Положение о государственном контроле. Законодательная база российской федерации. II. Задачи государственного учета и контроля ядерных материалов

Постановление Правительства рф от 6 мая 2008 г. N 352

Положение о государственном контроле. Законодательная база российской федерации. II. Задачи государственного учета и контроля ядерных материалов

Всоответствии с федеральными законами“Обиспользовании атомной энергии”и “ОГосударственной корпорации по атомнойэнергии “Росатом”и в целях совершенствования нормативногоправового обеспечения учета и контроляядерных материалов ПравительствоРоссийской Федерации постановляет:

1. Утвердитьприлагаемые:

Положениео системе государственного учета иконтроля ядерных материалов;

переченьядерных материалов и специальныхнеядерных материалов, подлежащихгосударственному учету и контролю.

2. Признатьутратившими силу:

постановлениеПравительства Российской Федерации от14 октября 1996 г. N 1205 “О Концепциисистемы государственного учета иконтроля ядерных материалов” (Собраниезаконодательства Российской Федерации,1996, N 43, ст. 4918);

постановлениеПравительства Российской Федерации от10 июля 1998 г. N 746 “Об утвержденииПравил организации системы государственногоучета и контроля ядерных материалов”(Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 1998, N 29, ст. 3559);

постановлениеПравительства Российской Федерации от15 декабря 2000 г. N 962 “О порядкеведения государственного учета иконтроля ядерных материалов” (Собраниезаконодательства Российской Федерации,2000, N 52, ст. 5145);

постановлениеПравительства Российской Федерации от6 февраля 2004 г. N 59 “О внесенииизменений в Положение о государственномучете и контроле ядерных материалов,утвержденное постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 15 декабря2000 г. N 962” (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2004, N 7, ст. 529);

пункты24и 74изменений, которые вносятся в актыПравительства Российской Федерации,утвержденных постановлениемПравительства Российской Федерации от1 февраля 2005 г. N 49 “Об изменениии признании утратившими силу некоторыхактов Правительства Российской Федерации”(Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2005, N 7, ст. 560).

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ. Зубков

I. Общие положения

1.

 НастоящееПоложение разработано в соответствиис требованиями законодательстваРоссийской Федерации в области обращенияс ядерными материалами и специальныминеядерными материалами (далее – ядерныематериалы) и определяет порядокорганизации системы государственногоучета и контроля ядерных материалов иосуществления учета и контроля ядерныхматериалов, обязательный для выполнениявсеми юридическими лицами независимоот их организационно-правовой формы иформы собственности на ядерные материалы,осуществляющими деятельность попроизводству, использованию, переработке,хранению, транспортированию и перемещениючерез таможенную границу РоссийскойФедерации ядерных материалов, а такжеорганами государственного управленияиспользованием атомной энергии иорганами государственного регулированиябезопасности при использовании атомнойэнергии.

2. Порядокучета и контроля ядерных материалов,используемых при разработке, изготовлении,испытании, эксплуатации и утилизацииядерного оружия и ядерных установоквоенного назначения, определяется иныминормативными правовыми актами.

3. Системагосударственного учета и контроляядерных материалов является элементомсистемы государственного управленияиспользованием атомной энергии ипредназначена для выполнения следующихзадач:

а) обеспечениеконтроля за обращением ядерных материалов;

б) обеспечениесохранности, своевременного выявленияи предотвращения потерь, несанкционированногоиспользования и хищений ядерныхматериалов;

в) предоставлениеорганам государственной власти РоссийскойФедерации, органам управленияиспользованием атомной энергии, органамгосударственного регулированиябезопасности при использовании атомнойэнергии и другим заинтересованнымфедеральным органам исполнительнойвласти необходимой для выполнения имисвоих полномочий информации о наличиии перемещении ядерных материалов,включая их перемещение через таможеннуюграницу Российской Федерации;

г) определениеналичного количества ядерных материаловв местах их нахождения;

д) обеспечениенеобходимых условий для применениягарантий Международного агентства поатомной энергии, а также реализациидвусторонних договоренностей о контролеза ядерными материалами.

4. Системагосударственного учета и контроляядерных материалов включает в себя:

а) органыуправления, обеспечивающие еефункционирование на федеральном уровнеи в организациях, осуществляющихобращение с ядерными материалами;

б) нормативноеправовое обеспечение деятельности поучету и контролю ядерных материалов;

в) информационно-аналитическоеобеспечение функционирования системы,а также обработки и передачи информациио наличии и перемещении ядерныхматериалов;

г) системыучета и контроля ядерных материаловорганизаций, в которых осуществляетсяобращение ядерных материалов;

д) контрольи надзор за состоянием учета и контроляядерных материалов.

5. Системагосударственного учета и контроляядерных материалов должна обеспечивать:

а) совершенствованиесистемы измерений, обеспечивающейполучение данных о количестве и составеядерных материалов;

б) профессиональнуюподготовку и переподготовку персоналав области учета и контроля ядерныхматериалов;

в) ограничительныйпорядок доступа к информации в областигосударственного учета и контроляядерных материалов в целях защитысведений, отнесенных к государственнойтайнеили служебной информации ограниченногораспространения.

Источник: https://studfile.net/preview/2242014/

Система государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

Положение о государственном контроле. Законодательная база российской федерации. II. Задачи государственного учета и контроля ядерных материалов

Развитие и совершенствование системы государственного учета и контроля РВ и РАО препятствует их использованию в противоправных целях и способствует укреплению радиационной и экологической безопасности.

Система государственного учета и контроля (СГУК) радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) создана в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 г. №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (ст.22).

Целями такой системы являются определение наличного количества РВ и РАО в пунктах (местах) их нахождения, хранения и захоронения, предотвращение потерь, несанкционированного использования и хищений, предоставление органам государственной власти, управления использованием атомной энергии и государственного регулирования безопасности информации об их наличии и перемещении, а также об экспорте и импорте.

Постановлением Правительства Российской Федера-ции от 11 октября 1997 г. № 1298 «Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов» заказчиком работ, связанных с созданием и функционированием СГУК РВ и РАО, определено Министерство РФ по атомной энергии (позднее – Росатом).

В 1998-2000 годах Минатомом России были подготовлены основные правовые и методические документы, обеспечивающие создание и функционирование этой системы.

К ним относятся Положение о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Российской Федерации, методические рекомендации по проведению первичной инвентаризации РВ и РАО, формы представления оперативной информации по учету и контролю РВ и РАО в системе государственного учета и контроля, а также инструкция по их заполнению, формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (радиоактивные вещества), 2-тп (радиоактивность) и рекомендации по их заполнению. Это позволило с 1 июля 2000 года приступить к проведению первичной инвентаризации РВ и РАО, а с 1 января 2001 года – начать сбор и анализ оперативной отчетности организаций.

Организационные принципы

Организационно-функциональная схема системы государственного учета и контроля РВ и РАО (рис.

1) включает в себя органы управления системой трех уровней – федерального (ГК «Росатом»), регионального (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) и ведомственного (федеральные органы исполнительной власти).

Заметим, что ГК «Росатом» в рамках системы выполняет функции органа управления как на федеральном уровне, так и на ведомственном.

Рис. 1. Организационно-функциональная схема системы государственного учета и контроля РВ и РАО

Федеральный орган управления СГУК РВ и РАО должен обеспечивать:

  • учет и контроль РВ и РАО на федеральном уровне;
  • сбор и анализ информации по учету и контролю РВ и РАО на региональном и ведомственном уровне;
  • формирование баз данных для государственного кадастра РАО, пунктов их хранения и захоронения, загрязненных радионуклидами территорий, находящихся в пределах зоны наблюдения организаций;
  • организацию информационного взаимодействия органов управления СГУК федерального, регионального и ведомственного уровней;
  • проведение научных, методических и программно-технических разработок для создания, функционирования и совершенствования СГУК, доведение их результатов до организаций, ведущих учет и контроль РВ и РАО на всех уровнях;
  • разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нормативных документов (типовых форм учета и контроля РВ и РАО, методик определения их количества и радионуклидного состава т.д.), единого информационного и совместимого программного обеспечения для ведения баз данных;
  • координацию работ на федеральном уровне;
  • представление органам государственной власти и управления использованием атомной энергии, а также другим заинтересованным органам исполнительной власти информации о наличии и перемещении, экспорте и импорте РВ и РАО в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий;
  • деятельность информационно-аналитических организаций и центра сбора, обработки и передачи информации (Центрального информационно-аналитического центра государственного учета и контроля РВ и РАО, ЦИАЦ), обеспечивающих функционирование системы на федеральном уровне;
  • сотрудничество с зарубежными странами в рамках международных соглашений и программ (проектов) по вопросам учета и контроля РВ и РАО.

Органы управления системой на ведомственном и региональном уровне обеспечивают выполнение аналогичных функций в соответствии с масштабом стоящих перед ними задач.

Надзор за функционированием системы возложен на Ростехнадзор, который также осуществляет лицензирование соответствующих видов деятельности, контроль соблюдения установленных норм и правил при обращении с РВ и РАО.

Отметим, что количество организаций, зарегистрированных в системе, больше, чем тех, кому выданы лицензии на осуществление деятельности с использованием РВ и/или РАО.

Это связано, в основном, с тем, что лицензии выдаются юридическим лицам, а субъектами учета в системе являются территориально обособленные подразделения организаций (только такой подход позволяет учитывать и контролировать перемещение РВ и РАО между объектами их хранения).

Система оперирует тремя информационными потоками.

Оперативная информация представляется от каждого обособленного подразделения организации в течение 10 суток с момента проведения операций, связанных с перемещением или изменением состояния РВ и РАО в месте нахождения, передачей их в другие обособленные подразделения или другим юридическим лицам, получением РВ и РАО. Такой подход позволяет организовать учет и контроль РВ от момента их производства, все их перемещения между обособленными подразделениями юридических лиц до момента перевода их в категорию РАО. Аналогичным образом отслеживаются преобразования и перемещения РАО вплоть до размещения их в пунктах долговременного хранения или захоронения. Поскольку при перемещениях РВ и РАО отчеты представляются как передающей, так и получающей сторонами, обеспечивается контроль сохранности РВ и РАО при передачах между юридическими лицами.

Рис. 2. Динамика создания информационно-аналитических центров

Рис. 3. Динамика развития системы по количеству зарегистрированных обособленных подразделений организаций

Ежегодная отчетность предприятий по формам федерального государственного статистического наблюдения позволяет не только контролировать правильность отражения операций по обращению с РВ и РАО в оперативной отчетности, но и собирать для дальнейшего анализа дополнительную информацию – о выбросах и сбросах радионуклидов в окружающую среду, радиоактивно загрязненных территориях и т.д.

Периодическая инвентаризация (ежегодная для РВ и проводящаяся раз в пять лет для РАО) позволяет не только уточнять данные о наличии и характеристиках этих материалов в местах их размещения, но собирать дополнительную информацию о характеристиках пунктов хранения.

В целом создание и функционирование СГУК позволило значительно улучшить учет и контроль РВ и РАО на российских предприятиях.

Большую роль в этом сыграло введение в действие в 2006 году федеральных норм и правил в области использования атомной энергии (Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации, НП-067-05), а также усиление надзора за их исполнением со стороны Ростехнадзора.

В настоящее время организован непрерывный контроль радионуклидных источников от производства до утилизации или размещения на хранение в виде РАО. Это не только предотвращает несанкционированное использование РВ, но и позволит в дальнейшем идентифицировать владельцев бесхозных источников. В настоящее время на учете находится более 120 тыс. закрытых радионуклидных источников.

Собираются и систематизируются данные о РАО, пунктах их хранения, установках переработки и кондиционирования, сбросах и выбросах радионуклидов, загрязненных территориях. Впервые разработаны классификаторы такой информации.

Результаты анализа информации, накопленной в системе государственного учета и контроля РВ и РАО, были использованы при подготовке многих руководящих документов, наиболее важными их которых являются Федеральная целевая программа «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года» и проект федерального закона «Об обращении с радиоактивными отходами».

Пути совершенствование системы

За время функционирования СГУК РВ и РАО был выявлен ряд недостатков этой системы. Например, из числа органов управления системой исключены Российская академия медицинских наук и Российская академия сельскохозяйственных наук, хотя в их ведении находятся организации, использующие радиоактивные вещества.

ФМБА России не включено в перечень федеральных органов государственного регулирования радиационной безопасности.

Нет установленного порядка информационного взаимодействия органов управления системы с органами государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и ограничений по учету РВ в воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ, некоторые классы РВ не учитываются ни на одном уровне.

Кроме того, систему необходимо привести в соответствие с изменившейся структурой и функциями органов исполнительной власти и условиями хозяйственной деятельности предприятий.

Источник: https://intalent.pro/article/sistema-gosudarstvennogo-ucheta-i-kontrolya-radioaktivnyh-veshchestv-i-radioaktivnyh-othodov

Постановление 1205 О Концепции системы государственного учета и контроля ядерных материалов

Положение о государственном контроле. Законодательная база российской федерации. II. Задачи государственного учета и контроля ядерных материалов

Постановление Правительства РФ от 14 октября 1996 г. № 1205 «О Концепции системы государственного учета и контроля ядерных материалов» (с изменениями от 1 февраля 2005 г.)

В целях совершенствования учета, контроля и обеспечения сохранности ядерных материалов в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

Одобрить представленную Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности и согласованную с Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством оборонной промышленности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации Концепцию системы государственного учета и контроля ядерных материалов (прилагается).

2. Федеральным органам исполнительной власти и организациям при разработке нормативных документов и осуществлении деятельности, связанной с использованием ядерных материалов в мирных и оборонных целях, учитывать положения Концепции системы государственного учета и контроля ядерных материалов.

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                В. Черномырдин

Концепция системы государственного учета и контроля ядерных материалов (одобрена постановлениемПравительства РФ от 14 октября 1996 г. № 1205)
(с изменениями от 1 февраля 2005 г.)

1. Введение

Необходимость создания системы государственного учета и контроля ядерных материалов обусловлена их потенциальной ядерной и радиационной опасностью, высокой ценностью, а также существенным влиянием, оказываемым на государственную и международную безопасность, экономическое и политическое положение страны.

Настоящая Концепция определяет назначение, цели и принципы учета и контроля ядерных материалов и основные требования к их учету и контролю.

Настоящая Концепция разработана на основе законодательства Российской Федерации в области обращения с ядерными материалами, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в этой области и с учетом:

существующих в Российской Федерации ведомственных (отраслевых) систем учета и контроля ядерных материалов;

рекомендаций МАГАТЭ для национальных систем учета и контроля ядерных материалов;

существующих международных и национальных систем учета и контроля ядерных материалов;

международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения ядерного оружия.

2. Основные понятия

Понятия, используемые в настоящей Концепции, означают следующее:

«ядерные материалы» – материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества;

«специальные неядерные материалы» – материалы, не содержащие или не способные воспроизвести ядерные материалы, но которые могут быть использованы в устройствах, предназначенных для осуществления взрывного выделения внутриядерной энергии (ядерного взрыва);

«ядерные установки» – сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы и полигоны с размещенными на них ядерными зарядами, ядерными боеприпасами; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки и транспортирования ядерных материалов;

«ядерное оружие» – ядерные заряды, ядерные боеприпасы, а также оснащенные ими носители ядерных боеприпасов, комплексы ядерного оружия и носители ядерного оружия;

«пункты хранения ядерных материалов» – не относящиеся к ядерным установкам объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов;

«эксплуатирующая организация» – организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации и признанная соответствующим органом управления использованием атомной энергии пригодной эксплуатировать ядерную установку или пункт хранения ядерных материалов;

«федеральные нормы и правила учета и контроля ядерных материалов» – нормы и правила, устанавливающие требования к учету и контролю ядерных материалов и входящие в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

«учет ядерных материалов» – определение количества ядерных материалов, составление, регистрация и ведение учетных и отчетных документов;

«учетная единица» – поддающийся идентификации предмет, содержащий ядерные материалы (имеющий индивидуальный номер или другой идентификатор), целостность которого остается неизменной в течение установленного периода времени;

«балк»-форма» – ядерный материал в виде газа, жидкости, порошка или большого количества твердых предметов, не имеющих индивидуальных номеров или других идентификаторов;

«контроль ядерных материалов» – административный контроль за наличием и перемещением ядерных материалов с целью предотвращения их несанкционированного использования;

«надзор за системой государственного учета и контроля ядерных материалов» – проверка соблюдения норм и правил уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственного учета и контроля ядерных материалов;

«зона баланса материалов» – территориально и административно установленная в пределах ядерной установки или пункта хранения ядерных материалов зона для учета и контроля ядерных материалов, в которой на основании измерений определено количество ядерных материалов при каждом их перемещении в зону и из нее и подведен баланс ядерных материалов за установленный период времени;

«физическая инвентаризация» – определение фактического количества ядерных материалов, имеющихся в наличии в зоне баланса материалов;

«баланс ядерных материалов» – сравнительный итог зарегистрированного и имеющегося в наличии количества ядерных материалов;

«инвентаризационная разница» – разница между зарегистрированным и имеющимся в наличии количеством ядерных материалов.

3. Задачи системы государственного учета и контроля ядерных материалов

Система государственного учета и контроля ядерных материалов является элементом системы государственного управления использованием атомной энергии в мирных и оборонных целях и предназначена для выполнения следующих задач:

определение имеющегося в наличии количества ядерных материалов в местах их нахождения;

составление, регистрация и ведение учетных и отчетных документов;

предупреждение и предотвращение потерь, несанкционированного использования и хищения ядерных материалов;

предоставление федеральным органам исполнительной власти информации о наличии и перемещении ядерных материалов, а также об их экспорте и импорте;

обеспечение контроля за соблюдением международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения ядерного оружия.

4. Законодательная и нормативная основа системы государственного учета и контроля ядерных материалов

Законодательной и нормативной основой системы государственного учета и контроля ядерных материалов являются:

федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области обращения с ядерными материалами;

федеральные нормы и правила учета и контроля ядерных материалов;

отраслевые (ведомственные) нормы и правила учета и контроля ядерных материалов.

5. Структура и функции системы государственного учета и контроля ядерных материалов

Система государственного учета и контроля ядерных материалов имеет два уровня: федеральный и ведомственный.

https://www.youtube.com/watch?v=6_FxMHrrgF8

Основными функциями системы государственного учета и контроля ядерных материалов являются разработка и внедрение обоснованных норм и правил учета и контроля ядерных материалов, учет и контроль ядерных материалов, надзор за системой государственного учета и контроля ядерных материалов.

На федеральном уровне:

государственный учет и контроль ядерных материалов, предназначенных для использования в мирных целях, осуществляет Федеральное агентство по атомной энергии;

государственный учет и контроль ядерных материалов, предназначенных для использования в оборонных целях, осуществляют Федеральное агентство по атомной энергии и Министерство обороны Российской Федерации.

На ведомственном уровне государственный учет и контроль ядерных материалов, предназначенных для использования в мирных и оборонных целях, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся ядерные материалы.

На уровне эксплуатирующей организации, деятельность которой связана с производством, хранением или использованием ядерных материалов, учет и контроль ядерных материалов осуществляет ее администрация.

Надзор за системой государственного учета и контроля ядерных материалов на федеральном уровне осуществляют:

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору – в части ядерных материалов, предназначенных для использования в мирных целях;

Министерство обороны Российской Федерации – в части ядерных материалов, предназначенных для ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

Контроль за перемещением ядерных материалов через таможенную границу Российской Федерации на федеральном уровне осуществляет Федеральная таможенная служба.

6. Основные принципы функционирования системы государственного учета и контроля ядерных материалов

Учету и контролю в Российской Федерации подлежат ядерные и специальные неядерные материалы согласно приложению.

Система государственного учета и контроля ядерных материалов предусматривает:

осуществление постановки на учет, ведение учета и снятие с учета ядерных материалов независимо от их химического состава, физического и радиационного состояния (свежие или облученные);

осуществление учета и контроля ядерных материалов по зонам баланса материалов в форме учетных единиц или в «балк»-форме;

разделение ядерных материалов и зон баланса материалов, в которых они находятся, на типы и категории;

ведение учетной документации, периодическую отчетность и анализ отчетных данных;

возможность исправления учетных данных только путем внесения новой записи в учетную документацию;

возможность исправления отчетных данных только путем представления новых отчетных документов;

осуществление учета и контроля ядерных материалов на основе результатов измерений состава и количества ядерных материалов, кроме случаев, когда допускается применение расчетных методов (методик) определения их параметров;

регулярное проведение в зонах баланса материалов физической инвентаризации и подведение по ее результатам баланса ядерных материалов;

оценку итогов баланса ядерных материалов путем сравнения величины инвентаризационной разницы с ее допустимой величиной для каждой зоны баланса материалов;

проверки организации и ведения учета и контроля ядерных материалов федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими учет и контроль ядерных материалов на федеральном уровне, управление использованием атомной энергии, государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью в соответствии с их полномочиями;

проведение проверки получателем ядерных материалов сведений о них, представляемых отправителем.

Федеральные нормы и правила учета и контроля ядерных материалов устанавливают:

минимальное количество ядерных материалов, начиная с которого они подлежат государственному учету и контролю;

порядок постановки на учет, ведения учета, контроля и снятия с учета ядерных материалов;

категории ядерных материалов и меры по их учету и контролю в зависимости от состава и количества ядерных материалов, находящихся в зоне баланса материалов;

требования к ведению учетной документации, периодичность представления и объем информации, содержащейся в отчетной документации;

порядок и требования к проведению измерений состава и количества ядерных материалов или применению расчетных методов (методик) для определения состава и количества этих материалов;

порядок организации и проведения физической инвентаризации, периодичность и объем ее проведения;

порядок подведения баланса ядерных материалов и методику определения величины допустимой инвентаризационной разницы;

допустимые значения расхождений данных отправителя и получателя о наличии ядерных материалов и мероприятия при обнаружении превышения этих значений;

требования к учету и контролю ядерных материалов при их экспорте и импорте;

периодичность, объем и вид проверок, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими учет и контроль ядерных материалов на федеральном уровне, управление использованием атомной энергии, государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью.

7. Техническое обеспечение системы государственного учета и контроля ядерных материалов

В рамках системы государственного учета и контроля ядерных материалов на базе современных технических средств создаются соответствующие информационные системы.

Доступ к информации, содержащейся на различных уровнях системы государственного учета и контроля ядерных материалов, и режим обращения с ней определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Техническая поддержка разработки, внедрения, функционирования и развития системы государственного учета и контроля ядерных материалов осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Приложение
к Концепции
системы государственного учета
и контроля ядерных материалов

Перечень
ядерных и специальных неядерных материалов, подлежащих учету и контролю в Российской Федерации

Ядерные материалы

Плутоний

Уран (за исключением урана, содержащегося в руде)

Торий (за исключением тория, содержащегося в руде)

Нуклид Нептуний-237

Нуклид Америций-241

Нуклид Америций-243

Нуклид Калифорний-252

Специальные неядерные материалы

Дейтерий

Тритий

Нуклид Литий-6

Примечание. Материалы, указанные в настоящем приложении, подлежат государственному учету и контролю независимо от химического соединения, в которое они входят, и их физического состояния.

СОДЕРЖАНИЕ

Источник: http://www.OmegaMetall.ru/Data2/1/4293842/4293842017.htm

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: