Особые условия допуска к работе водителя бензовоза. Требования безопасности перед началом работы. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Содержание
  1. Инструкция по охране труда водителя – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности
  2. Как составить: общее положение
  3. Инструкция по охране труда и технике безопасности: требования безопасности до начала, во время и по окончании работы
  4. Типовая инструкция для водителя автомобиля
  5. Легкового автомобиля в учреждении
  6. Погрузчика
  7. Автобуса
  8. Грузового автомобиля
  9. Самосвала
  10. Топливозаправщика
  11. Электротележки и электрокара
  12. Водителей, направляемых в командировку
  13. Водителя по перевозке опасных грузов
  14. Сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД (безопасности дорожного движения)
  15. Вводный инструктаж для водителей по БДД
  16. Предрейсовый инструктаж водителей
  17. По проведению медицинского освидетельствования водителей
  18. Инструкция по охране труда для водителя бензовоза
  19. 1. Общие требования безопасности
  20. Инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика
  21. 1. Общие требования охраны труда
  22. 2. Требования охраны труда перед началом работы
  23. 3. Требования охраны труда во время работы
  24. 4. Требования охраны труда в аварийной ситуации
  25. 5. Требования охраны труда по окончании работы
  26. ссылкой:
  27. Требования по охране труда при возникновении аварийных ситуаций на производстве
  28. Какие существуют виды аварийных ситуаций на производстве
  29. Когда разрабатывается план действий персонала при возникновении аварийной ситуации
  30. Значение инструктажей по технике безопасности для минимизации последствий аварий
  31. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций
  32. Аварийная ситуация при работе с электричеством – порядок действий
  33. Требования электробезопасности в аварийных ситуациях и освобождение пострадавшего от действия электрического тока
  34. Что делать при аварийной ситуации, связанной с возгоранием
  35. Способы оказания первой помощи при переохлаждении, обморожении, солнечных и тепловых ударов
  36. Ти р о-005-2003 типовая инструкция по охране труда для работников строительных профессий, включая водителей грузовых автомобилей, тои от 08 января 2003 года №о-005-2003
  37. Общие требования безопасности
  38. Требования безопасности перед началом работы
  39. Требования безопасности во время работы

Инструкция по охране труда водителя – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности

Особые условия допуска к работе водителя бензовоза. Требования безопасности перед началом работы. Требования безопасности в аварийных ситуациях
Время чтения: 5 минут(ы)

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля является важнейшим документом, напоминающим сотруднику о правилах его работы, правах и ответственности, которую он несет. В ней пишут правила поведения перед поездкой и после нее, а также во время пути. Иными слова, такая инструкция – это шпаргалка, которой водитель должен следовать при каждом выезде.

Как составить: общее положение

Первый раздел инструкции по ОТ (охране труда) водителя — «Общие требования к безопасности». Здесь указываются основные требования к сотруднику: возраст, образование, физическое состояние и т.д. Сюда же вносят список документов, условия труда и отдыха.

Согласно действующему законодательству водитель автомобиля на предприятии должен:

  • быть старше 18 лет;
  • иметь водительские права;
  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти предрейсовый инструктаж.

Проверка знаний водителя проводится ежегодно: сотрудники сдают экзамен по ПДД и правилам инструкции.

Время работы не должно превышать 40 часов в неделю. При этом о точном количестве рабочих часов стороны договариваются на собеседовании, а результат прописывается в инструкции.

Список документов для водителя выглядит следующим образом:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • приказы руководства;
  • внутренний кодекс компании;
  • инструкция по охране труда.

Если компания выдает бесплатную спецодежду для работы — это тоже указывается в инструкции. Как правило, данный пункт прописан в «Типовых отраслевых нормах выдачи спецодежды», но чаще всего его дублируют и в «Общих требованиях к безопасности» для напоминания работнику.

Также в инструкцию вносится предупреждение о том, что такая работа может вызвать проблемы со здоровьем. Однако профессиональные водители знают, что фактический урон не больше, чем при работе на любой другой должности. Основную опасность представляет воздействие разных веществ (пар, газы, горячая вода), случайные падения и т.д.

Инструкция по охране труда и технике безопасности: требования безопасности до начала, во время и по окончании работы

Следующие три раздела инструкции традиционно посвящаются правилам поведения на рабочем месте.

Например, перед началом работы водитель предприятия обязан:

  • получить задание и путевой лист;
  • пройти предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр;
  • надеть одежду установленного образца.

После получения наряда-задания водителю необходимо:

  • проверить наличие аптечки, огнетушителей и необходимого комплекта инструментов;
  • проверить техническое состояние автомобиля;
  • произвести ежесменное техобслуживание и заправку автомобиля топливом;
  • проверить работоспособность двигателя на холостом ходу, а на малом — исправность тормозов и рулевого управления.

Каждый водитель перед началом работы должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить у диспетчера путевой лист и проверить состояние машины.

При осмотре авто также осматривают аккумулятор,, освещение, сигнализацию, глушитель, утечку масла. Даже водитель личного автомобиля должен это делать, но на практике все необходимые действия выполняет далеко не каждый. У коммерческих машин путешествия, как правило, не близкие и в любой момент может что-то сломаться, поэтому лучше заранее все предусмотреть.

Если водитель увидит, что пришло время менять расходники, он просто заменит их до поездки. А вот если он застрянет на середине дороги из-за расходных материалов, то пострадает и машина, и водитель, и компания. Именно поэтому огромную роль в предотвращении технических задержек рейса играет плановая проверка состояния транспортного средства.

Отдельно указывается необходимость проверки подножек — с них нужно своевременно счищать грязь, снег и лед, а также следить, чтобы на них не попадало масло и топливо.

Отдыхать в кабине можно только с выключенным двигателем, в противном случае может наступить отравление оксидом углерода.

Существует отдельный перечень инструкций для заправки автомобиля:

  • переливать бензин только с помощью специализированных приборов (ни в коем случае ртом);
  • зимой заправочные пистолеты брать в рукавицах;
  • следить за попаданием топлива на тело;
  • не курить на заправке;
  • не заправляться, если работает двигатель.

Следующим подпунктом в инструкции являются правила поведения в аварийных ситуациях. Как правило, водитель должен:

  1. сообщить о происшествии начальству;
  2. вызвать пожарных;
  3. по возможности самому исправить ситуацию.

Перед окончанием работы сотрудник должен предупредить сменщика/руководство о возможных неполадках и проверить транспортное средство на предмет утечки топлива.

Типовая инструкция для водителя автомобиля

Пример типовой инструкции располагается здесь: https://yadi.sk/d/jdYtoQZa3THVRR

Легкового автомобиля в учреждении

Если нужна инструкция для водителя легкового автомобиля в учреждении, то скачать ее можно здесь: https://yadi.sk/i/LaCNj85y3THWdS

Погрузчика

Для водителя погрузчика действует следующая типовая инструкция: https://yadi.sk/i/hCsJRp8X3THWjn

Общие правила для водителя вилочного погрузчика: https://yadi.sk/i/TLTCqclM3THWxa 

Скачать инструкцию для водителей фронтального погрузчика предлагаем здесь: https://yadi.sk/i/pW-ZKjdR3THX9i

Автобуса

Образец по правилам вождения автобуса находится здесь: https://yadi.sk/i/YWX44lod3THXST

Для водителей школьного автобуса информация размещена по ссылке: https://yadi.sk/i/sRg_mWWx3THXaT

Грузового автомобиля

Пример документа по вождению грузового авто находится здесь: https://yadi.sk/i/tZyaZcJH3THY8F

Самосвала

Инструкцию для водителя самосвала предлагаем скачать здесь: https://yadi.sk/i/yD6XlCsy3THYGA

Топливозаправщика

Для работы с топливозаправщиком составляют такой документ: https://yadi.sk/i/qHxINAgM3THYUU

Электротележки и электрокара

Инструкция по вождению электротележки и электрокара: https://yadi.sk/i/A4XqmUgD3THYeY

Водителей, направляемых в командировку

Условия для водителя в командировке найдутся в этом примере: https://yadi.sk/i/9TAXFU8M3THZ5E

Водителя по перевозке опасных грузов

Опасные грузы требуют особого внимания, здесь можно найти инструктаж по их перевозке: https://yadi.sk/d/I3ufUjFa3THZC3

Сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД (безопасности дорожного движения)

Водитель несет ответственность за свою жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов. Поэтому каждый сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией по БДД для водителей, в которой помимо основных правил безопасности дорожного движения обозначаются правила поведения при определенных условиях — например, в осенне-зимний и весенне-летний период.

Найти сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД можно здесь: https://yadi.sk/i/o7eIeFCQ3THZYj

Вводный инструктаж для водителей по БДД

Пример вводного инструктажа можно найти здесь: https://yadi.sk/i/K7Qocg8M3THZeq

Предрейсовый инструктаж водителей

Образец предрейсового инструктажа располагается по адресу: https://yadi.sk/i/JhMl9eIY3THZoe

По проведению медицинского освидетельствования водителей

Инструкция по медицинскому осмотру находится здесь: https://yadi.sk/i/Y5lhzzpG3THaZP

В заключение хотелось бы отметить, что от соблюдения инструкции по охране труда и технике безопасности зависит не только сохранность автомобиля, но и жизнь окружающих его людей. Именно поэтому подходить к составлению подобного документа необходимо с максимальной долей ответственности.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/po-ot-i-tb/po-oxrane-truda-voditelya.html

Инструкция по охране труда для водителя бензовоза

Особые условия допуска к работе водителя бензовоза. Требования безопасности перед началом работы. Требования безопасности в аварийных ситуациях

председатель профсоюза работниковгенеральный директор
ООО «Пион»ООО «Пион»
Сидоров П.П.Воронов А.В.
“__”___________2017 г.“__”___________2017 г.
Сидоров Сидоров П.П.Воронов Воронов А.В.

Инструкция №___

1. Общие требования безопасности

Настоящая инструкция разработана в соответствии с положениями ИПБОТ 346-2008 «Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для водителя топливозаправщика».

1.1. К работе в качестве водителя бензовоза допускаются работники:

  • не моложе 18 лет;
  • прошедшие предварительный (при приеме на работу) и периодический (во время работы) медосмотры и не имеющие противопоказаний;
  • прошедшие обучение и инструктаж на право работы;
  • имеющие допуск к перевозке опасных грузов;
  • прошедшие стажировку;
  • прошедшие проверку знаний безопасных методов работы;
  • прошедшие вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, допущенные к самостоятельной работе;
  • имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.

1.2. Лица, показавшие неудовлетворительные знания при проверке знаний или после проведения инструктажей, к самостоятельной работе не допускаются и обязаны повторно пройти проверку знаний или инструктаж.

1.3. Водитель бензовоза должен знать:

  • данную инструкцию по охране труда для водителя бензовоза;
  • должностную инструкцию водителя бензовоза;
  • инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту бензовоза;
  • правила дорожного движения;
  • инструкцию по охране труда при работе с ручным слесарно-кузнечным инструментом;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила применения средств индивидуальной защиты;
  • правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях;
  • правила противопожарного режима;
  • правила личной гигиены;
  • опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемой работой.

1.4. Водитель бензовоза обязан:

  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда и пожарную безопасность;
  • немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о ситуации, угрожающей здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья;
  • проходить периодический (1 раз в 2 года) медицинский осмотр;
  • знать правила и порядок поведения при пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • содержать в чистоте рабочее место.

1.5. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утвержденными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

1.6. Водителю бензовоза запрещается:

  • управлять бензовозом в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном или наркотическом опьянении или с остаточными явлениями опьянения. Такие водители к дальнейшей работе не допускаются;
  • распивать спиртные напитки в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;
  • передавать управление бензовозом другим лицам без разрешения администрации, использовать автомобиль в личных целях;
  • отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках.

1.7. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

1.8. В процессе работы на водителя бензовоза возможно воздействие следующих факторов:

  • высокая взрыво-, пожароопасность большой массы легковоспламеняющегося топлива;
  • повышенная загазованность воздуха парами топлива;
  • движущиеся машины и механизмы;
  • перевозимые и складируемые грузы;
  • повышенное скольжение покрытия (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания);
  • физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например, колеса, аккумулятора и т. п.);
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
  • движущиеся части механизмов, электропроводов и токоведущих частей электроприборов.

1.9. Водитель во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с действующими нормами. Водитель бензовоза должен быть обеспечен СИЗ:

  • комбинезоном х/б;
  • рукавицами комбинированными.

Источник: https://clubtk.ru/forms/ot/instruktsiya-po-okhrane-truda-dlya-voditelya-benzovoza

Инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика

Особые условия допуска к работе водителя бензовоза. Требования безопасности перед началом работы. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Загрузка…

Настоящая инструкцияразработана на основе типовой инструкции по охране труда ТИ Р М-009-2000, сучетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащихгосударственные требования охраны труда, правил по охране труда приэксплуатации промышленного транспорта, и предназначена для водителяавтопогрузчика при выполнении ими работ согласно их профессии и квалификации.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица немоложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшиеэкзамен, и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

1.2. Перед допуском к работе водители автопогрузчиков должны пройтимедицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда,первичный инструктаж на рабочем месте, прошедшие обучение по охране труда ипроверку знаний требований охраны труда.

1.3. Выполнение других работ водителям погрузчика допускается при условииналичия допуска (удостоверения), дающего право проведения конкретных видовработ.

1.4. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасныхи вредных производственных факторов:

— движущиеся машины и механизмы;

— перемещаемые и складируемые грузы;

— повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

— пониженная температура воздуха рабочей зоны;

— недостаточная освещенность рабочей зоны;

— острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента.

1.5. Водители автопогрузчиков, в зависимости от условий работы, должныбыть обеспечены средствами индивидуальной защиты:

— комбинезоном хлопчатобумажным;

— сапогами резиновыми;

— рукавицами комбинированными.

https://www.youtube.com/watch?v=lMzo_a6SDDQ

На наружных работах зимой дополнительно:

— курткой и брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке.

1.6. Водители погрузчиков обязаны выполнять только ту работу, котораяпоручена администрацией и входит в их обязанности.

1.7. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке грузовнеобходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускаетсяприменять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие кнарушению требований безопасности.

1.8. Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно бытьпосторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться вспециально отведенных местах.

1.9. В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, накоторой производится работа, была очищена ото льда и снега.

1.10. С наступлением темноты, при отсутствии достаточного искусственногоосвещения проездов зоны складирования, приемки грузов и т.д. водитель долженпрекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасноепроизводство работ на данном участке.

1.11. Переезд погрузчиком рельсовых путей допускается при наличии настилана уровне головки рельса.

1.12. В течение рабочей смены следует соблюдать правильный режим питания,труда и отдыха. Отдыхать и курить следует только в специально отведенныхместах.

1.13. Погрузчики должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии спаспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатациипогрузочно-разгрузочных машин.

1.14. При проезде по территории предприятия необходимо пользоватьсятолько установленными проездами. Скорость движения по территории не должнапревышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях — 5 км/ч.

1.15. При получении травмы следует немедленно прекратить работу,известить об этом администрацию предприятия и обратиться за медицинскойпомощью.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы водители автопогрузчиков должны:

— проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиямработы требуется их применение;

— осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, еслинекоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.),необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должныбыть очищены от снега, а при гололеде — посыпаны песком или шлаком.

2.2. Проверить исправность грузоподъемника; убедиться в отсутствииповреждений цепей и исправности крепления их к раме и каретке грузоподъемника,проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежностькрепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмовавтопогрузчика.

2.3. Проверить состояние шин и давления в них.

2.4. Осмотреть двигатель; проверить, не подтекает ли горючее из бака, насосаи кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, атакже не повреждены ли гибкие шланги.

2.5. Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случаенеобходимости произвести их регулировку.

2.6. Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевогоуправления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцевусилителя.

2.7. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала ифонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.

2.8. Проверить работу механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Передвыполнением погрузочно-разгрузочных работ и транспортировкой груза необходимоустановить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами данного груза.Относительно вертикальной рамы вилы должны быть расположены симметрично, анижние концы их находиться в одной плоскости.

3.2. Не допускаетсяподнимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика.

3.3. Запрещаетсяпревышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за угловзданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах.Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч.

3.4. Не допускаетсяв зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно-разгрузочныеработы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работыпогрузчика людей, водитель должен прекратить выполнение работ и сообщить обэтом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

3.5. Подъем грузаследует производить плавно, без рывков, медленным передвижением рычагазолотникового распределителя.

3.6. Наклон рамыгрузоподъемника вперед с поднятым грузом следует производить осторожно и толькопри наличии опор под вилами.

Не допускается поднимать каретку и наклонять рамудо крайних положений, так как это может создать резкое увеличение давления вгидравлической системе.

При срабатывании редукционного клапана рукояткузолотникового распределителя следует немедленно поставить в нейтральноеположение.

3.7. Подъем(опускание) груза необходимо производить во время остановки погрузчика. Придвижении как с грузом, так и без груза, раму погрузчика следует устанавливать втранспортное положение, при котором вилы должны быть подняты на 200 — 300 мм отземли, а рама — полностью отклонена назад.

3.8. Перемещениепогрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю,необходимо производить в сопровождении сигнальщика. Сигнальщик должен быть одетв сигнальный жилет.

3.9. Водительпогрузчика должен соблюдать особую осторожность при наклоне рамыгрузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого перемещения рычагауправления цилиндра наклона и резкого торможения.

3.10. Опусканиегруза осуществляется рычагом подъема и спуска, установленным в положенииспуска.

Рычаг золотниковогораспределителя необходимо удерживать рукой в течение всего времени спуска илиподъема, в противном случае рычаг может не удержаться и автоматическиустановиться в нейтральное положение, при котором произойдет отключениеэлектродвигателя насоса.

3.11. Водительпогрузчика обязан подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, впроходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании сместа и заднем ходе.

3.12. При движениипогрузчика по узким проходам следует соблюдать особую осторожность, чтобы незадевать штабели грузов.

3.13. В случаепотери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес)необходимо опустить груз вниз.

3.14. Наклонгрузоподъемника с поднятым грузом вперед допускается только после подъездапогрузчика вплотную к штабелю.

3.15. При движениипогрузчика не допускаются резкое торможение, крутые повороты с грузом.

3.16. Водительпогрузчика должен производить транспортировку груза только тогда, когда онпоставлен вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерно расположенотносительно правой и левой вил.

3.17. Подъезжать кместу погрузки (разгрузки) водитель должен только на низшей передаче. Недопускается резкое торможение погрузчика при гололеде, мокрой и скользкойдороге, так как это может привести к аварии и опрокидыванию погрузчика.

3.18. Припереработке тарно-штучных грузов водитель погрузчика должен соблюдатьвыполнение следующих требований:

— переработке должныподлежать тарно-штучные грузы, уложенные на поддоны или бруски, дающиевозможность свободно подводить вилы под груз;

— переработкамелкого штучного груза должна осуществляться в специальной таре, предохраняющейего от падения во время транспортировки;

— при выполнениипогрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами должны применятьсязахваты, обусловленные как видом перемещаемого груза, так и особенностямисамого процесса;

— переработкакрупногабаритных грузов массой, не превышающей грузоподъемность погрузчиков,должна осуществляться вилочными погрузчиками с применением специальныхудлинителей, надеваемых на стандартные вилы погрузчика;

— для освобождениявил от штучного груза, путем сталкивания его при укладке в штабель без поддонаили подкладок, необходимо применять сталкиватель;

— при переработкегрузов круглой формы (рулонов бумаги, бочек, барабанов и т.п.) в качествегрузозахватного приспособления следует применять универсальныйзахват-кантователь;

— переработка грузовсо сквозным отверстием (рулонов, бухт проволоки, барабанов, шин) должнаосуществляться погрузчиками со штыревыми захватами;

— для переработкигрузов в мешках, стандартных бочках, рулонов, уложенных горизонтально, а такжедругих легких грузов, имеющих отверстия для ввода штырей, следует применятьпогрузчики с многоштыревыми захватами;

— при выполнениипогрузочно-разгрузочных и транспортных работ со штучными грузами в стесненныхусловиях (складах, крытых железнодорожных вагонах, контейнерах), где затрудненоманеврирование, следует применять каретки с поперечным перемещением вил влевоили вправо относительно продольной оси погрузчика.

3.19. Дляпереработки длинномерных грузов и сложной конфигурации, которые возможноукладывать на поддон, следует использовать погрузчики с (безблочной) крановойстрелой.

3.20. При работе сбезблочной стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.

3.21. Подъем иперемещение грузов погрузчиком с безблочной стрелой в опасных для работыместах, необходимо производить только в присутствии лица, ответственного за безопасноепроизводство работ.

3.22. При проведениипогрузочно-разгрузочных работ необходимо следить за положением стрелы, неподнимать и не опускать груз массой, более предусмотренной для данного наклонастрелы погрузчика (предельная грузоподъемность погрузчика в зависимости отнаклона стрелы должна быть обозначена на специальном указателе у подножиястрелы).

3.23. Не выдвигатьстрелу для увеличения ее вылета.

3.24. Во времяработы погрузчика не допускать нахождения людей под стрелой.

3.25. При наличиигруза на крюке погрузчика не допускается переключать механизм подъема изположения «Подъем крюка» в положение «Подъем стрелы» иобратно.

3.26. Передвключением механизма движения погрузчика установить стрелу по центральной осисамого погрузчика и закрепить ее в этом положении.

3.27. Непользоваться открытым огнем (спичками или факелом) и не курить при проверкеуровня горючего в баке.

3.28. Не оставлятьавтопогрузчик вблизи легковоспламеняющихся материалов во избежание загорания отвыхлопной трубы автопогрузчика.

3.29. Не оставлятьбез присмотра машину с работающим двигателем, не покидать пост управления приподнятом грузе.

3.30. В местахзаправки топливом запрещается:

1) курить ипользоваться открытым огнем;

2) производитьремонтные и регулировочные работы на транспортном средстве;

3) производитьзаправку транспортного средства при работающем двигателе;

4) допускать переливили пролив топлива.

4. Требования охраны труда в аварийной ситуации

4.1. При возникновении неисправностей автопогрузчика (отказ тормоза,рулевого управления и т.п., посторонние шум или стук в работе автопогрузчика)необходимо прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное забезопасное производство работ, или механика.

4.2. При возникновении на автопогрузчике пожара водитель долженнемедленно приступить к тушению пожара имеющимися на автопогрузчике средствами.Одновременно вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112 и сообщитьадминистрации предприятия.

4.3. При несчастном случае немедленно прекратить работу, обратиться вмедицинский пункт и одновременно сообщить администрации предприятия.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. В конце смены водитель автопогрузчика должен:

— очистить погрузчик от грязи и при необходимости вымыть его, протеретьпыль с платформы и аккумуляторных батарей;

— провести внешний осмотр погрузчика с целью выявления возможныхдеформаций, трещин, забоин, вмятин;

— проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, картера, механизмапередвижения, гидравлического тормозного устройства;

— при необходимости поставить погрузчик для подзарядки аккумуляторныхбатарей;

— в зимнее время слить воду из системы охлаждения автопогрузчика.

5.2. Обо всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры по устранению неисправностей.

5.3. После окончания всех работ водитель погрузчика должен вымыть теплой водой руки и по возможности принять душ.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/instrukcija-po-ohrane-truda-dlja-voditelja-avtopogruzchika/

Требования по охране труда при возникновении аварийных ситуаций на производстве

Особые условия допуска к работе водителя бензовоза. Требования безопасности перед началом работы. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Обеспечение защиты от аварийных ситуаций, а также полная готовность к ним являются неотъемлемыми частями единой системы управления охраной труда на предприятии.

Руководствуясь этим, каждая организация должна определить мероприятия по профилактике аварий, обеспечить полную готовность и быстрое реагирование.

Данные мероприятия составляются в зависимости от рода и специфики деятельности предприятия.

Какие существуют виды аварийных ситуаций на производстве

Аварийной ситуацией называют произошедшую аварию, которая стремительно прогрессирует во времени, и состоит из цепочки опасных событий. Чтобы охарактеризовать размер и площадь аварии, применяют термин «аварийная зона».

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Производство — сфера деятельности, в которой часты случаи аварий. Основными видами аварий здесь являются:

  • разрушения, излом оборудования, металлических конструкций, автоматов, автомобилей, машин, трубопроводов, котлов, обрывы цепей подъемных механизмов;
  • падение лифтов, подъемников, фуникулеров;
  • выход из строя газового оборудования, приведший к утечкам газа, взрывам;
  • выход из строя водонапорных механизмов, разрыв водопроводных труб, утечка воды;
  • взрывы и пожары.

К высокому риску происшествий приводит ряд факторов:

  • Большая концентрация на одной территории объектов, признанных опасными.
  • Несоблюдение мер безопасности при работе с оборудованием, особенно с опасными веществами, на высоте.
  • Ухудшение мер безопасности.
  • Падение дисциплины на производстве.
  • Прочие отклонения работников от установленных норм работы с механизмами.

Важно! Каждый из этих факторов потенциально увеличивает вероятность опасных случаев, вплоть до масштабных. Аварии особо крупных размеров именуются «техногенными катастрофами».

Когда разрабатывается план действий персонала при возникновении аварийной ситуации

Требования охраны труда: что это такое

Законодательством РФ установлено, что любое предприятие должно непременно иметь план ликвидации аварий. Этот документ очень важен — он позволяет предотвратить, обезопасить от возникновения чрезвычайных ситуаций, уменьшить масштабы урона, а соответственно, и последствия для самого предприятия.

План действий персонала при ЧС.

Данный план изготавливается и утверждается для каждого предприятия, признанного потенциально опасным, и каждого объекта, на котором могут произойти аварии.

Основной задачей документа является планирование действий работников предприятия касательно устранения последствий происшествия. Кроме того, в план входит перечень действий для населения, органов местной власти, спецподразделений.

Важно! Документ подлежит пересмотру каждые пять лет.

Значение инструктажей по технике безопасности для минимизации последствий аварий

Сократить возможный ущерб последствий аварий можно только тогда, когда для работников предприятия проводились занятия по тренировке навыков поведения при чрезвычайных ситуациях, охране труда. Важны и теоретические знания, и практические умения, отработанные навыки.

Общие требования охраны труда и безопасности

Составление плана ликвидации последствий аварии — основная задача руководства предприятия. Кроме этого, очень важно научить работников приемам самообладания и быстрого реагирования в стрессовых ситуациях. Результатом практического изучения и инструктирования персонала должно являться умение концентрироваться и вспомнить все рекомендации относительно действий в аварийных случаях.

Важно! На территории предприятия обязательно должны висеть яркие плакаты с утвержденным планом эвакуации.

Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций

Требования охраны труда во время работы на производстве

Существует ряд требований, применимых ко всем видам производств и организаций. Эти единые нормы установлены законом об Охране Труда и выглядят так:

Работник обязан знать:

  • свои действия в аварийной ситуации и при устранении происшествия;
  • методы оказания первой неотложной помощи;
  • места хранения средств для тушения пожара;
  • места хранения аптечки;
  • порядок эксплуатации СИЗ, огнетушителей и т. д.

Ряд требований при авариях

На территории предприятия, на видном месте должны быть расположены: контакты ближайших больниц, медицинских учреждений, ведомств МЧС, схемы эвакуации, а также инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему.

  • На каждом рабочем месте должна быть аптечка.
  • Каждое помещение должно быть оснащено уголком с первичными приборами тушения пожара. Места таких уголков обязательно обозначаются указателями.
  • При наступлении чрезвычайной ситуации рабочие должны прекратить работу, выключить все механизмы и оборудование, немедленно оповестить руководство. Затем действовать необходимо по указаниям руководителя.
  • При обнаружении подозрительного предмета нужно без промедления сообщить руководству, дежурному охраннику, и ограничить доступ остальных к такому объекту.
  • При несчастном случае на производстве нужно немедленно освободить пострадавшего от действия аварийного фактора, принять меры первой помощи, оповестить руководство.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях устанавливают поведение руководства, администрации, работников предприятия в случае ЧС.

Аварийная ситуация при работе с электричеством – порядок действий

На любом предприятии есть риск возникновения аварийной ситуации, связанной с перепадом напряжения в электросети. К такому случаю может привести короткое замыкание, которое зачастую является причиной возгорания.

Кроме этого, стихийное бедствие также может спровоцировать аварию вследствие разрыва электромагистралей.

Поэтому работник, обнаруживший возможную причину или угрозу возникновения такой ситуации, обязан незамедлительно обесточить электроприбор, распространить по цеху стоп-сигнал.

Важно! Если выявлена неисправность в каком-либо из участков магистрали — необходимо немедленно сообщить диспетчеру.

Требования электробезопасности в аварийных ситуациях и освобождение пострадавшего от действия электрического тока

Результатом аварий, связанных с электричеством, могут стать ранения разной степени, ожоги, поражение электротоком. Касается это не только электромонтеров, но и всех работников, контактирующих с электроустановками.

При обнаружении факта поражения сотрудника током в первую очередь нужно изолировать рабочего от воздействия очага тока. При этом обязательно использовать диэлектрики с целью предохранения себя от воздействия токоведущих частей.

Затем пострадавшему нужно оказать первую медицинскую помощь, после чего оповестить дежурное медучреждение, вызвав бригаду фельдшеров или при необходимости реанимационную бригаду. После этого доложить руководству предприятия.

Что делать при аварийной ситуации, связанной с возгоранием

При выявлении пожара на предприятии, заводе следует реагировать незамедлительно. Особенно эти правила касаются сварщиков и работников прочих связанных с горением профессий.

Для тушения пламени необходимо использовать все возможные и доступные предметы: огнетушители, воду, песок.

Если ликвидировать огонь в короткий срок невозможно — обязательно нужно вызвать пожарную службу иди экстренную МЧС.

Аварийная ситуация, связанная с возгоранием

Эвакуация из горящих помещений должна происходить очень быстро, не задерживая никого и не создавая толпу. Места горения необходимо миновать, закрыв нос или задержав дыхание. Можно использовать смоченную в воде ткань, длинный платок или салфетку.

Следует помнить! При поиске возможных пострадавших — их нужно громко позвать. В ситуации, когда на человеке загорелась одежда — ее нужно помочь снять, или накинуть поверх большое полотно, покрывало, чтобы потушить огонь.

При наличии взрывоопасных предметов, и при риске их детонации, ни в коем случае не следует подходить к ним. Если есть угроза взрыва — необходимо лечь на живот, закрыв руками голову.

В любом случае, главная задача при возгорании, как и при любой аварийной ситуации — не допустить паники, и вовремя оказать медицинскую помощь пострадавшим.

Следует помнить! Риск возгорания можно существенно сократить, если соблюдать нормы пожарной безопасности, охраны труда и содержать электрооборудование в исправном состоянии.

Способы оказания первой помощи при переохлаждении, обморожении, солнечных и тепловых ударов

При значительном перегреве организма может случиться тепловой удар. Это понятие часто путают с термином «солнечный удар», однако это немного разные вещи. Солнечный удар возникает при перегревании головы воздействием солнечного излучения.

Однако, симптомы этих диагнозов схожи:

  • головокружение;
  • тошнота, рвота;
  • слабость;
  • обморок.

При выявлении этих признаков и подозрении на тепловой или солнечный удар, пострадавшего нужно переместить в прохладное помещение. На голову кладут холодный компресс, тело обтирают влажной прохладной тканью или платком.

Обморожение — состояние организма, возникающее при длительном или сильном воздействии низких температур. К признакам обморожения относятся:

  • побледнение кожи;
  • потеря чувствительности;
  • после нагревания обмороженного участка кожи — сильная боль.

Следует помнить! При выявлении симптомов обморожения пострадавший участок кожи обтирают мягким платком, при этом конечности – обязательно в последовательности от центра к краю.

Если сила обморожения чрезмерна — пострадавшие места следует обездвижить и хорошо замотать, обеспечив тепло. После этих обязательных действий больного показывают врачу.

Первая помощь

Ни одно предприятие невозможно уберечь от возникновения нештатных ситуаций. Однако гарантом безопасности рабочего процесса является безукоризненная дисциплина на производстве. Поэтому, одной из главных задач админсостава организации является обеспечение коллектива всеми данными по соблюдению правил ТБ.

Осведомленность рабочего коллектива о нормах и правилах техники безопасности и охраны труда, умение слаженно и грамотно распознавать и блокировать травмоопасные факторы в момент возникновения аварии — все это является признаками полной готовности предприятия к любой чрезвычайной ситуации.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/trebovania-ohrany-truda-v-avarijnyh-situaciah.html

Ти р о-005-2003 типовая инструкция по охране труда для работников строительных профессий, включая водителей грузовых автомобилей, тои от 08 января 2003 года №о-005-2003

Особые условия допуска к работе водителя бензовоза. Требования безопасности перед началом работы. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, а также межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, Правил дорожного движения Российской Федерации – Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст.1985, Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года, зарегистрированных Минюстом России 18 декабря 1995 года N 997, и предназначена для водителей грузовых автомобилей при управлении и обслуживании грузовых автомобилей согласно профессии и квалификации (далее – водителей).

Общие требования безопасности

5.5.1.

Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право вождения грузовых автомобилей, не имеющие противопоказаний по полу при выполнении отдельных работ, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

5.5.2.

Водители обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

эмоциональные перегрузки.

5.5.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений водители обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

5.5.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, водители обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5.5.5.

В процессе повседневной деятельности водители должны:

применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

5.5.6. Водители обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

5.5.7. Перед началом работы водитель обязан:

a) получить задание на выполнение работ и путевой лист, проверить правильность его заполнения;

б) пройти инструктаж по специфике предстоящих работ и предрейсовый медицинский осмотр;

в) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

5.5.8. После получения наряда-задания водитель обязан:

а) проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструментов;

б) в целях обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние автомобиля, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

в) произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку автомобиля топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

г) после заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами.

Пролитые во время заправки горючесмазочные материалы убрать с помощью ветоши, песка или опилок;

д) проверить работоспособность и исправность двигателя на холостом ходу, осветительных и контрольно-измерительных приборов, а также проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;

е) предъявить автомобиль ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности автомобиля.

5.5.9. Водитель не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация автомобиля;

б) несоответствии характеристик автомобиля характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине и другим параметрам;

в) отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства, огнетушителей.

Обнаруженные нарушения следует устранять собственными силами, а при невозможности сделать это водитель обязан сообщить о них лицу, ответственному за содержание автомобиля в исправном состоянии, а также лицу по надзору за безопасной эксплуатацией автомобилей.

Требования безопасности во время работы

5.5.10. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, водитель обязан:

а) явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов труда, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) ознакомиться с местом погрузки и разгрузки, убедиться в безопасности и удобстве подъездов, в достаточной освещенности площадки;

в) обратить внимание на качество дорожного покрытия и его состояние (наличие выбоин, луж, штырей, арматуры, а в холодное время года – снега и льда).

5.5.11. Во время работы водитель автомобиля обязан:

а) выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств;

б) перед подачей транспортного средства назад водитель должен убедиться в отсутствии людей и препятствий для движения. При ограниченной обзорности водитель должен прибегнуть к помощи сигнальщика, находящегося вне транспортного средства;

в) перед выходом из кабины автомобиля выключить двигатель, включить стояночный тормоз и первую передачу, вынуть ключ из замка зажигания, а после выхода из кабины запереть дверцы;

г) убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств в попутном и встречном направлениях, прежде чем выйти из кабины на проезжую часть;

д) подавать автомобиль при сцепке к прицепу на минимально возможной скорости;

е) осуществлять сцепку автопоезда в одиночку в исключительных случаях с соблюдением указанной последовательности операций: затормозить прицеп стояночным тормозом; проверить исправность буксирного устройства; подложить упоры под задние колеса прицепа; сцепить автомобиль и прицеп; закрепить страховочный трос прицепа за поперечину рамы автомобиля; соединить разъемы гидравлической, пневматической и электрической систем автомобиля и прицепа;

ж) находясь на линии, периодически проверять исправное состояние прицепа и буксирного устройства;

з) при необходимости разгрузки самосвала у откоса, оврага или обрыва и отсутствии колесоотбойного бруса устанавливать его не ближе 1 м от края обрыва;

и) при управлении автомобилем с цистерной, заполненной менее чем на 3/4 ее объема, снижать на поворотах скорость до минимальной.

5.5.12. Перед заправкой топливом газобаллонного автомобиля следует убедиться в отсутствии людей в кабине, выключить двигатель, избегать попадания газа на открытые участки кожи (для исключения обморожения в результате испарения газа), перед включением зажигания и пуском двигателя в течение 3 мин держать капот открытым до полного выветривания газа.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/493610537

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: