Фз 44 о внештатных сотрудниках. Публикации. Последние изменения, внесенные в закон об общественном порядке

Содержание
  1. Госдума приняла закон об изменении порядка госзакупок
  2. Поправки ко второму чтению
  3. Поправки по итогам диалога с правительством
  4. Федеральный закон о госзакупках
  5. О чем гласит закон о госзакупках
  6. Внесенные в ФЗ № 44 поправки
  7. Введение Единой Информационной Системы      
  8. О планировании закупок    
  9. Какие изменения внёс 71-ФЗ в 44-ФЗ
  10. Изменения порядка осуществления закупочной деятельности
  11. Гарантийные обязательства
  12. Иные изменения
  13. 44 ФЗ об участии граждан в охране общественного порядка в последней редакции
  14. Что представляет собой закон о добровольных дружинах РФ?
  15. Последние изменения, внесенные в закон об общественном порядке
  16. Скачать текст 44 ФЗ в последней редакции
  17. Закон «Об участии граждан в охране общественного порядка»
  18. Описание Закона о добровольных дружинах РФ
  19. Скачать 44 ФЗ о народных дружинах
  20. Последние изменения, внесенные в ФЗ 44

Госдума приняла закон об изменении порядка госзакупок

Фз 44 о внештатных сотрудниках. Публикации. Последние изменения, внесенные в закон об общественном порядке

МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/.

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, вносящий изменения в контрактную систему в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Документ, инициированный правительством РФ, вносит в законодательство о контрактной системе в сфере государственных закупок ряд изменений, направленных на ускорение закупочных процедур.

Для этого устанавливаются существенные нововведения в контрактной системе. Так, вводится право заказчика заключать контракт со вторым участником конкурентной закупки (без проведения новой закупки) в случае расторжения контракта с победителем, если он нарушил условия контракта.

Для недопущения необоснованного занижения цен недобросовестными участниками закупок, не планирующими исполнять обязательства по заключенному контракту, запрещается выплата аванса по контракту в случае, если в результате проведения торгов цена контракта снижена на 25% и более.

Кроме того, законом предусматривается допуск к участию в аукционе по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства только после подтверждения участником наличия необходимого опыта выполнения аналогичных работ.

При закупках строительных работ исключается обязанность участника заполнять в заявке множество параметров и характеристик, учитывая, что все они уже содержатся в проекте и по общему правилу не подлежат изменению без соответствующего изменения самого проекта.

При нарушении срока исполнения контракта по строительству по вине подрядчика дается возможность однократного продления срока действия такого контракта по соглашению сторон на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объема и характера невыполненных работ. Расширяются случаи проведения закупок товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки, если определить объем необходимых товаров, работ, услуг на момент закупки невозможно.

Кроме того, закон дает возможность изменить существенные условия контракта в случае его заключения с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

“Это позволит заказчику, в том числе, изменить срок и цену таких контрактов, поскольку в случае с единственным поставщиком заключение нового контракта с другим лицом не представляется возможным или нецелесообразно ввиду риска недостижения цели эффективного расходования бюджетных средств”, – говорится в пояснительной записке.

Поправки ко второму чтению

Ко второму чтению было одобрено 79 поправок.

Как подчеркнул первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев, вместо плана закупок на три года и плана-графика на каждый год теперь будет только один план-график, утверждаемый на три года, то есть на срок действия соответствующих актов о том или ином бюджете.

При этом планы-графики будут формироваться заказчиками параллельно с составлением и рассмотрением проектов соответствующих бюджетов, что позволит наиболее точно отразить в таких планах текущие потребности заказчиков. Изменения, касающиеся плана-графика, вводятся в действие с 1 октября 2019 года.

Правительство РФ наделяется правом установить требования к форме таких планов, порядку формирования, утверждения и внесения в план-график изменений, а также к порядку размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС).

Одновременно поправками предусмотрено, что изменения в план-график могут вноситься всеми заказчиками не позднее, чем за 1 день до дня размещения извещения о проведении закупки (сейчас такой срок составляет 10 дней), что опять же будет способствовать оперативному осуществлению закупок, указал депутат.

Предлагается закрепить право заказчика устанавливать в документации о закупке при необходимости гарантийные обязательства к товару, работе или услуги, то есть обязательность предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара.

По порядку проведения электронного аукциона поправками также предусмотрено существенное нововведение – срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с 1 июля 2019 года будет составлять 3 рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, а не 7 дней, как это предусмотрено сейчас.

При проведении запроса предложений, как в бумажной, так и в электронной форме поправками предусматривается возможность в случае, если не поступило ни одной заявки, провести либо новую закупку либо заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), согласовав предварительно такой контракт с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Поправками исключаются положения о необходимости размещения в ЕИС извещения о том, что закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Поправки по итогам диалога с правительством

Перед анием за закон в третьем чтении депутаты вернули его во второе чтение, чтобы принять дополнительные поправки. “Ко второму чтению законопроекта совместно с правительством было подготовлено более 70 поправок.

Однако оставалось еще пять, очень важных, существенно улучшающих законопроект, по которым нам не удалось прийти к единой позиции.

Вчера, в ходе ежегодного отчета правительства в Госдуме, мы вышли на компромиссное решение”, – сказал журналистам председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Спикер отметил, что “принятые дополнительно поправки упростят конкурсные процедуры, в том числе, для малого бизнеса, а также облегчат получение лекарств тяжелобольным людям.

В частности, закупку лекарств на сумму до 1 млн рублей можно будет осуществлять без проведения конкурсных процедур – речь идет о препаратах, которые назначаются по решению врачебной комиссии, например, в случае индивидуальной непереносимости аналогов.

В настоящее время такие закупки можно делать на сумму, не превышающую 200 тыс. рублей.

Малый бизнес, хорошо зарекомендовавший себя в работе по госконтрактам, будет освобожден от обязанности предоставлять обеспечительные меры в виде залогов и гарантий, указал спикер.

Повышается ценовой порог для “коротких” аукционов, по которым на подачу заявок отводится всего семь дней, с нынешних 3 млн рублей до 300 млн, а в строительстве – до 2 млрд рублей (в редакции первого чтения было 50 млн и 500 млн соответственно). При этом для торгов в сфере строительства и капремонта вводится предквалификация участников.

То есть в таких закупках смогут участвовать только поставщики, уже имеющие опыт в строительстве, и это послужит дополнительной гарантией, что работы будут выполнены качественно.

Поправками также предусматривается, что в случае расторжения контракта с победителем конкурса или аукциона заказчик сможет заключить договор с участником закупки, которому по итогам рассмотрения заявок присвоен второй номер.

Володин отметил, что рабочая группа Госдумы по проведению анализа и совершенствованию процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд группа продолжит свою работу и после принятия закона. По его словам, “еще один блок поправок в закон о госзакупках может быть внесен уже осенью”.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6347773

Федеральный закон о госзакупках

Фз 44 о внештатных сотрудниках. Публикации. Последние изменения, внесенные в закон об общественном порядке

Федеральный закон о госзакупках это всего лишь упрощенное название, которое мы используем в повседневной речи.

Правильное название этого закона звучит так: «Федеральный закон № 44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

О чем гласит закон о госзакупках

Федеральный закон о госзакупках отвечает за регулирование связей, обеспечивающих эффективность осуществления закупок и гарантию правомерности и честности осуществления данных закупок. Также Федеральный закон о госзакупках отвечает за контроль над коррупцией в системе отношений поставщиков, исполнения всех условий заключенных договоров и контроль над закупками.

В области регулирования Федерального закона о госзакупках не регулирует деятельность международных финансовых организаций, участвующих в сделках с Российской Федерацией.

Также данный закон не отвечает за закупку товаров и услуг, предназначенных для обеспечения безопасности тех лиц, что находятся под государственными программами защиты.

Закупка драгоценных металлов и камней с целью обогащения Государственного фонда драгоценных металлов тоже не входит в обязанности по контролю Федерального закона о госзакупках.

ФЗ о Госзакупках № 44 был составлен в 2013 году и вступил в силу с января 2014 года. Он пришел на смену действующего ранее 94-ого закона. Практика показала, что Федеральный закон №44 был стратегически лучше своего предшественника и более эффективнее. Первый квартал 2014 года показал, что было сделано закупок на сумму, превышающую 457 миллиардов рублей.

94 закон о госзакупках просуществовал недолго по причине своей узконаправленности. 94 закон уделял особое внимание процедуре торгов и в тоже время очень мало говорил о других особенностях закупок.

Внесенные в ФЗ № 44 поправки

Об изменениях в Федеральном Законе о госзакупках стало известно еще в 2015 году. 30 декабря был утвержден Федеральный закон № 469 «О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В январе 2016 года эти изменения вступили в силу. В этой части статьи мы рассмотрим основные изменения в Федеральный закон о госзакупках.

Среди основных изменений, внесенных в закон стоит уделить особое внимание введению нового перечня товаров и услуг. Закупка товаров из этого перечня обязывает заказчика к проведению электронного аукциона. Данный перечень уже вступил в силу, но и старый перечень еще не утратит своих полномочий. Действие старого перечня прекратиться в начале января 2017 года.

Перечень содержит товары, предназначенные для ведения сельского хозяйства, продукты нефти, газа и руды, пищевые продукты, ткани и изделия из кожи, бумаги и электроника.

Отметим, что не для всех товаров предусмотрено обязательное проведение электронного аукциона. Например, от аукциона освобождены продукты питания и медицинского назначения. Также от аукционов освобождены товары для организаций, предоставляющих социальные и образовательные услуги.  

Введение Единой Информационной Системы      

Самым обсуждаемым изменением в Федеральный закон о госзакупках стало введение Единой Информационной Системы (далее ЕИС).

Новая ЕИС сможет получать доступ и взаимодействовать с другими государственными информационными системами. В дальнейших планах возможно объединение всех информационных систем в одну единую.

Новая система будет учитывать все новые нормы и квоты правительства страны, которые были выделены на то, чтобы в закупках принимали участие и как средний, так и малый бизнес.

В новой системе будет задействована особая система контроля и аудита, благодаря которой контролирующие органы смогут более тщательно следить за всеми происходящими нарушениями в области закупок.

О планировании закупок    

Начало января 2016 года ознаменовало для закупок, то что отныне цель осуществления закупок влияла на их планирование. То есть заказчик должен отныне должен формировать планирование закупок исходя из того, на какие цели будут направление эти закупки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Планирование закупок должно осуществляется в равные сроки со сроками действия федерального закона о бюджете на предстоящий финансовый год.

Наряду с планированием закупок было введено правило их нормирования. Согласно этому правилу закупки, чье потребление будет избыточным, станут формировать строго по норме. Таким образом, это правило исключает некоторым коррумпированным личностям приобретать государственные деньги предметы роскоши.

В категорию нормированных товаров входит мебель, канцтовары, транспортные средства и организации праздничных мероприятий. Данное правило коснется всех чиновников.  Благодаря этому нововведению средства из государственного бюджета будут расходоваться наиболее эффективно и на действительно нужные цели.

В процессе планирования закупок важную роль играет номенклатурное, ценовое и свойственное обоснование каждого из объектов закупок.

Обоснованию подлежат и максимальные цены контрактов, выборы поставщиков и требования к ним.

Благодаря этому механизму, органы контроля закупок смогут выявить необоснованные закупки до того, как о них будет объявлено. Эта мера была предпринята с целью сократить коррупцию до минимума и увеличить полезность потраченных бюджетных средств.

Особую важность среди изменений в законе о госзакупках имеет введение идентификационного кода закупки. Это код состоит из 36 цифр, благодаря которым без проблем можно найти информацию об этой закупке. Это код уникален и присваивается каждому лоту закупки. Этот код будет считываться специальным оборудованием.

В этой статье мы рассмотрели основные изменения, коснувшиеся Федерального закона о госзакупках.

Если у вас после прочтения статьи остались вопросы, вы можете их задать нашему юристу. Консультация предоставляется бесплатно. Для получения консультации оставьте заявку на нашем сайте. Опишите свою проблему и укажите свои контактные данные. Наши юристы с вами свяжутся.          

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/federalnii-zakon-o-goszakypkah

Какие изменения внёс 71-ФЗ в 44-ФЗ

Фз 44 о внештатных сотрудниках. Публикации. Последние изменения, внесенные в закон об общественном порядке

Федеральный закон 71—ФЗ введён в действие в 2019 году. Он вносит изменения в 44-ФЗ.

На самом деле, данный нормативно-правовой акт затрагивает не только ФЗ «О контрактной системе», но и ряд постановлений Правительства, в частности № 1093 и 1042.

Изменения можно условно разделить на несколько блоков.

Первый блок, введённый с 12.05.2019, изменил порядок предоставления отчёта по контрактам, в связи с чем ч. 9–12 ст. 95 44-ФЗ утратили свою силу. В этой же части был изменён порядок начисления штрафов — отменена необходимость указывать конкретные цифры в проекте контракта и самом контракте.

А также изменился процесс расчёта пени — в связи с изменениями, в том случае, когда отношения, связанные с осуществлением закупки, регулируются иными нормативно-правовыми актами, пеня должна начисляться в соответствии с ними.

Аналогичное правило действует и в отношении сроков оплаты. Например, если речь идёт о предоставлении услуг по водоснабжению и водоотведению — заказчик при составлении контракта должен обратиться к действующим в этой сфере законам.

Сократились сроки подачи жалоб и внесения поставщика в РНП — ранее этот срок составлял 10 дней, в связи с изменениями 71-ФЗ — сократился до 5 дней.

Упростился порядок подачи жалобы в ФАС — по новому порядку не требуется предоставлять распечатанные документы, если они уже загружены в ЕИС.

Изменения порядка осуществления закупочной деятельности

71-ФЗ расширил полномочия Минфина — теперь при отсутствии необходимых типовых контрактов в библиотеке, Минфин может разработать для них форму и условия, разместив новый образец для общего доступа заказчиков.

Серьёзные изменения коснулись порядка внесения изменений в план-график — заказчик может осуществить это не позднее 1 дня до размещения извещения о закупке в ЕИС (или направления приглашения при закрытом способе определения поставщика). При заключении контракта с единственным поставщиком сделать это необходимо не позднее, чем за 1 день до подписания.

Изменился порядок предоставления обеспечения контракта для СМП и СОНКО — новые правила позволяют отказаться от этой меры путём предоставления надлежащих сведений о добросовестности.

А также изменён порядок расчёта ОИК для СМП и СОНКО — изменения 71-ФЗ предписывают делать это не от НМЦК, а от цены контракта при подписании.

Скорректированы и сроки возврата обеспечения контракта:

  • для СМП и СОНКО — 15 дней;
  • для остальных субъектов — 30 дней.

71-ФЗ определил порядок осуществления закупок без объёма — такие ТРУ надлежит закупать по цене за единицу.

В связи с этим применение антидемпинговых мер отсчитывается либо от НМЦК, либо от совокупной цены закупки. При этом при закупке товаров жизнеобеспечения без определённого объёма вместо обеспечения поставщик может представить сведения о своей добросовестности.

Кроме того, 71-ФЗ о закупках убирает необходимость предоставления требований УИС и ОИ на преимущества при осуществлении закупки — эта обязанность возложена на заказчика, который может заключить контракт с указанными субъектами, не проверяя наличие требований.

Гарантийные обязательства

71-ФЗ ввёл понятие в сфере реализации закупок — гарантийные обязательства, то есть обещание поставщика обеспечить качество поставляемых ТРУ, а также требования к сроку эксплуатации, обслуживанию и предоставлению объекта закупки в оговорённом контрактом объёме и качестве.

Заказчик, выбравший в качестве меры своей защиты гарантийные обязательства, должен обязательно указать требование об их предоставлении в контракте и проекте контракта, извещение, приглашение и иную закупочную документацию.

Заказчик обязан предусмотреть сроки исполнения гарантийных обязательств при включении их в контракт.

При установлении заказчиком предоставить гарантийное обеспечение, документ о приёмке ТРУ может быть оформлен только после полного его предоставления.

Таким образом, банковская гарантия обретает новую сферу применения — для обеспечения гарантийных обязательств.

Иные изменения

Помимо указанных нововведений, электронный аукцион 71-ФЗ проводится по 44-ФЗ по новым срокам рассмотрения первых частей заявок:

  • 3 рабочих дня для контрактов с НМЦК менее 300 тыс. рублей (или 2 млрд для закупок в сфере строительной деятельности);
  • 1 рабочий день для контрактов с НМЦК свыше 300 тыс. рублей (или 2 млрд для закупок в сфере строительной деятельности).

Отменено требование размещать извещение для осуществления закупок у единственного поставщика. Также не требуется подготовка отчёта о нецелесообразности осуществления закупки иными способами при закупке у ЕП.

Упразднено составление планов закупок — заказчики оформляют только план-график. Это изменение вступает в силу с 1 января 2020 года.

71-ФЗ в обязательном порядке предписывает указывать размер аванса. Если аванс контрактом не предусмотрен, это также необходимо указать.

Изменены полномочия органов финансового контроля — они больше не могут проверять обоснованность проведения закупки, а также контролируя лишь не превышение суммы закупок над указанной в плане-графике.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/kakie-izmenenija-vnjos-71-fz-v-44-fz

44 ФЗ об участии граждан в охране общественного порядка в последней редакции

Фз 44 о внештатных сотрудниках. Публикации. Последние изменения, внесенные в закон об общественном порядке

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Практика добровольной самоорганизации групп граждан с целью оказания поддержки государственным органам правопорядка в борьбе с преступностью и пограничным войскам в охране госграницы имела широкое распространение еще в советские годы.

Организовывались такие добровольные общественные объединения и народные дружины зачастую на местном уровне, на базе предприятий, домоуправлений, коллективных хозяйств. Поддерживались профсоюзными, партийными и комсомольскими организациями.

Дружины становились хорошей школой для отбора и начальной подготовки кадров советской милиции.

Что представляет собой закон о добровольных дружинах РФ?

В начале 90-х годов прошлого столетия добровольное гражданское движение по охране правопорядка претерпело большой спад. Принятый в 1995 году закон об общественных объединениях вовсе не предусматривал создание и деятельность в стране каких-либо добровольных гражданских объединений по охране правопорядка. Однако в последние годы в России происходит возрождение забытых некогда традиций.

Федеральный закон N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» был принят в России в апреле 2014 года.

Структурно закон представлен пятью главами, включающими 28 статей. Рассмотрим тезисно вопросы, которые регламентирует настоящий нормативно-правовой акт:

  • Глава 1. Общие положения: предмет регулирования, основные термины, законодательная база, принципы участия граждан в охране порядка и связанные с этим ограничения, деятельность местных властей по обеспечению участия граждан и региональные реестры народных дружин и общественных объединений правоохранительного характера;
  • Глава 2. Формы участия граждан в охране правопорядка: внештатное сотрудничество и содействие полиции, участие в поиске пропавших, деятельности общественных организаций правоохранительного характера;
  • Глава 3. Порядок создания и деятельность народных дружин: организация работы дружины, руководство, порядок приема и исключения из состава, подготовка дружинников, удостоверяющие документы и форма, права и обязанности, условия и ограничения в применении физической силы, ответственность, материально-техническое и финансовое обеспечение, взаимодействие с государственными правоохранительными органами;
  • Глава 4. Правовая и социальная защита: гарантии защиты народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, материальное стимулирование, льготы и компенсации;
  • Глава 5. Заключение: приведение в соответствие с настоящим законом российских нормативно-правовых актов и порядок вступления его в силу.

Последние изменения, внесенные в закон о добровольных народных дружинах, датируются 31 декабря 2017 года. В это же время претерпел изменения ФЗ №151. Подробности тут:

В соответствии с законом, граждане вправе принимать участие в добровольной охране общественного порядка. Реализовать данное право возможно двумя путями:

  • Индивидуально — в качестве внештатных сотрудников полиции, к примеру;
  • В составе народных дружин и специализированных правоохранительных общественных объединений.

В настоящее время добровольные объединения по охране правопорядка действуют в ряде регионов России в разнообразных формах, в их числе:

  • Казачьи дружины по охране правопорядка, распространенные на Кубани;
  • Студенческие отряды, создаваемые при ВУЗах.

Указанные добровольные дружины и объединения вправе осуществлять свою деятельность в рамках охраны общественного порядка только после официального закрепления своего статуса.

Для этого необходимо включение организации в специализированный реестр, который ведется отдельно в каждом субъекте России.

Границы территории, на которой возможна деятельность по охране общественного порядка каждого отдельного добровольного объединения или народной дружины, определяются органами местного самоуправления.

В целом, требования, предъявляемые к руководителям народных дружин, самим дружинникам, членам правоохранительных гражданских объединений и внештатным сотрудникам полиции, совпадают практически полностью.

Вступать в такого рода организации могут только совершеннолетние, не имеющие судимости и являющиеся гражданами Российской Федерации, а также отвечающие ряду иных требований.

Закон предоставляет таким гражданам право на применение физической силы в условиях необходимой обороны или крайней необходимости. По общему правилу, перед ее применением дружинник обязан предупредить правонарушителя о собственных намерениях.

Органы государственной власти и местного самоуправления имеют право оказывать таким добровольным объединениям и отдельным гражданам, помогающим органам правопорядка в деятельности по охране общественного порядка, стимулирующую материальную поддержку. Могут быть предоставлены различные льготы и компенсации, оказана помощь в материально-техническом обеспечении дружин, выделены помещения под штабы.

44 ФЗ об охране общественного порядка предоставляет указанному кругу граждан право на ежегодный дополнительный неоплачиваемый отпуск продолжительностью до 10 дней.

Последние изменения, внесенные в закон об общественном порядке

Впервые с момента принятия в 2014 году, закон претерпел новую редакцию 31 декабря 2017 года с выходом изменяющего документа — федерального закона N 497-ФЗ.

Внесенные поправки по сути сводятся к двум группам:

  1. В статьях 11, 12, 13, 22 и 23 части, посвященные городам федерального значения, претерпели изменения в связи с включением в 2014 году Республики Крым в состав Российской Федерации и отнесением города Севастополь к числу таких городов. Таким образом, в текстах указанных статей слова «Москве и Санкт-Петербурге» были заменены на слова «Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе».
  2. Текст статей 10, 12, 14, в частях, содержащих перечень граждан, которые не могут быть внештатными сотрудниками полиции, учредителями добровольных народных дружин и их членами соответственно, также претерпел изменение. После слов «за совершенные» последовало уточнение: «совершенные умышленно» (административные правонарушения).

Долгое время текст закона оставался неизменным. Это объясняется несколькими факторами. Во-первых, закон был принят относительно недавно.

Во-вторых, он еще не набрал актуальной практической базы в виде наглядных результатов такой деятельности, правовых нарушений, судебной практики в этой сфере и др.

аспектов, из которых обычно вытекает необходимость внесения изменений в профильное законодательство.

Скачать текст 44 ФЗ в последней редакции

Скачать Федеральный закон N 44 ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года в актуальной редакции.

Изучение положений данного закона будет полезно правозащитникам и участникам добровольного гражданского движения охраны общественного порядка.

Ознакомьтесь с действующими в данной сфере правовыми нормами: существующими ограничениями, обязанностями, ответственностью и предоставляемыми льготами.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/44-fz-ob-uchastii-grazhdan-v-oxrane-obshhestvennogo-poryadka/

Закон «Об участии граждан в охране общественного порядка»

Фз 44 о внештатных сотрудниках. Публикации. Последние изменения, внесенные в закон об общественном порядке

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон 44 «Об участии граждан в охране общественного порядка» регламентирует право на добровольную самоорганизацию с целью повышения общей безопасности.

Для решения поставленных целей документ предписывает ряд условий и правовых норм.

Вместе с ними регламентируются основные принципы для создания общественных формирований, подчеркивается правовой статус народных дружинников, участие граждан в охране порядка во время организуемых мероприятий.

Описание Закона о добровольных дружинах РФ

Федеральный закон 44 «Об участии граждан в охране общественного порядка» принят 21 марта 2014. Структурно он состоит из следующих глав:

  • общие положения документа;
  • формы участия граждан в охране общественного порядка;
  • процедура формирования и принципы деятельности народных дружин;
  • правовая и социальная защита народных дружинников.

Общие положения призваны урегулировать основные вопросы документа:

  • приводится назначение и цель Федерального закона 44 ФЗ об охране общественного порядка;
  • предписывается перечень правовых понятий, используемых в документе;
  • регулируется правовая основа, по которой граждане могут быть допущены к участию в охране общественного порядка;
  • определяются ограничения для соответствующих действий граждан;
  • устанавливаются принципы деятельности федеральных и территориальных органов власти, обеспечивающей исполнение данного закона;
  • регламентируется учет народных дружин и иных объединений по охране общественного порядка посредством ведения специального реестра.

Согласно положениям закона выделяются следующие формы участия граждан в охране общественного порядка:

  • содействие и взаимодействие с органами внутренних дел, а также иными правоохранительными организациями;
  • участие в поиске лиц, которые числятся пропавшими без вести;
  • внештатное сотрудничество с полицией;
  • постоянное участие граждан в организациях, направленных на обеспечение охраны общественного порядка.

Процедура формирования и деятельность народных дружин определяется следующими положениями ФЗ 44 об охране общественного порядка:

  • принципы создания и организации данных формирований;
  • обеспечение руководства деятельности;
  • процедура и условия приема в народную дружину, а также исключения из нее;
  • подготовка дружинников, их удостоверение и форма;
  • права и обязанности народных дружинников;
  • условия для применения физической силы, а также ее пределы в различных ситуациях;
  • определение ответственности дружинников;
  • условия материально-технического обеспечения народных дружин;
  • взаимодействие с органами внутренних дел и иными правоохранительными организациями;
  • особенности формирования народных дружин из числа участников казачьих формирований, внесенных в государственный реестр;
  • обеспечение надзора и контроля над деятельностью дружинников и их организаций.

Ознакомьтесь  Статья 23 закона “О полиции”

В правовую и социальную защиту дружинников и внештатных сотрудников полиции включаются положения о гарантиях их обеспечения. Учитывается материальное стимулирование, а также льготы и компенсации.

В заключительные положения документа включаются предписания о приведении соответствующих законодательных актов в актуальное состояние с Законом о народных добровольных дружинах. Указывается дата вступления документа в силу – спустя 90 дней с момента опубликования.

Скачать 44 ФЗ о народных дружинах

Скачать Федеральный закон 44 ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» можно тут. Документ предлагается в редакции, актуальной на 2017 год. Текст может использоваться правозащитниками для изучения правовых норм. Также документ будет полезен и для граждан, заинтересованных в вопросах охраны общественного порядка и добровольного участия в ней.

Последние изменения, внесенные в ФЗ 44

Федеральный закон 44 ФЗ об охране общественного порядка был принят относительно недавно и актуальной базы для внесения изменений еще не собрал. К таковой следует отнести примеры деятельности, регламент, правовые нарушения, судебную практику. Также учитываются комментарии и заключения экспертов, специалистов и правозащитников.

Источник: https://210fz.ru/zakon-ob-uchastii-grazhdan-v-oxrane-obshhestvennogo-poryadka/

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: