Легализована доставка товаров дронами. Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников

Содержание
  1. Доставка с помощью дронов — миф или реальность?
  2. Сдерживающие факторы
  3. Позитивные факторы
  4. Скорость доставки
  5. Гуманитарная помощь
  6. Полет по координатам
  7. Вывод
  8. Грузовые дроны: как они изменят нашу жизнь
  9. Чем грузовой квадрокоптер отличается от обычного беспилотника?
  10. Доставка посылок
  11. Съемка с воздуха
  12. Перевозка людей
  13. Медицинские дроны
  14. Доставка хрупких грузов в труднодоступные места
  15. Агропромышленность
  16. Подводные камни в применении грузовых коптеров
  17. Свой бизнес: доставка еды дронами
  18. Отвечает Севан Авалян, юрист «Модульбанка»
  19. Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников
  20. Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air
  21. Грузовые дроны: популярные модели, преимущества и перспективы
  22. Популярные грузовые дроны
  23. Преимущества и перспективы грузовых дронов
  24. Применение БПЛА в доставке грузов
  25. Amazon Prime Air
  26. Google. Project Wings
  27. Дроны DHL
  28. Компания Zipline и ее дрон для доставки медикаментов
  29. Российские разработки в области
  30. Заключение

Доставка с помощью дронов — миф или реальность?

Легализована доставка товаров дронами. Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников

Вокруг идеи организации доставки грузов с помощью квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов периодически возникают новые обсуждения. Сегодня я попробую все таки разобраться насколько реально существующие дроны готовы совершать быструю доставку, а главное делать это безопасно для окружающих?

Отвечая на вопрос почему это еще не реализовано, нужно рассмотреть сразу несколько сдерживающих факторов, которые не дают дронам стать настоящими курьерами.

Сдерживающие факторы

Технологические ограничения

Несмотря на всю инновационность дронов, в первую очередь успешной организации доставки и ее коммерческой оправданности мешает именно несовершенность технологий. Первая проблема, которую еще предстоит решить это небольшое время работы от одной батареи. В среднем время полета мультикоптера, с установленным подвесом и камерой, при хорошей погоде составляет 15 минут.

Кроме этого существует проблема ограничения полезного веса, который может нести коптер. Например взлетный вес октокоптера DJI S1000+, пожалуй одной из самых мощных и известных, на данный момент, платформ составляет до 11 кг. При этом вам нужно учесть собственный вес платформы 4,4 кг и таких устанавливаемых компонентов, как батарея (в среднем 2-2,5 кг).

То есть для груза нам остается около 4-х килограмм. При этом еще не решен вопрос, как безопасно прикрепить груз к платформе не ограничивая при этом визуальный обзор оператору.

Возможное решение — полеты на большой высоте с автопилотом по координатам, при котором оператор включается в работу только при взлете или посадке, но тут тоже существуют ограничения дальности полета.

Еще одно техническое ограничение дронов это относительно не большое расстояние, на которое они могут отдаляться от пульта и помехи для радиосигнала или сигнала GPS.

Цены на дроны способные нести хоть какой-то груз и при этом отдаляться от пульта хотя бы на 2 км начинаются с 90 000 грн. Кроме стоимости самих дронов, компании желающей заниматься доставкой грузов с их помощью придется заново продумывать всю свою логистику.

Нужны будут склады, с точками приема в каждом городе в котором планирует работать компания и как минимум в каждом районе этих городов.

Сейчас всю систему нужно будет проектировать так, чтобы расстояние между складами не превышало те же 5 км, а на каждом складе был достаточный запас батареек и квалифицированного персонала, который сможет снять/прицепить груз, провести диагностику дрона и заменить аккумулятор.

Законодательные ограничения

Хорошо это или плохо, но в Украине нет специального законодательства просто регламентирующего использование дронов, не говоря уже о правилах организации коммерческой доставки и безопасности.

Сейчас владельцы беспилотных летательных аппаратов подчиняются закону о гражданской авиации и соблюдают некоторые из ограничений, предусмотренных государственным регулятором:

  • нельзя подниматься выше 300м;
  • нельзя летать над и возле территории аэропортов, военных и государственных объектов;

Кроме этого некоторые производители сами на уровне программного обеспечения вводят ограничения на места для полетов. Попытавшись взлететь в месте из такого «черного списка» вы даже не сможете поднять ваш дрон в воздух.

Так у DJI есть технология Flysafe, а недавно компания объявила о внедрении новой функции geofencing (GEO), которая будет оповещать пилотов дронов в режиме реального времени о ближайших зонах где полеты запрещены или могут вызвать трудности.

Такими зонами могут быть стадионы на которых проходят массовые мероприятия, лесные пожары и т.д.

Другие ограничения

Нельзя также забывать и про матушку природу.

У большинства дронов открытый корпус или есть вентиляционные отверстия в которые может попасть влага и привести к короткому замыканию, а как следствие и к падению дрона.

Что само по себе не безопасно и дорого. Кроме этого еще есть проблема с птицами и другими животными, которые не всегда однозначно реагируют на летательные аппараты и есть даже случаи нападения!

Последней проблемой на пути к созданию коммерчески успешной службы доставки с помощью дронов можно назвать — отсутствие квалифицированного персонала.

Я уже говорил, что на складах нужны люди которые смогут отцепить от дрона груз и прицепить новый не повредив себя и дрон.

Также из-за высоких нагрузок и постоянной эксплуатации беспилотникам, как и любой технике нужна постоянная диагностика, а иногда и ремонт, с которым точно не справится простой обыватель. Не говоря уже о программировании и разработке самих дронов.

Но эту проблему я поставил в наш список последней, как раз потому что она решается проще всего. Персонал всегда нужно обучать и набирать специалистов, другого пути для создания успешного бизнеса просто нет. Поэтому я не считаю этот фактор сильно тормозящим развитие доставки дронами.

Позитивные факторы

Но не все так плохо в датском королевстве и всегда есть другая сторона медали. Как правило более приятная. Кроме негативных факторов, сдерживающих доставку товаров дронами есть и способствующие этому. И лично мне хочется думать, что они окажутся более сильными и рано или поздно сделают эту мечту не просто реальностью, а частью нашей повседневной жизни.

Скорость доставки

Освоение воздушного пространства при наличии достаточного количества дронов позволяет: во-первых, существенно разгрузить городские дороги убрав с них скутеры/легковушки курьеров и газельки служб доставки, оставив только крупногабаритный транспорт логистических компаний, от которого к сожалею в ближайшее время нам точно не избавится полностью.

А во-вторых, это позволяет значительно уменьшить время доставки за счет возможности лететь по кратчайшему маршруту, не завися от проложенных по земле дорог. А в современном мире время уже ценится на равне с деньгами.

Гуманитарная помощь

Та же возможность ускорить время доставки и не зависеть от построенных или не построенных дорог является важнейшим фактором в вопросе доставки лекарств и другой гуманитарной помощи как в рамках развитых городов, так и для менее развитых стран или самых отдаленных точек нашей планеты.

Своевременная поставка лекарств или еды может спасти сотни жизней или остановить распространение нового вируса. С развитием беспилотных летательных аппаратов работа красного креста и других гуманитарных организаций по всему миру может стать более эффективной. А возможность спасти чью-то жизнь уже стоит того, чтобы развивать технологию.

Полет по координатам

Определенным толчком для развития именно курьерской доставки грузов может быть уже существующая возможность программировать маршрут полета по координатам GPS, так называемый «полет по точкам».

Это упрощает процесс управления дронами при большом количестве одновременных доставок, курьерским компаниям не придется нанимать отдельного пилота для каждого дрона и можно будет обойтись меньшим количеством операторов, которые будут включатся в процесс управления только для взлета или посадки дрона.

Вывод

Пока я дописывал эту статью, по миру прокатилась новость, что компания Amazon представила новую версию своего дрона-курьера. Новая версия уже не выглядит, как квадрокоптер. Это что-то среднее между квадрокоптером и самолетом. Но компания утверждает, что эта модель поможет ей организовать доставку в течении часа.

А это дает надежду на то, что уже в ближайшем будущем сегмент доставки дронами начнет развиваться более активно и точно не остановится.

Сергей Моторный, эксперт по квадрокоптерам
Компания «Fly Technology», официальный дистрибьютор DJI в Украине

Источник: https://gagadget.com/technology/19413-dostavka-s-pomoschyu-dronov--mif-ili-realnost/

Грузовые дроны: как они изменят нашу жизнь

Легализована доставка товаров дронами. Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников

Представьте себе, что посылку из интернет-магазина прямо на ваш балкон доставляет грузовой дрон. Еще недавно такое можно было увидеть только в фантастическом фильме, но в 2017 году это стало реальностью. Более того, возможности летательных аппаратов не ограничиваются доставкой подарков.

Чем грузовой квадрокоптер отличается от обычного беспилотника?

  • Грузоподъемность. Обычные дроны могут переносить груз весом до 2 кг, в то время как грузовые ориентированы в основном на посылки от 5 кг.
  • Время полета. Стандартные коптеры могут находиться в воздухе около 20-30 минут без подзарядки, грузовые дроны обычно парят не более 20 минут.
  • Габариты. Летательные аппараты стараются делать легкими и маневренными, но чаще всего модели имеют более внушительные размеры, чем их легковые аналоги.

Доставка посылок

В Германии эту услугу начала оказывать компания DHL, пока испытания проходят в тестовом режиме. Коптеры-курьеры курсируют по малонаселенным пунктам: таким образом проще отследить летательный аппарат, а вокруг меньше преград в виде строений, людей и помех связи.

В городах Америки полностью автоматизированную доставку дронами решило организовать руководство интернет-магазина Amazon. Сейчас программа Prime Air также находится в стадии разработки.

Россия не отстает от европейских стран: в 2017 году стало известно, что гендиректор ARDN Technology Дмитрий Арсентьев совместно с «Почтой России» намеревается наладить доставку посылок и корреспонденции с помощью дронов.

Первые беспилотники с почтовыми отправлениями планируют запустить в РФ в 2018 году.

Съемка с воздуха

Самые первые грузовые коптеры были изобретены, чтобы удерживать профессиональную камеру для съемки видео высокого качества.

Теперь, благодаря технологиям, для получения красивых кадров используют обычные дроны, хотя порой профессионалы по-прежнему запускают в небо грузовые коптеры, на которые крепится увесистое видео- и фотооборудование.

Также воздушная съемка в режиме реального времени ведется в ходе спасательных операций.

Перевозка людей

Самые большие дроны способны выдерживать вес человека!

На Международном авиационно-космическом салоне-2017 директор департамента науки А. Фурсин рассказал о запуске грузового дрона, который сможет перевозить пассажиров. Сейчас аэротакси находится на стадии сборки в столице, в будущем планируется серийное производство летательных аппаратов. Грузоподъемность дрона будет составлять 120 кг.

Однако первый в мире беспилотник, перемещающий пассажиров по воздуху, был представлен еще раньше, на выставке CES-2016.

Квадрокоптер большой грузоподъемности Ehang 184, разработанный в Китае, сам прокладывает маршрут и способен преодолеть до 50 км.

В будущем дроны с большой грузоподъемностью станут необходимы для оказания неотложной помощи людям, находящимся в труднодосягаемых для спасателей местах – например, высоко в горах или под завалами.

Медицинские дроны

Швейцарская компания Matternet тестирует медицинских дронов-курьеров, которых запустят к декабрю 2017 года.

Отправка образцов в лабораторию станет проще: врачу нужно будет поместить анализы в контейнер и вызвать квадрокоптер для перевозки груза через приложение в смартфоне, затем отсканировать QR-код и отправить образцы в место назначения. Беспилотник заберёт и доставит посылку, предварительно оповестив получателей.

Программное обеспечение для летательного аппарата найдет наиболее короткий маршрут и само выберет летательное устройство с высоким уровнем заряда перед полетом. Плюсы проекта – в скорости получения результатов анализов, а также в экономии денежных средств на перевозку груза. Кроме того, не потребуется затрата кадровых ресурсов – процесс будет полностью автоматизированным.

Доставка хрупких грузов в труднодоступные места

Ученые из Страны восходящего солнца изобрели максимально легкую модель грузового мультикоптера. К нему не нужно прикреплять контейнер с посылкой: коптер – сам себе контейнер.

Беспилотник, спроектированный инженерами Токийского университета, состоит из четырех мини-коптеров, которые закрепляются вокруг груза, фиксируя его и подстраиваясь под размер.

Части мультикоптера присоединены друг к другу сервоприводами, благодаря чему летательное устройство может принять какую угодно форму.

А разработчики из Швейцарии вдохновились принципом складывания оригами и сконструировали коптер, который позволяет доставить груз в густонаселенные городские районы. Модель представляет собой механизм, окруженный металлической сеткой, которая может складываться.

У сетки две функции: она защищает окружающих от лопастей моторов и препятствует повреждению самого дрона и груза при столкновении со сторонними объектами. Форма клетки сделана из углеродных волоконных труб и гибких соединений и напоминает очертаниями бумажный фонарь. Коптер можно поймать прямо в полете одной рукой.

Пока максимальная грузоподъемность дрона – чуть более 400 граммов, но разработчики планируют увеличить эту цифру.

Агропромышленность

В Казани в 2016 году специалисты компании «Авиарешения» сконструировали дрон для перевозки грузов Flyp. Беспилотник планируют использовать для химической обработки урожая и лесных массивов. Грузовой коптер может поднимать и переносить до 180 кг на расстоянии 200 километров.

Также на базе авиагрузовой платформы SKYF была разработана система опрыскивания SKYF Agro от тех же казанских разработчиков. Квадрокоптер поднимает груз до 250 кг и способен переносить его на расстояние до 350 км, а максимальное время полета составляет 8 часов, что позволит обработать большую площадь.

Подводные камни в применении грузовых коптеров

  • Сложности с доставкой объемных грузов. Даже легкий груз с крупными габаритами будет создавать так называемую «парусность» – способность объекта, находящегося в воздушном потоке, сопротивляться струе. В результате аппарат может потерять равновесие и упасть.
  • Ограничения по весу. Хотя наука не стоит на месте и уже сегодня самый мощный коптер для перевозки грузов способен перемещать даже людей, все же для некоторых дронов остро стоит вопрос весовых ограничений и сохранения маневренности.
  • Погодные условия. Если минусовые температуры для мультикоптеров после изобретения аккумуляторов с подогревом стали не страшны, то с уязвимостью летательных устройств к осадкам справиться гораздо сложнее.
  • Высокая стоимость. Закупка, сервисное и техническое обслуживание «летающих помощников» влетает в копеечку, а из-за относительной новизны продукта окупаемость проекта нередко затягивается.
  • Преступность. Ценная посылка может быть перехвачена злоумышленниками, и отследить местонахождение груза будет непросто.
  • Территориальное ограничение. Зоны перемещений для коптеров ограничены – при перелете через частный охраняемый объект ЛПУ могут сбить с курса или вовсе вывести из строя с помощью специальной противодронной системы.

Несмотря на технические сложности, грузовые дроны находят активное применение в современной жизни. Такими темпами через несколько десятилетий они станут такой же обыденной и незаменимой вещью, как мобильные телефоны.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a20825dad0f22233a285e05/gruzovye-drony-kak-oni-izmeniat-nashu-jizn-5a8bda79ad0f2259b2533e2d

Свой бизнес: доставка еды дронами

Легализована доставка товаров дронами. Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников

Добрый день! Меня зовут Алексей.

Буквально на днях посетила такая мысль: почему бы не использовать дроны в качестве доставщиков еды (роллы, пицца и прочее) по воздуху в любую точку города (дом, парк, машина в пробке).

Стоит ли инвестировать в данный вид деятельности и с какими трудностями предстоит столкнуться? Спасибо.

Отвечает Севан Авалян, юрист «Модульбанка»

Алексей, добрый день! На самом деле, вас посетила светлая идея по развитию своего бизнеса. Самое главное, что не вас одного — на ЦП уже выходила колонка Олега Понфилёнка, главы компании CopterExpress, осуществившей первую коммерческую доставку пиццы дроном для «Додо Пиццы» Федора Овчинникова. Олег подробно описал коммерческие возможности использования дронов в деятельности предприятия.

Теперь что касается юридической стороны дела. Об этом ЦП писал ещё в прошлом году в этой статье. И надо сказать, что с того момента в законодательном регулировании не изменилось ровным счётом ничего.

Как и ранее, вместо понятий «дрон» и «коптер» Воздушным кодексом РФ определено общее понятие беспилотного летального объекта:

Это понятие предполагает достаточно широкую трактовку того, чем может быть дрон или коптер, не учитывая при этом его некоторые существенные особенности.

Далее, использование воздушного пространства БПЛА возможно только после подачи в государственный орган плана полета воздушного судна и получения разрешения на использование воздушного пространства (пункт 52 Постановления Правительства от 11.03.2010 №138).

За нахождение БПЛА в воздухе без разрешения и без поданного плана полёта предусмотрена ответственность в части 1 статьи 11.

4 КоАП РФ, которая за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусматривает штрафы для юридического лица от 250 до 350 тысяч рублей либо вообще административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Второй юридический аспект связан с тем, что транспортировка грузов по воздуху подлежит обязательному лицензированию. Если нет лицензии, то вас могут привлечь к ответственности по части 1 статьи 14.1.

2 КоАП РФ, которая за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии предусматривает ответственность в виде штрафа ИП 100 тысяч рублей, а на юридическое лицо в размере 400 тысяч рублей.

Итак, что мы имеем:

  • Дороговизна транспортировки грузов посредством коптеров;
  • Бюрократизм с получением разрешений на полёты;
  • Большая ответственность за простой факт нахождения в воздухе без специального разрешения и плана полётов;
  • Большая ответственность за транспортировку грузов по воздуху без лицензии.

Я думаю, этого достаточно, чтобы получить примерное представление о коммерческой эффективности использования коптеров в бизнесе.

Источник:

Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников

Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды.

Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами.

В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно — беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.

Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air

Компания Amazon, крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air.

При помощи данного сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки Amazon Prime Now. Столь существенно ускорения планируется добиться за счет использования дронов.

Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник.

Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.

В декабре 2016 компания провела первую тестовую доставку с использованием Prime Air.

Некто Ричард Б., живущий в графстве Кембриджшир, Англия, заказал Amazon Fire TV и собачий корм. Вес заказа составил 2.1 кг.

Дрон, пролетев порядка нескольких миль, доставил покупку в течение 13 минут. Управление полетом дрона от взлета до посадки велось в автоматическом режиме. Люди выполняли лишь роль контролёра.

Помещение груза в дрон перед взлетом также проводилось в автоматическом режиме.

В проекте, кроме ранее представленного дрона, использовались еще два аппарата. Первый был замечен в рекламном ролике с Джереми Кларксоном.

А второй отметился в ролике о первой доставке.

Но основной технической изюминкой проекта можно назвать идею использования аэростатов как логистических центров для хранения грузов и запуска беспилотников.

Для обеспечения безопасности Amazon предлагает ограничить максимальную высоту полета дронов в 400 футов (~ 122 м), что на 100 футов (~ 30 м.) меньше чем минимальная разрешенная высота полетов гражданской авиации.

Также компания отмечает, что доставка с помощью БПЛА может по-настоящему раскрыться только при использовании автоматической системы управления полетами дронов, в которых человек выполнял бы только роль контролёра и мог одновременно обслуживать нескольких дронов.

На момент написания статьи сервис Prime Air находился на этапе тестирования. о проектеАнонс доставки Amazon Prime Air, 1 дек. 2013 г.

Источник: https://bstyle2.ru/kak-otkryt/svoj-biznes-dostavka-edy-dronami.html

Грузовые дроны: популярные модели, преимущества и перспективы

Легализована доставка товаров дронами. Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников

В американском журнале Barron’s Брэд Слингерленд, управляющий фонда, заявляет, что применение дронов во всём мире открывает новые инвестиционные возможности. К примеру, ураганы «Харви» и «Ирма» принесли за собой много разрушений.

Поэтому власти решили использовать грузовые дроны, которые помогли оценить ущерб и определить приоритеты восстановления, но самое главное — оказать помощь в поиске и спасении людей и домашнего скота.

Что еще умеют беспилотники и какие перспективы их ждут, узнайте прямо сейчас.

Грузовой дрон — это беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который может перемещать груз на дальние расстояния. Километраж и грузоподъемность устройства зависит от модели и комплектации. Начиная от доставки еды и заканчивая перемещением предметов медицинского назначения — грузовые БПЛА используются в различных сферах.

Грузовые мультикоптеры отличаются от обычных дронов своей грузоподъемностью, временем полета и габаритами. С этого момента поподробнее:

  • Грузовые БПЛА способны перемещать груз от 5 кг, в то время как обычные — до 2 кг.
  • Грузовые дроны могут находится в воздухе до 20 минут, когда обычные выдерживают до 30 минут без подзарядки.
  • Дроны для перемещения тяжелого груза имеют внушительные размеры по сравнению с обычными БПЛА.

Популярные грузовые дроны

Удобство и экономия средств делают эти устройства очень популярными среди коммерческих компаний. Мы выделили несколько моделей, которые пользуются большим спросом в настоящее время:

  • DJI Spreading Wings S1000 +
  • DJI Matrice 600
  • Freefly Alta 8
  • Yuneec Tornado H920
  • DJI Agras MG-1P
  • Aerones drone VertiPod

1. DJI Spreading Wings S1000+ совместим со всей линейкой Zenmuse Z15, а сам кронштейн карданного подвеса расположен вдали от корпуса дрона и снабжен амортизаторами для снижения вибрации. Эта комбинация должна привести к исключительно стабильной и плавной видеосъемке. Купить такое устройство можно всего за $1200.

2. DJI Matrice 600 — просто зверь, а не грузовой дрон. Его уровень гибкости в вариантах полезной нагрузки конкурирует только с тем, насколько мощной является его силовая установка.

Несмотря на то, что он является тяжелым беспилотником, он по-прежнему может выдерживать полезную нагрузку весом до 6 кг.

Matric 600 совместим с подвесками Zenmuse и некоторыми другими аксессуарами сторонних производителей.

3. Freefly Alta 8 — один из лучших грузовых беспилотников на рынке сегодня. Дрон выглядит отчетливо благодаря своим лебедкам из углеродного волокна в форме шеи и пропеллерам. Alta 8 был разработан для максимальной стабильности при съемке видео и кинопроизводстве.

4. Yuneec Tornado H920 специально разработан для размещения камеры Panasonic GH4 и кардана GB603 — отличного оборудования, за исключением того, что они не поставляются в комплекте с дроном.

5. DJI Agras MG-1P не похож на предыдущих дронов. Вместо камеры или инфракрасного датчика, специальная полезная нагрузка Agras представляет емкость для жидких удобрений, гербицидов или пестицидов. Затем пилот-дрон может определить траекторию полета над сельскохозяйственными угодьями, и выполнит задание, распыляя полезную нагрузку.

6. Aerones drone VertiPod — дрон, у которого грузоподъемность 100 кг. Это неоспоримый лидер по грузоподъемности среди беспилотных аппаратов. Во время теста беспилотник успешно переместил человека из пункта А в пункт Б.

Название моделиМаксимальный взлетный весВес устройстваВремя полной разрядкиЦена
DJI Spreading Wings S1000+11 кг4,4 кг15 минут$1 200
DJI Matrice 60015,5 кг9,5 кг35 минут$6 000
Freefly Alta 818,1 кг6,2 кг10 минут$18 200
Yuneec Tornado H9205 кг1,19 кг21 минута$2 800
DJI Agras MG-1P25 кг8,8 кг10-20 минут$12 000
Aerones drone VertiPod100 кг55 кг30 минут$23 950

Отдельно выделим разработку Boeing — это мощный грузовой дрон, способный перемещать грузы до 227 кг. БПЛА имеет 8 пропеллеров и работает полностью на электричестве.

Его размеры достаточно внушительные — 4,6х5,5х1,2 м, а вес — 339 кг. Сейчас он находится на стадии разработки и тестирования. Надеемся, что в скором времени устройство поступит в массовое производство.

Преимущества и перспективы грузовых дронов

Уже сейчас БПЛА активно используют американские компании, а остальные страны перенимают успешный опыт.  К примеру, большой популярностью пользуются грузовые дроны интернет-гиганта «Amazon».

Известность БПЛА обусловлена их преимуществами:

  • Экономия денежных средств. Компаниям больше не нужны курьеры и водители.
  • Нет необходимости содержать собственные площадки для взлета.
  • Использование в труднодоступных местах. Там, где нет возможности добраться на машине, дрон сможет доставить груз.

Как упоминалось ранее, лидером по внедрению дронов является США. «Amazon» активно отправляет грузы массой до 2,5 кг. Логистическая компания «UPS» запустила новую услугу — доставку медикаментов при помощи дрона. Ей удалось улучшить качество сервиса и сократить затраты на топливо.

В Китае вообще существуют целые автопарки беспилотников. Они решают проблему большого трафика и плохих дорог в провинциях. Время доставки товаров сократилось вдвое, а скорость БПЛА достигает 100 км/ч.

Также активно внедряют грузовые дроны в Австралии. Здесь беспилотники доставляют товар от компании прямо на порог дома.

Пока будущее грузовых дронов остается неопределенным. Но в то же время БПЛА находят свое применение в разных сферах, особенно логистике. Федеральное авиационное управление США настроено положительно и прогнозирует, что к 2021 году компании будут эксплуатировать около 400 тысяч дронов.

Поэтому вполне возможно, что в скором времени грузовые дроны заполонят всё воздушное пространство. А это несет за собой как положительные последствия, так и отрицательные. В любом случае появится законодательная основа, которая будет контролировать беспилотные летательные аппараты.

Источник: https://mentamore.com/transportnaya-infrastruktura/gruzovye-drony.html

Применение БПЛА в доставке грузов

Легализована доставка товаров дронами. Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников

Данная статья является обзором мирового опыта различных компаний в области доставки грузов с помощью беспилотников. Рассмотрены как крупные компании, так и небольшие. Рассказано также и о российских разработках.

Современного человека трудно чем-либо удивить. В нашу жизнь прочно вошло множество умных устройств и сервисов, в которых все настолько автоматизировано, что неровен час множество людей по всему миру окажется не у дел. Однако, пока этот день не наступил (в какой-то мере хочется верить, что он никогда не наступит), и удивить простого человека большим компаниям все еще есть чем.

В данном обзоре речь пойдет о таком диковинном сервисе, как доставка грузов посредством беспилотников (БПЛА), или как их еще называют, дронов. Рассмотрим самые известные случаи в новейшей истории, которые так или иначе связаны с предметом сегодняшнего обсуждения.

Amazon Prime Air

Как следует из названия, это сервис доставки заказов американского гиганта Amazon. На данный момент он все еще находится на этапе тестирования, однако уже сейчас есть что о нем рассказать.

Сервис был анонсирован в декабре 2013 года основателем компании и ее генеральным директором Джеффом Безосом. По расчётам данный сервис может позволить доставлять товар в течение 30 минут, что в несколько раз быстрее, чем и без того молниеносная доставка Amazon Prime Now.

Достичь такой скорости планируется за счет использования беспилотников, которым не страшны пробки, не важны светофоры и чужды практически все недостатки, присущие наземному транспорту. Но накладывает, конечно, использование беспилотников и ряд ограничений.

Например, вес товара не должен превышать 2,25 кг, а пункт назначения не должен быть дальше, чем на расстоянии 16 км от места вылета дрона.

Первая тестовая доставка была произведена в декабре 2016 года, о чем Amazon гордо сообщила на официальном канале , приложив видеозапись процесса. Вес посылки составил 2,1 кг и доставлена она была за 13 минут.

Компания Amazon делает большие ставки на этот сервис, однако отмечает, что полностью себя раскрыть он сможет только при практически полной автоматизации. Чтобы роль человека в данном процессе сводилась к контролированию погрузки товара, все остальное дрон делал бы самостоятельно.

На фотографиях, представленных ниже, можно увидеть два прототипа будущих беспилотников (рис. 1 и 2).

Рисунок 1. Прототипы беспилотников Amazon Prime Air
Рисунок 2. Прототипы беспилотников Amazon Prime Air

Google. Project Wings

Google как корпорация, старающаяся охватить как можно больше сфер бизнеса в своей деятельности, тоже не смогла остаться в стороне и не сделать свой вклад в развитие БПЛА.

Корни проекта уходят в 2012 год, когда подразделение «X» компании Alphabet (материнская компания Google), нацеленное на инновационные разработки, начала работу над проектом Wings, анонс которого состоялся в августе 2014 года.

Главное отличие проекта Wings от проекта Amazon состояло в том, что Google ориентировал этот проект не для собственных нужд, а на коммерческое использование. Дизайн беспилотников прошел несколько стадий, последнюю из которых можно увидеть на рисунке 3.

Рисунок 3. Финальный дизайн беспилотника «Project Wings»

После публичного представления в 2014 году проект находился в поиске реального применения.

Шли разного рода переговоры о доставке различных грузов, но ни один договор так и не был заключен. Последней каплей стал разрыв с компанией Starbacks Corp., которая изначально проявляла большой интерес к проекту.

В настоящее время проект заморожен, а сотрудникам вежливо предложили подыскать себе новое место работы.

Дроны DHL

DHL, как одна из крупнейших компаний, осуществляющая доставку грузов и посылок, тоже проявляет сильный интерес к такому способу доставки.

Впервые испытания были проведены в 2013 году в Германии, городе Бонн.

В процессе испытаний дрон, ласково называемый разработчиками «Parcelcopter», что можно перевести на русский язык как «посылколет», целую неделю переправлял посылки на другой берег реки Рейн (рис. 4).

На одном берегу было место взлета, где дрон забирал посылку, на втором место приема, где посылки, соотвественно, сбрасывались. Расстояние, которое «Parcelcopter» преодолевал для доставки груза, составляло 1 километр.

Рисунок 4. Испытания дрона «Parcelcopter»

Спустя год компания DHL возобновила испытания, суть которых заключалась в переправке лекарств из немецкого города Нордайх на остров Йюст. На этот раз расстояние составило уже 12 км, что гораздо больше, чем при первых испытаниях. Результаты, как и ожидалось, были очень положительные, дрон показал себя прекрасно.

Следующий этап испытаний состоялся только в 2016 году. Проводился он также в Германии, в горах. Доставка усложнилась тем, что между местом отправки и местом назначения, помимо расстояния в 8,3 километра, наблюдался перепад высот в 500 метров. Но и это препятствие «Parcelcopter» преодолел с честью.

Последняя версия беспилотника носит название «Parcelcopter 4.0» (рис. 5).

Он оснащен специальным защищенным отсеком, вмещающим груз до 6 кг, способен перемещаться на расстояние до 100 км на одном заряде аккумулятора, развивая скорость до 150 км/ч.

Согласно данным из открытых источников, дрон успешно завершил более 180 перелетов, преодолев в общей сложности расстояние в две с лишним тысячи километров.

На данный момент сервис еще не запущен в массовое пользование, испытания до сих пор продолжаются.

Рисунок 5. «Parcelcopter 4.0» в полете

Компания Zipline и ее дрон для доставки медикаментов

Пока весь мир проводит бесконечные испытания и обивает пороги различных учреждений в попытках получить заветное разрешение, в Африке, а именно в стране Руанда, полным ходом идет процесс по доставке медикаментов и донорской крови посредством БПЛА.

Последовательность заказа следующая. Если врач какой-либо больницы испытывает нужду в тех или иных лекарствах или крови, он оправляет SMS-сообщение, в котором содержится заявка на необходимые ему единицы.

Заявка попадает в центр логистики, где обрабатывается здешними работниками, после чего груз отправляется в дрон, который с помощью катапульты взмывает в воздух и летит к месту назначения (рис. 6).

На месте он сбрасывает посылку, та на парашюте благополучно опускается на землю, а беспилотник возвращается на базу.

Рисунок 6. Беспилотник компании «Zipline»

Один такой центр логистики позволяет обслужить больницы в радиусе 70 км. Кроме того, механизм катапульты для запуска БПЛА позволяет избавиться от нужды во взлетно-посадочных полосах, а также избавить сами беспилотники от шасси.

Правительство Руанды активно поддерживает данное направление и охотно финансирует полеты.

Российские разработки в области

Наши бизнесмены и предприниматели, вдохновившись опытом зарубежных коллег, решили не отставать от трендов и тоже попробовать себя на данном поприще.

Июль 2014 года ознаменовался для города Сыктывкар доставкой пиццы с помощью дронов. Компании «ДоДо Пицца» и «Коптер Экспресс» решили удивить простых людей, предлагая им прямо на улице заказать пиццу. Заинтересованные граждане делали заказ, а через 15 минут прилетал дрон, неся с собой пиццу, висящую на тросе (рис. 7). Представитель акции снимал пиццу с троса и вручал ее изумленной публике.

Рисунок 7. Поставка пиццы «ДоДо Пицца» беспилотником

Оператор «Yota» в сентябре 2015 года решил щегольнуть оригинальностью и какое-то время доставлял свои сим-карты с помощью беспилотников. Жаль, что дальше PR-акций, ни у «ДоДо Пицца», ни у «Yota» дела не пошли.

Прямо во время написания данной статьи на почту одного из авторов, как нельзя кстати, пришло рекламное письмо от российской компании «Boxberry». Судя по содержанию письма, данная служба доставки в ближайшем будущем также планирует опробовать технологию, красной нитью проходящую через весь сегодняшний материал.

Время не вернуть и не восстановить, говорится в письме, и только его экономия может позволить нам жить в ритме XXI века, века компьютеризации и интернета. К письму прилагалось довольно интересное рекламное изображение (рис. 8). Хочется верить в успех компании, амбиций и средств для этого у нее предостаточно.

Рисунок 8. Планы «Boxberry» на доставку грузов беспилотниками

Заключение

Доставка грузов с помощью беспилотников безусловно является очень перспективной сферой деятельности. В будущем с очень большой вероятностью множество доставок будет осуществляться данным методом.

Однако, на сегодняшний день технология в большинстве своем все еще находится на этапе разработок и тестирования, и время ее массового использования пока не наступило.

Кроме того, большинство стран до сих пор не может определиться с законами, которые регулировали бы гражданские полеты дронов. Но не стоит отчаиваться, будущее у технологии явно очень светлое.

Источник: https://novainfo.ru/article/17093

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: