Федеральный конституционный закон для одобрения необходимо. Федеральные конституционные законы рф

Процедура принятия закона в Российской Федерации

Федеральный конституционный закон для одобрения необходимо. Федеральные конституционные законы рф
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Для регулирования, контроля и регламентирования разных сфер жизни, устройства государства, военной службы принимаются законы.

Для контроля и урегулирования правоотношений между гражданами, государством, служащими и прочими лицами используются принятые ФЗ.

При помощи Федеральных законов можно избежать конфликтов, беспорядков и разрешить возникшие споры в лучшую сторону.

Порядок принятия закона в РФ

Порядок принятия Федеральных законов в РФ регулируется и регламентируется Правительством Российской Федерации и Федеральным собранием. Принятие происходит при помощи ания в Государственной Думе.

В случае, если большинство депутатов проало «за» принятие, он будет принят. Проекты Федерального масштаба должны быть одобрены Советом Федерации. Так вступил в силу закон о госслужбе.

Подробности по ссылке:

Схема принятия законов в РФ:

  • Первым делом закон составляется. Он может быть составлен Президентом России, Верховным, Конституционным или Высшим судом, депутатами Гос. Думы, Правительством России или Советом Федерации. (ФЗ о конституционном суде в РФ читайте здесь:);
  • Затем в трех этапах ФЗ анализируется депутатами Гос. Думы. Во время первого этапа депутаты рассматривают общие положения, основные принципы, цели и задачи. Во время второго этапа рассматриваются дополнительные положения, вносятся дополнительные нюансы и детали, корректировки. Во время третьего этапа проходит ание и законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ или Гос. Думой;
  • Обязательно при принятии каждого закона проходит ание депутатов в Гос. Думе. Депутаты голосуют «за» или «против» него. Если большинство депутатов проало «за» принятие, то он передается на рассмотрение Совету Федерации. В случае срочных Федеральных законов достаточно трех или четырех человек «за» и он будет принят;
  • ФЗ принят в случае, если на заседании Совета Федерации больше половины. В случае Федеральных конституционных законов количество во время ания должно превысить 70% для вступления в силу. Совет Федерации одобряет или отклоняет законопроект в течение 14 дней. В случае, если он был отклонен, его отправляют обратно в Гос. Думу для повторного рассмотрения или внесения поправок;
  • Когда закон прошел все инстанции и каждый совет принял его, он передается Президенту Российской Федерации. Президент в течение 14 дней проверяет его, рассматривает и в конце подписывает или отклоняет и отправляет обратно. Документ снова должен пройти через Государственную Думу для повторного ания и внесения необходимых изменений. Если повторно закон набрал более 66% в Гос. Думе, то он принимается без согласия Президента, он обязан подписать его в течение семи дней;
  • Президент ставит подпись на документах законопроекта и в течение недели он должен быть открыто опубликован и передан в СМИ. А в течение десяти дней ФЗ вступает в силу.

При публикации и принятии Федерального закона ему присваивается идентификационный номер, буквы «ФЗ» и дата его подписания Президентом. Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №324 тут.

О ФЗ 25 в последней редакции читайте по ссылке:

Кто разрабатывает проект закона?

Проекты законов РФ рассматриваются и разрабатываются Правительством Российской Федерации. После разработки проекта он отправляется вместе со всей документацией в Государственную Думу для проведения ания.

Среди необходимых бумаг, отправляющихся вместе с ФЗ в Гос. Думу:

  • Отчет экономической и финансовой составляющей вместе с предварительной информацией о социальной стороне, прогнозами и анализом;
  • Дополнительные бумаги, в которых составлены сведения об изменениях или поправках, необходимых для принятия или положениях, анализ и изменения которых нужно произвести;
  • Бумаги с оформленными отчетами и информацией о финансовой составляющей государства в будущем году;
  • Документы с исполненным или подлежащим исполнению минимумом бюджета за прошлые кварталы.

Согласно Конституции Российской Федерации объекты законодательных инициатив имеют право предлагать и подавать документы на рассмотрение для внесения изменений в определенные положения Федеральных законов.

В случае, если по предоставленным документам социальная статистика и предполагаемый бюджет на будущий год выше, чем есть на самом деле, то есть социальная и экономическая составляющая снижаются, проводится анализ примерного дохода на будущее по Федеральному бюджету.

О последних изменениях в ФЗ 220 читайте тут:

Когда законодательный акт вступает в силу?

Согласно последовательности принятия закона в РФ по Федеральному закону номер 5 о публикации и вступления в силу федеральных конституционных проектов, ФЗ и актам палат Федерального Собрания, он вступает в силу в момент одобрения его Государственной Думой. Но по настоящему положению вещей закон вступает в силу только через 10 дней после подписания бумаг Президентом России.

Согласно ФЗ номер 5, Конституционные проекты считаются принятыми и вступают в силу после одобрения его членами Парламентом России. В этот момент законопроект получает юридическую силу.

Кто утверждает поправки в ФЗ?

В Государственной Думе проводится несколько чтений. Во время этих чтений депутаты обсуждают, рассматривают, предлагают и регулируют изменения и поправки в положениях ФЗ.

После обсуждений в Государственной Думе все рассмотренные изменения в документах и бумагах передаются в Совет Федерации. Там анализируются поправки, предложенные депутатами Государственной Думы в течение нескольких недель.

Если Совет Федерации принимает поправки, они передаются на подписание Президенту Российской Федерации, но в случае отклонения Советом поправок, проводятся другие процедуры.

Согласно статье 208 Бюджетного Кодекса, в случае отклонения изменений Советом Федерации бумаги передаются в согласительную комиссию. Уполномоченный орган обязан разрешить разногласия. Согласительная комиссия анализирует бумаги и изменения, предлагает решение и отправляет бумаги Государственной Думе.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/kak-prinimayutsya-zakony-v-rf/

Поправки в Конституцию России: насколько законна процедура их принятия?

Федеральный конституционный закон для одобрения необходимо. Федеральные конституционные законы рф
Разбираемся в хитросплетениях российского права

Как известно в середине марта текущего года Государственная Дума и Совет Федерации одобрили поправки в Конституцию России.

Вторая и третья статьи закона раскрывают механизмы принятия этих самых поправок.

Вся соль заключается в том, что сама процедура очень необычна и включает в себя оценку этих правок со стороны Конституционного Суда, общероссийское ание. Стоит отметить, что ранее ничего подобного в практике правоприменения не встречалось и не записано ни в одном законе страны.

Далее попробуем разобраться насколько вся эта конструкция соответствует Конституции и общепринятым стандартам права.

Какие предложения?

Поправки к главам 3-8 Конституции принимаются в том же порядке, что требуется для принятия федерального конституционного закона (статья 136 Конституции РФ).

Следовательно, для их принятия требуется одобрение не менее 2/3 депутатов Государственной Думы и не менее 3/4 членов Совета Федерации.

Поправки вступают в силу после их одобрения заксобраниями не менее 2/3 регионов страны (ст. 136 Конституции РФ).

Между тем принятый закон о поправках говорит о том, что после одобрения проекта регионами вступает в силу только третья статья закона. В ней говорится, что президент направляет в Конституционный Суд запрос о соответствии закона 1,2 и 9 главам Конституции и предоставляет судьям 7 дней для того, чтобы дать заключение.

Если Конституционный Суд даст положительное заключение, вступает в силу вторая статья закона, которая предусматривает общероссийское ание. Поправки вступают в силу, если за них проголосует более половины граждан, принявших участие в ании. Если меньше половины-поправки не вступают в силу.

Если же Конституционный Суд вдруг даст отрицательное заключение, поправки не вступают в силу, общероссийское ание не проводится.

Так какие проблемы, если все ясно?

Сама по себе идея с всенародным анием скорее всего не противоречит статье 136 Конституции России. А вот конституционность всего алгоритма вызывает вопросы.

Принципиальный вопрос – момент ания. По логике вещей, оно должно проводится после одобрения поправок парламентом, но до их одобрения заксобраниями не менее 2/3 регионов страны. Тогда все ясно, люди выражают мнение, регионы одобряют. Юридически все безупречно.

Но “фишка” заключается в том, что общероссийское ание проводится тогда, когда по поправкам положительно высказались органы всех уровней власти (федеральные, региональные).

Но если народ проголосует двумя руками “за”, тут все понятно! А вот, если против? Ведь теоретически такая вероятность существует? Или же нет… В таком случае закон гласит, что поправки в силу не вступают.

Но проблема состоит в том, что пресловутая статья 136 Конституции не предусматривает возможности не вступления в силу поправок, одобренных двумя палатами федерального парламента и заксобраниями не менее 2/3 регионов России(!)Конституционный Суд России уже вынес свой вердикт. Закон “О порядке принятия и вступления в силу поправок в Конституцию Российской Федерации” соответствует Основному закону страны и нормам действующего законодательства

Причем здесь Конституционный Суд?

С Конституционным судом та же проблема. Его заключение предусмотрено на слишком поздней стадии. Но это еще полбеды.

проблема заключается в следующем.

Деятельность Конституционного Суда РФ регламентируется статьей 125 Конституции РФ и федеральным конституционным законом, которые не дают данному Суду указанных полномочий.

Тем более выглядит сомнительным и спорным семидневный срок для дачи президенту заключения (такой принципиальный, судьбоносный вопрос по логике требует куда больше времени для размышления).

Общероссийское ание, а не референдум

Статья 3 Конституции гласит, что высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы. А что является “общероссийским анием”? Законодательство такого термина не содержит.

Предлагались одни поправки, а на ание – фактически другие!

Еще одна проблема заключается, в том, что поправки представляют из себя “винегрет”, набор не связанных друг с другом норм.

Вспомните, Президент в Послании к Федеральному Собранию разделил предлагаемые поправки в Конституцию РФ на семь блоков. Но позже, поправки стали предлагать и вносить (в том числе с обнулением сроков президента) с этими блоками никак не связанные.

Налицо несоблюдение положений федерального закона “О порядке принятия и вступления в силу поправок в Конституцию Российской Федерации”, которым предусмотрено, чтобы одним законом о поправках охватывались взаимосвязанные изменения текста Конституции.

Из-за этого, россиянам предлагается ать либо за, либо против всего пакета поправок. И те кто поддерживает часть поправок, но категорически против другой части поправок, будут лишены выразить свою волю.

Есть определенная уверенность, что значительная доля участников всенародного ания понятия не будут иметь о полном списке и содержании всех поправок, по которым предложено проать.

Как говорится, поживем – увидим! 22 апреля уже не за горами!

Настоящая статья содержит авторскую точку зрения, которая может не совпадать с мнением других.

Ставьте лайк, если статья оказалась полезной, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Послание президента Путина: лозунги популизма или прорыв в улучшении жизни россиян

Паспорт гражданина СССР. Можно ли использовать для удостоверения личности в наше время

Как вернуть или обменять купленные лекарственные препараты

Источник: https://zen.yandex.ru/media/jurist_dla_naroda/popravki-v-konstituciiu-rossii-naskolko-zakonna-procedura-ih-priniatiia-5e77609fdc99f90a35290f96

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: