Креативные методы генерации идей

Содержание
  1. Креативные методы генерации идей
  2. Метод первый: синектика
  3. Метод второй: “мозговой штурм”
  4. Метод третий:  шесть шляп
  5. Метод четвёртый: морфологический ящик
  6. Метод пятый: инверсия
  7. Метод шестой: метод фокальных объектов
  8. Метод седьмой: списки контрольных вопросов
  9. Способы генерирования идей для креативных!Изучаем популярные техники
  10. Мозговой штурм
  11. Шесть шляп
  12. Ментальные карты
  13. Синектика
  14. Метод фокальных объектов
  15. Морфологический анализ
  16. Непрямые стратегии
  17. Автобус, кровать, ванна
  18. Расшифровка
  19. Ловушка для идей
  20. Как генерировать крутые идеи — Личный опыт на vc.ru
  21. Гимнастика для мозга
  22. Практика креативности
  23. Командная работа и групповой разум
  24. Заключение
  25. 10 лучших методов генерирования идей
  26. Мозговой штурм
  27. Как это делается?
  28. Шесть шляп мышления
  29. Ментальные карты
  30. Метод синектики
  31. Методика SCAMPER
  32. Обратный мозговой штурм
  33. Метод фокальных объектов
  34. Метод морфорлогического ящика
  35. Метод Уолта Диснея
  36. Автобус, кровать, ванна
  37. Техника квоты идей
  38. Резюме

Креативные методы генерации идей

Креативные методы генерации идей

Креативность мышления

В современной жизни часто встречаются задачи, которые требуют для своего решения креативного мышления и фантазии.  В основном с ними сталкиваются люди, которые занимаются созданием чего-либо и которым приходится часто принимать решения.

Процесс поиска креативных решений может быть значительно упрощён путём использования методов, перечисленных ниже.

Они не только помогают в случаях творческих застоев и кризисов, но и позволяют выйти за рамки традиционного и привычного хода мысли.

Использование этих методов тренирует креативное мышление, которое становится привычным и постепенно входит в повседневную жизнь, где также бывает полезно, например, при выборе оригинального подарка.

Большинство методов поиска креативных решений рассчитаны на групповую работу.

И, хотя некоторые из них могут быть использованы и одним человеком, для достижения большей эффективности рекомендуется все-таки, по возможности, задействовать людей со стороны, чтобы увидеть задачу с другого ракурса и получить толчок для дальнейших мыслей.

Озвучивание и обсуждение решений всегда результативнее, чем молчаливые раздумья. Поэтому, формулируем цель или проблему, собираем команду, создаем комфортную обстановку – и вперёд, на поиски решений!

Синектика

Развитие Креативности И Гениальности

Метод первый: синектика

Автором метода синектики является американский ученый Уильям Гордон, создавший его в 1952 году. Этот метод основан на поиске разнообразных аналогий, которые могут позволить найти новый взгляд на проблему.

Синектический метод предполагает отказ от привычного мышления и выработку нового оригинального подхода, что помогает подключить к решению проблемы своё бессознательное, то есть, чувства, ассоциации и воспоминания.

Используется метод синектики следующим образом. Берется ключевое слово (таковых может быть несколько, в зависимости от поставленной задачи), например, ручка. Далее к этому слову подбираются аналогии. Удобнее будет записывать их в виде таблицы, где в первом столбце будут перечисляться ключевые слова, а в каждом из последующих – разные виды аналогий.

Виды аналогий существуют следующие:

1) прямые аналогии;

Это поиск объектов, выполняющих аналогичную функцию или обладающих сходным строением, что и ключевое слово.

Также под прямыми аналогиями подразумевается рассмотрение сходных проблем и объектов из других областей, которые в последствии могут быть адаптированы.

  Например, к слову “ручка” могут быть подобраны следующие аналогии: перо, диктофон (совершает запись информации), позвоночник – стержень и т. д. Можно создать ручку с диктофоном, изогнуть стержень, сделать ручку в виде пера и т.д.

2) личные аналогии;

Постановка себя на место объекта и рассмотрение своих собственных впечатлений от использования, конструирования и т.п. Здесь важно постараться забыть о логике и максимально прислушаться к ощущениям.

Можно задавать себе вопросы, например: “Если бы я был ручкой, какой ручкой я хотел бы быть?“, “Как бы я хотел, чтобы меня использовали?“, “Как можно улучшить мою эффективность?“, “Что бы я хотел делать, будучи ручкой?“. Лучше, если вопросы будет придумывать и задавать оставшаяся группа людей. Также стоит периодически меняться ролями.

Не обязательно представлять себя непосредственно объектом, можно быть его частью, человеком, использующим этот объект или связанным с ним предметом, это поможет расширить круг разработок.

3) символические аналогии;

Выражение проблемы путём использования символов и метафор. Своеобразное перенесение объекта в мир абстрактных понятий. Помогает определить суть проблемы и сформулировать идеальное её решение, конечный пункт, к которому нужно стремиться.

В этом методе нужно исходить не из внешнего вида или конструкции объекта, а из его предназначения, основного его смысла. Например, к слову “ручка” могут быть подобраны следующие символы: “создатель информации“, “хранилище ненаписанных книг“.

4) фантастические аналогии.

Суть их заключается во введении фантастических существ или предметов, которые могут помочь в решении задачи. Это могут быть заимствованные из сказок или изобретенные самостоятельно объекты.

От них можно впоследствии отталкиваться при выявлении слабых сторон задачи и поисках ее решений.

Например, представив себе шапку-невидимку, скрывающую написанный текст, можно создать ручку с невидимыми чернилами.

При использовании аналогий происходит отказ от очевидных путей решения проблемы, более широкое рассмотрение её и четкое определение её сути.

Мозговой штурм

Стивен Джонсон — Откуда берутся хорошие идеи?

Метод второй: “мозговой штурм”

Самый известный из методов генерации идей, придуманный Алексом Осборном в сороковых годах.

Это коллективный метод, который базируется на том, что группа людей, во-первых, имеет больший потенциал в решении проблемы, чем отдельный человек; а во-вторых, при создании надлежащей обстановки и устранении психологических барьеров между участниками, появляется больше возможностей для модификации идей. Поэтому перед использованием мозгового штурма нужно создать подходящую атмосферу, чтобы участники могли почувствовать себя расслабленно.

Метод мозгового штурма имеет множество модификаций. Наиболее распространенная из них заключается в свободном генерировании идей всеми членами команды. Люди поочередно предлагают свои варианты, при этом записываются и впоследствии рассматриваются абсолютно все из них.

Основное правило мозгового штурма – категорически запрещается критиковать чужие идеи. Но можно предлагать пути для их модификации. Основная задача этого этапа – получить наибольшее количество идей.

Предлагается всё, что приходит в голову – даже самые абсурдные мысли, – все идеи записываются, после чего каждая из них рассматривается в отдельности. Таким образом, в результате остается приблизительно одна десятая часть того, что было вначале.

С этими идеями и ведётся дальнейшая работа. Приветствуется скрещивание, комбинирование различных мыслей и развитие их.

Большей эффективности этого метода можно добиться, назначив ведущего, который будет контролировать проведение мозгового штурма и поощрять мышление участников (но не критиковать), и разбив людей на две группы, одна из которых будет генерировать идей, а вторая – оценивать их и искать пути для улучшения. Возможна перемена ролей впоследствии.

Шесть шляп

Технологии креативности — стимул для творчества

Метод третий:  шесть шляп

Его автор – Эдвард де Боно. Каждый участник поочередно примеряет на себя одну из шести шляп, символизирующих различные взгляды на проблему и подходы к её решению.

Таким образом, данный метод требует как минимум семи участников, один из которых будет ведущим.

Суть шести шляп состоит в том, чтобы направить свое мышление на решение одной конкретной проблемы, предоставив остальные аспекты другим участникам. Это помогает сконцентрироваться и облегчает процесс создания идей.

Роли, которые раздаются участникам, таковы:

1) белая шляпа;

Концентрация внимания на фактах, цифрах и объективной информации. Рациональное объяснение позиции, подсчёт вероятности успеха/неудачи.

2) чёрная шляпа;

Концентрация на возможности неудачи. Скептическое отношение ко всем предложениям, поиск минусов и слабых мест.

3) красная шляпа;

Концентрация на чувствах и эмоциях. Описание собственных ощущений и подсознательных ассоциаций.

4) жёлтая шляпа;

Концентрация на положительном. Поиск преимуществ, вера в успех, обоснование, почему всё должно получиться хорошо.

5) зелёная шляпа;

Концентрация на поиске креативных и оригинальных решений. Генерирование творческих идей, новых подходов, поиск альтернативных путей.

6) синяя шляпа.

Концентрация на обобщении полученного. Подведение итогов, анализ результатов.

В итоге каждый из участников должен примерить на себя все роли. По окончании все вместе обсуждают полученные результаты.

Морфологический ящик

В. Довгань: 'Беседа с Дмитрием Чернышевым (Mi3ch)'

Метод четвёртый: морфологический ящик

Также известен как метод многомерных матриц, его автором является американский астроном Фриц Цвикки. Суть его заключается в разделении объекта на составляющие и поиск путей модификации для каждой из них в отдельности.

Создается многомерная матрица (таблица), на вертикальной оси которой записываются одни показатели объекта (к примеру, материал), а на горизонтальной – другие (размер, цвет, пластические характеристики и т.д.). Обычно используется сразу несколько таких матриц, каждая из которых отвечает за определенные показатели.

В результате получается огромное количество возможных вариантов, каждый из которых рассматривается и обрабатывается в отдельности. Основной минус этого метода состоит как раз в том, что их бывает слишком много и приходится затрачивать много сил и времени на обработку результатов.

Плюс этого метода в том, что не требует большого количества людей и мыслительных затрат.

Инверсия

Метод пятый: инверсия

Еще один метод, позволяющий найти новый взгляд на проблему и её решение. Он используется в случаях, когда использование традиционного мышления заводит в тупик. Он заключается в поиске решений противоположной направленности. К примеру, вместо вопроса Как можно это улучшить? задаётся вопрос Как можно это испортить?.

Вместо Как повысить эффективность этого? – Как её понизить? и т.д. Считается, что человеческий мозг лучше работает с прямо поставленной задачей, не содержащей в себе отрицания. Поэтому вместо Как предотвратить поломку изделия? следует искать ответ на вопрос Как его сломать? и т.д.

Таким образом, можно будет рассмотреть другие стороны объекта и искать решение проблемы, основываясь на полученных результатах.

Метод фокальных объектов

Метод шестой: метод фокальных объектов

Изобретён Чарльзом Вайтингом. В основе его лежит перенесение на рассматриваемый (фокальный) объект признаков других, случайно выбранных, объектов и дальнейшем развитии получившихся сочетаний.

Этот метод помогает открыть новые пути для совершенствования чего-либо.

  Объекты, признаки которых будут рассматриваться, лучше всего выбирать из книги или газеты (можно использовать любые случайно встретившиеся слова), это поможет избежать прямых ассоциативных связей с модифицируемым.

Плюс этого метода в том, что он помогает найти оригинальные, иногда даже неожиданные решения.

Основным минусом же является то, что его невозможно использовать при решении трудных задач, а среди полученных результатов многие оказываются непригодными для дальнейшей работы.

Списки контрольных вопросов

Фильм Алгоритм изобретения , Центрнаучфильм, 1974 год

Метод седьмой: списки контрольных вопросов

Существует несколько вариантов списков контрольных вопросов, предназначенных для поиска новых решений. Один из них, составленный Алексом Осборном, звучит так:

  1. Использовать это для иных целей?
  2. Адаптировать это?
  3. Модифицировать это?
  4. Заменить это?
  5. Увеличить это?
  6. Уменьшить это?
  7. Переделать это?
  8. Полностью изменить это?
  9. Объединить это с чем-либо?

Существует и другой, чуть более сложный (но и более эффективный) список контрольных вопросов:

  • В чём заключается основная функция данного объекта?
  • Какие ещё функции выполняет данный объект, можно ли часть из них убрать?
  • Какие ещё существуют способы выполнения основной функции этого объекта?
  • Какие ещё функции способен выполнять данный объект?
  • Существуют ли другие области, где объекты выполняют сходную функцию? Можно ли использовать решения из этих областей?
  • Что представляет собой данный объект в идеале?
  • Что произойдёт, если уничтожить этот объект?
  • Можно ли разделить на части данный объект? Улучшить или убрать какую-либо из частей?
  • Можно ли использовать слабые и вредные стороны объекта?
  • Что в объекте излишне?

Списки контрольных вопросов определяют направление дальнейшего хода мысли и поиска. Он хорошо комбинируется с методом морфологического ящика, когда с помощью контрольных вопросов выявляются стороны объекта, нуждающиеся в изменении, которые заносятся в морфологический ящик.

Все эти методы будут эффективны только в том случае, если человек (группа людей) расслаблен и готов дать свободу своему воображению, позволить себе мыслить абстрактно и не бояться неожиданных решений.

Источник: https://www.13min.ru/drugoe/kreativnye-metody-generacii-idej/

Способы генерирования идей для креативных!Изучаем популярные техники

Креативные методы генерации идей

пользователем сайта

Основным способом решения творческих вопросов является поиск новых идей. Для их поиска порой затрачивается неимоверное количество ресурсов, однако найти верное решение удается не всегда. Представленные техники от известных авторов помогут вам лучше ориентироваться в потоке мыслей и довести до логического изъяснения заветную идею.

Мозговой штурм

Автор — Алекс Осборн.
Основной принцип состоит в том, чтобы развести во времени генерацию идеи и ее критику.

Каждый участник выдвигает идеи, другие пытаются их развивать, а анализ полученных решений проводится позже.

Иногда используют «немой» вариант мозгового штурма — брейнрайтинг, когда идеи записываются на листке бумаги, который участники передают друг другу, внося новые возникшие соображения.

Шесть шляп

Автор — Эдвард де Боно.
Методика позволяет упорядочить творческий процесс с помощью мысленного надевания одной из шести цветных шляп.

Так, в белой человек беспристрастно анализирует цифры и факты, затем надевает черную и во всем ищет негатив. После этого наступает очередь желтой шляпы — поиска позитивных сторон проблемы.

Надев зеленую, человек генерирует новые идеи, а в красной может позволить себе эмоциональные реакции. Наконец, в синей подводятся итоги.

Ментальные карты

Автор — Тони Бьюзен.
По его мнению, креативность связана с памятью, а значит, укрепление памяти улучшит и качество креативных процессов. Однако традиционная система записи с заголовками и абзацами препятствует запоминанию.

Бьюзен предложил поместить в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, достойные запоминания, записывать на ветвях, исходящих от центра. Не возбраняется подкреплять мысли графически.

Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося древа надолго останется в памяти.

Синектика

Автор — Уильям Гордон.
Гордон считает, что основной источник креативности — в поиске аналогий. Сначала нужно выбрать объект и нарисовать таблицу для его аналогий.

В первый столбец записывают все прямые аналогии, во второй — непрямые (например, отрицание признаков первого столбца). Затем нужно сопоставить цель, объект и непрямые аналогии. Скажем, объект — карандаш, задача — расширение ассортимента.

Прямая аналогия — объемный карандаш, ее отрицание — плоский карандаш. Результатом будет карандаш-закладка.

Метод фокальных объектов

Автор — Чарльз Вайтинг.
Идея состоит в том, чтобы объединить признаки разных объектов в одном предмете. Например, взяли обычную свечу и понятие «Новый год». Новый год ассоциируется с искрящимся бенгальским огнем, этот признак можно перенести на свечу. Если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить его в воск, получится «новогодняя» свеча с искрящейся крошкой внутри.

Морфологический анализ

Автор — Фриц Цвикки.
Объект нужно разложить на компоненты, выбрать из них несколько существенных характеристик, изменить их и попытаться соединить снова. На выходе получится новый объект.

Например, нужно придумать визитную карточку для парфюмерной компании.

Если изменить классическую прямоугольную форму и воздействие на органы чувств, может получиться треугольная визитка с запахом парфюма.

Непрямые стратегии

Авторы — Брайан Эно и Питер Шмидт.
Берется колода карт, на которых записан набор команд (например, «дай волю злости», «укради решение» и др.). Во время создания новой идеи нужно вытаскивать карту и пытаться следовать ее указаниям.

Автобус, кровать, ванна

Метод основан на убеждении, что новая идея не только зреет в глубинах подсознания, но и активно рвется наружу. И чтобы она проявилась, надо лишь не мешать ей. Новая идея может прийти в голову где угодно, даже в малоподходящих для этого местах. Классический пример — Архимед с его ванной.

Расшифровка

Берется непонятная надпись на чужом языке — скажем, иероглифы. В голове человека, который ее рассматривает, будут рождаться разные ассоциации. Один преподаватель, например, «увидев» воду и три круга, решил открыть свое дело и занялся доставкой устриц.

Ловушка для идей

Этот прием подразумевает инвентаризацию всех возникающих идей: их можно наговаривать на диктофон, фиксировать в тетради и т. п. А потом при необходимости обращаться к своим записям.

П.С. По работе мне часто приходится выкручиваться, искать новые пути решения проблем, креативный подход к тем или иным проблемам и генерировать идеи. Если ваша работа так же интересна – возможно вам пригодятся все эти способы.

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/72736_sposoby-generirovaniya-idey-dlya-kreativnykh-izuchaem-populyarnye-tekhniki

Как генерировать крутые идеи — Личный опыт на vc.ru

Креативные методы генерации идей

Привет, друзья, на связи Дмитрий Скворцов. Как говорится, прочитал — поделись с коллегой. Поэтому я решил рассказать вам о своем конспекте замечательной книги «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно»

Не знаете откуда брать идеи? Как найти правильное решение для воплощения ваших проектов? Как решить проблемы стоящие на пути к вашим целям?

Майкл Микалко — эксперт по креативности с мировым именем. Креативность – нестандартное мышление. На мой взгляд, навык, который нужен всем в любых сферах. Причем, каждый человек в той или иной мере креативный, это заложено в нас генетически.

Благодаря иному углу зрения можно расширить свои возможности и увидеть то, чего прежде не замечали. И самая первая важная мысли проста: «Чтобы быть креативным, вы должны думать и действовать, словно вы уже креативны.

» Не так-то и сложно, но…каак?

Гимнастика для мозга

1) Ежедневно тренируйте свой ум. Установите квоту: в день столько-то новых идей, касающихся вашей работы, например по пять идей в день в течение одной недели. Вы увидите, что труднее всего выдать пять первых, потом они будут приходить в голову сами. Чем больше идей выдвигаете, тем больше шансов на победу.

2) Попробуйте запрограммировать изменения в своей повседневной жизни. Составьте список того, что выполняется вами по раз и навсегда заведенному порядку.

По большей части в него войдут незначительные привычные действия, делающие жизнь удобной и приятной.

Затем возьмите список привычек, изучите и постарайтесь сознательно изменить их одну за другой в течение дня, недели, месяца…Например, ходите другим маршрутом на работу, делайте дела левой рукой и т.д.

3) Подумал – запиши! Идеи очень быстро вылетают из головы, особенно перед сном, когда думаешь, что утром обязательно вспомнишь. Люди, способные выдвигать первоклассные идеи, умеют разбивать решаемую задачу на простые составляющие, а затем вновь объединять их в разные сложные структуры.

4) Информационная диета вредна для мозга. Креативные люди впитывают новую информацию как губка — и в дальнейшем используют ее для генерации идей.

Читайте как можно больше книг и журналов, например, биографии известных людей и профессиональную литературу на новые для вас темы.

Возможно, вы найдете источник вдохновения или неожиданный способ решения проблемы в пособии для космонавтов или руководстве по выращиванию кактусов!

5) Анализируйте информацию. Будьте в курсе трендов: внимательно наблюдайте за происходящим в бизнесе, политике и культурной жизни. Участвуйте в конференциях и семинарах. Если вы оказались в новой стране или городе, пролистайте местные газеты и посмотрите несколько ТВ-программ. Ищите закономерности в увиденном и услышанном.

В книге представлены разные техники для развития мышления. Если у вас есть идея для создания нового продукта или усовершенствования старого, обязательно прогоните ее через задания в книге

Практика креативности

Практика креативности

1) Подвергайте все сомнению. То, что еще вчера считалось истинным, завтра может оказаться ложным. Если вам кажется, что общепринятое утверждение ошибочно, попробуйте доказать это.

2) Айсберг в пустыне: инверсия установок. Попробуйте полностью изменить схему мышления. Гостиница без кроватей? Школа без уроков? Автомобиль без колес? Эти, на первый взгляд, странные идеи можно превратить в успешные реалистичные проекты.

3) Инкубатор: отложите поиск решения. Если задача кажется вам слишком сложной, отложите поиск ее решения. Но не сразу, а после проведения подготовительной работы.

Четко сформулируйте проблему, соберите информацию, дайте своему подсознанию установку на поиск решения — и переключитесь на другие дела.

Через несколько часов, дней или месяцев вас может озарить гениальная идея или вы увидите подсказку, которая поможет решить вашу проблему.

4) До последнего винтика: разделите проблему на части. Новая задача или проект всегда пугают. Этот страх легко преодолеть: нужно лишь представить проблему в виде составляющих. Какие-то из них вам уже точно знакомы!

5) Танк и черепаха: поиск аналогий. Поиск похожих черт между несвязанными на первый взгляд предметами — это один из самых продуктивных способов генерации уникальных идей. Этот метод потребует от вас наблюдательности и сосредоточенности при поиске сходства между предметами и явлениями. Возможно, вы найдете решение проблемы или придумаете новый продукт, изучая строение баобаба?

6) Слияние: представьте себя на чужом месте. Предположим, ваша компания выпускает сумки. Почувствуйте себя сумкой: для того чтобы полностью «слиться» с объектом, представьте его чувства и мысли. Это упражнение может показаться бессмысленным, однако оно помогает взглянуть на продукт или услугу с новой точки зрения.

7) Нарисуйте это: графическое выражение идеи.

Вам не нужно уметь рисовать для того, чтобы использовать этот метод:

  • расслабьтесь и заполните лист бумаги произвольными формами и линиями;
  • попробуйте найти на листе знакомые образы;
  • запишите слова, которые вам приходят в голову, когда вы смотрите на рисунок;
  • задайте себе вопросы, например: «Что это такое?», «Откуда это взялось», «К чему это может привести?»

Если у вас есть дети, используйте детское творчество для вдохновения. Придумайте тему для рисунка или просто внимательно наблюдайте за тем, что изображает ваш ребенок.

8) SCAMPER: Экспресс-метод генерирования новых идей.

Scamper (англ.) — пробежка, быстрый бег.

SCAMPER: Экспресс-метод генерирования новых идей

Командная работа и групповой разум

Командная работа и групповой разум

Вы можете придумать гениальную идею и в одиночку, но работа креативной команды сэкономит время и позволит взглянуть на проблему с неожиданного ракурса.

Гуси летят клином, потому что взмах крыла соседней птицы облегчает работу — стая пролетает то же самое расстояние как минимум в два раза быстрее, чем пролетел бы каждый гусь в одиночку при тех же усилиях.

1) Снимаем барьеры. Эти упражнения помогут максимально раскрыть креативный потенциал команды перед началом работы над задачей.

  • Попросите участников нарисовать креативность в виде объекта или символа.
  • Предложите команде выбрать животное или растение, символизирующее сначала сильные стороны вашей компании или продукта, а затем— слабые. Обсудите полученные результаты.
  • Попросите участников представить, что они уволены — и им снова нужно пройти собеседование, рассказав о своих достижениях и сильных качествах.
  • Предложите команде роль тайных покупателей, а затем обсудите, как можно улучшить качество продукта или обслуживания.
  • Предложите команде подумать над тем, что не существует в природе. Например, нарисовать фантастический гибрид и описать его свойства: слон и одновременно цветок, гусеница и одновременно тарелка, облако и одновременно дерево и т. д.

Подумайте, какие из свойств несуществующего объекта вы могли бы применить в своей работе. Возможно ли сделать клумбу в форме слона? Или выпустить серию детских тарелок в виде гусеницы?

2) Команда волшебников. Попросите участников представить, что у них в руках волшебная палочка, которая может исполнить любые 5 желаний, конечно, только в рамках заданной темы. Попросите написать каждое желание на отдельном стикере или карточке. Затем систематизируйте карточки и разложите или развесьте их. Предложите команде подумать, реально ли реализовать хотя бы одно из желаний?

Инженеры искали способ улучшить характеристики автомобильного ветрового стекла и предположили, что существует самоочищающееся стекло. Затем они составили список самоочищающихся объектов, среди которых был объектив фотокамеры.

Оказалось, что стекло объектива покрыто диоксидом титана. Под воздействием солнечных лучей в результате химической реакции такое стекло очищается от органических соединений.

Этот же способ очистки идеально подошел и для ветрового стекла.

3) Левши и правши. Разделите вашу команду на левшей (правополушарные люди) и правшей (левополушарные люди).

Имейте в виду, что правополушарных людей гораздо больше, чем кажется — используйте для отбора простые тесты на ведущую руку (замок из ладоней или скрещенные на груди руки), ведущий глаз (сложенный лист бумаги в виде подзорной трубы) и ведущее ухо.

Затем попросите левополушарную команду придумать максимально рациональную и практичную идею, а правополушарную — самую странную и нерациональную идею. Так вы максимально используете креативные способности участников команды. Затем снова объедините команду и попросите их соединить две идеи в одну.

4) Доска для вдохновения. Разместите в офисе доску и попросите членов команды прикреплять туда все, что может стимулировать вдохновение во время поиска новых идей. Это могут быть фотографии, вырезки из журналов или рисунки.

Например, если вам важно поставить себя на место потенциальных потребителей, попросите коллег подобрать иллюстрации, отвечающие на вопросы: «Где живут эти люди?», «Как они проводят свободное время?», «О чем они мечтают?»

В отделе дизайна компании Mercedes-Benz висела большая доска, на которую сотрудники прикрепляли картинки с интересными формами. Однажды на доске появилась экзотическая яркая рыба кубической формы.

Выяснилось, что рыба не только эффектно выглядит, но и обладает выдающимися аэродинамическими показателями.

Вдохновившись формой этой рыбы, дизайнеры создали новую модель DCX с удивительно низким расходом бензина (не более 3,4 литров на 100 км).

5) Банда киллеров. Нам приятно общаться с людьми, поддерживающими все наши идеи. Но иногда важно услышать и тех, кто сразу увидит потенциальные проблемы и покажет вам нежизнеспособность новой идеи. Конечно, вы вправе не согласиться с мнением «киллеров», но иногда будет разумнее прислушаться к их мнению.

В ЦРУ есть особая группа «Трибунал»: ее члены критично оценивают все предложенные идеи. Идея может быть признана нежизнеспособной или жизнеспособной после работы над ошибками. Использование «Трибунала» помогло ЦРУ не совершить грубых промахов, например, отравить Фиделя Кастро (все планы отравления рано или поздно становились известны широкой публике из-за утечек информации).

Попробуйте создать свой «Трибунал» в компании. Для оценки идеи предложите участникам список вопросов, например:

  • «Оправдан ли риск?»
  • «Готов ли рынок?»
  • «Будет ли реализация этой идеи сложной?»
  • «Что может помешать реализации этой идеи?»
  • «Каковы возможные ошибки?»
  • «Достаточно ли ресурсов для реализации идеи?»
  • «Какова вероятность успеха этой идеи?»

Даже если идею единогласно признали жизнеспособной, опросите своих потенциальных клиентов, прежде чем выпускать продукт или услугу на рынок. Результаты могут вас удивить.

Заключение

  • Каждый день вы делаете выбор между креативным и привычным — и именно это в итоге определяет вашу судьбу.
  • Начните свой день с мысли о том, что можно сделать не так, как вчера. Не становитесь рабом привычки.
  • Не ограничивайте себя одной или двумя техниками генерации идей: чем больше техник вы используете, тем больше идей вы сможете придумать.
  • Когда вы почувствуете, что идея созрела, не откладывайте ее воплощение и не тратьте месяцы на ее доработку.
  • Сделайте креативность вашим образом жизни: фантазируйте не только на работе, но и дома.
  • В свободное время тренируйте свое воображение и приобретайте новые знания — в нужный момент вы сможете превратить их в выдающиеся идеи.

Источник: https://vc.ru/life/66484-kak-generirovat-krutye-idei

10 лучших методов генерирования идей

Креативные методы генерации идей

Пожалуй, трудно найти в современном мире более важный навык, чем креативность.

За последнее десятилетие искусственный интеллект добился невероятных успехов в области обработки данных, однако в одном он практически не сдвинулся с места – в способности генерировать новые идеи.

Пока что это остается прерогативой человечества – и мы однозначно должны пользоваться этим. В этой статье мы собрали подборку лучших техник, которые помогают искать оригинальные и полезные идеи.

Мозговой штурм

Первый в мире и уже ставший классикой метод. Он позволяет за короткое время сгенерировать большое количество идей, которые в дальнейшем подвергаются оценке. Брейнсторм предполагает групповую работу, однако ничто не мешает проводить его в одиночку.

Как это делается?

Существует три этапа мозгового штурма:

  1. Подготовительный – участники формулируют проблему, собирают информацию, выбирают ведущего.
  2. Генерация идей – каждый из участников придумывает как можно больше идей, руководствуясь следующими правилами:
  • принимаются все, даже безумные и фантастические идеи, без какой-либо критики;
  • идеи можно комбинировать, улучшать, дополнять.
  1. Оценка идей – на этом этапе они сортируются и критикуются, самые живучие прорабатываются дальше, остальные – отбрасываются.

Шесть шляп мышления

Продвинутая версия классического мозгового штурма. Она имеет игровую форму, позволяет посмотреть на задачу с разных сторон и улучшает внутрикомандное взаимодействие.

Ментальные карты

Ментальные карты – метод, направленный на визуализацию связей и активизацию ассоциативного мышления. Он позволяет лучше охватывать всю картину изучаемого вопроса и активизирует творческое мышление благодаря использованию графики.

Метод синектики

Синектика основана на генерировании идей с помощью активного использования аналогий. Это достаточно сложный метод с некоторыми ограничениями. Он предполагает работу над конкретной задачей, а группа синектиков должна быть постоянной и пройти соответствующее обучение. В отличие от брейнсторма здесь допускается критика.

Методика SCAMPER

Если предыдущие техники позволяли максимально раскрепостить мышление, то SCAMPER задает ему определенное направление. Это позволяет выдать результат именно в тех случаях, когда свободное мышление не работает. В расширенном виде она представляет собой 60 вопросов и 200 ассоциативных слов.

Обратный мозговой штурм

Ломать – не строить. Именно эта банальная мысль легла в основу данного метода. Суть его состоит в том, что вы ищете идеи не как решить данную проблему, а как вызвать ее, и что можно сделать, чтобы достичь не нужного эффекта. Это позволяет раскрепостить мозг, сделать процесс мозгового штурма более легким и приятным.

Метод фокальных объектов

Случайность и ассоциативное мышление – две вещи, которые удивительно часто сопровождают великие открытия и великие идеи. Метод фокальных (или случайных) объектов основан на этих двух явлениях. Он заключается в мысленном переносе характеристик произвольно выбранных объектов на предмет рассмотрения.

Метод морфорлогического ящика

Еще одно название – метод морфологического анализа. Он построен на разбиении объекта на составные элементы, для которых указываются различные варианты исполнения. Все это заносится в таблицу, а затем проводится поиск новых комбинаций, которые подчас рождают совершенно неожиданные идеи.

Метод Уолта Диснея

Уж если кто разбирается в творческом мышлении, так это Уолт Дисней, который создал одну из крупнейших кинокомпаний мира. Чем-то его метод напоминает шесть шляп мышления: вам тоже потребуется примерить на себя разные роли, чтобы выйти за рамки.

Автобус, кровать, ванна

Это достаточно нестандартный метод генерирования идей, по сравнению с вышеописанными.

Возможно, вы и сами замечали, что многие хорошие идеи приходят в самые неожиданные моменты – в душе или во время поездки на работу.

Это связано с тем, что загрузив в свой мозг некую проблему, вы со временем невольно отвлекаетесь от обдумывания. Но ваше подсознание продолжает работать – и в какой-то момент выдает то, что называется озарением.

Техника квоты идей

Метод основан на утверждении, что человек всегда недооценивает свои возможности. Скажем, если вы считаете, что можете отжаться 30 раз, то на самом деле вы способны как минимум на 35. Устанавливая рамки, мы стимулируем мозг искать выход из положения, тем самым улучшая свои показатели. Эту технику лучше всего использовать в комбинации с другими методами.

Резюме

Это далеко не полный перечень креативных методик. Мы собрали лишь наиболее проверенные и популярные.

Во многом именно благодаря им достигли столь невероятных успехов крупнейшие современные компании – начиная с «Apple» и заканчивая «Netflix».

Применяйте эти техники дома и на работе, комбинируйте их или же найдите свою любимую – главное придумывайте много идей, чтобы тренировать свою креативность.

Источник: https://4brain.ru/blog/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B9/

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: