Кодекс энергосбережения. Закон об энергосбережении в новой редакции

Содержание
  1. Кратко о федеральном законе №261 «Об энергосбережении»
  2. ФЗ-261 – предмет регулирования и основная цель Федерального закона
  3. Основные термины, используемые в ФЗ-261
  4. Государственная программа энергосбережения
  5. Обеспечение энергетической эффективности зданий и сооружений
  6. Федеральный закон о мерах повышения энергетической эффективности в ЖКХ
  7. Проведение энергетических обследований МКД и получение энергетического паспорта
  8. О составе общего имущества
  9. Изменения, внесенные законом 261-ФЗ в другие законодательные акты
  10. О дополнениях в Налоговый кодекс Российской Федерации
  11. ФЗ-261 внес новые нормы в Жилищный кодекс Российской Федерации
  12. Новшества в Федеральном законе о Фонде содействия реформированию ЖКХ
  13. Федеральный закон №261-ФЗ
  14. Изменения законодательства в 2019 году
  15. Энергетическое обследование
  16. Обеспечение энергосбережения госучреждениями
  17. Декларирование потребления энергоресурсов
  18. Расширение полномочий и обязанностей саморегулируемых организаций
  19. Фз об энергосбережении
  20. Структура закона
  21. Выдержки и комментарии к ФЗ № 261
  22. Ключевые аспекты по 261 ФЗ
  23. Запрет на энергонеэффективные товары
  24. Ограничение оборота ламп накаливания
  25. Требование маркировки товаров по классам
  26. Расчеты по приборам учета
  27. Требования энергоэффективности в отношении новых зданий
  28. Энергетические обследования
  29. Требования к государственным учреждениям
  30. Программы по энергосбережению
  31. Энергосервисные договоры
  32. Тарифное регулирование
  33. Формы государственной поддержки
  34. Последние изменения и дополнения
  35. Закон об энергосбережении в новой редакции
  36. Общие положения закона
  37. Какие были внесены изменения?
  38. Скачать 261 ФЗ в последней редакции
  39. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ
  40. 1. Запрет на оборот энергорасточительных товаров
  41. 2. Ограничения на оборот ламп накаливания
  42. 3. Маркировка товаров по энергоэффективности
  43. 4. Требования по переходу на расчеты за энергоресурсы по приборам учета.
  44. 5. Требования по энергоэффективности к новым зданиям, строениям, сооружениям
  45. 6. Требования общего имущества многоквартирных домов, рекомендации к садоводческим, огородническим и дачным объединениям граждан.
  46. 7. Обязательные энергообследования
  47. 8. Бюджетные учреждения и закупки для государственных и муниципальных нужд (далее – госзакупки)
  48. 9. Программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности
  49. 10. Энергосервисные договора (контракты).
  50. 11.Переход к долгосрочному тарифному регулированию
  51. 12. Создание единой (межведомственной) государственной информационной системы по энергоэффективности.
  52. 13. Формы государственной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  53. 14. Связь положений закона с техническим регулированием.

Кратко о федеральном законе №261 «Об энергосбережении»

Кодекс энергосбережения. Закон об энергосбережении в новой редакции

В последнее время для многоквартирных домов (МКД) применяются особые требования, которые способствуют улучшению качества жизни людей.

Принимаемые законы и правовые документы в данной сфере существенно влияют на жилищно-коммунальное хозяйство, изменяя особенности оказания услуг для жильцов домов. В связи с этим необходимо знать основные изменения и нововведения в законодательной базе.

Сегодня в статье мы кратко расскажем о ФЗ 261, а также обратим внимание на ключевые статьи данного документа.

ФЗ-261 – предмет регулирования и основная цель Федерального закона

Представленный Федеральный Закон был разработан специально для усовершенствования системы регулирования в области повышения энергоэффективности современных условиях.

Федеральный закон об энергосбережении главной целью ставит перед собой формирование организационных и экономических мероприятий, создающих новые пути повышения энергоэффективности в ключевых сферах хозяйственной деятельности. Помимо этого, данный закон разъясняет порядок информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Основные термины, используемые в ФЗ-261

Среди ключевых понятий ФЗ 261 об энергосбережении и энергоэффективности стоит выделить следующие:

  • Источник энергии – любое устройство, которое может быть использовано в качестве энергообеспечения любых видов деятельности. Также под данным понятием принято понимать любой вид доступной энергии
  • Вторичный источник энергии – энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта от использования первичного источника питания
  • Энергосбережение – использование мероприятий и доступных возможностей по экономии энергии
  • Энергоэффективность– ключевой параметр, отображающий КПД использования ресурсов энергии, который выражается в соотношении полезного использования энергии к полному объёму потребляемого источника
  • Класс энергопотребления – основная характеристика продукции, которая отражает её энергоэффективность
  • Бытовое энергопотребляющее устройство – используемое оборудование для различных нужд в области электрической и тепловой энергии
  • Энергетическое обследование здания – получение всей необходимой информации о состоянии приборов учёта энергопотребления. При этом согласно ФЗ 261 приборы учёта должны отображать реальные показания энергопотребления, которые записываются в энергопаспорт
  • Договор о повышении энергоэффективности – документация, регламентирующая принятие мер по внедрению новых технологий для повышения класса энергопотребления
  • Регулируемая деятельность – предоставляемые жильцам коммунальные услуги, на которые можно регулироваться тарифная ставка
  • Организации – любые предприятия и компании, внедряющие политику повышения энергоэффективности
  • Ответственный представитель – лицо, контролирующее соблюдение требований 44-ФЗ » О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг» при заключении энергосервисного контракта
  • Застройщик – лицо, имеющее право на постройку зданий согласно требованиям закона
  • Декларация – документ, который содержит в себе сведения о потребляемой энергии

Государственная программа энергосбережения

Статья 9 Федерального закона № 261 содержит основную информацию об особенностях государственного регулирования в области энергосбережения и энергоэффективности. Среди представленных путей регулирования выделяют следующие:

  1. Формирование новых принципов регулирования товарооборота с соблюдением принятых мер по повышению энергоэффективности
  2. Проведение ограничительной политики и наложение запретов на продажу товаров с низким показателем энергосбережения при наличии аналогичной продукции с более высоким показателем энергоэффективности
  3. Создание дополнительных условий для проведения учёта всей продукции, использование которой сопряжено с потреблением энергетических ресурсов
  4. Принятие новых мер и требований относительно построек и зданий, которые планируется сдать для эксплуатации людьми
  5. Формирование четкой структуры предоставляемой декларации о статьях расходов энергетических ресурсов в субъектах
  6. Принятие мер для обязательного проведения комплексного энергетического обследования зданий, построек и любых жилых помещений
  7. Установление ряда законов и проектов по усовершенствованию программы повышения энергоэффективности относительно общего имущества жильцов, проживающих в МКД
  8. Создание комплекса мер и установленных норм относительно тех ресурсов, которые используются для обеспечения нужд субъектов государства
  9. Формирование требований для государственных программ о повышении энергоэффективности
  10. Составление списка требований, которые могут применяться к государственным организациям в сфере проводимой политики относительно повышения энергоэффективности
  11. Формирование основ современной информационной системы, которая позволяет стимулировать энергоэффективность и развитие энергетики
  12. Обязательное распространение информации относительно энергосбережения и энергоэффективности среди населения страны
  13. Реализация информирования граждан в сфере энергоэффективности
  14. Создание условий для точного исполнения изложенных в данном нормативно-правовом акте требований и обязанностей
  15. Принятие других мер для повышения эффективности использования энергетических ресурсов в стране

Обеспечение энергетической эффективности зданий и сооружений

Основную информацию о способах обеспечения энергоэффективности содержит статья 11 ФЗ-261.Из нее следует, что все постройки, здания и объекты, которые будут эксплуатироваться людьми, должны соответствовать требованиям закона.

За установление норм отвечает Правительство Российской Федерации.

К числу основных положений, которые устанавливает Правительство, относятся особенности использования общедомовых приборов учета, а также требования, предъявляемые к вводимым в эксплуатацию новостройкам.

Согласно ФЗ-261, Правительство устанавливает критерии, которым должно соответствовать здание в момент его постройки, а также в ходе его дальнейшей эксплуатации в плане энергетической эффективности. При этом указывается, что на начальном этапе застройщик несёт ответственность за соблюдение всех требований. Далее ответственность возлагается на компанию, осуществляющую обслуживание МКД.

Здания, не соответствующие представленным требованиям, не должны допускаться к эксплуатации. Застройщики должны соблюдать нормы, относительно энергоэффективности зданий. Если требования не соблюдены, здание не допускается в эксплуатацию, поскольку это противоречит закону.

Проверка зданий на соответствие выполняется органами государственного строительного надзора. Собственники зданий должны следить за соблюдением норм относительно энергоэффективности дома. При выявлении несоответствия, они имеют право затребовать от застройщика устранение всех недостатков, а также возмещение расходов.

Федеральный закон о мерах повышения энергетической эффективности в ЖКХ

ФЗ-261 был разработан специально для улучшения качества жизни людей в многоквартирных домах. Закон об энергоэффективности содержит в себе основную информацию о требованиях и способах повышения энергоэффективности в МКД.

Проведение энергетических обследований МКД и получение энергетического паспорта

Согласно ФЗ № 261 каждый МКД должен иметь энергопаспорт. Для получения данного документа необходимо произвести энергетическое обследование – энергоаудит. Он заключается:

  • в снятии показаний приборов учёта тепла, потребляемой электроэнергии, и энергии на водоснабжение
  • в техническом исследовании конструкций и коммуникаций здания, в целях выявления потерь

После обработки всей собранной информации, аудиторской организацией вычисляется класс энергоэффективности МКД. Присвоение класса регулируется статьей 12, ФЗ №261. На следующем этапе, дом получает собственный энергопаспорт.

Периодически его необходимо обновлять. Например, после проведения ремонта или замены оборудования, участвующего в поставке энергоресурсов.

Для этого следует повторно проходить процедуру энергетического обследования в установленном законом порядке.

О составе общего имущества

Также в ФЗ № 261 подробно разъясняет относительно расходования энергоресурсов на общедомовые нужды (ОДН), в многоквартирном доме. К таким нуждам относится тепловая и электрическая энергия в местах общего пользования: в подвалах, в подъездах, на чердаках, а также придомовое освещение.

В частности, Федеральный закон регламентирует требования по содержанию, обслуживанию и эксплуатации коллективных приборов учета в МКД. Помимо этого в представленном нормативно-правовом акте указаны правила съёма показаний и обслуживания счетчиков на воду, тепло и электричество.

Изменения, внесенные законом 261-ФЗ в другие законодательные акты

Помимо описанных выше основных целей, задач и требований, которые установлены данным законодательным актом, принятие ФЗ № 261 способствовало внесению ряда изменений в другие значимые нормативно-правовые документы. Среди наиболее важных, имеющих влияние на процессы в ЖКХ, можно выделить Жилищный и налоговый кодексы, а также ФЗ № 185 «О Фонде содействия реформирования ЖКХ».

О дополнениях в Налоговый кодекс Российской Федерации

Часть 1 статьи 34 содержит в себе изменения первой части Налогового кодекса. В данном разделе содержится информация относительно использования новых технологий, позволяющих повысить уровень энергоэффективности в здании.

Также некоторые изменения были внесены во вторую часть представленного кодекса, в данном случае речь шла о принятии мер по увеличению количества используемого оборудования с высоким КПД, позволяющим снизить расходы энергии.

Для собственников зданий, принимающих меры по энергосбережению, ФЗ-261 установил налоговые льготы в виде возмещения процентов по кредитам, взятых на проекты повышения энергоэффективности и возможность получения субсидий на энергосберегающие программы.

ФЗ-261 внес новые нормы в Жилищный кодекс Российской Федерации

Статья 41 информирует о внесении изменений в статьи 13, 20,39 Жилищного кодекса РФ. Изменения коснулись вопросов:

  • государственного контроля над использованием и сохранностью жилого фонда, в том числе в плане класса энергоэффективности зданий
  • обязанностей собственников по установке приборов учета и внедрения программ энергосбережения
  • о перечне мероприятий, возлагаемых на собственников помещений, по энергосбережения в местах, используемых для ОДН

 Цель изменений – повышения эффективности энергосберегающих мероприятий.

Новшества в Федеральном законе о Фонде содействия реформированию ЖКХ

Статья 45, в которой были прописаны изменения в ФЗ-185, в настоящее время утратила свою силу. Это не значит, что ФСР ЖКХ прекратил участие в программах повышения энергоэффективности жилого сектора. Напротив, в свете ФЗ-261, в Фонд регулярно внедряет новые программы, направленные на модернизацию энергосистем МКД, с использованием энергосберегающих технологий.

Можно сделать вывод, что в Федеральном законе «Об энергосбережении» от 23.11.2009 № 261-ФЗ, уделено достаточно большое внимание вопросам эффективного расходования энергетических ресурсов в жилищной сфере.

Закон устанавливает обязательства собственников МКД, организаций, управляющих жилым фондом и органы власти по сбережению энергии, ее учету и организации регулярного контроля, с целью исключения неоправданных потерь.

Источник: https://m2keep.ru/energoeffektivnost/fz-261-ob-energosberezhenii

Федеральный закон №261-ФЗ

Кодекс энергосбережения. Закон об энергосбережении в новой редакции

Основная цель закона “Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности”- упорядочить процесс потребления энергии, внедрить политику энергосбережения на территории всей страны, максимально повысить энергоэффективность во всех отраслях деятельности.

Изменения законодательства в 2019 году

Все изменения законодательства об энергосбережении направлены на совершенствование механизмов снижения потребления, стимулирование предприятий и населения к разумному использованию энергии. Основные изменения 2019 года касаются:

  • отчётности бюджетных организаций об энергопотреблении;
  • систематизации данных, содержащихся в энергопаспортах;
  • использования учреждениями сэкономленных на энергосбережении средств.

Поправки внесены законом Федеральным законом от 19.07.2018 №261-ФЗ, который вступил в силу 16 января 2019 года.

Энергетическое обследование

Законом закреплена возможность проведения энергетического обследования зданий, сооружений и других объектов. Его цель – контроль за использованием разных видов энергии, определение показателей энергоэффективности и её усовершенствование. Ранее организация подобных обследований была обязательной для ряда предприятий.

С 2019 года мероприятие становится добровольным для всех (ч. 5 ст. 15 №261 ФЗ). При этом отменяется требование обязательного направления копии энергетического паспорта в исполнительные органы по результатам процедуры (ч. 5.1 ст. 15 №261 ФЗ). Теперь эта обязанность возложена на саморегулируемые структуры (ч. 10 ст. 15 №261 ФЗ).

Обеспечение энергосбережения госучреждениями

С 2019 года изменились требования по снижению потребления к государственным и муниципальным учреждениям. Организации обязаны обеспечить снижение совокупного объёма потребления любых видов топлива, газа, энергии, а также объёма потребляемой воды в соответствии с требованиями Правительства РФ (ч. 1 ст. 24 №261 ФЗ).

Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны ежеквартально предоставлять в Минэнерго России отчёт об объеме снижения потребляемых находящимися в их ведении учреждениями энергетических ресурсов и воды (ч.

2 ст. 24 №261 ФЗ).

Все сэкономленные на снижении потребления средства могут быть использованы бюджетной структурой самостоятельно. В частности, они могут пойти на увеличение заработной платы сотрудников (ч. 3 ст. 24 №261-ФЗ).

Декларирование потребления энергоресурсов

С 2019 года вводится понятие декларации о потреблении энергетических ресурсов. Это документ, который содержит информацию о количестве используемых ресурсов органами государственной власти, местного самоуправления, а также муниципальными структурами. В него также включаются данные об энергоэффективности (п. 13 ст. 2 №261 ФЗ).

Декларация заменяет обязательное энергетическое обследование. Предоставлять её в Минэнерго России необходимо каждый год (ч. 1 ст. 16 №261-ФЗ). Форма декларации и правила ее предоставления утверждаются Минэнерго России.

Все данные, полученные из отчёта, будут использоваться при составлении проектов бюджетов госучреждений, а также при определении размера субсидий (ч. 3 ст. 16 №261-ФЗ).

Все сведения, полученные из энергетических паспортов и отчетов, а также деклараций о потреблении ресурсов, будут тщательно анализироваться с целью усовершенствования политики энергосбережения.

Отдельно будет анализироваться информация о наилучших показателях. Лица, продемонстрировавшие максимальные достижения в политике энергосбережения, будут особо отмечены в отчётах (ч. 3 ст. 17 №261-ФЗ).

За нарушение требований к представлению деклараций введена административная ответственность. Наказываются:

  • непредоставление декларации в срок;
  • несоответствие отчёта установленной законом форме;
  • нарушение правил и порядка её предоставления.

Штраф налагается:

  • на должностных лиц в размере от 10 000 до 15 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 50 000 до 250 000 рублей (ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ).

Расширение полномочий и обязанностей саморегулируемых организаций

С 2019 года в обязанность СРО входит внесение в энергетический паспорт отметки о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к его проведению и результатам, стандартам и правилам такой проверки.

Хранить копию паспорта необходимо в течение 5 лет со дня проставления отметки. По запросу все документы необходимо предоставлять в Минэнерго России (ч. 10 ст. 15 №261 ФЗ).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/energopotreblenie.html

Фз об энергосбережении

Кодекс энергосбережения. Закон об энергосбережении в новой редакции

В ноябре 2009 года был принят федеральный закон № 261, направленный на повышение энергосбережения. В частности, введен контроль над оборотом приборов с высокой энергоемкостью. Спустя десять лет существования нормативного акта, были внесены определенные коррективы, связанные с развитием технологий. Основные положения закона и последние изменения представлены в статье.

Структура закона

ФЗ об энергоэффективности — это нормативный акт, отражающий основные требования государства к приборам с высоким потреблением энергии. Рассмотрим структуру закона:

  1. Глава 1. Описывает основные понятия и термины, а также отражает принципы и технологии повышения энергосбережения.
  2. Глава 2. Отражает полномочия органов государственной власти в области энергосбережения на всех уровнях: от федеральных до местного самоуправления.
  3. Глава 3. Роль государства при регулировании эффективности энергосбережении: при обороте товаров и вводе в эксплуатацию зданий.
  4. Глава 4. Описывает процедуру энергетического обследования и требования к результатам анализа.
  5. Глава 5. Описывает виды договоров, связанных с энергетикой, как сервисные контракты, так и соглашения купли-продажи.
  6. Глава 6. Информационное обеспечение посредством проведения специализированных предприятий и цифровой системы информирования.
  7. Глава 7. Процедуры, направленные на обеспечение энергосбережения, реализуемые на федеральном и региональном уровне.
  8. Глава 8. формы государственной поддержки частных лиц в области развития энергосберегающих технологий.
  9. Глава 9. Методы осуществления государственного контроля за соблюдением требований.
  10. Глава 10. Итоговые положения.

В конце нормативного акта представлен перечень федеральных законов, в которые вносятся корректировки в связи с принятием 261 ФЗ.

Выдержки и комментарии к ФЗ № 261

Для лучшего понимания сути закона, рассмотрим некоторые выдержки из него и комментарии:

  1. О вводе в эксплуатацию зданий. Запрещает ввод в эксплуатацию зданий, которые не соответствуют современным требованиям. Следовательно, обязательство по установке приборов и оборудования лежит на застройщиках. Они должны на этапе планирования продумывать архитектурные особенности согласно 261 ФЗ. Проверка на соответствие проводится уполномоченным государственным ведомством и осуществляет до сдачи объекта. При несоблюдении требований назначается штраф в размере шестисот тысяч рублей.
  2. Все предприятия подлежат обязательному энергетическому обследованию, направленному на получение данных о фактически используемой энергии, на определение энергосберегающих технологий, на разработку комплекса мероприятий. Последние реализуются для снижения энергозатрат конкретной компанией. В результате обследования формируется энергетический паспорт предприятия. С каждой новой проведенной проверкой показатели должны улучшаться.

Отсутствие энергетического паспорта грозит предприятию штрафом до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Форма документа утверждена 400 приказом Министерства Энергетики от 2014 года.

Ключевые аспекты по 261 ФЗ

В большинстве случаев федеральные законы сложны в формулировках. 261 ФЗ об энергосбережении не исключение. Рассмотрим основные положения нормативного акта, изложив их простыми словами.

Читать так же:  Аттестация рабочих мест по условия труда

Запрет на энергонеэффективные товары

Недопустимо использование товаров с высоким энергопотреблением, если на рынке представлены энергосберегающие аналоги. В отношении ряда продуктов установлен полный запрет на производство и обмен, а на некоторые — ограничение по объёмам.

Ограничение оборота ламп накаливания

Государственным и муниципальным предприятиям запрещено закупать лампы накаливания мощностью более 100 ватт. Таким образом, ограничивается импорт и реализация данных продуктов. В отношении частных потребителей подобных запретов не установлено.

Требование маркировки товаров по классам

Все виды товаров, перечисленные в 261 ФЗ, а также компьютерная техника подлежат обязательной маркировке. В ней должен быть указан класс энергоэффективности.

Расчеты по приборам учета

Все расчеты ведутся по приборам учёта энергии. Они должны быть установлены как у юридических лиц (на предприятиях), так и у физических (в квартирах и домах). Требование было введено для первой категории в 2011 году, а для граждан в 2012. Исключение — счетчики на тепловую энергию.

Требования энергоэффективности в отношении новых зданий

Вводимые в эксплуатацию новые здания должны соответствовать требованиям текущего законодательства по энергоэффективности и быть оснащены приборами учёта. Исключениями являются:

  • культовые здания;
  • индивидуальное строительство;
  • малые сооружения.

Что касается многоквартирных домов, то застройщик обязан не только оснастить объект энергоэффективности продуктами, но и отразить на фасаде здания класс.

Энергетические обследования

Энергообследование предприятий должно проводиться не реже одного раза в пять лет. Также могут назначаться дополнительные внеплановые проверки объектов.

Требования к государственным учреждениям

Все бюджетные учреждения обязали снизить энергопотребление минимум на 3% в течение пяти лет. Программа реализовывались с 2009 по 2014 год.

Программы по энергосбережению

Необходимость составления программ по энергосбережению распространяется на все частные и государственные предприятия. Помощь в их формировании должны оказать органы власти на всех уровнях. Основная роль отводится местному самоуправлению.

Энергосервисные договоры

Закон ввел понятие энергосервисных контрактов — особых договоров, которые направлены на контроль и поддержку. Важной особенностью является то, что оплата производится из сэкономленных, а не дополнительных средств компании.

Тарифное регулирование

Так как переход к энергосберегающим технологиям продолжителен, то предлагается долгосрочное тарифное регулирование — до трех лет. Подобная программа распространяется на естественные монополии и коммунальные комплексы.

Формы государственной поддержки

Государственная поддержка реализуется по нескольким направлениям. Во-первых, субсидии на уровне субъекта, направленные на улучшение энергосберегающих программ. Во-вторых, налоговые преференции:

  • инвестиционный налоговый кредит;
  • компенсация процентов по кредитам на энергосберегающие технологии.

Данные проекты стимулируют частных лиц и предприятия к переходу на продукты, сберегающие энергию.

Последние изменения и дополнения

В 2019 году Правительство РФ выпустило Постановление, вносящее корректировки в законодательство об энергоэффективности. Ключевым аспектом является расширение спектра объектов и технологий высокой энергетической эффективности. В соответствии с нормативным актом к ним также относятся:

  • установки для выдувания пылеугольного топлива в доменные печи;
  • компрессорные станции для транспортировки попутного нефтяного газа;
  • комплекс оборудования по сбору, хранению и транспортировке конвертерного газа;
  • электрические и неэлектрические установки колпаков печей термообработки проката электротехнических и углеродистых марок стали в водородной и азотно-водородной атмосфере;
  • печи нагревательные термические;
  • обжиговые машины конвейерного типа для обжига сырьевых железорудных орудий.

Читать так же:  ДМС страхование

Корректировка распространяется только на правоотношения, возникшие с начала текущего года.

В соответствии с 45 Постановлением Правительства от 2019 года часть функций Минэнерго переданы Министерству экономического развития. В частности к ним относятся:

  1. Методическое обеспечение разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценки их эффективности.
  2. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
  3. Утверждение требований к проведению энергетического обследования, его результатам, порядка проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и перечень включаемых в него сведений.

С 2020 года планируется повсеместное внедрение «умных» счетчиков. Текущие устройства будут подлежать замене только, если на объекте нет прибора или он вышел из строя.

261 федеральный закон, принятый в 2009 году, это комплексный документ, описывающий не только требования государства в отношении энергосберегающих технологий, но и указывающий на формы поддержки частных лиц и предприятий. Таким образом, власти не просто просят о внедрении определенных систем и приборов, но и готовы оказывать помощь в их установке и внедрении.

Источник: https://zakonoved.su/%D1%84%D0%B7-%D0%BE%D0%B1-%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8.html

Закон об энергосбережении в новой редакции

Кодекс энергосбережения. Закон об энергосбережении в новой редакции

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Для Российской Федерации одной из основных проблем считается энергоснабжение и нерациональный расход энергии по стране. Чтобы решить эту проблему, был принят Федеральный закон 261. Главной целью и задачей этого закона является уменьшение количества потребляемой энергии по всей России.

Общие положения закона

Федеральный закон 261 об энергосбережении был принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года, а одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. ФЗ 261 имеет 10 глав и 50 статей.

Этот закон контролирует процессы, способы и меры по энергосбережению и регулирует применение мер повышения эффективности использования энергии.

Согласно этому закону создаются и развиваются принципы экономических, правовых и организационных основ для эффективного энергосбережения.

Краткое содержание Федерального закона 261 «Об энергосбережении»:

  • В первой главе описаны общие положения закона об энергосбережении. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Описаны цели и задачи, сфера, на которую закон об энергосбережении влияет. Оформлены другие законы, акты и нормативы, влияющие на описываемую область. Описаны принципы работы закона, его функции и процессы;
  • Во второй главе перечислены полномочия и функции органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области улучшения эффективности энергосбережения;
  • В г. три описаны способы и меры регулирования работ и деятельности по улучшению эффективности энергосбережения государством. Эта глава описывает способы обеспечения эффективного использования энергии при обороте товара, в некоммерческих организациях, в жилищных фондах, сельскохозяйственных объединениях, зданиях и сооружениях. Оформлен способ учета используемых ресурсов энергетики;
  • В четвертой г. описаны процессы и нюансы энергетического обследования. Оформлены причины и процесс проведения обязательного энергетического обследования. Описан учет, сбор информации из полученных после обследования паспортов. Дан список требований к организациям, у которых система автоматического саморегулирования энергосбережения;
  • В главе номер пять даны формы и описания энергосервисных документов, описаны договора купли-продажи. Способы и процессы передачи ресурсов к организациям или компаниям;
  • В шестой главе оформлена подача информации об улучшении эффективности энергосбережения организациям, компаниям, фирмам, учреждениям и т. д.;
  • В седьмом разделе закона об энергосбережения представлено описание настоящей области в организациях и учреждениях, регулируемых государством;
  • В восьмой описан вид, формы и категории осуществления государством помощи и поддержки в области энергосбережения;
  • В главе номер девять подробно описан контроль и регулирование области энергосбережения государством, контроль за соблюдением условий закона, соблюдением требований, процессами и мероприятиями. Оформлена ответственность лиц, нарушающих условия или требования законодательства Российской Федерации;
  • В десятой главе описаны заключительные и дополнительные положения ФЗ об энергосбережении, условия и требования настоящего Федерального закона.

Законодательные акты со временем требуют пересмотра и настоящий закон претерпел множество изменений с момента вступления в силу.

Также ознакомьтесь с основными положениями закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Подробности по ссылке:

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон об энергосбережении были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 279. Все изменения произошли в статье 13. также были внесены правки в ФЗ №344. Подробнее об этом по ссылке:

261 ФЗ 13 статья описывает способы и причины ведения учета и специальные приборы учета для сбора информации об используемой энергии. Согласно последней редакции 2017 года, изменения произошли в ч. 12 ст. 13 261 ФЗ.

В этом пункте написано, что для Республики Крым и города Севастополя есть определенный срок, до которого все указанные объекты и учреждения должны получить оснащение приборами учета энергосбережения.

В изменениях оформлена информация, что для объектов, используемых меньше, чем две десятых гигакалории энергии в час, срок установки приборов до 1 января 2021 года.

Согласно п. 9 ст. 13 261 ФЗ начиная с 2010 года все компании, организации и учреждения, занимающиеся снабжением города водой, газом, электрической и тепловой энергией, обязаны осуществлять установку, замену и проверку приборов контроля энергосбережения.

В случае, если лицо обратилось к ним за покупкой прибора учета использования энергосбережения, организация не имеет права отказать. Стороны заключают договор, оформляют цену и сотрудники организации приезжают на место, устанавливают и проверяют прибор учета используемых энергетических ресурсов.

Прибор вводится в реестр и организация ведет контроль за его использованием. Прибор должен работать без перебоев, не должно быть резкого повышения количества потребляемого ресурса или резкого снижения.

В случае, если организация просрочила установку или ремонт прибора, она несет ответственность и выплачивает клиенту комиссию или пеню за просрочку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка России.

В ст. 11 261 ФЗ оформлена информация об обслуживании и обеспечении эффективности энергосбережения в различных зданиях или постройках. Любые сооружения должны отвечать определенным настоящим законом требованиям.

Требования для зданий и сооружений:

  • Цифровые показатели, отображающие удельную величину тратящейся энергии в здании;
  • Настоящим законом об энергосбережении определены требования и к отдельным конструкциям, прилагающимся к зданиям, к отдельным техническим объектам, к материалам. Эти требования помогают максимально эффективно использовать энергию, приведя к минимуму нерациональные расходы;
  • Настоящим законом определены требования к архитектурным, техническим, инженерным и конструктивным планам, которые влияют на энергосбережение здания.

В этой статье оформлен список зданий, на которые требования не распространяются:

  • Здания или сооружения, являющиеся культурными объектами и охраняющиеся государством;
  • Строения, определенные Правительством РФ;
  • Сооружения, здания или объекты, которые согласно законодательству Российской Федерации, являются культурным наследием или достоянием;
  • Небольшие строения, стоящие отдельно, не относящиеся к каким-либо комплексам, занимающие от 50 квадратных метров и меньше;
  • Временные объекты, запланированный срок использования которых от двух лет и меньше;
  • Вспомогательные строения;
  • Индивидуальные семейные строения, не более трех этажей, как загородные дома, дачи или садовые дома.

Согласно ст. 16 261 ФЗ энергетическое обследование является обязательным мероприятием для следующих учреждений и объектов:

  • Органы гос. власти и местного самоуправления, которые были наделены юридическими полномочиями;
  • Любые организации, занимающиеся развитием эффективности энергосбережения, финансируемые из бюджета государства;
  • Организации или учреждения, с участием государственного или муниципального образования;
  • Компании, фирмы, организации, потребляющие и тратящие в совокупности больше разных видов топлива и энергии, чем оформлено в требованиях Правительства РФ;
  • Учреждения, занимающиеся транспортировкой топлива, воды, разных видов энергии, природного газа, угля и т. д.;
  • Организации с регулируемой деятельностью.

Руководители компаний, фирм, организаций и учреждений обязаны производить обследование каждые пять лет минимум.

Скачать 261 ФЗ в последней редакции

Федеральный закон номер 261 регламентирует основные принципы, меры и действия по эффективному использованию энергии.

Согласно этому закону, организации и учреждения могут увеличить энергоэффективность зданий и сооружений и улучшить таким образом производство.

Для того, чтобы официально получить помощь государства и установить у себя в здании прибор контроля, рекомендуется изучить описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/261-federalnyj-zakon/

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ

Кодекс энергосбережения. Закон об энергосбережении в новой редакции

Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 г. Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 г. Подписан Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 23 ноября 2009 г.

Опубликован в «Российской газете» 27 ноября 2009 г. Вступает в силу со дня опубликования.

Основные положения:

1. Запрет на оборот энергорасточительных товаров

Возможность введения запретов или ограничения производства и оборота товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при наличии достаточного предложения энергоэффективных товаров-заменителей.

2. Ограничения на оборот ламп накаливания

Вводится запрет на производство, импорт, продажу с 1 января 2011 года ламп накаливания мощностью 100 Вт и более.

Вводится запрет закупок для государственных и муниципальных нужд ламп накаливания всех типов для целей освещения с 1 января 2011 года.

Указывается ориентировочный срок возможного запрета на производство, импортирование, продажу – с 2013 года ламп накаливания мощностью 75 Вт и более, а с 2014 года – мощностью 25 Вт и более.

Правительство РФ до 1 марта 2010 г. должно установить требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, принять правила утилизации использованных ламп, отходы которых могут нанести вред окружающей среде или здоровью, а также разработать государственную программу утилизации таких ламп, которая должна заработать уже с 1 января 2011 г.

3. Маркировка товаров по энергоэффективности

Вводится требование для производителей и импортеров маркировать продукцию по классам энергоэффективности:

с 2011 г. – все бытовые энергопотребляющие устройства;

с 2012 г. – компьютерную и оргтехнику;

с 2013 года и далее – иные товары по решению Правительства Российской Федерации.

4. Требования по переходу на расчеты за энергоресурсы по приборам учета.

До 1 января 2011 г. все юридические лица, госучреждения должны быть оснащены приборами учета энергетических ресурсов и не позднее, чем через месяц после их установки рассчитываться за потребленный ресурс на основании данных приборов учета.

До 1 января 2012 г. все собственники жилых домов и квартир в многоквартирных домах должны иметь приборы учета как для дома в целом, так и для каждой квартиры (кроме тепловой энергии) с правом обратиться в ресурсоснабжающую за установкой приборов учета на условиях рассрочки платежа на 5 лет.

Для всех ресурсоснабжающих организаций вводится требование об организации с 1 июля 2010 г. деятельности по установке и эксплуатации приборов учета поставляемого ими ресурса для обслуживаемых ими потребителей.

Если потребитель в срок не установил прибор учета, ресурсоснабжающая организация в течение года обязана установить такой прибор учета, а потребитель оплатить связанные с этим расходы равными долями в течение 5 лет.

5. Требования по энергоэффективности к новым зданиям, строениям, сооружениям

Все здания, строения, сооружения (кроме индивидуального строительства, культовых зданий и малых зданий), вводимые в эксплуатацию после нового строительства, должны соответствовать требованиям по энергоэффективности как в момент ввода в эксплуатацию, так и в процессе эксплуатации здания и быть оснащены приборами учета энергоресурсов.

Требования по энергоэффективности утверждаются федеральным органом исполнительной власти (Минрегионразвития России) в соответствии с Правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения скорейшего перехода к энергоэффективным технологиям Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования по энергоэффективности в самих Правилах.

В отношении новых многоквартирных домов вводится также требование определения класса его энергоэффективности и размещения информации о классе на фасаде многоквартирного дома.

6. Требования общего имущества многоквартирных домов, рекомендации к садоводческим, огородническим и дачным объединениям граждан.

В Правила содержания общедомового имущества собственниками квартир в многоквартирном доме добавляются обязательные мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности.

Такие мероприятия утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании принципов, установленных Правительством Российской Федерации и могут включать, например: наличие двойной входной двери в подъезде, имеющей доводчик, наличие устройств, регулирующих освещение в подъезде, наличие уплотнителей на окнах, входных дверях.

Для общего имущества садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан федеральный орган исполнительной власти – Минрегионразвития России устанавливает перечень рекомендуемых мероприятий, который может быть дополнен органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Обязательные энергообследования

Органы государственной власти и местного самоуправления, регулируемые организации, организации с не менее, чем контрольным участием государства или муниципального образования, предприятия ТЭК, организации, ежегодные затраты которых на потребление энергоресурсов составляют более десяти миллионов руб., обязаны до 2012 и далее не менее 1 раза в 5 лет проводить энергетические обследования.

Энергообследования проводятся специализированными организациями – членами СРО по энергообследованиям. Цели – сбор и обработка данных об использовании энергоресурсов, расчет потенциальной экономии и составление необходимых мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.

По результатам энергообследования специализированная организация предоставляет заказчику паспорт, а копию направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Минэнерго России), который устанавливает требования к паспорту. Информацию не указанную в паспорте, исполнитель передает заказчику энергообследования в форме отчета.

8. Бюджетные учреждения и закупки для государственных и муниципальных нужд (далее – госзакупки)

Вводится требование для всех бюджетных учреждений с 2010 года ежегодно в течение 5 лет сокращать на 3% по отношению к уровню 2009 г. потребляемые ими энергетические ресурсы.

С 1 января 2011 года запрещено для государственных и муниципальных нужд закупать лампы накаливания любой мощности, используемые в целях освещения.

Федеральный орган исполнительной власти утверждает список товаров, работ, услуг, при проведении госзакупок которых должны учитываться характеристики энергоэффективности.

В части госзакупок Правительство РФ должно утвердить минимальные требования по энергоэффективности к закупаемым товарам, работам, услугам (например, покупка бытовой и оргтехники классом энергоэффективности не ниже первого), а также требования к условиям заключаемых государственными и муниципальными заказчиками энергосервисных контрактов.

9. Программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности

Программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности составляются всеми государственными компаниями, бюджетными учреждениями и регулируемыми организациями, а также регионами и муниципалитетами.

Законом установлены минимальные требования к программам регионов и муниципалитетов.

В программах указываются целевые показатели повышения энергоэффективности и меры по их достижению.

10. Энергосервисные договора (контракты).

Закон описывает энергосервисные договора (контракты), позволяющие физическим и юридическим лицам достичь экономии энергоресурсов без вложения собственных средств, за счет средств энергосервисной компании. Оплата по энергосервисному контракту – часть стоимости сэкономленных ресурсов.

Допускается применение энергосервисных договоров (контрактов), совмещенных с договорами поставки энергоресурсов (для всех, кроме государственных и муниципальных заказчиков).

Закон устанавливает обязательные условия энергосервисных контрактов, Правительство Российской Федерации устанавливает требования к условиям энергосервисных контрактов для государственных и муниципальных нужд, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерные условия энергосервисных контрактов, совмещенных с договорами поставки энергетических ресурсов.

Закон вводит обязательства для ресурсоснабжающих организаций и управляющих организаций предлагать населению меры по энергосбережению и энергоэффективности, в том числе путем реализации энергосервисных договоров (контрактов).

11.Переход к долгосрочному тарифному регулированию

Одним из основных стимулов к повышению энергоэффективности естественных монополий, организаций коммунального комплекса является применение долгосрочных (на срок от 3х лет и далее) методов тарифного регулирования, включая в первую очередь метод доходности инвестированного капитала с одновременным закреплением обязательств компаний по качеству и развитию предоставляемых услуг.

При таком регулировании у компаний возникают стимулы сокращать затраты, в том числе на энергоресурсы, повышать эффективность использования ресурсов, так как полученная в результате экономия сохраняется у компании и может быть использована на любые цели.

Законом вводится возможность перехода на долгосрочное тарифное регулирование всех предприятий коммунального комплекса и предусматривается обязательный переход на долгосрочное регулирование в следующие сроки.

В электроэнергетике: для ФСК – с 1 января 2010 г., сетевых компаний холдинга МРСК – в течение 2010 г, но не позднее 1 января 2011 года.; для иных электросетевых компаний, а также в теплоснабжении – с 1 января 2012 года.

12. Создание единой (межведомственной) государственной информационной системы по энергоэффективности.

В целях методологической и информационно поддержки всего процесса повышения энергетической эффективности и энергосбережения создается Государственная информационная система.

К ее задачам относится: систематизация сбора и обмена информацией о потреблении энергоресурсов с федерального, регионального и муниципального уровней, получение аналитических данных о потреблении энергоресурсов и потенциале энергосбережения, и информирование субъектов, населения о возможностях энергосбережения и лучших доступных практиках энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

13. Формы государственной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Закон предусматриваются такие формы господдержки, как налоговые льготы в виде возможности применения повышающих коэффициентов к норме амортизации, инвестиционного налогового кредита, а также возмещения процентов по кредитам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

14. Связь положений закона с техническим регулированием.

Закон устанавливает ряд требований, содержание которых относится к техническому регулированию (требования к зданиям, к обороту продукции, маркировка, утилизация).

Для обеспечения связи с законодательством о техническом регулировании предусматривается схема, когда нормы закона, принятые в его исполнение подзаконные акты, а равно ранее принятые и не противоречащие закону ГОСТы, СНИПы действуют до момента принятия соответствующих технических регламентов.

При этом, если вступивший в силу технический регламент покрывает не все сферы, которые покрывал закон и подзаконные нормативные акты, то в указанных сферах действие норм закона и подзаконных актов в качестве обязательных сохраняется.

Это обеспечивает оперативность принятия требований, отработку их на практике и базу для разработки технических регламентов.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

С изменениями от 8 мая, 27 июля 2010 г., 11, 18 июля, 3, 6, 7, 12 декабря 2011 г., 25 июня, 10 июля, 25 декабря 2012 г., 5 апреля, 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 октября, 4 ноября, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г..

Источник: https://andi-grupp.ru/informatsiya/stati/federalnyy-zakon-ot-23-noyabrya-2009-g-261-fz/

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: