Фз о миграционном учете иностранных граждан. Федеральный закон о миграции в российской федерации

Какие изменения были внесены в ФЗ о миграционном учете иностранных граждан в 2019 году?

Фз о миграционном учете иностранных граждан. Федеральный закон о миграции в российской федерации

27.04.

2019

Миграционный контроль и учет перемещения граждан, не имеющих подданства Российской Федерации – важное направление внешней и внутренней политической деятельности государства, основное предназначение которой – получение информации об иностранных мигрантах, проживающих в стране — как на временной, та и на постоянной основе. Что нового принес в миграционный учет новый Федеральный Закон? Рассмотрим основные изменения документа более детально.

Общее положение закона ФЗ 109 о миграционном учете

Основное содержание документа – регулирование государственной миграционной политики, действия лиц, имеющих статус нерезидентов или апатридов, временно пребывающих на территории нашего государства.

Этот закон определяет взаимоотношения указанных категорий лиц и органов власти, ответственных за вопросы миграции населения, по роду своей деятельности связанных с процессом пересечения территориальных пределов РФ иностранными гражданами.

Кроме того, ФЗ №109, рассматривает не только процессы въезда, нахождения и последующего выезда, но и внутреннего перемещения, а так же, транзита через Россию лиц, не имеющих ее подданства.

Основные понятия

Базовые принципы нормативного акта регламентированы второй статьей ФЗ №109. Это следующие положения:

  • миграционный учет – это мероприятия по контролю перемещения иностранных подданных;
  • учетные структуры – к ним относятся ведомства, в компетенции которых находятся правоприменительные действия, консультации и надзор в области миграционной политики;
  • адрес пребывания – это объект недвижимости, не являющийся постоянным местом жительства;
  • регистрация по адресу проживания – учет компетентными структурными подразделениями сведений о нахождении нерезидента в данном месте нахождения;
  • фиктивная прописка – регистрация человека согласно адресу проживания по предоставлению фальшивых бумаг и вымышленных персональных сведений.

Регистрация по месту

Под данным мероприятием понимают постановку на учет там, где иностранец фактически проживает. Следовательно, это может быть только прописка на постоянной основе. Чтобы получить такую регистрацию лицу, не имеющему российское подданство, необходимо вместе с ходатайством предоставить следующие бумаги:

  • временную регистрацию или вид на жительство;
  • паспорт;
  • фотографии установленного требованиями нормативных документов, образца;
  • загранпаспорт, по которому иностранец пересек территориальную границу РФ;
  • чек о перечислении государственного пошлинного сбора.

Справка! С юридической точки зрения такая прописка является постоянной, но при этом ее правовой статус все равно считается временным, поскольку впоследствии человек обретает либо ПМЖ, либо подданство России. По наступлению данных событий ему надлежит обновить прописку, даже если фактической смены места проживания не было.

Учет по месту пребывания

Постановка на учет там, где нерезидент будет пребывать какой-то период времени – это не постоянная регистрация. Тем не менее, она необходима каждому иностранцу. Срок актуальности такой прописки не может превышать 1 года. Минимальное время ее оформления – 90 суток от даты постановки на учет.

Каким будет максимально возможный срок действия регистрации – определяет конкретный регион РФ, а так же мотив, на основании которого человек находится в стране.

Перечень сопроводительных бумаг, которые кандидату следует предоставить в миграционное ведомство – стандартный и ничем не отличается от документов, необходимых для постоянной прописки.

Органы миграционного учета

Законом регламентировано два ведомства, в компетенции которых находятся вопросы миграционной регистрации нерезидентов. Это:

  • ГУ МВД;
  • ФНС – данная структура официально упразднена, однако в 2019 году по-прежнему, сохраняет свою актуальность. По последним данным, полностью сложит свои полномочия ФНС буквально в ближайшие месяцы.

Подразделение ГУ МВД имеет свои структурные органы во всех субъектах федерации, их широкое сетевое покрытие не вызывает трудностей у иностранцев с постановкой на учет – это можно сделать в ближайшем к месту его проживания, отделении МВД.

Последние изменения в этом законе

Корректировкам подверглись следующие моменты нормативного документа:

  • человек, не имеющий российского подданства, не обязан становиться на учет, если он временно остановился в гостинице, либо ему оказывается экстренная медицинская помощь. Кроме того, работа по вахтовому методу так же не обязывает к совершению таких действий;
  • фиксировать все сведения о вновь прибывших в гостиницу мигрантов, теперь обязана принимающая сторона, а именно, администрация отеля. Она передает всю информацию в соответствующие структуры;
  • если человек покидает гостиницу, администрация в течение 24 часов обязана поставить в известность об этом факте ФМС;
  • мигранты вправе беспрепятственно перемещаться практически по всей территории страны, кроме официального перечня регионов, въезд в которые им запрещен. Например, места, где расположены военные или секретные объекты. При этом они несут те же меры ответственности, что и россияне;
  • расширен список причин, по которым человек может въехать в Россию и зарегистрироваться на ее территории;
  • скорректирован перечень сопроводительных документов, необходимых для того, чтобы иностранца поставили на миграционный текущий учет.

Ответственность за нарушение данного закона часов

Федеральный Закон предполагает меры ответственности иностранных подданных за нарушение миграционной политики, регламентированной настоящим документом.

Та категория граждан, которая нарушает основные положения акта, а так же игнорирует обязанность по постановке на регистрацию в миграционных органах, несет различные меры административной, а в ряде ситуаций, и уголовной, ответственности.

Важно! Те лица, которые не учтены по месту своего пребывания, не попадают под штрафные санкции. Исключение из этого правила – если на нерезидента были возложены обязательства — уведомлять соответствующие структуры о своем фактическом нахождении.

Таким образом, становится понятным, что изменения в настоящем законе коснулись в первую очередь, самых насущных вопросов применительно к иностранным подданным – а именно, порядок оформления регистрации любого типа и специфики.

Если данная группа лиц внимательно изучит как сам документ, так и последние его нововведения, в последующем им будет намного проще исполнять свои миграционные обязательства.

В связи с изменениями в законодательстве РФ, информация в статье могла устареть! Наш юрист готов бесплатно Вас проконсультовать – напишите вопрос в форме ниже: Какие изменения были внесены в ФЗ о миграционном учете иностранных граждан в 2019 году? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://migrant-gid.ru/migratsiya/obshhie-svedeniya/izmeneniya-v-fz-o-migratsionnom-uchete-inostrannyh-grazhdan/

Фз 109 О Миграционном Учете С Изменениями 2020 Скачать

Фз о миграционном учете иностранных граждан. Федеральный закон о миграции в российской федерации

  • «Собрание законодательства РФ», 24.07.2006, N 30, ст.

    Проверить внимательно все данные ФИО, даты и прочее; В течение 7 рабочих дней зарегистрироваться в Мои документы (бывший МФЦ); Через 6 месяцев можно подать на ВНЖ; Ровно через год после даты принятия решения (дата указана в штампе РВП) в течение 2-х месяцев подать ежегодное уведомление в районный ОВМ.

    Навигатор по административному регламенту МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства ( в соответствии с Приказом МВД России от 01.11.

    2020 N 827) Навигатор по административному регламенту МВД РФ по выдаче разрешений на работу высококвалифицированным специалистам Увеличен размер штрафа за предоставление жилого помещения иностранному гражданину, находящемуся в РФ с нарушением порядка пребывания Федеральный закон от 31 декабря 2020 г.

    N 499-ФЗ

    Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями

    1. Учет по миграции. Это госдеятельность по систематизации и фиксации данных об апатридах и репатриантах, а также о всевозможных перемещениях перечисленных лиц.
    2. Органы учета.

      Так называется орган исполнительной власти, который занимается осуществлением правоприменительных функций, и, помимо этого, контроля, надзора, и при этом занимается оказанием госуслуг в миграционной области.

    3. Место проживания – это жилая площадь, в которой репатриант или апатрид зарегистрирован по законодательному порядку.

    4. Место пребывания – жилплощадь, которая не выступает в роли места жительства.
    5. Процедура регистрации согласно месту проживания – фиксация уполномоченными структурами данных о пребывании репатрианта в некотором месте пребывания.
    6. Фиктивная регистрация – прописка лица согласно месту жительства по предоставлению определенных подложных документов или неверных данных.
    1. Чтобы создать определенные условия, чтобы россияне реализовывали свои свободы вместе с правами и исполняли все те обязанности, которые являются на них возложенными по текущему законодательству.
    2. Для реализации определенного формата государственной политики в области миграции.
    3. Для формирования достоверной, актуальной и оперативной информации о факте перемещения иностранцев. Эти сведения требуются для того, чтобы спрогнозировать последствия данных передвижений и ведения наблюдения в рассматриваемой сфере.
    4. Чтобы заниматься регулировкой случаев кризисного типа.
    5. Планирования усовершенствования российской территории.
    6. Чтобы защищать конституционные основы и интересы гражданских лиц.
    7. Систематизации всей информации о репатриантах, которые пребывают в пределах нашего государства, а также об их перемещениях.
    8. Решения прочих задач.

    Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации 2020 Изменения

    Закон закрепляет, что работодатель освобождается от статуса «принимающая сторона», только если такой работодатель не может обеспечить проживание иностранцев на его территории.

    То есть, если, например, иностранный гражданин сам арендует квартиру, а его организация ему компенсирует расходы, она не будет считаться принимающей стороной.

    В случае же аренды квартиры самой организацией и дальнейшего предоставления ее иностранцу для проживания, такая организация признается «принимающей стороной», а, следовательно, обязана зарегистрировать гражданина.

    Добрый день! Подскажите а как быть работодателю в данном случае ?! Если работодатель не является принимающей стороной, так как нет возможности предоставить жилье ему, но мигрант приходить устраиваться на работу уже с пропиской у физ. лица, можно ли его принять на работу ? и что делать в данном случае? заключить трудовой договор и подать уведомление о заключении трудового договора ?

    Источник: https://zakonandporyadok.ru/trudovoe-pravo/fz-109-o-migratsionnom-uchete-s-izmeneniyami-2019-skachat

    Федеральный закон № 109-ФЗ о миграционном учете иностранных граждан

    Фз о миграционном учете иностранных граждан. Федеральный закон о миграции в российской федерации

    Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” вступил в силу с 15 января 2007 года.

    Положения данного закона регулируют сведения о передвижениях иностранцев и лиц, которые не имеют гражданства, по территории России (т.е. въезд на территорию России, передвижение или изменение места жительства или места пребывания на территории России, а также выезд за её пределы).

    В законе дается понятие миграционного учета. Миграционный учет – это деятельность государства, связанная с установлением сведений о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства по территории РФ.

    Миграционный учет включает в себя регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их жительства либо пребывания в РФ, а также обработку и систематизацию сведений о миграционных процессах.

    Ведение миграционного учета необходимо:

    • для того чтобы российские и иностранные граждане имели возможность реализовать свои права и свободы, а также исполняли возложенные на них обязанности;
    • для того чтобы предупредить незаконную миграцию и тем самым обеспечить правопорядок;
    • для того, чтобы государство имело полную и достоверную информацию о перемещениях иностранных граждан для прогнозирования ситуации.

    Закон устанавливает правило, что иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории России, выбирать себе место жительства и место пребывания (за исключением некоторых случаев, например, в военных городках, закрытых поселениях, в зонах экологического бедствия и т.п.), однако помимо этого на них возложены и некоторые обязанности, которые они должны исполнять, находясь на территории России.

    Так, если иностранец проживает на территории России в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, аренды и т.д., он обязан зарегистрироваться в органах миграционной службы по месту нахождения данного жилья.

    Если же иностранец временно прибыл в Россию, он должен уведомить миграционную службу о целях, сроках своего визита, а также о месте пребывания на территории России.

    Постановка на миграционный учет осуществляется в следующих случаях:

    • при въезде иностранца в Россию;
    • в случае рождения ребенка-иностранца на территории России;
    • в случае если лицо, находящееся на территории России, утратило российское гражданство.

    Снятие с миграционного учета производится в следующих случаях:

    • при выезд иностранца из России;
    • в случае смерти иностранца;
    • если иностранец приобретает российское гражданство;

    Возможно, вас заинтересует ментальная карта “Как зарегистрироваться по месту пребывания”.

    Или посмотрите ЗДЕСЬ, как получить лицензию на деятельность такси.

    А в ЭТОЙ СТАТЬЕ вы узнаете, какие льготы установлены для многодетных семей.

    Органы миграционного учета и их полномочия

    Органом, который осуществляет миграционный учет в России, является Федеральная миграционная служба и ее территориальные подразделения.

    Закон устанавливает следующие полномочия для данного государственного органа:

    • регистрация иностранцев по месту их жительства в России;
    • ведение учета по пребывания иностранцев;
    • проставление отметок в разрешительных документах иностранцев (вид на жительство, разрешение на временное проживание);
    • предоставление информации о миграционном учете в органы статистики;
    • подача заявлений в суд об отмене регистрации иностранных граждан;
    • внесение в государственную информационную систему сведений о миграционном учете иностранцев;
    • контроль соблюдения правил миграционного учета.

    Регистрация иностранных граждан по месту жительства в РФ

    Если иностранец проживает на территории России в жилом помещении, которое он либо арендует, либо приобрел в собственность, либо получил по наследству и т.п., он обязан зарегистрироваться по адресу этого жилого помещения.

    В его разрешительном документе (виде на жительство или разрешении на временное проживание) миграционная служба сделает запись данного адреса проживания.

    Для того чтобы зарегистрироваться по месту жительства, иностранному гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган миграционного учета по месту нахождения жилого помещения.

    Для подачи заявления установлен срок – не позднее семи дней с момента получения иностранцем вида на жительство или разрешения на временное пребывание в России.

    Форма заявления является утвержденной, и выдается в миграционной службе. Кроме того, образец заявления можно найти в интернете.

    В заявлении указываются:

    • биографические данные иностранца;
    • сведения о его документе, удостоверяющем личность;
    • сведения о разрешительном документе на проживание в России;
    • адрес жилого помещения, в котором проживает иностранец и адрес, где он проживал ранее.

    При подаче заявления необходимо иметь оригиналы документов, сведения о которых указывались в заявлении. Также потребуются документы, которые подтверждают право владения жилым помещением, где проживает иностранец.

    Отметка в разрешительных документах проставляется органом миграционного учета в день обращения.

    В случае если у органа миграционного учета есть необходимость проверить или запросить сведения, касающиеся жилого помещения, в котором проживает иностранец, соответствующая отметка проставляется после получения таких сведений.

    Снятие с регистрационного учета

    Иностранный гражданин будет снят с регистрационного учета в следующих случаях:

    • если он переехал в другое место жительства;
    • если он утратил право пользования жилым помещением;
    • если у него истек срок пребывания на территории России, указанный в его разрешительных документах;
    • если иностранный гражданин умер.

    При снятии с регистрационного учета ставится соответствующая отметка в разрешительных документах.

    Учет иностранных граждан по месту пребывания

    Если иностранец временно приезжает в Россию либо меняет место своего пребывания на территории России, он обязан уведомить об этом орган миграционной службы. Причем сделать это нужно не позднее семи дней с момента приезда либо изменения места своего пребывания.

    Принимающая сторона, у которой иностранец будет временно находиться (это может быть как гражданин, так и организация), обязана направить уведомление о прибытии иностранца на территорию России.

    Если иностранец приезжает в гостиницу, санаторий, лечебное учреждение и т.д., такое уведомление подает администрация учреждения, причем не позднее одного рабочего дня с момента приезда иностранца.

    В уведомлении указываются следующие сведения:

    • биографические данные иностранца;
    • сведения о документах, удостоверяющих личность;
    • сведения о документе, разрешающем находиться в России;
    • цель приезда;
    • дата пересечения границы;
    • срок, на который иностранец прибыл в Россию;
    • адрес, где он будет временно находиться.

    Кроме этого в уведомлении указываются сведения о принимающей стороне, это могут быть данные о гражданине либо сведения об организации.

    Принимающая сторона должна выразить свое согласие на временное принятие иностранца и с этой целью проставляет подпись на обратной стороне уведомления (организации также ставят печать).

    Вместе с уведомлением направляется копия документа, который является удостоверением личности иностранца и копия его миграционной карты.

    Если принимающая сторона по уважительным причинам не может подать уведомление в миграционную службу, иностранный гражданин подает его самостоятельно. Тогда к уведомлению потребуется приложить письменное согласие от принимающей его стороны, а также копию паспорта (или иного документа) представителя принимающей стороны.

    Удостоверением того факта, что иностранный гражданин поставлен на учет, является отметка на отрывном бланке уведомления.

    Снятие с учета по месту пребывания производится в следующих случаях:

    • если иностранец переехал в другое место временного пребывания;
    • если он покинул территорию России;
    • если иностранец умер;
    • если выявлен факт фиктивной постановки на учет;

    За нарушение законодательства о миграционном учете предусмотрена административная, а также уголовная ответственность.

    Источник: https://legalmap.ru/articles/ap/register/fz-109-o-migrat-uchete/

  • Помощь юриста
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: