Ограничения обязанности и запреты на муниципальной службе. Прием на муниципальную службу и основания ее прекращения. Срок трудового договора на муниципальной службе

Содержание
  1. Увольнение муниципального служащего
  2. Правовое обоснование дополнительных причин увольнения со службы лиц, замещающих должности муниципальных служащих
  3. К сведению:
  4. Нюансы увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия
  5. Основания увольнения, указанные в трудовом законодательстве
  6. Основания увольнения, дополнительно предусмотренные для служащих
  7. Трудовой договор с муниципальным служащим: порядок заключения и образец документа
  8. Нормативная основа
  9. Порядок поступления на муниципальную службу и его отличия от стандартного трудоустройства
  10. Особенности заключения трудового договора
  11. Памятка муниципальному служащему, планирующему увольнение с муниципальной службы
  12. Page 5
  13. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой: законодательная база, условия работы и ответственность служащих
  14. Общая характеристика
  15. Ограничения
  16. Состояние здоровья, возраст
  17. Подданство и военная обязанность
  18. Семейные обстоятельства
  19. Иные случаи
  20. Запреты
  21. Политическая деятельность
  22. Другие виды деятельности
  23. Совмещение
  24. Служебное положение
  25. Поведение служащего в обычной жизни
  26. Ответственность
  27. Увольнение муниципального служащего и расторжение договора
  28. Особенности увольнения
  29. Дополнительные основания
  30. Ряд запретов для муниципальных служащих
  31. Перечень ограничений для допуска к работе

Увольнение муниципального служащего

Ограничения обязанности и запреты на муниципальной службе. Прием на муниципальную службу и основания ее прекращения. Срок трудового договора на муниципальной службе

Муниципальная служба является одной из сфер профессиональной деятельности, осуществляемой путем заключения трудового договора на замещение должностей с работодателем, в лице которого могут выступать:

  • глава муниципального образования
  • руководитель органов самоуправления местного уровня
  • председатель избирательной комиссии муниципалитета
  • прочие лица, имеющие соответствующие полномочия

Поскольку люди, замещающие муниципальные должности, вступают в трудовые правоотношения, на основании подписания в двустороннем порядке контракта (трудового договора), вопросы урегулирования отношений решаются:

  • согласно нормам Трудового кодекса РФ
  • в соответствии с прочими правовыми актами в сфере труда, принятыми государством, субъектами РФ, уставами муниципальных образований

Порядок приема на работу и основания прекращения трудовых правоотношений с муниципальными служащими регулируется трудовым законодательством России. Кроме того, 02 марта 2007 года был принят ФЗ № 25 профильного назначения, регулирующий правоотношения, связанные с поступлением на службу в муниципалитеты, прохождение службы и прекращение выполнения служебных обязанностей:

  • российских граждан
  • лиц, имеющих иностранное гражданство, в соответствии с условиями международных договоров, имеющих право нести муниципальную службу

В соответствии с нормами ст. 77 ТК РФ, действие контракта с муниципальным служащим можно прекратить по общим основаниям трудового законодательства:

  • по достигнутому соглашению между лицом, замещающим должность служащего муниципалитета, и работодателем
  • по окончании действия договорных отношений
  • по желанию служащего, подавшего заявление об увольнении как минимум за две недели до предполагаемой даты прекращения правоотношений
  • по инициативе работодателя (заметим, что это могут быть не только виновные действия служащего, нарушившего дисциплину или не справляющегося со служебными обязанностями, но и, например, сокращение численности работников или штата сотрудников, прекращение деятельности муниципального учреждения и прочие)
  • переводу служащего к другому работодателю
  • по состоянию здоровья (невозможности выполнения далее служебных обязанностей), о чем свидетельствует должным образом оформленное заключение медиков, и отсутствием соответствующих вакансий, куда можно перевести служащего для продолжения несения службы
  • прочим основаниям, предусмотренным законом

Правовое обоснование дополнительных причин увольнения со службы лиц, замещающих должности муниципальных служащих

Кроме причин увольнения со службы в муниципалитете по общим нормам трудового законодательства, ст. 19 ФЗ № 25, действующего в последней редакции от 26 июля 2017 года, предусмотрено право расторгнуть трудовые правоотношения по инициативе нанимателя муниципальных служащих, в случае достижения предельно допустимого возраста;

К сведению:

Заметим, что во втором пункте ст. 13 ФЗ № 25, определяющей ограничения при приеме на муниципальную службу, оговорен возраст по достижению 65 лет, когда гражданин не может быть принят на службу, следовательно, и далее выполнять служебные обязанности:

  • если служащий принимает гражданство иностранного государства или получает право на постоянное место жительства на территории другой страны, не являющейся участником заключенных с Российской Федерацией международных договоров о праве замещать должности муниципальных служащих;
  • в случае нарушения запретов и ограничений, предусмотренных нормами ФЗ № 25 для лиц, поступающих на службу в муниципалитеты. Сюда относят:
    • признание полной или частичной недееспособности, по решению судебных органов;
    • вступление в силу приговора суда за виновные действия, не приемлющие дальнейшее несение службы;
    • отказ от прохождения процедуры оформления допуска к секретной информации, необходимой для выполнения в полной мере возложенных по условиям контракта обязанностей;
    • выявленные в ходе медицинского обследования заболевания, препятствующие дальнейшему исполнению обязанностей;
    • получение двойного гражданства страны, не заключившей с Россией международных договоров, предусматривающих право несения муниципальной службы;
    • выявление факта нахождения служащего с главой муниципального образования в близких родственных связях, если выполнение служебных обязанностей сопряжено с подчинением и подконтрольностью между ними;
    • сокрытие сведений, которые обязаны сообщать служащие, в соответствии с требованиями норм ФЗ № 278, регулирующего вопросы борьбы с коррупцией, и прочие запреты, установленные нормами ст. ст. 14 – 15 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», изменениями, вступившими в силу с 01 января 2018 года.

Нюансы увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия

В нормы Трудового кодекса РФ, в основание увольнения работников по инициативе руководителя, с введением в действие ФЗ № 231 от 03 декабря 2012 года, был внесен п. п. 7. 1 ст. 81, предусматривающий право нанимателя прекратить трудовые отношения со служащими муниципальных учреждений, в случае утраты доверия, включая:

  • бездействие со стороны служащего, замещающего должности муниципалитета по предотвращению или урегулированию конфликтных ситуаций, когда, в силу занимаемой должности, он обязан предотвратить конфликт интересов, и может повлиять на объективное и беспристрастное решение вопросов, связанных с исполнением служебных обязанностей;
  • непредставление или частичное скрытие сведений о получении доходов, расходов, а также имуществе, находящемся в личной собственности как непосредственно служащего, так и его близких родственников – супруга, несовершеннолетних детей;
  • открытие счетов в иностранных банках на имя служащего или его супруга, несовершеннолетних детей и пользование прочими иностранными финансовыми инструментами.

Читайте так же:  Сколько длится процедура усыновления?

Урегулирование конфликта интересов, возникающего в процессе исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей, происходит в соответствии с нормами ст. 14. 1 ФЗ № 25.

Для расследования обстоятельств и выяснения наличия вины служащего проводится служебное расследование после истребования письменного объяснения. Если в течение двух дней объяснительная не была написана, составляется соответствующий акт за подписью нескольких свидетелей.

Согласно второму пункту ст. 27 ФЗ № 25, муниципальный служащий может быть отстранен от исполнения своих непосредственных обязанностей, с сохранением денежного содержания, на время проведения расследования и принятия решения о мерах привлечения к ответственности, сроком до одного месяца.

За несоблюдение запретов и ограничений, требований о предотвращении, урегулировании конфликта интересов, с целью предотвращения коррупции в муниципальных учреждениях, служащий привлекается к ответственности вплоть до увольнения, в связи с утратой доверия.

Основанием прекращения трудовых отношений могут стать:

  • доклад о результате проведенной проверки кадровой службой, с целью профилактики нарушений, имеющих коррупционный характер;
  • рекомендации, направленные в комиссию по соблюдению служебных требований;
  • прочие материалы расследования, подтверждающие виновные действия служащего, с учетом тяжести содеянного.

Стоит обратить внимание, что, в случае увольнения со службы, в связи с утратой доверия, сведения включают в реестр лиц, уволенных по аналогичным причинам, что закрывает двери для поступления на службу в будущем.

Запись в трудовой книжке о прекращении трудовых отношений со служащим, утратившим доверие, может звучать со ссылкой на нормы трудового законодательства с формулировкой, дублирующей основания п. 7.1ст. 81 ТК РФ.

Трудовая книжка выдается на руки уволенному сотруднику в последний день его службы.

Основания увольнения, указанные в трудовом законодательстве

В ТК РФ выделяются ряд категорий, служащих основаниями для расторжения договора с наемным работником.

Основания для увольненияОписание
Инициатива работникаЛица должны уведомить руководителя об увольнении за срок, предусмотренный видом контракта. Уведомление по бессрочным договорам по основной работе подается за 14 дней
Инициатива работодателяРасторжение договора осуществляется в связи с нарушением дисциплины, сокращением штата, ликвидацией предприятия и прочими причинами
Соглашение сторонУвольнение осуществляется по договоренности между сторонами по условиям и сроку расторжения договора
Прекращение срока действия договораУвольнение осуществляется по контрактам с ограниченным сроком действия при найме на время замещения постоянного работника, проведения сезонных работ

Основания увольнения, дополнительно предусмотренные для служащих

Муниципальные служащие могут быть уволены по основаниям, указанным в ст. 19 ФЗ № 25-ФЗ. Предусмотрены причины:

  • Выход из гражданства РФ или иностранного государства, позволяющего занимать муниципальную должность.
  • Достижение предельного возраста, установленного для замещения муниципальных должностей. В отношении муниципальных служащих предусмотрено однократное продление контракта на срок не более 1 года.
  • Нарушение требований по ограничениям и запретам, применяемых к должности муниципального служащего.
  • Дисквалификация, предусмотренная КоАП, назначенная судебным органом.

Читайте так же:  До какого года продлена приватизация жилья в России?

Данные основания не предусматривают периода отработки вне зависимости от инициатора прекращения контракта.

Пример о применении ограничения

Ряд ограничений является самостоятельным основанием для увольнения. Например, муниципальный служащий в процессе трудовой деятельности получил заболевание, не позволяющее продолжения работы в связи с полной нетрудоспособностью.

Прекращение контракта со служащим производится без отработки на основании заявления и медицинского заключения. В документах будет указана ссылка на пп. 4 ч. 1 ст.

13 ФЗ № 25-ФЗ, в связи с возникновением нетрудоспособности в период службы.

Источник: https://taxiklass.ru/uvolnenie-munitsipalnogo-sluzhashhego/

Трудовой договор с муниципальным служащим: порядок заключения и образец документа

Ограничения обязанности и запреты на муниципальной службе. Прием на муниципальную службу и основания ее прекращения. Срок трудового договора на муниципальной службе

Муниципальная служба является одним из вариантов, которые предлагаются современному населению для трудоустройства.

Специфика работы в данном случае заключается в том, что вся деятельность будет направлена на отстаивание и защиту интересов конкретного муниципального образования и ее жителей в различных сферах жизни.

Для подтверждения найма на такую службу используется механизм заключения трудовых договоров (кроме составления специальной записи в трудовой книжке), которые имеют ряд своих особенностей.

Нормативная основа

В отличие от стандартного трудового договора, который заключается практически со всеми нанимаемыми сотрудниками, трудовой договор с муниципальным служащим имеет ряд существенных отличий, в том числе относительно вопросов регулирования с точки зрения нормативной основы.

К числу нормативных актов, на основании которых строится трудовой договор с работником, принимаемым на должности муниципальной службы, кроме Трудового Кодекса и Конституции Российской Федерации (основного гаранта соблюдения прав и свобод граждан), относятся:

  • Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», который был принят в 2007 году и получил номер 25-ФЗ. В полномочия данного закона входит всестороннее регулирование вопросов, связанных с осуществлением муниципальной службы, в том числе относительно порядка приема на работу в рамках заключения трудового договора (контракта) с таким принимаемым сотрудником;
  • нормативные акты и приравненные к ним правовые документы, которые принимаются на уровне субъектов федерации и призваны осуществлять регулирование вопросов, связанных с реализацией основных принципов муниципальной службы;
  • внутренние нормативные акты конкретного муниципального образования, в котором сотрудник принимается на работу, в том числе устав такого муниципалитета.

Трудовой Кодекс также осуществляет регулирование данного вопроса, но используется только в той части, которая регламентирует порядок и основное содержание трудового договора, а также участие тех или иных сторон, которые осуществляют подписание такого договора.

Порядок поступления на муниципальную службу и его отличия от стандартного трудоустройства

Трудоустройство на муниципальную службу для граждан Российской Федерации отличается от стандартного механизма приема на работу. Это обусловлено той причиной, что данный вид службы относится к разновидности гражданской службы, достаточно активно используемой в Российской Федерации для замещения должностей при управлении государством и реализации основных принципов применяемой политики.

Для того чтобы поступить на муниципальную службу, соискателю необходимо:

  • подать заявление и первичный пакет документов для проведения проверки личности (такая проверка необходима для того, чтобы определить, возможно ли предоставить конкретному человеку ту должность, на которую он выступает соискателем, или нет);
  • предоставить перечень необходимых документов для проведения основной проверки на возможность предоставления конкретной должности;
  • в случае положительного ответа – подписать трудовой договор.

К числу документов, которые потенциальный муниципальный служащий должен предоставить при подаче заявки на замещение вакантной должности муниципальной службы, относятся:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (иные документы, которые удостоверяют личность потенциального муниципального служащего, в данном случае не принимаются);
  • трудовая книжка, заполненная в соответствии с установленными требованиями к данному документу. В случае если данное место работы является первым у соискателя должности, то трудовая книжка не предоставляется;
  • документы, подтверждающие наличие определенного уровня образования, а также дополнительных квалификационных составляющих, в том числе документы о прохождении переподготовки;
  • СНИЛС;
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
  • в случае если речь идет о военнообязанном соискателе, то потребуется предоставление военного билета;
  • справка по стандартно утвержденной медицинской форме, подтверждающая состояние здоровья соискателя;
  • справка о доходах человека за предыдущий год (который предшествует году трудоустройства) и прошедший период текущего года. Оформление такой справки возможно как по форме 2-НДФЛ, так и в свободной форме либо по форме самой организации. Однако в ней должны быть отражены все данные об имеющихся доходах у конкретного соискателя;
  • документы, подтверждающие наличие или отсутствие у соискателя какого-либо имущества в собственности, а в случае превышения его стоимости уровня дохода за отчетный период – документы, подтверждающие основание возникновения имущественного права на такую собственность.

Данные документы необходимы для того, чтобы провести проверку личности соискателя. В том случае, если результаты проверки не будут удовлетворительными, то соискателю могут отказать в приеме на муниципальную службу либо предложить иную должность, где такие результаты будут не нужны.

Особенности заключения трудового договора

Заключение трудового договора с муниципальным служащим происходит на основании положений Трудового Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Данная особенность регулирования позволяет осуществлять составление самого трудового договора в индивидуальном порядке применительно к конкретному сотруднику.

Положения относительно содержания договора, которые содержатся в статье 57 Трудового Кодекса Российской Федерации, должны быть обязательно отражены в тексте подписываемого трудового контракта.

К числу основных положений, которые необходимо включить в содержание такого документа, относятся:

  • указание должности, на которую будет приниматься муниципальный служащий, а также информация о том, какими трудовыми функциями он будет наделяться в соответствии с его должностной инструкцией;
  • отражение информации о месте работы, а также о характере работы такого сотрудника, в том числе если работа носит разъездной характер;
  • размер заработной платы, а также иных вариантов выплат материального вознаграждения за выполнение своих трудовых функций, в том числе касаемо премирования сотрудника за качественную работу;
  • сведения о наличии или отсутствии испытательного срока при приеме на муниципальную службу в конкретной должности;
  • данные о начале действия самого трудового договора и о сроках, на который он заключается (в случае со срочным трудовым договором он не может действовать дольше пяти лет с даты подписания, но может быть пролонгирован при наличии соответствующих условий).

Кроме того, дополнительно потребуется предоставление информации о режиме рабочего времени, даже если он соответствует режиму, установленному в организации.

Образец трудового договора с муниципальным служащим можно посмотреть здесь.

В качестве нанимателя муниципального служащего выступает муниципалитет в лице председателя муниципального образования или руководителя администрации.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/trudovoe/dogovor/municipalnui-sluzasi.html

Памятка муниципальному служащему, планирующему увольнение с муниципальной службы

Ограничения обязанности и запреты на муниципальной службе. Прием на муниципальную службу и основания ее прекращения. Срок трудового договора на муниципальной службе

Наименование:Памятка муниципальному служащему, планирующему увольнение с муниципальной службы
Дата:03.06.2016

Cкачать: ms-word

ПАМЯТКА

муниципальному служащему,

планирующему увольнение с муниципальной службы

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены указанным Федеральным законом № 25-ФЗ и другими федеральными законами.

  1. I. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы

Статьей 14 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе:

1) в случае замещения должности муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора:

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.


  1. II
    . Ответственность за несоблюдение

предусмотренных ограничений и запретов

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом № 273-ФЗ установлено, что несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 статьи 12, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12, заключенного с указанным гражданином.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный сроксообщатьо заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

должность муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

В соответствии со ст. 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.

№ 195-ФЗ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

Проверка соблюдения гражданином, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной службы

Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной службы отнесен к типовым ситуациям конфликта интересов на муниципальной службе Российской Федерации:

Описание ситуации

Муниципальный служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с муниципальной службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции муниципального управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Муниципальному служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции муниципального управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации муниципальному служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с муниципальной службы.

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, мунциипальному служащему следует уведомить представителя нанимателя, непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

С трудоустройством бывших муниципальных служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации муниципального органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например:

  • бывший муниципальный служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с муниципальным органом, в котором муниципальный служащий ранее замещал должность;
  • бывший муниципальный служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с муниципальным органом, в котором муниципальный служащий ранее замещал должность;
  • муниципальный служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с муниципальной службы заниматься их реализацией.

Глава Волотовского муниципального района

Александр Иванович Лыжов

Год и место рождения

1964 г., д. Щур, Волотовского района, Новгородской обл.

Образование

Высшее

Окончил

1994 г., Калининградская Высшая школа МВД России   

Специальность

правоведение

Квалификация

юрист

Повышение квалификации

2017 г. – ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по программе: «Управление проектами в органах власти»

2018 г. – ФГАОУВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» по программе «Практические аспекты применения механизмов государственно-частного/муниципально-частного партнерства для развития общественной инфраструктуры»

Трудовая деятельность

09.1981 – 10.1982Учащийся Боровичского педагогического  училища
09.1982 – 12.1984Служба в рядах Советской Армии — заместитель командира взвода войсковой части 3406.
12.1984 – 12.2002Оперуполномоченный уголовного розыска, заместитель начальника, начальник отдела внутренних дел по Волотовскому району УВД Новгородской области
12.2002 – 10.2006Помощник председателя Волотовского районного суда
10.2006 – по настоящее времяГлава Волотовского муниципального района

Награды:

1992 г. — Медаль «За безупречную службу» 3-й степени,

2002 — Нагрудный знак«200 лет МВД России»,

2012- Благодарность   Министерства   сельского хозяйства    Российской Федерации

2012 г. – Благодарность Губернатора Новгородской области

2012 г — знак «1150-летие зарождения Российской Государственности»

210 г., 2014 г. — Благодарственное письмо Губернатора Новгородской области

2014 г. — Почетная грамота Избирательной комиссии Новгородской области

2016 г. — Почетная грамота Новгородской областной Думы

2018 г. — Юбилейный знак «100 лет Профсоюзу работников государственных учреждений России.

Page 5

Источник: http://xn--b1aasedeuba5ai.xn--p1ai/?p=22281

Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой: законодательная база, условия работы и ответственность служащих

Ограничения обязанности и запреты на муниципальной службе. Прием на муниципальную службу и основания ее прекращения. Срок трудового договора на муниципальной службе

В период правления СССР не существовало понятия «муниципальная власть». На местном уровне работали государственные служащие, осуществляющие работу в органах местной власти.

В середине 90-х годов прошлого века началось становление системы местного самоуправления.

Именно в этот период появилось понятие «муниципальная власть» и «муниципальные служащие», издаются нормативные акты, закрепляющие функции, права и обязанности последних.

Общая характеристика

Сегодня Законом № 25-ФЗ определены общие понятия, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. А общие принципы и регулирования местных властей определяются Законом № 131-ФЗ. Помимо этих нормативно-правовых актов, деятельность работников местных властей регулируется уставами, положениями, должностными инструкциями, которые принимаются на уровне местной власти.

В целом, в Российском законодательстве термин «муниципальная служба» подразумевает профессиональную управленческую деятельность, которая связана с административной, исполнительной, аналитической и распорядительной функциями. Работники местных властей не входят в систему государственной службы и фактически не являются их структурной частью, по этой причине их деятельность регулируется отдельными законодательными актами.

Работа в органах местной власти осуществляется на постоянной основе, на основании контракта или трудового договора. В качестве работодателя выступает само муниципальное образование в лице председателя избирательной комиссии, главы структуры, уполномоченного представителя.

Ограничения

В статье 13 ФЗ-25 определены четкие ограничения, которые не позволяют гражданам страны занимать должности в органах местной власти. Нормативным актом выделены 4 основные категории ограничений, связанных с муниципальной службой, которые никоим образом не идут вразрез с требованиями Конституции.

В частности, статьей 55 основного закона страны определено, что свободы и права гражданина страны могут ограничиваться федеральными законами, но только в той части, которая позволит защитить конституционный строй страны, обеспечить безопасность государства, здоровье, права и свободы остальных граждан.

Условно все ограничения можно разделить на две категории:

  • для лиц, желающих поступить на службу;
  • для лиц, которые уже работают в органе местной власти.

Состояние здоровья, возраст

Ограничения, связанные с муниципальной службой, четко предусматривают, что поступить на службу может только лицо, которое является полностью дееспособным и правоспособным.

В случае, если сотрудник утрачивает дееспособность, то он подлежит увольнению. Также не примут на работу или уволят, если по медицинским показателям гражданин не способен выполнять возложенные на него функциональные обязанности.

Перечень заболеваний прописан в Приказе Минздравсоцразвития № 984Н.

В эту же категорию подпадает ограничение по приему на службу лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость.

При наступлении 65 лет муниципальный служащий подлежит увольнению, как и не будет принят на работу в таком возрасте. Допускается лишь однократное продление контракта и то только на 1 год.

Подданство и военная обязанность

Еще одни ограничения, связанные с государственной и муниципальной службой, – прекращение гражданства России или наличие гражданства другой страны. Однако если условиями международного договора предусмотрена возможность определенных лиц, не имеющих гражданства РФ, работать в органах местной власти, то такие лица подлежат приему на работу.

Не подлежат приему на службу лица, которые без уважительных причин отклоняются от прохождения военной службы.

Семейные обстоятельства

Не допускается работа в одном муниципальном учреждении лиц, которые связаны близким родством и состоят в непосредственной подчиненности.

Если говорить кратко, ограничения, связанные с муниципальной службой в этой части, подразумевают невозможность одновременной работы родителей и детей, братьев и сестер, супругов и детей супругов. Главное условие для ограничения – непосредственная подконтрольность или подчиненность друг другу.

Иные случаи

Не допускаются к работе в органах местной власти граждане, которые осуждены, и решение суда вступило в законную силу.

Другие ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой:

  • не допускается представление подложных документов и сведений относительно обязательств, имущества, доходов и другой информации о себе;
  • препятствием в работе может стать отказ лица в прохождении процедуры оформления допуска к информации, которая содержит государственную тайну.

Однако за каждым гражданином, которому было отказано в приеме на работу в органы местной власти, сохранено право обратиться в вышестоящий государственный орган или суд за защитой своих законных прав.

Запреты

Указаны все запреты, связанные с муниципальной службой, в статье 14 ФЗ-25. Это фактически действия, которые не вправе совершать работник местной власти. Если запрет нарушается, то виновному лицу грозит ответственность, предусмотренная рядом нормативных документов страны. Ряд ограничений предусмотрен для периода, когда работник уже освобожден от работы в муниципалитете.

Основные цели запретов – предотвращение злоупотребления положением и обеспечение эффективности деятельности местных властей. Каждый служащий должен являться гарантом соблюдения действующего законодательства страны.

Политическая деятельность

Если кратко, запреты, связанные с муниципальной службой в отношении политической деятельности, выглядят следующим образом:

  • не допускается заниматься предвыборной агитацией;
  • нельзя создавать в органах местной власти политические или религиозные организации, общественные объединения;
  • не допускается находиться на муниципальной службе, если лицо поступило на государственную или выборную должность.

С другой стороны, не запрещено работникам местных властей выдвигаться в качестве кандидата, регистрироваться в этом качестве и ать на свое усмотрение. Однако таким лицам нельзя использовать свое положение для продвижения своей кандидатуры или определенной партии. Не допускается собирать подписи и средства среди своих коллег.

Другие виды деятельности

Под категорическим запретом, связанным с муниципальной службой, находится любая предпринимательская деятельность.

Служащий не вправе даже вести деятельность по управлению коммерческими субъектами, тем более он не вправе получать вознаграждение за свою работу, ссуды, возмещение каких-либо затрат и другие вознаграждения.

Этот запрет распространяется на любые хозяйствующие субъекты как российские, так и иностранные. Если у работника есть доля в каком-либо предприятии, то на период службы в органах власти он обязан ее передать в доверительное управление.

Если подарок получен в рамках протокольного или другого официального мероприятия, то он подлежит передачи в собственность органу местного самоуправления.

Однако сотрудник власти вправе получить научную награду без согласования с вышестоящим руководством.

Естественно, что сувениры и другие мелкие подарки, которые переданы в рамках общепринятых правил вежливости, не подлежат передачи органам власти.

Запрет также означает, что должностное лицо не вправе создавать условия, при которых заинтересованное лицо будет вынуждено предоставить подарок или оказать определенную услугу. Такие сделки квалифицируются как ничтожные и влекут за собой административную и уголовную ответственность.

Не допускается служащим выезжать в командировки за чужой счет. Исключением являются лишь случаи, когда есть договоренность между местной властью и определенной организацией.

Не распространяются запреты, связанные с муниципальной службой, на деятельность по управлению некоммерческими организациями. Это могут быть потребительские кооперативы, религиозные или благотворительные фонды. Главное, чтобы не было конфликта интересов.

Следующий запрет, связанный с прохождением муниципальной службы – занятие научной, творческой и преподавательской деятельностью, которая финансируется иностранными организациями. Нельзя даже выступать с лекциями, проводить исследования и принимать участие в конференциях, семинарах, если такие мероприятия оплачены за счет иностранных грантов.

Также следует помнить, что после увольнения со службы, на протяжении 2 лет, бывший сотрудник обязан уведомлять своего бывшего работодателя о дальнейшем трудоустройстве.

Совмещение

Несмотря на довольно широкий перечень ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, все же такие должностные лица могут совмещать основную деятельность с иной.

Исключением являются случаи, когда речь идет о замещении должности главы местной администрации по контракту.

Главное при трудоустройстве учитывать положения статьи 14 Закона № 25-ФЗ, несоблюдение требований которых влечет за собой увольнение.

Несмотря на то, что работа по совместительству должна выполняться в свободное от основной деятельности время, все же внутри одного органа местной власти вполне допустимо совмещать две должности. Согласно требованиям ТК, за работу по совместительству полагается доплата.

Если же должность, по которой планируется совмещение, не внесена в перечень профессий муниципальных организаций, то о трудоустройстве необходимо уведомить работодателя.

Главное, чтобы такая работа ни влекла за собой конфликт интересов.

В данном случае под словосочетанием «конфликт интересов» понимается то, что выполнение работы по совместительству может объективно влиять на выполнение обязанностей по основному месту работы.

Служебное положение

Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, четко указывают, что работник не имеет права на использование материально-технической базы, имущества исполнительной власти в личных целях. В эту категорию подпадает даже оргтехника, оборудование связи и прочее имущество.

Не допускается разглашение сведений, которые стали известны работнику в ходе осуществления трудовых функций в органах власти. Это касается конфиденциальной, служебной информации. К запретам, связанным с муниципальной службой, относятся: публичные высказывания и суждения относительно деятельности органов власти, руководства и сотрудников.

Поведение служащего в обычной жизни

Не допускается, чтобы муниципальный служащий был представителем или поверенным в органах местной власти по делам, связанным с третьими лицами.

Установлен запрет, связанный с муниципальной службой, на прекращение деятельности для урегулирования трудового спора. Понятное дело, что этот запрет не является абсолютным. Все же главный закон страны гласит, что любой гражданин вправе отказаться от трудовой деятельности, если она угрожает его жизни или здоровью.

Служащие местных властей не вправе принимать специальные звания, награды от международных фондов, других государств, религиозных объединений, если по должностным обязанностям работник сотрудничает с этими организациями. Из этого правила есть лишь одно исключение – получение научного звания или степени.

Ответственность

Все указанные в ФЗ-25 запреты, связанными с муниципальной службой, являются поводом для привлечения к ответственности в случае их нарушения.

Гражданско-правовая ответственность предусмотрена статьей 575 ГК. В ней отображены требования к процессу дарения, а именно – недопущение принятия подарков, стоимость которых превышает 3 тысяч рублей. Естественно, если речь идет о непосредственном выполнении служебных и должностных обязанностей.

Административная ответственность предусмотрена КоАП (статья 19.29).

В частности, на должностных лиц местных властей будет наложен штраф за сотрудничество с коммерческими организациями в размере от 20 до 50 тысяч рублей.

Ответственность также предусмотрена для граждан, штраф в таком случае будет составлять от 2 до 4 тысяч рублей, и для юридических лиц. Предприятия могут быть оштрафованы на сумму от 100 до 500 тысяч рублей.

Дисциплинарная ответственность предусмотрена Законом № 273-ФЗ и 25-ФЗ. В частности, за муниципальным служащим закреплена обязанность по уведомлению вышестоящего руководства о своем имущественном положении, о расходах.

Также служащий обязан при составлении декларации указывать имущественное состояние членов своей семьи: супругов и несовершеннолетних детей.

За нарушение этого требования либо предоставление ложных сведений сотруднику грозит увольнение.

Уголовная ответственность предусмотрена статье 290 УК за взятку. За преступление предусмотрен штраф, размер которого намного больше от суммы взятки. Параллельно с оплатой штрафа должностное лицо может быть лишено права занимать определенные должности или даже лишиться свободы сроком от 3 до 7 лет.

Статье 291.1 УК предусмотрен самостоятельный состав преступления – взяточничество или обещание произвести определенные действия. Однако если за обещанием не последовали действия, то оно не подразумевает наказания.

В случаях, когда должностное лицо местной власти склоняют к коррупционным действиям, то оно обязано уведомить об этом высшее руководство, прокуратуру или иные государственные контролирующие органы.

Невыполнение этого требования влечет за собой увольнение либо привлечение к ответственности.

О произошедшем факте служащий обязан уведомить свое руководство в письменной форме, на основании которого будет проведена внутренняя проверка.

Источник: https://FB.ru/article/453016/ogranicheniya-i-zapretyi-svyazannyie-s-munitsipalnoy-slujboy-zakonodatelnaya-baza-usloviya-rabotyi-i-otvetstvennost-slujaschih

Увольнение муниципального служащего и расторжение договора

Ограничения обязанности и запреты на муниципальной службе. Прием на муниципальную службу и основания ее прекращения. Срок трудового договора на муниципальной службе

В отличие от простого работника, увольнение муниципального служащего может проводиться по дополнительным основаниям, кроме оговоренных в трудовом законодательстве.

К ним относятся нарушения ограничений и запретов в сфере муниципальной службы. Некоторые из них могут являться самостоятельными основаниями для расторжения трудового договора.

Процедура увольнения муниципального служащего имеет ряд особенностей.

Особенности увольнения

Для расторжения трудового соглашения с муниципальным служащим существуют общие принципы, прописанные в трудовом законодательстве. Исходя из особенности ситуации, увольнение производится на основании одной из статей Трудового кодекса Российской Федерации. Сюда относятся следующие ситуации:

  1. Увольнение служащего по его инициативе происходит по стандартной процедуре. Для этого он за 2 недели до даты расторжения трудового соглашения подает заявление непосредственному начальнику. В дальнейшем обеими сторонами рассматриваются все нюансы и решаются вопросы с отработкой.
  2. Основанием для расторжения трудового договора с муниципальным служащим может послужить инициатива, исходящая со стороны руководства. Сюда могут входить разные причины, в том числе и связанные с нарушением трудовой дисциплины.
  3. Увольнение может быть связано с отказом от перевода на новую должность.
  4. Если закончилось время действия трудового договора.

Кроме этого, существуют дополнительные основания для увольнения.

Дополнительные основания

Трудовое соглашение со служащим может быть прекращено, если ему исполнилось 65 лет. Такое возрастное ограничение вступило в силу с 2017 года, но если требуют того особые обстоятельства, то допустимо продолжение его работы на своей должности. При этом срок работы может быть продлен на год, в зависимости от желания непосредственного начальства и такое действие совершается несколько раз.

Трудовым законодательством этот процесс неограничен. Под эту статью не попадают ректоры высших учебных заведений и их заместители. Они могут продолжать работу до 70 лет.

После достижения ограничительного возраста служащий может прекратить трудовую деятельность по собственному желанию или по инициативе руководства, но последнее решение принимает наниматель.

Основанием для расторжения трудового договора является прекращение гражданства Российской Федерации служащего.

К таким работникам относятся и иностранные граждане, кроме работающих в муниципальных организациях на основании участия их стран в международном договоре с Россией.

С небольшими ограничениями на территории РФ могут работать представители Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизии и Туркменистана.

Как только служащий теряет гражданство, он обязан об этом факте оповестить нанимателя, который и выносит распоряжение об увольнении. Муниципальный служащий может быть уволен при дисквалификации, которая относится к административному наказанию. Его может назначить только соответствующая судебная инстанция на срок от полугода до 3 лет.

Такое решение приводит к отстранению гражданина, находящегося на службе, от права занимать муниципальные и государственные должности и договор с ним должен быть расторгнут.

При этом в трудовую книжку вносится соответствующая запись о дисквалификации. Кроме этого, налоговыми органами ведется полный и открытый список таких служащих. По истечении срока дисквалификации такая запись аннулируется.

Ряд запретов для муниципальных служащих

Необходимо сразу уточнить, что между ограничениями и запретами существует разница. К ограничениям относятся определенные обстоятельства, при которых человек не подходит для муниципальной службы. А если человек уже является служащим, то он должен быть уволен.

Причем ограничения должны соблюдаться как работодателем, так и исполнителем, в противном случае нарушивший эти условия должен быть уволен. К запретам относятся ситуации, которые несовместимы с муниципальной службой. Например, сюда можно отнести запреты:

  • на предпринимательскую деятельность;
  • на получение премий и поощрений от юридических и физических лиц;
  • на публичные высказывания о работе местного органа самоуправления и т. д.

Если будет установлено, что служащий нарушает эти запреты, то он подлежит увольнению. Кроме нарушения ограничений и запретов, человека могут уволить из-за возникновения конфликтной ситуации, касающейся интересов муниципальной службы.

А также человека могут уволить, когда он откажется предъявить сведения о доходах, расходах и имуществе, принадлежащих ему, супруге и несовершеннолетним детям, если это обязательно. Сюда же входит предоставление неполных или фиктивных данных.

Перечень ограничений для допуска к работе

Ряд федеральных законов устанавливают и регулируют определенные ограничения при приеме и нахождении гражданина на муниципальной службе. Обнаружение нарушения любого ограничения приводит к увольнению работника, а в некоторых случаях ему объявляется выговор или другое замечание. К таким ограничениям относятся:

  1. Признание по решению суда, имеющему законную силу, гражданина полностью или частично недееспособным. Сюда относится недостижение человеком определенного возраста или потеря дееспособности вследствие психического расстройства.
  2. Потеря возможности исполнять должностные обязанности в связи с осуждением к наказанию по приговору суда, который вступил в законную силу.
  3. Отказ служащего от процесса оформления разрешения к использованию материалов, содержащих охраняемую федеральными законами тайну, если применения сведений предусмотрены должностной инструкцией.
  4. Наличие заболевания из перечня, установленного Правительством России и подтвержденного документально медицинским учреждением, которое препятствует устройству на муниципальную службу.
  5. Наличие близких родственных связей между подчиненными или подконтрольными друг с другом муниципальными служащими.
  6. Представление во время приема на работу фальшивых документов или ложных сведений.

Кроме этого, гражданина не примут или уволят со службы, если признают его не прошедшим военную службу по призыву без законных на то оснований. Исключение составляют граждане, отслужившие в вооруженных силах по контракту.

Источник: https://trud.help/uvolnenie/munitsipalnogo-sluzhashhego/

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: