Доставка будущего: дроны, робокурьеры и беспилотные грузовики. Доставка с помощью дронов — миф или реальность

Содержание
  1. Доставка дроном. Заменят ли роботы курьеров?
  2. Как это работает на примере Amazon Prime Air
  3. Кому еще это интересно?
  4. Сложности организации доставки дронами
  5. Ситуация в России
  6. Грузовые дроны: популярные модели, преимущества и перспективы
  7. Популярные грузовые дроны
  8. Преимущества и перспективы грузовых дронов
  9. Доставка грузов с помощью дронов
  10. Плюсы и минусы доставки товаров дронами
  11. Доставка с помощью дронов — миф или реальность?
  12. Сдерживающие факторы
  13. Позитивные факторы
  14. Скорость доставки
  15. Гуманитарная помощь
  16. Полет по координатам
  17. Вывод
  18. 20 способов применения дронов сегодня и в будущем
  19. Помощь в космосе
  20. Съемки
  21. Физкультура
  22. Раскопки
  23. Охрана
  24. Искусство
  25. Реклама и пиар
  26. Скотоводство
  27. Сфера обслуживания
  28. Виноделие
  29. Доставка посылок и еды
  30. Поиск людей
  31. Противопожарные системы
  32. Охрана природы и доставка предметов первой необходимости
  33. Поиск преступников
  34. Раздача интернета
  35. Восстановление экологии
  36. Журналистика
  37. Продажа недвижимости
  38. Развлечения

Доставка дроном. Заменят ли роботы курьеров?

Доставка будущего: дроны, робокурьеры и беспилотные грузовики. Доставка с помощью дронов — миф или реальность

В условиях высокой загруженности современных мегаполисов курьерам становится все сложнее доставлять товары в срок. Зачастую единственным выходом из сложившейся ситуации является транспортировка товаров по воздуху.

В последние годы в мире стали активно разрабатываться проекты по доставке товаров с помощью дронов. Это потенциально может позволить заинтересованным компаниям не только значительно увеличить скорость доставки, но и сократить при этом свои издержки. О том, как дроны используются в качестве курьеров – в материале iot.ru.

Как это работает на примере Amazon Prime Air

Идея доставлять товары с помощью дронов зародилась всего пару лет назад.

Одной из первых этим стала заниматься компания Amazon, о чем 2013 году в интервью телепрограмме 60 Minutes сообщил ее генеральный директор Джефф Безос (Jeff Bezos).

Спустя некоторое время компания подала заявку в Бюро по патентам и товарным знакам США (USPTO), в которой подробно расписала суть новой технологии доставки, получившая название Amazon Prime Air.

Согласно поданной заявке, для доставки товаров предполагается использовать специализированные дроны, имеющие встроенную систему управления. Эти системы будут находиться в середине дрона и отвечать за его корректную работу, маршрутизацию, навигацию, связь и механизм управления сцеплением с доставляемым товаром.

Прототип дрона Amazon Prime Air 

Воспользоваться услугой «доставка дроном» сможет каждый клиент Amazon. Время доставки товара составит не более 30 минут.

Согласно патенту каждый клиент сможет выбирать один из 4 вариантов доставки: «Привезите мне», «Домой», «На работу» и «В мою лодку».

При этом дрон будет постоянно отслеживать местоположение клиента (используя геолокационные данные с его смартфона), и, в случае перемещения заказчика, обновлять место отгрузки товара.

Макет Web-страницы услуги Amazon Prime Air. Источинк: uspto.gov 

На первых порах весь процесс полета будет контролироваться оператором, однако в будущем компания планирует полностью автоматизировать доставку.

Предполагается, что в зависимости от размера и веса посылки, информационная система дронов Amazon Prime Air самостоятельно выберет подходящий дрон. Далее беспилотник будет самостоятельно выбирать место отгрузки товаров, а также контролировать процесс полета.

В случае наличия людей, животных и иных препятствий на пути следования дрона, система управления будет способна изменять навигационные параметры, чтобы избежать столкновений.

30 ноября 2015 года состоялась первая публичная реклама системы Prime Air, представил которую бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон. В рекламном ролике он подробно расписал о том, как технология будет работать. Также, был представлен прототип беспилотника. Ознакомиться с работой системы Prime Air можно, посмотрев следующее видео.

Кларксон добавил, что в ближайшее время Amazon планирует создать целое семейство дронов-доставщиков.

«Однажды аппараты Prime Air станут таким же обычным явлением, как грузовики на дорогах» – прокомментировали тогда ситуации представители Amazon.

Кому еще это интересно?

В настоящее время ведущие аналитические агентства пророчат компаниям, которые будут заниматься аэрокурьерской доставкой, миллиардные прибыли.

По оценкам счетной палаты США, в ближайшие годы от доставки товаров с помощью дронов компании по всему миру выручат около $82,1 млрд. При этом к работе в новой индустрии будет привлечено около 100 тыс. человек.

Такие оптимистические прогнозы связаны с большим интересом к данной тематике ведущих мировых корпораций, среди которых находятся такие представители, как Amazon, DHL, Google и др.

Компания DHL наряду с Amazon также одной из первых занялась вопросом беспилотной доставки. Компания испытала пилотный образец дрона еще в конце 2013 года.

Уже через 9 месяцев была запущена служба срочных посылок на остров Йюст, находящийся в Северном море у побережья Германии.

Чуть позже о намерении запустить беспилотные доставки заявили Google, почтовая служба FedEx и ряд пиццерий из разных стран, включая Россию.

Google начала разрабатывать технологию доставки дронами в рамках проекта Project Wing, который стартовал еще в 2013 году в секретной лаборатории корпорации Google X. Первые дроны для этих целей специалисты компании испытывали в Австралии. Совсем недавно были обнародованы планы, что доставка товаров для клиентов с помощью беспилотников стартует уже в 2017 году.

Если говорить об экспериментах по доставке писем и бандеролей с помощью дронов, то к ним с каждым годом подключается все больше и больше компаний.

В 2015 году о тестовых доставках сообщили почта Швейцарии и Сингапура, в апреле 2016 года – почта Австралии.

Многие эксперты предполагают, что доставка почты дронами в реальных условиях может стартовать уже начиная с 2017-2018 года. Технических проблем здесь нет: только организационные и экономические.

Доставка товаров дронами также интересна различным логистическим компаниям. Так, в рамках первого фестиваля дронов, который прошел в сентябре на Елисейских Полях в Париже, немецкая компания DPD представила дрона, который уже сейчас способен перевозить крупные товары весом до 3 кг на расстояние до 20 км.

Дрон работает полностью автономно: может самостоятельно взлетать, перемещаться по воздуху и обратно приземляться на терминал DPD. Также он оборудован бортовым GPS, собственной системой навигации и резервным блоком питания.

Для защиты от аварийных ситуаций, дрон оборудован парашютом, который автоматически раскрывается, чтобы не повредить товар.

Более подробно об аппарате можно узнать из следующего видео:

Помимо крупных компаний, доставкой дронами активно интересуются различные стартапы по всему миру. Особый интерес здесь представляет австралийский стартап Flirtey. В отличие от Amazon, планирующая использовать дронов лишь для доставки товаров, Flirtey решила использовать беспилотники для более широкого спектра целей: доставку гуманитарной помощи, продуктов питания и потребительских товаров.

Стартап уже подписал договор о сотрудничестве с Политехническим университетом Виргинии и НАСА, в рамках которого будут проводиться тестовые испытания по доставке лекарств в бесплатную медицинскую клинику в Западной Вергинии. В рамках данного проекта планируется объединить дроны Flirtey с жесткокрылыми летательными аппаратами из Исследовательского центра имени Ленгли (НАСА) и создать таким образом первую в мире автономную службу авиадоставки.

«Важность данного события как для Flirtey, так и для всей отрасли в целом, сравнима с первым полетом братьев Райт. Доказать, что беспилотник в состоянии доставить жизненно важные лекарства, означает сделать огромный шаг по направлению к будущему, где дроны будут на повседневной основе использоваться для пересылок потребительских товаров». – комментирует ситуацию глава Flirtey Мэтт Суини.

Дрон Flirtey способен поднимать до 4,5 кг (что составляет около 24 упаковок лекарств), изготовлен из углеродного волокна, алюминия и деталей, выпущенных с помощью 3D-печати. Все составляющие дрона выпускаются в Университете Невады. Аппарат способен пролететь автономно около 16 км. Выгрузка товаров осуществляется по специальному тросу.

Более подробно о том, дрон Flirtey доставляет грузы, можно узнать из следующего видео:

Сложности организации доставки дронами

Одна из основных сложностей, которая сейчас мешает развитию доставки с помощью дронов, связана с законодательством. До настоящего момента подобные полеты никак не регламентировались, соответственно получить разрешение на использование беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами было не так просто.

В конце 2015 года в США была создана рабочая группа, в которую вошло 25 компаний (среди которых Google, Amazon и др). Ее основной задачей стала разработка свода необходимых правил для упорядочивания полетов.

В августе 2016 года в США вступил закон о правилах использования коммерческих дронов для самых различных целей. Новыми правилами устанавливаются значительные ограничения. Вес беспилотного летательного аппарата не должен превосходить 25 килограммов, высота полета – 120 метров.

Беспилотник должен находиться в пределах видимости оператора и может использоваться только в дневное время. Чтобы получить право на управление дроном, необходимо сдать экзамен.

На право управления дроном может претендовать кандидат, которому уже исполнилось 17 лет, прошедший тест на знание правил регулирования воздушного движения, результаты которого придется подтверждать каждые два года. Стоимость сертификата составит не более $300.

Как видим, законодательство пока разрешает дронам летать только под управлением оператора. Автономное перемещение дрона в законодательных актах пока никак не упоминается.

Более того, существуют различные ограничения по использованию дронов (например, запрещено совершать полеты в ночное время суток).

Поэтому, несмотря на то, что начало созданию нормативно-правовым документам положено, для полноценной реализации служб доставки дронами по части законодательства необходимо сделать еще очень много работы.

Также необходимо учитывать готовность населения спокойно и лояльно относится к тому, что над их головой будут постоянно кружится беспилотные летательные аппараты. Помимо этого, нужно прорабатывать вопрос с безопасностью подобных полетов. Кто будет нести ответственность, если дрон в аварийном состоянии нанесет вред человеку? И как наказывать людей, которые начнут перехватывать посылки?

Еще одной из главных проблем на пути реализации технологии доставки дронами является низкая мощность их аккумуляторов, и, как результат, ограниченное расстояние доставки.

Дроны могу пролететь в автономном режиме лишь несколько километров, а затем разрядиться в самый неподходящий момент.

Также необходимо предусмотреть возможность изменения погодных условий, когда возможность доставки станет недоступной.

Для того, чтобы решить подобную проблему, летом этого года Amazon запатентовала технологию на реализацию специализированных базовых станций, разместившись на которых, аппарат мог бы подзарядиться и переждать плохую погоду.

В случае, если дрон станет разряжаться или будет надвигаться шторм, ему достаточно будет долететь до ближайшей станции.

Помимо этого, существует возможность передать посылку другому аппарату, превратив тем самым доставку в своеобразный эстафетный забег.

Подобные станции предлагается размещать на различных элементах уличной инфраструктуры (фонари, вышки сотовой связи, офисные здания, опоры электропередач и т.д.). Прежде чем вылететь на доставку товара дрон будет оценивать расстояние до точки назначения и необходимость подзарядки. Если она потребуется, то в маршрут будет включена точка, где это будет сделать наиболее выгодно.

Представленная компанией Amazon технология является лишь патентом и пока никак не реализована. Компании еще придется получить разрешение от законодательных органов США на использование базовых станциях в общественных местах.

Хотя, безусловно, в случае реализации подобная технология сможет привнести в процесс доставки дронами существенные улучшения, увеличив дальность полета и значительно снизив риск потери дрона вместе с товаром при неблагоприятных погодных условиях.

Ситуация в России

Российские компании также проявляют больший интерес к доставке товаров с помощью дронов. Еще в 2014 году в Сыктывкаре в рамках рекламной акции компания «ДоДо Пицца» организовала первую коммерческую доставку пиццы по воздуху. Узнать более подробно об этом событии можно из следующего видео.

Позднее транспортная прокуратора завела на компанию административное дело в связи с нарушением правил использования воздушного пространства. Эта ситуация вскрыла несовершенность законодательства в области регулирования полетов дронов.

Первый серьезный законопроект о регламентировании использования дронов долго находился на стадии рассмотрения и вступил в силу после подписания президентом России Федерального закона от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

Согласно данному законопроекту все владельцы дронов массой до 30 килограмм полностью освобождаются от обязательной регистрации и сертификации. Для управления беспилотниками массой не более 30 кг нет необходимости получать сертификаты летной годности.

Однако все беспилотники массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательной регистрации и сертификации.

Специалисты сообщают, что достаточно большое количество российских компаний готовы разработать и запустить сервис товаров с помощью дронов, в случае, если на услугу будет достаточный спрос, а власть продолжит поддерживать инициативу на уровне законов. Так, совсем недавно «Почта России» заявила, что намерена в будущем использовать дроны для доставки посылок. Тем более, что для этих целей уже активно ведется разработка отечественных беспилотных аппаратов.

«Компания CopterExpress уже создала опытные  отечественные образцы полноценных дронов, которые могут перевозить грузы до двух килограмм на расстояние до 10 километров. Первые образцы будут пущены в ход в следующем году» – заявил генеральный директор CopterExpress Олег Понфиленок.

Источник: https://iot.ru/gadzhety/dostavka-dronom-zamenyat-li-roboty-kurerov

Грузовые дроны: популярные модели, преимущества и перспективы

Доставка будущего: дроны, робокурьеры и беспилотные грузовики. Доставка с помощью дронов — миф или реальность

В американском журнале Barron’s Брэд Слингерленд, управляющий фонда, заявляет, что применение дронов во всём мире открывает новые инвестиционные возможности. К примеру, ураганы «Харви» и «Ирма» принесли за собой много разрушений.

Поэтому власти решили использовать грузовые дроны, которые помогли оценить ущерб и определить приоритеты восстановления, но самое главное — оказать помощь в поиске и спасении людей и домашнего скота.

Что еще умеют беспилотники и какие перспективы их ждут, узнайте прямо сейчас.

Грузовой дрон — это беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который может перемещать груз на дальние расстояния. Километраж и грузоподъемность устройства зависит от модели и комплектации. Начиная от доставки еды и заканчивая перемещением предметов медицинского назначения — грузовые БПЛА используются в различных сферах.

Грузовые мультикоптеры отличаются от обычных дронов своей грузоподъемностью, временем полета и габаритами. С этого момента поподробнее:

  • Грузовые БПЛА способны перемещать груз от 5 кг, в то время как обычные — до 2 кг.
  • Грузовые дроны могут находится в воздухе до 20 минут, когда обычные выдерживают до 30 минут без подзарядки.
  • Дроны для перемещения тяжелого груза имеют внушительные размеры по сравнению с обычными БПЛА.

Популярные грузовые дроны

Удобство и экономия средств делают эти устройства очень популярными среди коммерческих компаний. Мы выделили несколько моделей, которые пользуются большим спросом в настоящее время:

  • DJI Spreading Wings S1000 +
  • DJI Matrice 600
  • Freefly Alta 8
  • Yuneec Tornado H920
  • DJI Agras MG-1P
  • Aerones drone VertiPod

1. DJI Spreading Wings S1000+ совместим со всей линейкой Zenmuse Z15, а сам кронштейн карданного подвеса расположен вдали от корпуса дрона и снабжен амортизаторами для снижения вибрации. Эта комбинация должна привести к исключительно стабильной и плавной видеосъемке. Купить такое устройство можно всего за $1200.

2. DJI Matrice 600 — просто зверь, а не грузовой дрон. Его уровень гибкости в вариантах полезной нагрузки конкурирует только с тем, насколько мощной является его силовая установка.

Несмотря на то, что он является тяжелым беспилотником, он по-прежнему может выдерживать полезную нагрузку весом до 6 кг.

Matric 600 совместим с подвесками Zenmuse и некоторыми другими аксессуарами сторонних производителей.

3. Freefly Alta 8 — один из лучших грузовых беспилотников на рынке сегодня. Дрон выглядит отчетливо благодаря своим лебедкам из углеродного волокна в форме шеи и пропеллерам. Alta 8 был разработан для максимальной стабильности при съемке видео и кинопроизводстве.

4. Yuneec Tornado H920 специально разработан для размещения камеры Panasonic GH4 и кардана GB603 — отличного оборудования, за исключением того, что они не поставляются в комплекте с дроном.

5. DJI Agras MG-1P не похож на предыдущих дронов. Вместо камеры или инфракрасного датчика, специальная полезная нагрузка Agras представляет емкость для жидких удобрений, гербицидов или пестицидов. Затем пилот-дрон может определить траекторию полета над сельскохозяйственными угодьями, и выполнит задание, распыляя полезную нагрузку.

6. Aerones drone VertiPod — дрон, у которого грузоподъемность 100 кг. Это неоспоримый лидер по грузоподъемности среди беспилотных аппаратов. Во время теста беспилотник успешно переместил человека из пункта А в пункт Б.

Название моделиМаксимальный взлетный весВес устройстваВремя полной разрядкиЦена
DJI Spreading Wings S1000+11 кг4,4 кг15 минут$1 200
DJI Matrice 60015,5 кг9,5 кг35 минут$6 000
Freefly Alta 818,1 кг6,2 кг10 минут$18 200
Yuneec Tornado H9205 кг1,19 кг21 минута$2 800
DJI Agras MG-1P25 кг8,8 кг10-20 минут$12 000
Aerones drone VertiPod100 кг55 кг30 минут$23 950

Отдельно выделим разработку Boeing — это мощный грузовой дрон, способный перемещать грузы до 227 кг. БПЛА имеет 8 пропеллеров и работает полностью на электричестве.

Его размеры достаточно внушительные — 4,6х5,5х1,2 м, а вес — 339 кг. Сейчас он находится на стадии разработки и тестирования. Надеемся, что в скором времени устройство поступит в массовое производство.

Преимущества и перспективы грузовых дронов

Уже сейчас БПЛА активно используют американские компании, а остальные страны перенимают успешный опыт.  К примеру, большой популярностью пользуются грузовые дроны интернет-гиганта «Amazon».

Известность БПЛА обусловлена их преимуществами:

  • Экономия денежных средств. Компаниям больше не нужны курьеры и водители.
  • Нет необходимости содержать собственные площадки для взлета.
  • Использование в труднодоступных местах. Там, где нет возможности добраться на машине, дрон сможет доставить груз.

Как упоминалось ранее, лидером по внедрению дронов является США. «Amazon» активно отправляет грузы массой до 2,5 кг. Логистическая компания «UPS» запустила новую услугу — доставку медикаментов при помощи дрона. Ей удалось улучшить качество сервиса и сократить затраты на топливо.

В Китае вообще существуют целые автопарки беспилотников. Они решают проблему большого трафика и плохих дорог в провинциях. Время доставки товаров сократилось вдвое, а скорость БПЛА достигает 100 км/ч.

Также активно внедряют грузовые дроны в Австралии. Здесь беспилотники доставляют товар от компании прямо на порог дома.

Пока будущее грузовых дронов остается неопределенным. Но в то же время БПЛА находят свое применение в разных сферах, особенно логистике. Федеральное авиационное управление США настроено положительно и прогнозирует, что к 2021 году компании будут эксплуатировать около 400 тысяч дронов.

Поэтому вполне возможно, что в скором времени грузовые дроны заполонят всё воздушное пространство. А это несет за собой как положительные последствия, так и отрицательные. В любом случае появится законодательная основа, которая будет контролировать беспилотные летательные аппараты.

Источник: https://mentamore.com/transportnaya-infrastruktura/gruzovye-drony.html

Доставка грузов с помощью дронов

Доставка будущего: дроны, робокурьеры и беспилотные грузовики. Доставка с помощью дронов — миф или реальность

Ожидается, что доставка Drone начнется в ближайшие несколько лет. Китайский интернет-магазин JD.com уже начал доставку беспилотных летательных аппаратов в четырех провинциях Китая, в то время как DHL и Zipline поставляют лекарства с беспилотными летательными аппаратами в сельских и труднодоступных районах.

Amazon, Google и UPS работают над тем, чтобы получить услугу доставки рога с земли. Есть много проблем, чтобы подумать о том, когда речь идет о доставке пакетов с использованием беспилотных самолетов, безопасность, конфиденциальность и логистика, являющиеся одними из основных проблем.

В новом исследовании исследователи рассматривают два других важных аспектов: использование энергии и выбросы парниковых газов.

Дроны могут использовать меньше энергии и извергать меньше выбросов в воздух, чем грузовики, говорят исследователи. Но это преимущество уменьшается, поскольку дроны становятся больше и используют грязное электричество для зарядки.

” Если вы доставляете телефон или солнцезащитные очки, беспилотные летательные аппараты будут хорошим способом отправиться в любую точку США или большей части мира”, – говорит Джошуа Столаров, ученый-эколог в Национальной лаборатории Лоуренса Ливермора, который возглавил исследование, опубликованное в Nature Communications.

“Но более крупный беспилотник, перевозящий мешок продуктов, может привести к более высоким выбросам во многих странах с нынешней электрической сетью”, – говорит Столарофф

Чтобы сделать поставку Дронов по-настоящему зеленой, регуляторам и ритейлерам придется ограничить размеры Дронов и количество новых складов, которые их поддерживают, говорят Столарофф и его коллеги.

Беспилотные летательные аппараты с батарейным питанием предположительно заменят большие дизельные грузовики, чтобы покрыть последние несколько миль от складов до домов и офисов.“Изначально я думал, что это ужасная идея”, – говорит Stolaroff.

Грузовые перевозки в четыре раза углеродоемкие, как железнодорожные, в то время как ночной воздух в 10 раз хуже. “Поэтому я подумал, что чем быстрее вы доставите пакет, тем больше энергии вы собираетесь взять”, – говорит он.

Плюсы и минусы доставки товаров дронами

Исследователи обнаружили, что, когда они моделировали использование энергии и выбросы парниковых газов для беспилотных летательных аппаратов против грузовиков, многие факторы вступают в игру. Среди них энергоэффективность дрона, источник электроэнергии, используемый для его зарядки, Размер дрона и пакетов, а также логистика доставки.

Массивный грузовик сжигает много топлива, но перевозит сотни пакетов по фиксированному маршруту, останавливаясь, чтобы доставить пакет так часто, в то время как Дрон, сбрасывающий пакет за один раз, летит гораздо дальше за посылку.

Большое удивление? Большая часть энергии удара трутней поступает из местных складов, что компании придется строить по требованию доставки. Amazon, например, пообещал время доставки 30 минут с момента покупки. По оценкам исследователей, для обеспечения доставки Дронов в город Сан-Франциско, штат Калифорния, потребуется около четырех городских складов.

, с беспилотными летательными аппаратами, способными к 3,5-километровой дальности; 112 складов понадобятся для обслуживания всей области залива Сан-Франциско.

Исследователи сравнивали выбросы от среднетоннажного грузовика который перевозил пакет с регионального склада, и Дрон нес пакет с городского склада до пункта назначения. Небольшой quadcopter Дрон грузоподъемностью до 0,5 кг будет выбрасывать меньше выбросов, чем грузовик, они доказали.

Большой беспилотный летательный аппарат типа octocopter, перевозящий до 8 кг, например, компьютеры или продукты питания, будет генерировать на 50 процентов больше выбросов, чем грузовик в регионах, где электричество поступает из ископаемого топлива.

Но в низко-углеродной рынка электроэнергии, как в Калифорнии, большие беспилотники по-прежнему отвечает на 9 процентов меньше выбросов углерода, чем грузовики.

«Дронов еще не очень любит публика, – говорит Столаров. Умные решения о том, как они развертываются, в том числе сделать их более экологически чистыми, могут помочь повысить их авторитет. Он добавил, что лучший способ ограничить выбросы – это зарядить батареи беспилотных летательных аппаратов, используя низкоуглеродную электроэнергию.

Компании также могут решить не строить больше складов, предпочитая использовать существующие торговые помещения для хранения. А регуляторы могут ограничить размер дронов для этого приложения.

«Доставка пакетов с помощью drone – это необычный случай, когда у нас есть возможность рассмотреть влияние технологии до ее развертывания», – говорит Столаров.

Виктор Булавин

Источник: https://Robroy.ru/dostavka-s-pomoshhyu-dronov.html

Доставка с помощью дронов — миф или реальность?

Доставка будущего: дроны, робокурьеры и беспилотные грузовики. Доставка с помощью дронов — миф или реальность

Вокруг идеи организации доставки грузов с помощью квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов периодически возникают новые обсуждения. Сегодня я попробую все таки разобраться насколько реально существующие дроны готовы совершать быструю доставку, а главное делать это безопасно для окружающих?

Отвечая на вопрос почему это еще не реализовано, нужно рассмотреть сразу несколько сдерживающих факторов, которые не дают дронам стать настоящими курьерами.

Сдерживающие факторы

Технологические ограничения

Несмотря на всю инновационность дронов, в первую очередь успешной организации доставки и ее коммерческой оправданности мешает именно несовершенность технологий. Первая проблема, которую еще предстоит решить это небольшое время работы от одной батареи. В среднем время полета мультикоптера, с установленным подвесом и камерой, при хорошей погоде составляет 15 минут.

Кроме этого существует проблема ограничения полезного веса, который может нести коптер. Например взлетный вес октокоптера DJI S1000+, пожалуй одной из самых мощных и известных, на данный момент, платформ составляет до 11 кг. При этом вам нужно учесть собственный вес платформы 4,4 кг и таких устанавливаемых компонентов, как батарея (в среднем 2-2,5 кг).

То есть для груза нам остается около 4-х килограмм. При этом еще не решен вопрос, как безопасно прикрепить груз к платформе не ограничивая при этом визуальный обзор оператору.

Возможное решение — полеты на большой высоте с автопилотом по координатам, при котором оператор включается в работу только при взлете или посадке, но тут тоже существуют ограничения дальности полета.

Еще одно техническое ограничение дронов это относительно не большое расстояние, на которое они могут отдаляться от пульта и помехи для радиосигнала или сигнала GPS.

Цены на дроны способные нести хоть какой-то груз и при этом отдаляться от пульта хотя бы на 2 км начинаются с 90 000 грн. Кроме стоимости самих дронов, компании желающей заниматься доставкой грузов с их помощью придется заново продумывать всю свою логистику.

Нужны будут склады, с точками приема в каждом городе в котором планирует работать компания и как минимум в каждом районе этих городов.

Сейчас всю систему нужно будет проектировать так, чтобы расстояние между складами не превышало те же 5 км, а на каждом складе был достаточный запас батареек и квалифицированного персонала, который сможет снять/прицепить груз, провести диагностику дрона и заменить аккумулятор.

Законодательные ограничения

Хорошо это или плохо, но в Украине нет специального законодательства просто регламентирующего использование дронов, не говоря уже о правилах организации коммерческой доставки и безопасности.

Сейчас владельцы беспилотных летательных аппаратов подчиняются закону о гражданской авиации и соблюдают некоторые из ограничений, предусмотренных государственным регулятором:

  • нельзя подниматься выше 300м;
  • нельзя летать над и возле территории аэропортов, военных и государственных объектов;

Кроме этого некоторые производители сами на уровне программного обеспечения вводят ограничения на места для полетов. Попытавшись взлететь в месте из такого «черного списка» вы даже не сможете поднять ваш дрон в воздух.

Так у DJI есть технология Flysafe, а недавно компания объявила о внедрении новой функции geofencing (GEO), которая будет оповещать пилотов дронов в режиме реального времени о ближайших зонах где полеты запрещены или могут вызвать трудности.

Такими зонами могут быть стадионы на которых проходят массовые мероприятия, лесные пожары и т.д.

Другие ограничения

Нельзя также забывать и про матушку природу.

У большинства дронов открытый корпус или есть вентиляционные отверстия в которые может попасть влага и привести к короткому замыканию, а как следствие и к падению дрона.

Что само по себе не безопасно и дорого. Кроме этого еще есть проблема с птицами и другими животными, которые не всегда однозначно реагируют на летательные аппараты и есть даже случаи нападения!

Последней проблемой на пути к созданию коммерчески успешной службы доставки с помощью дронов можно назвать — отсутствие квалифицированного персонала.

Я уже говорил, что на складах нужны люди которые смогут отцепить от дрона груз и прицепить новый не повредив себя и дрон.

Также из-за высоких нагрузок и постоянной эксплуатации беспилотникам, как и любой технике нужна постоянная диагностика, а иногда и ремонт, с которым точно не справится простой обыватель. Не говоря уже о программировании и разработке самих дронов.

Но эту проблему я поставил в наш список последней, как раз потому что она решается проще всего. Персонал всегда нужно обучать и набирать специалистов, другого пути для создания успешного бизнеса просто нет. Поэтому я не считаю этот фактор сильно тормозящим развитие доставки дронами.

Позитивные факторы

Но не все так плохо в датском королевстве и всегда есть другая сторона медали. Как правило более приятная. Кроме негативных факторов, сдерживающих доставку товаров дронами есть и способствующие этому. И лично мне хочется думать, что они окажутся более сильными и рано или поздно сделают эту мечту не просто реальностью, а частью нашей повседневной жизни.

Скорость доставки

Освоение воздушного пространства при наличии достаточного количества дронов позволяет: во-первых, существенно разгрузить городские дороги убрав с них скутеры/легковушки курьеров и газельки служб доставки, оставив только крупногабаритный транспорт логистических компаний, от которого к сожалею в ближайшее время нам точно не избавится полностью.

А во-вторых, это позволяет значительно уменьшить время доставки за счет возможности лететь по кратчайшему маршруту, не завися от проложенных по земле дорог. А в современном мире время уже ценится на равне с деньгами.

Гуманитарная помощь

Та же возможность ускорить время доставки и не зависеть от построенных или не построенных дорог является важнейшим фактором в вопросе доставки лекарств и другой гуманитарной помощи как в рамках развитых городов, так и для менее развитых стран или самых отдаленных точек нашей планеты.

Своевременная поставка лекарств или еды может спасти сотни жизней или остановить распространение нового вируса. С развитием беспилотных летательных аппаратов работа красного креста и других гуманитарных организаций по всему миру может стать более эффективной. А возможность спасти чью-то жизнь уже стоит того, чтобы развивать технологию.

Полет по координатам

Определенным толчком для развития именно курьерской доставки грузов может быть уже существующая возможность программировать маршрут полета по координатам GPS, так называемый «полет по точкам».

Это упрощает процесс управления дронами при большом количестве одновременных доставок, курьерским компаниям не придется нанимать отдельного пилота для каждого дрона и можно будет обойтись меньшим количеством операторов, которые будут включатся в процесс управления только для взлета или посадки дрона.

Вывод

Пока я дописывал эту статью, по миру прокатилась новость, что компания Amazon представила новую версию своего дрона-курьера. Новая версия уже не выглядит, как квадрокоптер. Это что-то среднее между квадрокоптером и самолетом. Но компания утверждает, что эта модель поможет ей организовать доставку в течении часа.

А это дает надежду на то, что уже в ближайшем будущем сегмент доставки дронами начнет развиваться более активно и точно не остановится.

Сергей Моторный, эксперт по квадрокоптерам
Компания «Fly Technology», официальный дистрибьютор DJI в Украине

Источник: https://gagadget.com/technology/19413-dostavka-s-pomoschyu-dronov--mif-ili-realnost/

20 способов применения дронов сегодня и в будущем

Доставка будущего: дроны, робокурьеры и беспилотные грузовики. Доставка с помощью дронов — миф или реальность

Еще в XX веке использование квадрокоптеров было в новинку.

Один из первых пилотируемых коптеров с четырьмя роторами, который на практике смог оторваться от поверхности и зависнуть над землей, был создан и испытан русско-американским авиаконструктором Георгием Ботезатом в 1922 году.

Однако изобретение оказалось несвоевременным – механизмы, позволяющие летательному аппарату долгое время парить в воздухе, были разработаны значительно позднее, и применение квадрокоптеров стало набирать обороты лишь в XXI веке.

Дроны позволили человечеству совершить настоящий рывок через столетия. Первое время их использовали в военных целях, что сохранило немало жизней: вместо разведчиков в горячую точку отправляли беспилотник с камерой, фиксировавший расположение вражеских войск.

Дроны подарили нам множество неочевидных возможностей, позволяя экономить рабочую силу, время и финансы.

Помощь в космосе

С июня 2017 года на Международной космической станции находится японский дрон IntBall, созданный для работы в условиях невесомости. Беспилотник работает автономно, но им можно дистанционно управлять с Земли.

IntBall представляет собой сферическое устройство с встроенной камерой, он снимает фото- и видеоотчеты об экспериментах, проводимых на станции, тем самым экономя время космонавтов на орбите.

В дальнейшем японские ученые планируют расширить функционал беспилотника – увеличить время работы дрона и научить его помогать команде.

Сегодня дронов активно используют даже для съемок большого кино.

Съемки

Раньше для того, чтобы снять красивый вид с большой высоты, съемочной бригаде приходилось брать в аренду вертолет. С появлением коптеров задача заметно упростилась.

Физкультура

Ученые из Австралии спроектировали беспилотник, сопровождающий человека во время бега. Роботренер не дает сбиться с ритма, подсказывая, какой скорости следует придерживаться, также у дрона есть режим, в котором с ним можно бегать наперегонки.

Раскопки

В 2016 году с помощью квадрокоптера GoPro в Мексике было найдено древнее поселение. Благодаря дрону с тепловизором были отслежены участки с измененной температурой, где и оказались захоронения.

Охрана

Руководство немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn закупило дронов, чтобы предотвратить акты вандализма, после того как неизвестные хулиганы разрисовали граффити вагоны одного из поездов фирмы.  Коптеры парят над охраняемым объектом и стремительно летят вниз, когда датчики фиксируют подозрительную активность.

Современные дроны-охранники далеко не безобидны: они вооружены электрошоковым пистолетом и, в отличие от людей, не станут мешкать, чтобы воспользоваться им.

Искусство

Артисты со всего мира нередко используют квадрокоптеры в своих выступлениях. Одно из масштабных мероприятий с их участием – выставка CES-2016. Пока музыканты исполняли номер, в воздухе над ними синхронно перемещались сотни дронов со светодиодами. Тандем искусства и науки произвел настолько сильное впечатление, что выступление беспилотников вошло в Книгу рекордов Гиннеса.

Реклама и пиар

Рестораны сети Wokker используют коптеры для рекламы своих блюд. Десяток беспилотных аппаратов кружит около бизнес-центров в обеденный перерыв, приглашая офисных сотрудников на ланч. Надоедливые промоутеры с листовками и рядом не стояли.

Скотоводство

Компания DJI выпустила беспилотники Phantom, особенность которых в том, что они способны следовать за намеченной целью, облетая при этом сторонние объекты на пути. Бот может развивать скорость до 70 км/час, аккумулятор работает около получаса.

Производители, анонсировав Phantom, выпустили рекламу, в которой проиллюстрирован один из способов применения бота – ведение фермерского хозяйства. Благодаря дрону, теперь можно оперативно найти отбившееся от стада животное.

Сфера обслуживания

Лондонский ресторан Yo Sushi – заведение, где используют квадрокоптеры вместо официантов. Здесь беспилотники, которыми дистанционно управляют через приложение на iPad, на подносе доставляют еду прямо к столикам посетителей.

Виноделие

Виноделы во Франции применяют дрона в своем ремесле. Коптер летает над владениями и передает предприимчивым фермерам видеоматериал о состоянии урожая.

Это позволяет вовремя предотвратить нашествие насекомых-вредителей, избежать обезвоживания почвы и при необходимости добавить питательных элементов на участки со слаборастущей лозой.

А благодаря инфракрасной камере можно контролировать уровень зрелости ягод.

Доставка посылок и еды

В 2013 году компания Amazon объявила, что работает над организацией доставки посылок в города Америки с помощью коптеров. В 2017 году была подана заявка на патентование башни, которая станет отправной точкой для дронов.

Воздушный курьер будет отслеживать расположение получателя через приложение на смартфоне последнего и сможет направиться непосредственно к цели, сканируя местность и избегая столкновений с животными и людьми на своем пути.

Сейчас проект под названием Prime Air находится в стадии тестирования, Amazon работает над дизайном коптеров-курьеров.

Известно о планах еще одной компании наладить доставку с помощью беспилотников: Domino’s pizza закупила так называемых «домикоптеров» для этой цели. В 2016 году пиццерия впервые доставила заказ на остров Уангапараоа в Новой Зеландии. В будущем компания планирует наладить дронодоставку в Австралии, Бельгии, Франции, Нидерландах, Японии и Германии.

Поиск людей

Как используют дроны, помимо развлечений? Спасательные службы с их помощью ищут потерявшихся людей. Инженеры из Швейцарии научили квадрокоптер ориентироваться в лесу: устройство сканирует местность вокруг, находит тропинки, протоптанные человеком, и летит над ними на высоте около двух метров.

Чтобы робот не разбился о деревья, ученые Цюрихского университета разработали для него специальное ПО – по сути это искусственный интеллект, обученный нейронной сетью. Разработчики обещают, что после окончательной доработки программы для поиска заблудившихся достаточно будет отправить на их поиски до шести квадрокоптеров.

Противопожарные системы

Пожарная служба в столице также закупила пару дронов. В этой сфере квадрокоптеры используют для обнаружения очагов возгорания, оценки их масштаба и оперативного устранения. При этом пожарные не будут рисковать жизнями.

Охрана природы и доставка предметов первой необходимости

В Массачусетском технологическом институте были разработаны мини-вертолеты с дистанционным управлением. Уникальность изобретения в том, что дроны заправляются бензином и держатся в воздухе до пяти суток без дозаправки, а также способны поднимать и переносить девятикилограммовый груз.

Создатели беспилотного летательного аппарата планируют следить за благополучием окружающей среды при помощи своего изобретения, однако благодаря длительному времени полета дрон сможет, помимо прочего, транспортировать лекарства и жизненно необходимые материалы на труднодоступные материки.

Поиск преступников

В XX веке был популярен Робокоп – робот-полицейский из одноименной серии фильмов. Оказалось, этот футуристический персонаж или его подобие вполне могут воссоздать в ближайшие десятилетия. Такими темпами патрулирование улиц и поиск преступников будут гораздо более продуктивны.

Сейчас ведутся работы по обучению дронов распознавать лица.

Раздача интернета

С апреля 2014 года компания Google ведет работу над созданием сети спутников и дронов на солнечных батареях для обеспечения интернет-покрытия во всем мире, включая «сложные» и отдаленные участки.

Восстановление экологии

В Штатах из-за плохой экологии критическими темпами уменьшается популяция пчел. Исследователи из Гарвардского университета для устранения этой проблемы создали робопчелу. Мини-дрон с забавным именем RoboВee умеет двигаться в заданном направлении, зависать в воздухе, «прилипать» к растениям и плавать в воде.

Размах крыльев робопчелы составляет всего 3 см, при этом количество взмахов достигает 120 в секунду. Пока робот-пчела присоединена к источнику питания проводами, потому что прикрепить к ней аккумулятор непросто – слишком малы размеры насекомого.

В настоящее время RoboВee не умеет опылять растения, в отличие от прототипа, разработанного ученым Эидзиро Мияко и его коллегами из Национального института передовой промышленной науки и технологии.

Ученые приклеили на современную модель квадрокоптера меховую полоску с ионным гелем, в результате чего дрону убралось собрать пыльцу с цветка и перенести ее на другое растение.

Минус в том, что импровизированная «робопчела» не может действовать автономно, необходимо соответствующее программное обеспечение.

Журналистика

В Миссурийском университете студенты-журналисты посещают занятия по управлению дронами. Посредством беспилотников можно получить массу информации, чем и пользуются СМИ. Теперь у звезд и политиков будет еще меньше возможностей скрыться от папарацци.

Летающие беспилотные устройства планируют использовать и для съемки экстремальных видов спорта. Скоро смазанные кадры останутся в прошлом.

Продажа недвижимости

Риелторские агентства также осваивают новые технологии, чтобы обеспечить потенциальным покупателям возможность осуществить с помощью дрона виртуальную прогулку по зданию или вокруг него.

Развлечения

Всемирно известная компания Disney приняла решение задействовать летающих роботов в кукольных представлениях. В шоу примут участие беспилотники с дистанционным управлением, замаскированные под марионеток. По предварительным данным будет собрана целая станция, которая будет контролировать дронов. Так шоу станет реалистичным и незабываемым.

Уже сегодня дроны активно помогают человеку во многих областях деятельности, начиная со сферы развлечений и заканчивая операциями по спасению людей. Прогресс налицо, и возможно, в этом или следующем столетии мы достигнем того идеального «технологического» будущего, о котором наши предшественники могли только мечтать или читать в книгах.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a20825dad0f22233a285e05/20-sposobov-primeneniia-dronov-segodnia-i-v-buduscem-5a8aaf7d77d0e645af4f15dd

Помощь юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: