разные, а форма, увы, не всегда шьется на заказ. Вот и выходит, что «тонкий и толстый», высокий и маленький вынуждены носить одинаковые комплекты.
  • Даже маленькие ученики смотрятся в зеркало, они могут не нравится себе, а оттого – плохое настроение, нет желания ходить на занятия.
  • Она просто надоедает, как любому взрослому может надоесть полицейская форма, медицинский халат или костюм водолаза.
  • Она дорогая! Действительно, хорошая форма стоит немало.

    Цена качественного фирменного комплекта для первоклассника равняется стоимости хорошего взрослого брючного костюма – около семи-десяти тысяч рублей.

  • Ну и последнее – зная все минусы, выбрать ее не так –то просто, на поиски и примерки можно потратить ни одну неделю.

И если вас пугает именно последний пункт, то читайте далее: десять качеств «хорошей» школьной формы.

Немного истории: Школьная форма впервые появилась еще в Царской России. Но носили ее только гимназисты. Затем она много раз «умирала и воскресала». Последний раз она была отменена в 1991 году, именно в таких платьях с белыми фартучками сегодня принято приходить на последний звонок.

«Столько хлопот с этой формой, лучше бы и не вводили ее совсем. За первый год в школе мы дочке три комплекта поменяли. Первый заказала учительница, подешевле нашла для всего класса, шили для каждого индивидуально. Но ткань скаталась после нескольких стирок.

Потом купили сами в модном брендовом интернет-магазине, неудобная, сидит плохо. Третью выбирали с дочкой, не поленились пройти множество магазинов, и купили нормальную наконец-то.

Хотя от цвета я не в восторге, клетка так полнит, а у меня дочка пухленькая» – делится опытом мама второклассницы Елизавета на форуме мамочек.

Как же не ошибиться в выборе и с первого раза купить качественный, удобный и красивый комплект?

Правило первое: никакой синтетики!

Именно качество ткани, а не фасон или цвет комплекта – играют решающее значение. От качества ткани зависит и то, как долго будет служить форма, насколько удобной она будет. Плохая ткань может навредить здоровью ученика, а именно: вызвать перегрев, раздражение, аллергию. А потому – никакой синтетики, только натуральные ткани.

Если в составе ткани есть небольшое содержание синтетики – до 5%, это не страшно. Такая ткань прочнее, лучше разглаживается и держит форму. Основной состав ткани должен быть натуральным: шерсть, вискоза или хлопок.

Правило второе: разнообразие фасонов

Из чего может состоять комплект? Не только из пиджаков, юбок и брюк, допустимы также сорочки, жакеты, жилетки, джемпера, сарафаны, блузки и капри. Важно, чтобы вещи удачно комбинировались между собой.

Правило третье: внимание к деталям

Классика может быть оригинальной, стоит лишь дополнить скучный серый костюм красивой рубашкой или ярким ремешком. Позволяйте ребенку проявить индивидуальность хотя бы в мелочах, тогда комплект ему не надоест.

Правило четвертое: спокойные тона

Если раньше вся школьная форма была серой и скучной, то сегодня производители идут на поводу у школьников, уже можно найти розовые рубашки или желтые школьные юбки.

Но такое буйство красок не пойдет на пользу ученику, выбирайте спокойные оттенки. Психологи советуют темные тона синего или зеленого – они активизируют работу мозга, а также подойдут и серые, коричневые, бежевые – они успокоят малышей.

Кстати, от резкого контраста черного и белого цвета быстро утомляются детские глазки.

Правило пятое: свободный крой

В школьной форме малыш будет не только сидеть за партой, но и играть в догонялки или прятки на перемене, а потому она не должна сковывать движения, быть слишком тесной и узкой.

Правило шестое: легкий уход

Купили красивый дорогой костюм, но не обратили внимания, что стирать-то его нельзя! Только химчистка! Да, такое возможно, а потому тщательно изучите условия стирки и глажки, откажитесь от костюма, который нельзя стирать при высокой температуре воды.

Правило седьмое: ровные швы

Швы должны быть не просто ровными, но и «крепкими», в то же время не грубыми, особенно с изнаночной стороны. Если вы покупаете пиджак, то важный момент – наличие специальных вставок на бортах и в области карманов, они защитят ткань от быстрого вытягивания и потери формы.

Правило восьмое: сменный комплект

Опытные родители советуют приобрести сразу два комплекта, ребенок может неожиданно запачкать или порвать один из них, тогда у вас всегда будет под рукой замена.

Правило девятое: пиджак не обязателен!

Не заставляйте ребенка носить пиджак, в нем и взрослому-то неудобно, а подвижному малышу тем более. Если это разрешено уставом школы, замените его рубашкой с галстуком, а в холодное время года добавьте шерстяную жилеточку или кардиган.

Правило десятое: выбирайте с ребенком

“Мама, я это не одену” – может заявить вам ребенок, если школьную форму вы выбрали без него! Да, даже с семилетним сорванцом, который носит «что попало» стоит советоваться. Может быть, он совсем не любит зеленый цвет, а узкие брюки высмеют одноклассники. В этом наряде ребенок будет проводить треть дня, а потому он должен нравится, прежде всего, именно ему.

А какой комплект школьной формы выбрали для своего малыша вы? На что обратили внимание, советовались ли с будущим первоклассником?

Как собрать ребенка в школу и не разориться?

Источник: https://viline.tv/deti/article/desat-zapovedej-horosej-skolnoj-formy

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: